4vlad
Как "портативный человек" (использущий "портативки" не в балконно - диванном режиме) позволю себе высказать несколько суждений по данному
topику.
Раз Вы подняли этот вопрос - значит осознаёте его значимость, что уже хорошо. Серьёзная разработка без серьёзных людей вряд ли обойдется. А это: прочнист - сопроматчик, специалимст по надёжности (иногда сойдет математик с хорошим знанием теории вероятностей - не смейтесь, я это лично проходил при сдаче заказов военным), технолог (когда до производства дойдет, читай выше).
Теперь поконкретнее. Как я понял - два основных вопроса: механическая прочность соединения и герметичность.
Мех. прочность.
Кратко. Э-Э-Э (
как бы сформулировать)... любой вариант, когда длина радиостанции после присоединении аккумулятора увеличивается на длину аккумулятора (за вычетом размеров крепления) - НЕПРИЕМЛЕМ ибо при этом достигается
минимальная механическая прочность. Среднестатистическая вероятность "отлома" аккумулятора от радиостанции составляет 1/2 или 50% - вся "нижняя" полусфера (как варианты - разрушение защёлок, деформации электрических контактов, являющихся одновременно мех. креплением). Многие из креплений приведённых на фото выше вряд ли выдержат "удар в лицевую" или "заднюю" (тыльную) нижнюю полусферу. Если разнести защёлки ближе к боковым поверхностям - стойкость к "боковому" удару повысится. Практически идеальный вариант - полное "утапливание" акк. в корпус р/с ( что реализовано во многих "мыльницах".
А у Вас в ТЗ что является более приоритетным живучесть или удобство обслуживания??
Хорошие компромиссные варианты - р/с MOTOROLLA и YAESU. Из "параллельных миров" - мобильников - скажем SAMSUNG. У них вероятность мех. поломки при падении (по аккумулятору естес-н-н-о) не более 5-10%.
Совсем не смешной видится рекомендация использовать габарит и конструкцию аккумулятора YAESU (или вообще чего - то "массового"). Большинство людей => всё ж HOMO SAPIENS. При приемлемом соотношении Цена/Качество сбыт получится (даже если у Вас с выпуском р/с "BelaRUS NEW" не получится).
Герметичность.
Вопросы герметичности присоединяемых к р/с элементов так же многократно обсуждались на данном сайте
например здесь, вопрос что понимать под
герметичностью. Конструкцию в целом? Её работоспособность "под водой", работоспособность (функционирование) после извлечения из воды??
Пример из жизни: после утопления в болоте (с собой любимым) от любимой же YAESU VX-6 принудительно отсоединяется аккумулятор, который, как и батарейный отсек протирается тряпочкой-шапочкой (и тот и тот сами по себе герметичны - кроме стыка, стык - не герметичен). И ВСЁ РАБОТАЕТ.
Post Scriptum.
Почему МВД России "вооружены" MOTOROLLAми?.
А вот почему:
Лет ...нцать назад на "большом и толстом" совещании МВД с представителями многих фирм (потенциальных поставщиков) дилер MOTOROLLы возьми да "выброси" свою р/с с 9ого этажа...
Когда комиссия худо-бедно, абы-как "слепила обломки" в одно целое ОНО ЗАРАБОТАЛО.
Представители других фирм "ЭТОТ подвиг" повторить не смогли.
И ведь не поверил бы, если бы у самого ПЕЙДЖЕР MOTOROLLа полностью не повторил "подвиг" только с пятого этажа...
4vlad - дерзайте