Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Фев 2008 18:16:44
#
Здравствуйте!
Меня интересуют способы крепления аккумуляторной батареи к корпусу радиостанции снизу.
Так же интересуют различные методы гидроизоляции корпуса и места соединения корпуса с аккумуляторной батареей.
Может кто поделиться опытом или подскажет, где можно поискать информацию по этим вопросам.
Обращаюсь к людям, имеющим опыт в разработке подобных изделий.
Заранее спасибо всем кто откликнется!
|
|
Дата: 19 Фев 2008 11:46:47
#
Народ!
Столько людей просмотрели тему и никто ничего не ответил.
Складывается впечатление, что этот форум к радиостанциям никакого отношения не имеет.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Фев 2008 11:53:04
#
ну чего тут думать... все давно решено-примотать изолентой синей.
герметизация-силиконовый герметик продается в магазине автозапчасти-дешево и сердито.
Можно залить горячим гудроном-эффект тот же.
или монтажной пеной
вы сформулировали свой вопрос слишком расплывчато, неясно. то ли вы свою рацию хотите переделать
в подводную то ли у вас широкомасштабное производство оных и впервые столкнулись с креплением аккумулятора
|
|
Дата: 19 Фев 2008 12:01:42
#
А неплохо было бы иметь заккрывающийся герметично бокс с кислотно свинцовымй АКБ и сверху клемник под зажим или винт. Развернул, открыл соединил, работай. Закрыл, можно хоть в луже утопить ничего страшного. Приборы раньше в таких корпусах шли, где крышка с резиновой прокладкой и закрывался на застежки.. Кстати наверное так и сделаю. спасибо помогли допетрить :) .
|
|
Дата: 19 Фев 2008 12:21:34
#
коробка с герметичной крышкой, а в ней и рация и акб
|
|
Дата: 19 Фев 2008 20:39:17 · Поправил: 4vlad (19 Фев 2008 20:40:32)
#
Perehvatchik
Уточняю - стаит задача разработать с нуля портативную радиостанцию.
Требования по климатике к ней очень серьезные.
Одно из них - это испытание на погружение под воду на глубину 1 м на 1 час.
С такого рода разработкой сталкнулись впервые. Опыта нет. Вот поэтому и пытаюсь хоть какую нибудь инфу найти. Важна любая инфа.
На счет изоленты, гудрона, монтажной пены - это не серьезно.
Тут будет серийное производство изделия.
Заказчик серьезный клиент.
Меня интересует именно различные варианта крепления аккумуляторов (в готовом, отдельно разработаном корпусе) к корпусу радиостанции именно СНИЗУ.
Варианты крепления аккумулятора к задней стенке радиостанции можно посмотреть много где. Это - почти все профессиональные и не профессиональные радиостанции, мобильные телефоны и т.д.
А вот варианты крепления снизу - это большая редкость.
Видел на фото в старых радиостанциях аккумулятор размещен снизу, а вот каким макаром он там крепиться - сложно сказать.
|
|
Дата: 19 Фев 2008 21:29:58
#
Вот так это реализовано в станции standard hx-590.
Правда тут просто крепление, без защиты от влаги. |
|
Дата: 19 Фев 2008 21:45:11
#
Посмотрите ICOM портативки морские- там есть то что вам может помочь
|
|
Дата: 19 Фев 2008 22:59:18
#
В Белоруссии конечно ещё сохранился научно-технический потенциал.
Но не имея опыта начинать разработку с нуля! Я снимаю шляпу.
Проще и дешевле наверно обратиться к Китайцам.Они вам любую
станцию разработают (передерут). А так комплектующие все равно у них
покупать придётся.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 00:30:31
#
Мне кажется, что нижнее крепление батареи не зря не в большом почёте.
Ибо при некоторых ударах возникает нехилый момент, могущий поломать пласмассовые защёлки и погнуть металические.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 11:49:24 · Поправил: 4vlad (20 Фев 2008 11:57:54)
#
scanner2000
Очень интересный вариант. Спасибо!
На сколько видно из способа крепления - это способ крепления "ласточкин хвост",если я не ошибаюсь. У меня есть такой вариант крепления, реализованный в радиостанции фирмы "RadioShack" модель 19-1208. Если есть возможность, хотелось увидеть более детальные фото конструкции ([email=4 vlad@tut.by] 4vlad@tut.by[/email]). Можно ли аккуратно разобрать и сфоткать корпусные детали (интересует количество корпусных деталей, линии разъема)? Корпус рации и батареи выполнены из металла или пластика? Может можно посмотреть модель пружинных контактов, способ установки их в корпусе рации. Интересует любая информация подобного рода.
СЦБист
Если не сложно не могли бы указать конкретные модели ICOM. Может есть возможность сделать фотографии с живых образцов. Буду очень благодарен, т.к. сам такой возможности не имею.
Maxwel
На счет комплектующих, очень точно подмечено. Покупаем то что делают китайцы.
А на счет разработки, это зря. Еще не известно проще это будет или нет, а что дешевле так это точно. Если китайцам отдавать свою работу, тогда чем самим заниматься? Получается зря я учился? Если все отдавать и самим ничего не делать, то откуда опыт то возьмется?
Sashman
На счте крепления батареи, что из того что я нарыл, у меня сформировалось свое мнение.
Я считаю, что почти все современные радиостанции имеют крепления батареи к задней стенке только из-за формирования внешнего вида. Распологая батарею сзади, изначально, убираются все линии соединения и разрыва на лицевой панели. Батарея выполняется в виде простой детали и крепиться сзади. |
|
Дата: 20 Фев 2008 12:06:07 · Поправил: valevy (20 Фев 2008 12:09:35)
#
4vlad
Если так-уж хочется снизу, то делайте не прикрепляющийся снизу,а вставляющийся т.е чтобы аккумулятор не удлинял корпус р.с. См Кенвуд 78.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 12:33:10
#
valevy
А где можно посмотреть на этот Кенвуд 78?
|
|
Дата: 20 Фев 2008 12:44:50
#
valevy правильно говорит
У меня где то валяется дома "Транспорт-М"
Дак вот в детстве я с этими радиостанциями сплавлялся на резиновых плотах
была ситуация когда "Транспорт" находилась наполовину в воде в течении длительного времени
это конечно не глубина 1 м., но ведь там даже никакого резинового уплотнения нет
|
|
Дата: 20 Фев 2008 12:58:43
#
В общем. Не знаю, как серия на потребителя, а для себя лично я бы в такой ситуации использовал бы рабоче-крестьянское решение наподобие круглого фонарика: отвинчивающийся отсек с кольцевой прокладкой. В домашних условиях надежнее не придумаешь. Можно подобрать какие-нибудь готовые круглые пластиковые банки. Сильно страдают эргономика и дизайн изделия. Но ради надежности я бы для себя на такое пошел.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 13:11:45
#
У меня где то валяется дома "Транспорт-М"
У меня дома жена и двое детей , а техника должна быть всегда под рукой.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 14:03:40
#
4vlad
у меня сформировалось свое мнение.
Батарея выполняется в виде простой детали и крепиться сзади.
Остальное фантазии.
Да и вообще, все украдено до нас.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 15:34:02 · Поправил: 4vlad (20 Фев 2008 15:50:05)
#
BR4096
В моем случае будет не домашнее производство, а серийное.
Я же уже говорил, что, в любом случае, будет разрабатываться по дизайн-проекту портативная радиостанция (РС).
Вариант исполнения уже выбран. Это расположение и главное герметичное крепление аккумуляторной батареи СНИЗУ.
Следовательно будут разрабатываться корпус для радиостанции и корпус для аккумуляторной батареи, с механизмом герметичного, быстро рассоединяемого механизма.
Так что никакие там изолента, монтажная пена, готовые герметичные корпуса не понятной формы (но герметичные) и т.п. рассматриваться не будут.
Maxwel
Респект и уважуха!
Я сам остановился на подобном конструктивном решении. Т.к. опыта и наглядных примеров не имею, планирую зацепы выполнять с двух сторон по бокам. Контакты тоже, пока, планирую изготавливать самодельные. Но какие? Пока под вопросом. И вообще у меня куча вопросов по всему, так что любые советы выслушаю.
Если не сложно у меня пару вопросов по данному экземпляру "Транспорт-М":
- зацеп на аккуме с одной или двух сторон?
- количество деталей аккума, места их соединение и способ соединение (склеивание, винтовое или ..)?
- что за они и как фиксируются контакты на корпусе аккума?
- количество деталей верхней части РС, места их разъема, как соединяются?
- что за контакты на корпусе РС (их тип, марка, может кто знает готовые покупные контакты или контактные группы)?
Еще раз спасибо за фото. Хоть что-то.
БЕГЕМОТ
На счет того, что все что можно уже изобрели, тут полностью согласен.
Зачем выдумывать велосипед самому, если его придумали очень давно, и не известно еще поедет мой велисипед сразу или нет.
Поэтому я хочу изначально уменьшить количество различных доработак и изменений, которых вбудущем не избежать. Конечно если разробатываешь, а не копируешь.
На счет вариантов спасибо.
Но меня интересуют варианты крепления аккумулятора именно снизу. И не просто, а непосредственно механизм соединения с корпусом.
Варианты контактов.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 15:38:21
#
в радиостанции авиадиапазона Р853В1 сделано так-отсек акб на защелках с довольно приличным усилием пристегивается к корпусу станции. между ними резиновая прокладка.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 16:03:32
#
Perehvatchik
На словах я и сам понимаю, что между аккумулятором и корпусом должна быть прокладка. Для хорошей герметичности надо прижать ее по сильнее. Это все слова. А как физически это выполнить.
|
|
Дата: 20 Фев 2008 16:27:40
#
А на счет разработки, это зря. Еще не известно проще это будет или нет, а что дешевле так это точно. Если китайцам отдавать свою работу, тогда чем самим заниматься? Получается зря я учился?
У Вас сроки какие в ТЗ? Схема, макет, конструктив когда собираетесь представлять заказчику?
|
|
Дата: 20 Фев 2008 17:36:38
#
spbtvmaster
К концу этого года разработать два макетных образца портативной РС.
|
|
Дата: 21 Фев 2008 10:04:26
#
|
|
Дата: 21 Фев 2008 11:07:41
#
Maxwel
Там еще пару вопросов остались без ответов. Если не сложно конечно.
С сылками ознакомился. Вот бы мне "кишочки" радиостанции Транспорт. Было бы супер. Может в курсе где ее можно достать живую?
На счет илюзий - не понял. Никаких илюзий нет. Только суровая действительность. Стоит задача которую надо выполнить. Просто как она быдет выполнена и что из этого получится - это уже другое дело. Вот поэтому я и создал тему на форуме, что бы консультироваться с людьми имеющими хоть какой-то опыт и минимизировать кол-во ошибок при разработке.
|
|
Дата: 21 Фев 2008 12:54:37
#
4vlad
Не понятно чем Вас так ТРАНСПОРТ заинтересовал.
Наверно большой запас Советских радиодеталей остался.
Ну раз хотите пожалуйста.
|
|
Дата: 21 Фев 2008 13:16:47 · Поправил: RadioElk (21 Фев 2008 13:36:06)
#
4vlad
Категорически рекомендую заменить конструкцию на защелках на винтовую.
Один длинный винт по центру аккумуляторного блока или два по бокам через весь блок насквозь. На конце винтов - какую-нибудь штуку типа барашка с откидной петлей.
Объясню, почему. При всем уважении к сохранившейся тех. базе, изготовление точных деталей из качественного пластика (т.е. защелок) - это не то, что сейчас можно сделать на старом оборудовании, сохранившемся на просторах бывшего СССР. Много раз убеждался. Если соблюдение размеров и форм еще где-то достижимо, то вот качество материала по загадочным причинам - полный пшик. Если только в Китае заказывать. Иначе оно не будет держаться, будет ломаться, будет стираться и т.п.
Увеличить |
|
Дата: 21 Фев 2008 13:28:51
#
4vlad
пост БЕГЕМОТА станция которая справа
Вот фотка где изображен уплотнитель Icom f 26 : так вот это по моему на этой станции самый идеальный вариант крепления батареи к портативке, и защёлке там металлическая.
На основе мона чё-нить своё сварганить.
|
|
Дата: 21 Фев 2008 13:51:31 · Поправил: Maxwel (21 Фев 2008 13:53:15)
#
и защёлке там металлическая.
Это может и хорошо когда элементы фиксации защёлки
тоже металлические.
А так (этим грешат многие станции) при падении бывает
аккумулятор разрушает пластиковый корпус станции.
У нас стоят защёлки из прочного ,но эластичсного пластика.
При падении аккумулятор просто отстёгивается и корпус
остаётся целым.
А если здавать станции серьёзным заказчикам , то
согласно ГОСТа придётся пошвырять на бетонный пол станцию с высоты
1,5 метров на все грани.
|
|
Дата: 21 Фев 2008 14:43:20
#
А если здавать станции серьёзным заказчикам , то
согласно ГОСТа придётся пошвырять на бетонный пол станцию с высоты
1,5 метров на все грани.- жестоко однако
|
|
Дата: 21 Фев 2008 14:52:49 · Поправил: 4vlad (21 Фев 2008 14:59:46)
#
Всем спасибо за ответы!
Maxwel
Почему Транспорт? Потому, что, я уже говорил, что расположение батареи выбрали именно снизу.
Почему именно такое расположение? Выбрано такое расположение аккумулятора после рассмотрения различных импортных аналогов. Специфика использования.
А что можете сказать по поводу корпуса аккума и строения зацепа?
С лицевой стороны контакты понятны, а с тыльной стороны? На них сразу пояються провода или нет?
Количество деталей корпуса РС?
Деталь с углублением под установку аккума идет отдельно деталью или нет?
Вы спрашиваете чем меня заинтересовала это РС? А назовите мне другие аналоги, с таким креплением аккума снизу, которое можно нормально изолировать от влаги. Все рации с креплением типа "ласточкин хвост" не рассматриваю, т.к. при такой конструкции защитить от влаги контакт, я считаю, будет очень не просто.
Может кто знает другие методы крепления снизу кроме тех что здесь упоминались.
RadioElk
Винтами - это проще всего. Но ни удобно. Винты всегда можно вставить.
На счет точности и качества изготовления - надеюсь не думаете,что мы изготавливать будем все "на коленке" и с применением напильника и наждачки?
RN4HAW
Уже говорил, что такое расположение аккума не устраивает.
|
Реклама Google |
|