|
Дата: 24 Фев 2008 15:54:45 · Поправил: Ангстрем (24 Фев 2008 16:10:03)
#
"32 'C-47' несли на себе 101-ю дивизию, примерно столько же - 82-ю. Они выстроились в боевой порядок в виде фигуры V и растянулись на 300 миль, занимая полосу шириной в девять бортов. Связь между собой не поддерживали, лишь ведущий пилот в каждом формировании из 45 машин мог пользоваться 'Эврикой' и подавать из астрокупола световые сигналы идущим вслед воздушным судам. Самолеты эскадрильями по девять бортов располагались друг от друга на расстоянии 30 м (от крыла до крыла) и 300 м (группа от группы). И никаких огней, лишь крохотные голубые светлячки на хвостах впереди летящих машин. Для ночных условий это было самое жесткое построение самолетов с длиной корпуса 19,5 м и размахом крыльев 28,5 м"
Это про операцию союзных войск по высадке войск во Франции 6 июня 1944 года. Под "Эврикой" подразумевается система, где приводные маяки, которые весили около 30 кг каждый, были вручную установлены десантниками перед высадкой? Или же эти маяки были активированы французским сопротивлением? Есть у кого-нибудь информация об этой стороне операции?
Поправка:
"наводчики прыгали первыми, опережая основной отряд воздушного десанта примерно на час (команды наведения приземлились между 00.10 и 00.20). Их задача заключалась в том, чтобы обозначить места приземления радиолокационными маяками 'Эврика', а также выставить световые знаки в виде буквы 'Т'" - значит маяки были установлены десантниками заранее.
Теперь уже о технической стороне - нет ли у кого информации по самим маякам "Эврика" и "Ребекка"?
|