Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Фев 2008 21:56:33 · Поправил: NextDoor (25 Фев 2008 22:02:26)
#
В 2008 году Россия начнет восстановление низкоорбитального сегмента международной системы поиска и спасения "КОСПАС-САРСАТ". Об этом заявил Игорь Никушин - заместитель генерального конструктора РНИИ космического приборостроения /РНИИ КП/ - головной организации по системе "КОСПАС".
Выступая на заседании научно-технического совета РНИИ КП, посвященного 25-летию международной космической системы поиска и спасения "КОСПАС-САРСАТ", Никушин отметил, что "в настоящее время на систему работает 10 космических аппаратов - 5 низкоорбитальных и 5 высокоорбитальных". Благодаря им, в год спасается 1200-1500 человек, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях.
По его словам, одним из направления развития российского сегмента системы является замена спутников типа "КОСПАС" на малые космические аппараты типа "Стерх". "Один уже подготовлен в Омском НПО "Полет", подготовка второго завершается. Их запуск запланирован на 2008 год, один на "Парусе", второй в качестве попутной нагрузки с космическим аппаратом "Метеор-3", - сказал Никушин.
Он отметил, что "Стерхи" придут на замену КА старого поколения, один из которых "КОСПАС-4" отработал на орбите 17 лет, вместо шести запланированных. Другим направлением развития системы "КОСПАС-САРСАТ" Никушин назвал развитие персональных радиобуев /ПРБ/. Аварийные радиобуи уже есть на всех воздушных и морских судах. "В России ситуация с ПРБ остается не самой лучшей, - сказал он. - Всего в мире изготовлено и продано порядка 100 тыс ПРБ. Что касается России, то у нас нет законов, которые позволили бы развивать систему в этом направлении".
Никушин отметил, что с 2005 года у системы "КОСПАС-САРСАТ" появилось новое перспективное направление использования, а именно - борьба с терроризмом на морских и воздушных судах.
В свою очередь директор, генеральный конструктор РНИИ КП Юрий Урличич назвал систему "КОСПАС-САРСАТ" "самой гуманной космической системой". "Она дает нам возможность более-менее спокойно ощущать себя в любом самом удаленном уголке нашей планеты", - сказал он.
Урличич отметил, что эта система создавалась в разгар "холодной войны". "Во многом благодаря этой системе человечество поняло, что магистральный путь его развития - объединение", - сказал он.
Как отметили в пресс-службе РНИИ-КП, "за 25 лет эксплуатации, благодаря системе "КОСПАС-САРСАТ", спасено более 20,5 тыс человек - граждан всего мира, из них более тысячи граждан России и СНГ. В настоящее время в системе участвуют 35 стран".
Российская система "КОСПАС" создавалась, как самостоятельная спутниковая система одновременно с аналогичной американо-канадо-французской системой "САРСАТ". Обе системы разрабатывались, как взаимодействующие по единым согласованным требованиям, что позволило обеспечить их полную техническую совместимость, и в конечном счете создать единую глобальную международную систему "КОСПАС-САРСАТ". Летные испытания системы "КОСПАС" начались 30 июня 1982 года с запуска отечественного "КОСПАС-1". Уже 10 сентября 1982 года с его помощью был спасен экипаж канадского самолета.
В системе "КОСПАС-САРСАТ" используется несколько спутников, расположенных на круговых околополярных орбитах высотой 800-1000 км и оснащенных радиоаппаратурой для обнаружения сигналов бедствия, передаваемых АРБ в соответствии с международными соглашениями на орбите как минимум должны находиться два российских спутника.
С 2000 года в России, США и Европе ведутся работы по размещению ретрансляторов, сигналов аварийных радиобуев на спутниках глобальных навигационных систем ГЛОНАСС GPS и "Галилео". В этом случае система "КОСПАС-САРСАТ" получит возможность принимать аварийные сигналы с задержкой не более пяти минут с повышенной точностью определения координат, передает ИТАР-ТАСС.
|
|
Дата: 02 Мар 2008 01:09:23
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Мар 2008 01:21:27
#
Группировка спутников системы НССПС
Номинальная конфигурация системы включает два спутника
Коспас и два спутника Сарсат. Россия предоставляет два
спутника Коспас на приполярных орбитах с высотой 1000 км
и оборудованных инструментарием поиска и спасания,
работающим на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.
США предоставляют два метереологических спутника НОАА
с солнечной синхронизацией на приполярных орбитах с
высотой около 850 км и оборудованных инструментарием
поиска и спасания, предоставляемым Канадой и Францией и
работающим на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.
Каждый спутник совершает полный оборот вокруг Земли
примерно за 100 минут со скоростью 7 км в секунду. При
вращении вокруг Земли спутник «сканирует» поверхность
шириной примерно 6000 км. Величина мгновенного обзора
соответствует примерно размеру континента. При наблюдении
с Земли спутник пересекает небосвод примерно за 15 минут, в
зависимости от максимального угла возвышения над горизонтом
для конкретного прохода спутника.
|
|
Дата: 02 Мар 2008 01:33:35
#
|
|
Дата: 02 Мар 2008 12:45:03 · Поправил: NextDoor (02 Мар 2008 19:39:51)
#
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (протоколы кодирования)
К теме мониторинга...
На борту спутника устанавливают бортовой радиокомплекс (БРК), куда входят два
приемника на частотах 121,5 и 406 МГц, аппаратура обработки принимаемых сигналов,
устройство памяти для хранения сигналов частоты 406 МГц и передатчик, работающий
на частоте 1544,5 МГц для ретрансляции сигналов бедствия на земные станции приема
и обработки информации (СПОИ).
Кроме того, бортовой радиокомплекс спутника «Сарсат» обеспечивает прием аварийных
сигналов на частоте 243 МГц. |
|
Дата: 02 Мар 2008 13:31:39
#
|
|
Дата: 02 Мар 2008 13:54:02
#
|
|
Дата: 02 Мар 2008 17:24:19
#
Точность определения объекта в системе КОСПАС порядка 5 км.
Поэтому нужны средства ближнего поиска. Несколько лет назад
к нам обрашались по вопросу разработки пеленгатора для этих
целей. Причём пеленговать объект планировалось не по непрерывному
сигналу на частоте 121.5 Мгц , по короткой посылке на 406 Мгц.
Работа была проведена, экспериментальный образец продемонстрирован
в работе с реальным буйком, но в пределах ограниченого пространства.
Планировалось провести натурные испытания при установки устройства
как на наземный траспорт так и на вертолёт. Но тема эта как то заглохла
и больше не реанимировалась.
Фото нескольких экспериментальных образцов, но уже адаптированых
для других задач я на форуме выкладывал.
|
|
Дата: 02 Мар 2008 19:34:52
#
Maxwel
Причём пеленговать объект планировалось... ...по короткой посылке на 406 Мгц.
Эта тема в последние два года для многих стала не просто насущной, а жизненно
необходимой. Все меньше времени отводится на поиски и чем точнее определение
местоположения РБ, тем выше вероятность удачного проведения спас. работ.
С появлнеием в конструкции РБ приемника ГЛОНАСС/GPS эта проблема будет в
какой то мере решена.
Наличие на АРБ-406 внутреннего или внешнего навигационного приемника
(ГЛОНАСС/GPS) позволяет определять его местоположение с точностью до
30 метров. Кроме того, в этот радиобуй обычно встраивают вспомогательный
передатчик (приводной маяк на аварийной частоте 121,5 МГц) в целях
наведения на него спасательных средств ПСС.
|
|
Дата: 07 Мар 2008 21:20:06
#
Один р-любитель с 9-го р-на нечаянно как-то вышел на частоту Коспаса, когда работал телеграфом( как он туда - не имею понятия ). Потом его запеленговали и наказали на 50 тысяч рублей.
|
|
Дата: 07 Мар 2008 21:58:34
#
"За что купил, за то и продаю":
Туристы, которых искали в Китае в прошлом году, перед поездкой настоятельно желали заполучить какой-нибудь маяк для подачи экстренного сигнала (будучи, может быть, и совершенно не в теме, но совершенно искренне пытаясь решить вопрос в меру своего понимания). С Коспас-Сарсат их во всяких казённых организациях откровенно послали при попытке выяснить, может ли частное лицо купить и зарегистрировать соответствующий маяк. Американские PLB на не-граждан USA регистрировать также нельзя, а продажи SPOT satellite messenger (GPS + спутниковый передатчик "sms") еще не начались. Так что это все есть вопрос не только технический, но и бюрократический, как показала практика. |
|
Дата: 05 Апр 2008 01:50:14
#
RadioElk
Надо было этим туристам покупать OrbComm – работает совместно с GPS,
регистрируется практически везде и стоит не так уж и дорого.
Да и трафик(с абонплатой) копеечный – по сравнению с жизнью.
|
|
Дата: 29 Июн 2008 21:05:56
#
|