Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Фев 2008 17:03:01 · Поправил: AVIAAMATOR (29 Фев 2008 15:14:59)
#
Некоторые этапы эволюции авиадиапазона 118-137 МГц:
Источник: http://www.myaip.com
Предыстория (краткое введение).
В целях уменьшения дефицита УКВ радиочастот для УВД в перегруженных верхних эшелонах воздушного пространства в Европе на совещании по навигации в сентябре 1994 г. (EUR RAN, Вена) было рекомендовано введение разноса каналов в 8,33 кГц.
4 ноября 1996 г. этот план был одобрен Евроконтролем (European Organisation for the Safety of Air Navigation).
С 1 января 1999 г. в Европейском регионе выше FL245 на ВС уже требовалось наличие 8,33/25 кГц – совместимого оборудования для радиотелефонной связи, а с 15 марта 2007 г. - выше FL195.
Примечание. В принципе, насколько я понял из материалов Евроконтроля, определенным ВС летать сейчас в Европе можно и со старыми радиостанциями (у которых шаг только 25 кГц), но при этом появляются определенные проблемы и надо указывать плане полета, что у тебя нет шага 8,33 кГц.
Каналы VHF-авиадиапазона 118-137 МГц с шагом 8,33 и 25 кГц выше FL195:
Источник: http://www.eurocontrol.int (8.33 kHz User Guide Above FL195, Edition 6.3)
Примечания.
Столбец А – разнос каналов (шаг сетки);
Столбец В – фактическая частота приема-передачи в эфире;
Столбец C – частота, отображаемая на дисплее авиационной радиостанции при разносе 25 кГц (для радиостанций, не имеющих режима «разнос 8,33 кГц»). Вероятно, это авиационные р/станции западного образца, т.к., например, в наших "Бакланах", работающих с шагом 25 кГц, частота отображается с точностью до кГц, например, 132.075;
Столбец D – частота на дисплее авиационной радиостанции при разносе 8,33 кГц
(для радиостанций, имеющих режим «8,33/25 кГц»).
План перехода к сетке «8,33 кГц» на эшелонах выше FL195 в европейском регионе по состоянию на январь 2008 г. (таблица Excel, 36 кб).
В таблице есть инфо по частотам. Из плана следует, что в 2009 г. будет переходить на шаг 8,33 кГц Белоруссия.
Источник: http://www.eurocontrol.int
Примечание. Где переход завершен, выделено жирным шрифтом.
Перспективы введения разноса частот 8,33 кГц ниже FL195.
Совещание ИКАО EANPG48, состоявшееся 28-30 ноября 2006 года, приняло решение приступить к внедрению шага 8,33 кГц ниже FL195.
В течение 2008 г. Евроконтроль планирует принять практические решения о переходе на сетку 8,33 кГц ниже FL195. Основная проблема - стоимость внедрения и наличие «8,33-кГц» авионики.
Перечень частот центра управления PARIS/REIMS ACC в качестве примера того, что уже есть в Европе (из "Распределение частот в авиадиапазоне ...", октябрь, 2007 г., 1,22 Мб):
PARIS/REIMS ACC
118.225 121.075 122.615 124.100 124.950 125.150 126.000 126.285 127.550 127.855 128.300 128.835 130.230 131.175 131.250 132.100 132.175 132.275 132.375 132.390 132.410 132.505 132.630 132.675 132.715 132.740 132.785 132.830 132.885 133.000 133.255 133.500 133.830 133.925 134.400
Частоты сетки 8,33 кГц выделены.
Нюансы при использовании некоторых сканеров с шагом 8,33 кГц на авиадиапазоне.
Внешний вид сканера PSR-282 фирмы GRE (66-88 MHz, 108-174 MHz, 380-512 MHz, есть шаг настройки 8,33 кГц в авиадиапазоне):
Увеличить
Судя по фото, на на его дисплее отображается значение фактически принимаемой частоты (т.е. частоты из столбца «B» таблицы).
На дисплеях же авиационных р/станций отображаются частоты из столбца «D» таблицы (т.е. округленные). Эти же частоты приводятся в аэронавигационной документации и озвучиваются в эфире. Вполне возможно, что и другие сканеры авиадиапазона с шагом 8,33 кГц, а не только GRE PSR-282, индицируют действительную частоту приема. Это, конечно, создает некоторые неудобства при использовании такого сканера на авиадиапазоне с разносом каналов 8,33 кГц.
http://www.eurocontrol.int/833 - раздел на сайте Евроконтроля, посвященный разносу частот 8,33 кГц. |
|
Дата: 28 Фев 2008 17:24:30
#
Замечательная информация. Наконец-то.
Спасибо.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Фев 2008 19:10:40 · Поправил: Фотограф (28 Фев 2008 19:11:25)
#
AVIAAMATOR
Спасибо ! Очень интересная информация. Реферат по теме 8,33...
|
|
Дата: 28 Фев 2008 19:23:41
#
Может им еще и на ЧМ перейти? - а то ж в АМ кач-во связи Гэ...
|
|
Дата: 28 Фев 2008 19:53:45 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Фев 2008 20:28:04)
#
Реферат по теме 8,33...
Фотограф
Старался ;)
|
|
Дата: 28 Фев 2008 20:23:41
#
Может им еще и на ЧМ перейти? - а то ж в АМ кач-во связи Гэ...
+1
Но, к сожалению, это не мы решаем. А то я бы ещё на цифру предложил перейти. С восстановлением из перемежения матрицами Уолша. (-:
|
|
Дата: 28 Фев 2008 22:02:14 · Поправил: Фотограф (28 Фев 2008 22:20:51)
#
Может им еще и на ЧМ перейти? - а то ж в АМ кач-во связи Гэ...
askaev
Давайте это обсудим здесь :
Почему АМ ?
134.000 Москва-Подход в ЧМ?
А эту тему не будем засорять. Не так часто темы такого качества появляются на форуме. (К сожалению). |
|
Дата: 29 Фев 2008 03:06:26 · Поправил: ChowChow (29 Фев 2008 03:23:13)
#
AVIAAMATOR,
Спасибо за тему и изложение! Как всегда: подробно, компактно и «по полочкам».
У меня возникло впечатление, что есть четыре практики подхода к «8.33»:
# в рамках ICAO/Eurocontrol;
# полуофициально - сетка 8.33 слышна в Европе уже лет десять, даже в тех странах, где она и сейчас ещё не внедрена (сам слышал), но где-либо опубликованных списков конкретных частот не видел (вост. Европа и Скандинавия);
# NATO – как угодно и на любых эшелонах (в Европе); в сети видел документы только о РЭ-совместимости и согласованиях с частотами служб спасения;
# в России – тут только искать и удивляться :)
Об «округлениях» с ветки «Слушайте авиадиапазон»:
119,333 - ...
131,585 - ...
Скорее всего, это реальные частоты. В таких списках логично всё указывать в одном стандарте.
…131,585 ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ… - тут интересно: а). для каких бортов список (Энгельс, 95 и 160-е); б). для каких полётов (по назначению); в). какой «ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ» имеется в виду для этих бортов? Не факт что наземный :) Дальше уже можно предположить аппаратуру, её возможности и определяться с шагом поиска.
В поисках запнулся о документ. Куча терминов. Показалось, что некоторые сокращения встречались в информациях ACARS.
В основной ветке был вопрос, какой шаг выставлять при поиске частот на 8.33. Народ советует 5 или 10 кГц в зависимости от скорости и полосы пропускания приёмника (я в последнее время ставлю шаг в 1 кГц). Картинка с упоминавшегося документа::
Увеличить
…я бы ещё на цифру предложил перейти.
- а кто сказал, что этого нет? :) |
|
Дата: 19 Июл 2011 13:32:11
#
Начиная с 31 октября 2002 г. к внедрению сетки частот с шагом 8,33 кГц приступит дополнительное число европейских государств. Переход от разноса каналов в 25 кГц к 8,33 кГц при ведении речевой связи в ОВЧ-диапазоне предназначен для увеличения количества доступных частот. Это будет способствовать усовершенствованию эксплуатационных аспектов воздушного пространства, в частности, его реструктуризации.
В программе горизонтального расширения зоны применения разноса каналов 8,33 кГц участвуют следующие государства: Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Соединенное Королевство, Союзная Республика Югославия. Финляндия, Хорватия, Чешская Республика, Швеция и Эстония. Начиная с 31 октября 2002 г. большинство этих государств отменят действующие у них освобождения от требования применять разнос каналов 8,33 кГц.
Действия эксплуатантов, не обеспечивающих строгого соблюдения требований об обязательном наличии на борту воздушных судов соответствующего оборудования и условий получения освобождения, могут поставить под угрозу безопасность полетов. В случае возникновения такой ситуации органы УВД будут обеспечивать, чтобы воздушные суда, в отношении которых установлено, что они не оснащены оборудованием, способным работать с разносом каналов 8,33 кГц, выполняли полеты вне секторов, работающих с указанным разносом каналов, и предпринимать соответствующие действия по уведомлению о таких ситуациях.
(с)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 14:05:15
#
России как вседа нет в списке...
А сколько денег надо будет вложить для тех перевооружения, если потребуется перейти на эту сетку!
|
|
Дата: 19 Июл 2011 16:17:41
#
сколько денег надо будет вложить для тех перевооружения
***
Вряд ли много — самолётов, не имеющих 8,33, осталось очень мало. Ту-204 RedWings, например, поголовно оснащены 8,33. Так же, можно смело ручаться за "сухого". Уверен, хоть и не знаю наверняка, насчёт такого оборудования на Ан-148. Ну, а остальные типы у нас — иномарки. :(((
|
|
Дата: 19 Июл 2011 19:06:00
#
Экзот, смотрите шире:
сколько бортов ИЛ, ТУ, МИГ, и тд, и на худой конец вертикальных.
Там далеко не все оснащены сеткой 8.33
Еще нюанс- на диспетчерских приемопередающих центрах стоят максимум отечественные Фазаны, поддерживающие сетку 8,33. Ну а на переферии вообще допотопщина используется в виде Бакланов, Полетов, P-8..
А теперь вообразим такую ситуацию: отечественные станции допускают отклонение от частоты до 1,5-2КГц. Есть реальные примеры, когда частота сдвинута в лучшем случае на 5Кгц. Теперь несложно вообразить как будет принимать диспетчер на тот же Фазан, имеющий по приему полосу намного меньшую, чем при сетке 25кГц.
Правильно- никак не будет принимать. Или будет принимать с искажениями, будто станция работает в ЧМ.
Поэтому если менять, то сразу все или оставить как есть.
Как бы ни была сейчас загружена МВЗ пока в эфире свободных частот предостаточно.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 19:41:01
#
DEN
Смотрите реальнее. Про самолёты, летающие за границу, я уже отписал. А внутри России проблем нет: самолёты, имеющие 8,33, могут работать с наземными р/станциями, имеющими 25кГц. И с нашей загруженностью ВП шаг 8,33 для наземных р/станция ещё долго не понадобится.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 19:46:53 · Поправил: DEN (19 Июл 2011 19:47:39)
#
дык и смотрю реально- нам пока переход на 8,33 не нужен. Смысла нет.
|
|
Дата: 24 Апр 2012 21:46:47 · Поправил: AVIAAMATOR (24 Апр 2012 21:47:09)
#
в 2009 г. будет переходить на шаг 8,33 кГц Белоруссия. Источник: http://www.eurocontrol.int
AVIAAMATOR
смотрю реально - нам пока переход на 8,33 не нужен. Смыла нет.
DEN
DEN оказался прав - уже 2012г., а обещанный переход так и не состоялся. В FIR Minsk сетка частот по-прежнему 25 кГц: 118,975; 120,125; 124,825 ... |
|
Дата: 23 Мар 2017 15:42:37 · Поправил: Olenevod (23 Мар 2017 15:55:16)
#
В шарпе в сканере похоже лучше ставить 8334, а не в 8330. Гораздо лучше попадает "в ноты"
|
Реклама Google |
|