Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Фев 2008 13:28:59 · Поправил: ЧЕГЕТ_35 (29 Фев 2008 13:29:38)
#
Не удержался и расковырял Li-Ion АКБ от радиостанции.
Довольно интересная вещь. Как правило АКБ такого типа снабжаются автоматическими зарядками
с довольно сложной схемой с микропроцессором , чтобы ограничить время заряда и не перезарядить АКБ
( я видел несколького раз старт АКБ из зарядного устройства - прямо как ракета земля-воздух).
В случае с данным АКБ - зарядное устройство полный примитив - обычный диодный выпрямитель и резистор, ограничивающий ток заряда, ну и светодиод в качестве индикатора.
А теперь вопрос: а что за трёхвыводные дивайсы на плате АКБ (2 шт, по числу элементов батареи)?
На корпусе есть метка (точка). Пример маркировки 03D1V48. |
|
Дата: 29 Фев 2008 13:38:55
#
На аккумуляторах от мобильника к 3 выводу подключен терморезистор, который зачем то устанавливается в корпусе аккума. Тут наверно тоже что то типа того
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Фев 2008 13:39:40
#
Что за девайсы не знаю, но знаю, что в аккумы нофелетов от нокиа встроен импульсный ограничитель тока зарядки. (Видно по показаниям амперметра при зарядке "не по инструкции") Может это они и есть?
|
|
Дата: 29 Фев 2008 13:44:17
#
На нокиах в аккуме установлена небольшая платка с микросхемами, а симменсах для чего то терморезистор
|
|
Дата: 29 Фев 2008 14:13:18
#
Вообще эти дивайсы напоминают микросхемы.
Нащот терморезистора - понятно, кажный уважающий потребителя производитель ставит их (либо термопредохранитель) для безопасности.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 15:47:03
#
При заряде на батарею 3,6 В подавать больше 4,2 низзззя! -взрывается. Датчик температуры - непременная информация для контроллера.Такие же ДТ стоят и на NiMH батареях ноутбуков. Батарея Эриксона,например, имела все в себе(контроллер),в некоторых-только выводы и ДТ,остальное- отдельно.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 15:47:29
#
Это, я думаю, микросхемы защиты аккумулятора. Их много разных, в том числе и в трехвыводных корпусах. встроен импульсный ограничитель тока зарядки. (Видно по показаниям амперметра при зарядке "не по инструкции") -- это и есть такая защита. Она при неправильном заряде просто отключает аккумулятор, когда ток или напряжение на нем превышает предельные, защищая его от взрыва.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 15:49:52
#
а вот у меня однажды в рации аккум слишком сильно разрядился, а потом вздулся. Почему автоматика аккума не вырубила его - не пойму. Рация включалась механически, поэтому электроника станции была бессильна.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 16:36:30
#
Говорят, что если литий-ионный аккум слишком долго пролежит в дохлом состоянии, то он рано или поздно вздуется и вскоре бабахнет. И ведь правда, нашел у себя на дальней полке старый телефон сименс s45 с аккумулятором, достал телефон, а крыша на нём небыла закрыта я ещё удивился, снял крышку а под ней пузатенький аккумчик. Вот теперь думаю, сколько всего в разных уголках квартиры может валяться старых аккумуляторов от сотиков, готовых в любой момент взлететь на воздух, и что самое противное забрызгают химией вокруг. Почему на самих аккумуляторах не сказано, что при отработке его срока службы его необходимо обязательно выкинуть !
|
|
Дата: 29 Фев 2008 16:42:13
#
wаnderer
Почему на самих аккумуляторах не сказано, что при отработке его срока службы его необходимо обязательно выкинуть !
это сказанно на каждом углу, внимательней читайте документацию к оборудованию, только там сказано что их необходимо не выкидывать, а утилизировать. Да и вообще нормальным пользователям это писать не обязательно, они не устраивают из своих жилищ свалки отработки.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 17:43:50
#
В литий-ионных аккумуляторах миросхема контроллера заряда встроена в аккумулятор.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 17:58:34
#
Вот я разобрал Li-Ion аккумулятор. Где этот контроллер?
|
|
Дата: 29 Фев 2008 18:11:17
#
Контроллер заряда должен быть в станции. В аккумуляторе (как законченном функциональном блоке) ВСЕГДА встроено устройство ЗАЩИТЫ. Оно не позволяет: пропустить через аккумулятор ток больше предельного, повысить напряжение на аккумуляторе выше предельного, разрядить аккумулятор до напряжения ниже минимально допустимого, пропускать любой ток (зарядный, разрядный) при напряжении на аккумуляторе ниже безопасного предела.
Взрыв же аккумулятора не приведет к "забрызгиванию химией вокруг", он приведет к забрызгиванию горящими с очень высокой температурой фрагментами, от которых будет гореть все, что горит и не горит. И вам уже будет все равно, какая там химия.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 18:16:10
#
но чаще всего схема заряда и контроллер встроены в аккумулятор.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 18:37:03
#
Я купил аккум для V100 моторолла. Проверили, все в норме. Ставлю на зарядку - ругань "аккумулятор неисправен".Жаба ес-сно давнула , подумал, распаковал корпус, махнул местами электронику с аккумов.Работает.
Ахтунг - при подобной операции проверять полярность !!!!!!!
Еще несколько раз производил подобные операции, главное, чтоб емкость совпадала и в костюмчик влезало все
|
|
Дата: 29 Фев 2008 19:21:31
#
Контроллер заряда должен быть в станции.
Круто!
А если у меня там Li-Po? Или Ni-MH? Кто разбираться будет с типом скважности и длительности импульсов заряда? Радиостанция?
Смешно: ха-ха. (-:
Всё должно быть установлено в АКБ.
Учите матчесть или пишите в личку, если и правда так интересно.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 19:51:52
#
А защита должна быть. В прошлом году в новостях говорили, что китайца убило взорвавшимся аккумулятотом телефона
|
|
Дата: 29 Фев 2008 19:57:25
#
Кстати, в каком виде литий в аккумах? Он ведь чертовски активен.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 20:09:41
#
Ясь
Контроллер заряда должен быть в станции.
100% там его нет. Ну по крайней мере в той станции от которой этот аккумулятор.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 20:10:19
#
Theyler
+1
|
|
Дата: 29 Фев 2008 20:19:24
#
Нету там никаких импульсов! Если станция рассчитана на применение аккумулятора типа Li-Ion или Li-Pol (что практически одно и то же, но разная конструкция) реализована методика заряда "стабилизированный ток-стабилизированное напряжение". Сначала зарядник стабилизирует ток, а напряжение растет. Когда оно достигнет определенной величины (точность -- порядка милливольт (!), для каждого типа аккумулятора напряжения свои), оно стабилизируется и ток постепенно снижается. Когда он упадет до определенного порога, зарядка закончена. Если заряжается последовательно соединенная батарея, то постоянно подключенное к выводам всех банок устройство (оно же и контроллер защиты) уравнивает напряжения на банках, пропуская часть зарядного тока через себя. При этом контроллер зарядки (он может быть в станции, в стакане, если тот подключается прямо к клеммам аккумулятора, в принципе, и в аккумуляторе может стоять) должен обеспечить необходимые напряжение и ток стабилизации, а также вовремя отключить аккумулятор. Если же оно рассчитано на работу с разными типами (LiIon и, скажем, никель-металлогидридные), оно должно сначала распознать, что в него вставили (например, у аккумулятора есть доп. контакт с резисторами разных номиналов или SPI-памятью с идентификатором модели).
А миф про импульсный зарядный ток -- это как миф про вакуум внутри жесткого диска. Импульсный ток полезен только при зарядке сульфатированного свинцового аккумулятора или элемента-373 (в последнем случае процесс зарядки представляет собой не более чем разрушение зерен MnO2 с открытием свежей, непрореагировавшей поверхности, и импульсный ток это делает эффективнее) и вреден для всех остальных случаев. В каких-то случаях заряд контроллируют, через определенные интервалы времени отключая зарядный ток и измеряя напряжение.
Еще раз скажу. В принципе, я не отрицаю, что в каких-то радиостанциях (ноутбуках, сотовых телефонах, фотоаппаратах, видеокамерах, электромагнитных пушках... нужное подчеркнуть) используются аккумуляторы со встроенным контроллером зарядки. То, с чем я сталкивался (с Li-Ion аккумуляторами), имело только контроллер защиты, плюс если банок несколько, с активным выравниванием напряжений на банках (иначе при зарядке батареи банка, первой достигшая опасного напряжения, первой же и взорвется, а за ней, если "повезет", сдетонируют и остальные). Можно, конечно, думая, что в аккумуляторе контроллер заряда, заряжать его прямо от произвольно взятого источника, и контроллер защиты сделает все, что может -- а именно, будет работать как импульсный стабилизатор тока (при этом через аккумулятор все же будут идти большие токовые импульсы, что для него не здорово, если, конечно, ток не ограничивается до безопасного уровня источником) и отключит его, когда тот наберет чуть больше половины своего заряда и напряжение на нем подойдет к предельно допустимому. Аккумулятор при этом не должен взорваться, но при этом его полезная емкость получится меньше , а срок службы сократится. Судя по обсуждениям на этом форуме, именно так иногда начинают работать Yaesu VX-2 после раскрытия, из-за того, что процессор станции "забывает" пороговое напряжение и не ограничивает его вовремя. (http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=17&topic=19665&page=1). При этом по окончании зарядки она пишет "FL/NBT", как при попытке зарядить отсутствующую батарею. И вероятно, что так заряжаются литиевые батареи псевдокенвудов (может и нет)
|
|
Дата: 29 Фев 2008 20:27:18
#
proxy pinx
Кстати, в каком виде литий в аккумах? Он ведь чертовски активен.
Литий там в соединениях внедрения со слоистой структурой (на основе графита с одной стороны, и на основе оксида кобальта, сульфида не помню чего, каких-то фосфатов -- с другой.) И при работе литий "перекачивается" с одного электрода в другой. При перезаряде или других нежелательных явлениях соединение внедрения может не успеть образоваться и получается уже металлический литий в виде дендрита, который прорастает от катода к аноду и вызывает КЗ. После этого выделившееся тепло поджигает катод, дальше горение может перейти в детонацию (практически в заряженном аккумуляторе он представляет окислитель и горючее в одном лице)...
|
|
Дата: 29 Фев 2008 20:42:52
#
ЧЕГЕТ_35
100% там его нет. Ну по крайней мере в той станции от которой этот аккумулятор.
Откуда Вы знаете, что его там нет? Зарядная цепь прямо непосредственно подключена к разъему или контактам для зарядного устройства?
|
|
Дата: 29 Фев 2008 21:16:04 · Поправил: ЧЕГЕТ_35 (29 Фев 2008 21:16:30)
#
Ясь
Зарядная цепь прямо непосредственно подключена к разъему или контактам для зарядного устройства?
Да, так и есть.
Станциюшка Vektor VT-44 Master, схемы сейчас под рукой нет, но я знаю, что станция комплектуется как
Li-Ion АКБ, так и Ni-Mh. А зарядник совсем простой - транс,диоды и токоограничивающие резисторы, причём разные для каждого типа АКБ. Я честно говоря сам удивляюсь, поэтому и раскурочил АКБ.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 21:19:54
#
В принципе, я не отрицаю, что в каких-то радиостанциях (ноутбуках, сотовых телефонах, фотоаппаратах, видеокамерах, электромагнитных пушках... нужное подчеркнуть) используются аккумуляторы со встроенным контроллером зарядки.
поверьте мне. таких аккумуляторров - миллионы.
|
|
Дата: 29 Фев 2008 23:14:33
#
Да в аккумах Нокиа стоит платка с микросхемами. Разберите старый аккумулятор и увидите её.
|
|
Дата: 01 Мар 2008 00:26:39
#
javascript:paste_strinL('Люскин',2)Подтверждаю-действительно на боковой грани акк.стоит платка .Верхними выводами подключена к полюсам акк.Детали с контроллером располагаются под этой платкой располагаются со стороны акк+ мелкие RC.Возможно ,на ней даже присутствие термо датчика...
|
|
Дата: 01 Мар 2008 21:41:14 · Поправил: HDD (02 Мар 2008 00:41:27)
#
 Увеличить
Внутренности АКБ BLC-2, cтоял в Nokia 3310, накрылась электроника:
четырех выводный – А1870 С 335;
шести выводный – 7147
4 кондера и 5 черных чип деталей похожих на резисторы.
 Увеличить
А это АКБ BMC-3 Ni-MH также стояла в Нокиа 3310, на плате всего 3 конденсатора и резистор.
Превращение АКБ Сименс в АКБ Нокиа.  Увеличить
 Увеличить
Что показывает Net monitor с новым аккумулятором
377 – напряжение (3,77 в.)
Т+27 – температура в С
С43 – напряжение зарядного устройства
840 – емкость батареи
FaatC – режим заряда (быстрая зарядка)
17 – время зарядки
W255 – контроль зарядки
5599 – время оставшееся до полной зарядки |
|
Дата: 01 Мар 2008 21:45:37
#
Может быть собран на шлейфе
|
|
Дата: 02 Мар 2008 23:47:54
#
Успокою владельцев умерших с голоду :) батареек - лития там уже нет! Разбирал их не однократно, плёночные электроды (похоже на конструкцию конденсатора) покрытые чёрным веществом, ничего мокрого химического нет, но разгерметизацию заметите сразу причём носом, запах инертной атмосферы весьма специфический. До взрыва тоже дело не дойдёт - литий кончится раньше (случаев превышения напряжения это не касается)
А вот в севших одноразовых батарейках литий ещё остаётся, выглядит как серо-зеленоватая фольга, химически активен - быстро окисляется на воздухе, растворяется в воде с образованием водорода, горит зелёным светом, почти без искр. При разборке тот-же специфический запах, жидких компонентов нет.
|
Реклама Google |
|