На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 8 [ Simon, autosat, rn9aaa, ГУ50, bestya, Major34, Kolomchanin, DangerAlex]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Разработка, ремонт, схемы, модификации —› Каким датчиком можно надежно фиксировать движется машина или нет? 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
АнтонЗ
Участник
Offline1.0
с мар 2008
Сообщений: 9

Дата: 23 Мар 2008 04:17:14 · Поправил: АнтонЗ (23 Мар 2008 13:43:45) #  

Хочу спаять следилку с помощью маленького передатчика и GPS, нужно чтоб координаты передавались спустя 3 минуты после того как машина начинает движение и 10 минут после того как останавливается, и GPS желательно выключать когда он не нужен, электричество надо экономить.
Есть ли датчик способный гарантированно фиксировать движется машина или стоит?
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 05:38:21 · Поправил: Zigler (23 Мар 2008 05:42:09) #  

самое доступное и обкатанное это GPS(как вариант на базе сотового телефона benefon-отправка координат чезез смс), потребление мизерное. Как вариант гарантированно- гироскоп, сейчас есть маленькие для моделей, но объём дороботок очень большой. Ещё вариант это включение системы при появлении сигнала с коробки или абс на спидометр (так реализован счётчик для такси). Удачи!
Реклама
Google
Int 13h
Участник
Offline4.1
с авг 2005
Їrkћeim
Сообщений: 559

Дата: 23 Мар 2008 11:07:20 #  

Я бы с датчиков ABS взял, если машынка не древняя.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 23 Мар 2008 11:15:31 #  

Есть ли датчик способный гарантированно фиксировать движется машина или стоит?
АнтонЗ
есть, тросик спидометра.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 11:33:19 #  

тросик спидометра
и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:)
Ещё как вариант с диагностического разьёма взять сигнал на тахометр (он чаще всего импульсный), но это Вам даст только инфу типа работает двигатель или нет. Ещё вариант снять сигнал с селектора кпп, если автомат то просто с положения D, если механика там сложнее, чаще всего в конструкции селектора мкпп есть предохранитель для дураков (дабы на скорости не включили 1 или R) иногда он электромеханический можно попробовать взять сигнал там.
ASH
Участник
Offline7.2
с сен 2006
Жуковский (ko95bo), RN3DAS
Сообщений: 2986

Дата: 23 Мар 2008 12:19:03 #  

большинство современных автомобилей оборудовано электронным датчиком скорости (вместо тросика спидометра идут электрические импульсы на электронный спидометр). таким образом достаточно подключиться к сигнальному проводу датчика скорости.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 12:53:49 #  

достаточно подключиться к сигнальному проводу датчика скорости. только надо будет спаять стек: импульсы с коробки или ABS=}положительный сигнал для включения питания системы.
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1925

Дата: 23 Мар 2008 13:35:14 #  

датчик удара из любой сигналки выдрать - выставить на такое чутье, которое от любой тряски будет работать. Дороги у нас знаете ли такие ...
Схема практически готовая, надо только найти откуда сигнал взять и правильно его обработать. Не надо привязываться к машине будет.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 23 Мар 2008 13:47:38 #  

Zigler
и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:)
Как минимум могу с ходу предложить три физических принципа, но думаю вы и сами понимаете о чем я говорю.

зы Четвертый вы можете видеть по стрелке спидометра ;)
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 14:01:59 #  

датчик удара из любой сигналки выдрать
возможны частые ложные срабатывания от внешних воздействий.
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1925

Дата: 23 Мар 2008 14:09:08 #  

возможны частые ложные срабатывания от внешних воздействий.

возможны, у тех кто не сделает немного больше, т.е. правильно его обработать


При стоянии на месте дай бог будет ну пусть даже пара импульсов от ветра, качающего машину и прочего, при движении его будет колбасить постоянно - несколько раз в минуту. Этого уже достаточно для написания алгоритма. Да даже без алгоритма - все это на уровне аналога решается

Если уж решили к датчикам цепляться - не проще ли тогда забить на энергосбережение и прицепить его к бортовому аккумулятору?
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 14:25:47 #  

написания алгоритмавоооот это и есть офигенный гемор, в таком случае гораздо прощесамое доступное и обкатанное это GPS(как вариант на базе сотового телефона benefon-отправка координат чезез смс), потребление мизерное и если всёж таки хочется заморочится с написанием алгоритмов и ваянием контроллеров гироскоп стоимость относительн копеечная, схема автономная, посмотрите на сайтах для авиа моделистов
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1925

Дата: 23 Мар 2008 14:35:54 #  

Zigler


согласен, если не знакомо - лучше не браться. Вообще не вижу проблемм в состыковке датчика удара с простейшей логикой. Да все это решается на электролите, паре резисторов и одной микрухе без всяких алгоритмов. Подобрать емкость кондера так, чтобы нормально зарядить его до уровня еденицы на микрухе можно было только серией импульсов - не менее нескольких штук в минуту.Датчик при движении морзянку отбивать будет. Все. Это на примитивном уровне. Для тех кто с пиками работает - это вообще не задача.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 15:12:45 #  

G305e
согласен, но НАДЁЖНОЙ фиксации всёж таки не будет, как вариант сбои при движении по магистрали или шоссе, если датчик сильно чуствительный возможны срабатывания от рядом стоящёй "гонки" с ревущим глушаком, например прогрев возле супермаркета. Если сильно грубый-сработка не устойчивая. Ещё как вариант если одометр LCD то возможно попробовать снять импульсы с контроллера, например через каждый км импульс, в общем вариантов тьма, на мой взгляд самый надёжный это сигнал на спидометр! удачи!
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1925

Дата: 23 Мар 2008 15:27:18 #  

Zigler


угу, идея не катит - при стоянии на месте с заведенным движком будет срабатывать от вибрации. По т.з. не подходит. т.к. надо отличать движение и стояние (стоять с заведенным движком можно и час)

бракуем.
UncleHm
Участник
Offline2.1
с сен 2006
Оттуда
Сообщений: 428

Дата: 23 Мар 2008 16:32:31 #  

А по изменению координат от gps -- слабо определить начало движения? :)
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 23 Мар 2008 16:39:49 #  
АнтонЗ
Участник
Offline1.0
с мар 2008
Сообщений: 9

Дата: 23 Мар 2008 21:14:01 #  

Кажется кто то что то не понял)))
Этот датчик нужен для того чтоб включать и отключать GPS в целях экономии а выключеным GPS начало движения не определить.

Тоесть включеный GPS способен непрерывно пороработать от батареи 10-15 часов, а если его включать 4-6 раз в день только в точках остановки авто для получения и отправки координат то он проработает месяц. Вот и нужно найти способ узнавать когда его надо включить. Коробка должна быть полностью автономной тоесть крепиться к машине будет на магните.
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 23 Мар 2008 21:21:10 #  

Приклейте к кардану магнитик или к другому ,я не спец по машинах, а рядом катушку или датчик хола , будет вам датчик вращения колес.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 23:47:28 #  

полностью автономной тоесть крепиться к машине будет на магните.
Кино насмотрелись? Если ПОЛНОСТЬЮ автономной, то только гироскоп (согласно Вашему т.з.) или GPS + аккум побольше. Ещё как вариант чёнибудь замутить с опредерением движится ли асфальт под машиной или нет (ик, лазер, радар) но там потребление значительно выше чем gps и система будет не надёжной (банальное нарушение работоспособности от загрязнения датчиков). Ну и если есть возможность "поработать" с машиной то не плохую и жизнеспособную схему Вам предложил RadioKoteg
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 23 Мар 2008 23:55:39 #  

4-6 раз в день только в точках остановки авто для получения и отправки координат то он проработает месяц
Простите это-ж как надо ездить чтобы всего 4-6 раз в день останавливаться, а пробки, а светофоры, а ЖД переезды, супермаркеты и.т.д. проще раз в час или 30 мин автоматом включаться и сбрасывать координаты, ИМХО в вашем случае это самое простое и надёжное, при этом компактное и ПОЛНОСТЬЮ автономное. Прилепил куда хочеш (на машину, велик,слона и.т.д.) и оно работает себе само. Удачи!
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8311

Дата: 24 Мар 2008 00:02:21 #  

Что-то вспомнились конструкции детонаторов из кино: ртутный замыкатель, металлический шарик на вогнутой поверхности с контактами...
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8311

Дата: 24 Мар 2008 00:06:29 #  

Простите это-ж как надо ездить чтобы всего 4-6 раз в день останавливаться, а пробки, а светофоры, а ЖД переезды, супермаркеты и.т.д. проще раз в час или 30 мин автоматом включаться и сбрасывать координаты, ИМХО в вашем случае это самое простое и надёжное, при этом компактное и ПОЛНОСТЬЮ автономное. Прилепил куда хочеш (на машину, велик,слона и.т.д.) и оно работает себе само. Удачи!
Тогда вообще спутниковый передатчик координат для отслеживания миграций птиц, выключать его не надо там и так потребление низкое, маленький - можно прилепить на магните... вот только стоить будет это удовольствие не мало :).
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 24 Мар 2008 00:11:45 #  

Еще второй вариант Мышку компьютерную ,если подать на ее питание то при движении она выходит с суспенда ,релюшку к светодиоду который загорается, а вместо штатной линзы побольше и помощнее,все осветить ИК светодиодом и мониторить под машиной землю ,асвальт,колеса ,и.т.д..
zeol
Участник
Offline2.4
с янв 2007
Москва
Сообщений: 323

Дата: 24 Мар 2008 00:13:35 #  

Что-то вспомнились конструкции детонаторов из кино: ртутный замыкатель, металлический шарик на вогнутой поверхности с контактами...
сдается мне все много проще: дешевую мобилу с симбианом и gps+услуга определения местонахождения,а вибро в нем модернизировать по принципу есть движение-молоточек отклонился контакт/неконтакт,по аналогии с детскими светящимися крутяшками на нитке
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 24 Мар 2008 00:14:47 #  

Мышку компьютерную ОПТИЧЕСКУЮ.
Или видеокамеру и охранных "матрикс" или как его зовут ,который отслеживает изменение картинки по зонах.
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 24 Мар 2008 00:16:41 #  

еще есть такая штука в охранных "Датчик Движения",он от 12 вольт питается ,в нем релющка стоит.Тоже можно использовать ,наверное это самый дешевый способ,останется только закрепить гдето с наружи этот датчик.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 24 Мар 2008 02:38:14 #  

В общем на выбор:
1. В приб. щитке на выходе тросика спидометра сделать белое пятнышко и открытый оптрон, определяющий вращение, на примитивную схемку со сбросом.
2. Пьезодатчик (трубочка от ГЗКУ), лепится на тот же тросик, элементарная схемка на КМОП микрах, которая будет потреблять только в момент движения. (прототип в бородатом Радио, название вроде "Автостоп для кассетного магнитофона" или типа того).
3. Холл
4. Датчик конечного положения стрелки скорости в щитке.

Простите это-ж как надо ездить чтобы всего 4-6 раз в день останавливаться, а пробки, а светофоры, а ЖД переезды, супермаркеты и.т.д. проще раз в час или 30 мин автоматом включаться и сбрасывать координаты
Для избежания этого можно датчики лепить на троссик тахометра, чтоб фиксировать моменты когда ДВС не работает. Собственно так все вообще до 2-х пальцев упрощается. Управлять можно просто подачей напруги с генератора.
MitjaMF
Участник
Offline1.2
с дек 2007
Москва
Сообщений: 68

Дата: 24 Мар 2008 05:00:12 · Поправил: MitjaMF (24 Мар 2008 05:38:16) #  

Zigler
и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:)
Ещё как вариант с диагностического разьёма взять сигнал на тахометр (он чаще всего импульсный), но это Вам даст только инфу типа работает двигатель или нет. Ещё вариант снять сигнал с селектора кпп, если автомат то просто с положения D, если механика там сложнее, чаще всего в конструкции селектора мкпп есть предохранитель для дураков (дабы на скорости не включили 1 или R) иногда он электромеханический можно попробовать взять сигнал там.


вот это вообще перл "Ещё как вариант с диагностического разьёма взять сигнал на тахометр"
вы похоже мало что понимаете в машинах и коробках
1 если скорость меряется через тросик то с диагностического разъема ее не снять! тут вы себе противоречите
2 селектор КПП если автомат гидроматик??? то что вы с него снимите?? и даже если это не гидроматик а электронная то все равно с селектора АКПП ничего не снять а если и снимать то можно нарушить работу ее мозгов вот после мозгов с селеноидов коробки можно чтото получить
3 а на МКПП есть предохранитель от дураков но он механический и единственная электроника там это сигнал заднего хода

Dart
и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:)
Как минимум могу с ходу предложить три физических принципа, но думаю вы и сами понимаете о чем я говорю.
В общем на выбор:
1. В приб. щитке на выходе тросика спидометра сделать белое пятнышко и открытый оптрон, определяющий вращение, на примитивную схемку со сбросом.
2. Пьезодатчик (трубочка от ГЗКУ), лепится на тот же тросик, элементарная схемка на КМОП микрах, которая будет потреблять только в момент движения. (прототип в бородатом Радио, название вроде "Автостоп для кассетного магнитофона" или типа того).
3. Холл
4. Датчик конечного положения стрелки скорости в щитке.

все пункты с 1по 4 это жесть!!! а где косят такую траву???
1 диаметр тросика 2-3мм
2 пезодатчик вроде от толчков работает в исправном тросике нет толчков))
3 датчик хола ?? а магнит а экран с окошком для управления датчиком хола??
4 вообще жесть!!!! учитывая 180+ на спидометре
а какие виды съема еще есть? с тросик спидометра?

Для избежания этого можно датчики лепить на троссик тахометра, чтоб фиксировать моменты когда ДВС не работает. Собственно так все вообще до 2-х пальцев упрощается. Управлять можно просто подачей напруги с генератора.

НЕ !! Всетаки реальная у Ребят ТРАВА!!!!
где же на нашем автопроме (про импортный молчу) есть торсик ТАХОМЕТРА!!
и куда напругу!! с генератора направлять и самое интересное с какого!!!

если у вас есть автомобиль то я из дома ни ногой!!!!!!!!!!!!

собственно движение начинается с отпускания ручника
MitjaMF
Участник
Offline1.2
с дек 2007
Москва
Сообщений: 68

Дата: 24 Мар 2008 05:22:08 #  

Dart
вы не обижайтесь но вот это вас выдает с головой
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&topic=26837&forum=17&page=-1#msg371766
это же надо такого не знать)))))))))))))))))))))))
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®