Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Мар 2008 14:05:10
#
Военные летчики, посадившие "ослепший" Су-27 "на брюхо", представлены к наградам (1/1)
Главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин представил к орденам Мужества двух летчиков - подполковников Романа Костенюка и Александра Сидорова, которые в критической ситуации смогли благополучно посадить неисправный истребитель Су-27.
Как сообщил во вторник "Интерфаксу" помощник главкома полковник Александр Дробышевский, инцидент произошел 20 марта 2008 года при выполнении полета в районе аэродрома Дорохово в Тверской области.
"На высоте более 11 тысяч метров у истребителя пропало электропитание, вышла из строя связь и навигационное оборудование. Экипажу пришлось сажать самолет "вслепую". Но при заходе на посадку не вышло шасси, ни от основной, ни от аварийной системы", - рассказал Дробышевский.
По его словам, "летчики, с риском для жизни, смогли посадить Су-27 "на брюхо" с минимальными повреждениями для самолета". При этом истребитель на вышел за пределы взлетно-посадочной полосы, отметил Дробышевский.
|
|
Дата: 27 Мар 2008 14:15:25
#
dx80
Так держать!Ура нашим лётчикам!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Мар 2008 14:20:08
#
Так держать!Ура нашим лётчикам!
Да тут и конструкторам самолёта ура сказать можно.
У Сушки-же ЭДСУ. Для неё электричество- это всё.
На том-же F-117 с ЭДСУ при пропадании электропитания остаётся только катапультироваться.
Наверно ветряк хороший стоит и батарейки Энерджайзер.
|
|
Дата: 27 Мар 2008 14:46:59
#
Экипажу продолжительные апплодисменты.
|
|
Дата: 27 Мар 2008 20:39:08
#
dx80
а нету у вас ссылочки на соотв. тему на авиа.ру?
|
|
Дата: 27 Мар 2008 22:01:20
#
Дороховцы молодцы! Остается только пожелать им по-меньше таких внештатных ситуаций!
|
|
Дата: 27 Мар 2008 23:00:45
#
Молодцы ребята!!! Таких людей надо по ящику показывать, а не дегенератов из Дома-2!
|
|
Дата: 27 Мар 2008 23:53:01
#
|
|
Дата: 28 Мар 2008 11:04:57
#
QTX
это совсем другой случай и давно был (причем полёт испытательный)
плюс, нафиг сайт этой говорящей головы нестора из программы "авиаторы".
|
|
Дата: 28 Мар 2008 12:12:36
#
ЗигЗаг У Сушки-же ЭДСУ. Для неё электричество- это всё.
Правильно. Только в системе управления Су-27 ещё есть режим "Жесткой связи", когда РУС с помощью тяг и качалок напрямую соединяется с рулями. Собственно, для такого случая, который произошел (отказ ЭДСУ, имеющей четырехкратное резервирование), этот режим и предусмотрен.
|
|
Дата: 28 Мар 2008 17:56:50
#
Только в системе управления Су-27 ещё есть режим "Жесткой связи", когда РУС с помощью тяг и качалок напрямую соединяется с рулями.
Это Вы, батенька, заливаете. На сушке ТОЛЬКО провода, никаких тяг и качалок. А режим "Прямая связь" просто исключает компьютерные "подставки" из контура управления.
|
|
Дата: 28 Мар 2008 18:07:44
#
antony,нету
|
|
Дата: 28 Мар 2008 18:11:43
#
Gondjubass
Согласен. На счет тяг и расчалок малость перепутал. Но по сути я подразумевал то же, что Вы пояснили.
|
|
Дата: 28 Мар 2008 18:54:55
#
Yurgen
Су-27 построен по аэродинамически неустойчивой схеме. Человек просто не способен управлять такой конструкцией, поэтому жёсткую связь делать безсмыслено, всёравно ничего не получится.
|
|
Дата: 28 Мар 2008 20:38:57 · Поправил: Yurgen (28 Мар 2008 20:57:11)
#
По поводу аэродинамической схемы Су-27 и ряду других вопросов по нему я в курсе... Сам понять не могу, какой черт меня дернул про тяги да качалки написать... Аж самому стыдно, ей Богу!!! Если убрать фразу "с помощью тяг и качалок", то получится как раз то, что я хотел написать.... Лана, вы меня сильно не пинайте... Признаю, что глупость написал по поводу тяг и качалок...
|
|
Дата: 28 Мар 2008 22:02:31
#
По поводу аэродинамической неустойчивости и способностей человека управлять опять горячитесь ребятЫ.
Человек СПОСОБЕН управлять неустойчивым самолетом. Только два примера - знаменитый истребитель И-16 (еще и компьютеров никаких не было) и не менее знаменитый пилотажник Су-26.
Су-27 в этом плане НЕ ХУЖЕ, тем более имеет меньшие угловые скорости и ускорения вращений, т.е. управлять им человек может. Все компьютерные "подставки" сделаны, что бы облегчить процесс управления.
Демонстрируя известную "Кобру" летчик как раз и включает режим "Прямая связь".
|
|
Дата: 29 Мар 2008 09:21:39
#
Gondjubass
Критерием аэродинамической устойчивости является взаимное расположение центра масс ЛА и аэродинамического фокуса крыла.
Если ЦМ расположен перед Фокусом крыла- схема устойчива.
Если ЦМ совпадает с Фокусом- схема нейтральна.
И если ЦМ находится за Фокусом крыла- схема неустойчива.
И-16 и Су-26 имеют статически устойчивую аэродинамическую схему, потому, что их центры масс находятся перед фокусом крыла. Их (как вы называете) неустойчивость лишь следствие предельно задней центровки.
Потому, что чем ближе ЦМ к Фокусу крыла, тем меньше у ЛА запас устойчивости.
У Су-27 центр масс расположен за фокусом крыла. Вот это и есть настоящая неустойчивая аэродинамическая схема.
и не менее знаменитый пилотажник Су-26.
Су-27 в этом плане НЕ ХУЖЕ,
Су-27 не просто не хуже, а совершенно другой. Сравнивать его с Су-26 и уж темболее и И-16, всёравно, что сравнивать что вкуснее, чёрная икра, или мороженное.
Демонстрируя известную "Кобру" летчик как раз и включает режим "Прямая связь".
В задачи ЭДСУ кроме стабилизации полёта входит так-же контроль за тем, чтобы пилот не вывел самолёт
на критические режимы, т.е. не превысил определённую перегрузку, не превысил допустимые углы атаки, не превысил скорость, и т.п. Дак вот для выполнения кобры необходимо отключить контроль ЭДСУ за предльными параметрами полёта. Потому, что ЭДСУ просто не даст вывести ЛА на такие углы атаки, которые возникают при выполнении "Кобры". Вот и весь ваш "прямая связь".
Хотите оценить возможности человека по управлению статически неустойчивой схемой? Нет ничего проще!
Возмите два стальных шарика от подшипника, поставьте один на другой и попробуйте удержать в равновесии вертикально (это аналог горизонтального полёта). Как научитесь держать его вертикально, попробуйте научиться совершать манёвры. Заставьте шарик градусов на 5 от вертикали отклоняться в разные стороны и возвращаться опять в вертикальное положение.
Как это делать научитесь, то добавьте внешние возмущения, включите вентилятор чтоб дул на шарики, сами встаньте на 1 ногу...
Я думаю что вы на самой первой ступени своих тренировок убедитесь в том, что управлять такой конструкцией не реально. А ведь пилоту ещё и воевать надо, а не только все стрелки в кучу собирать.
|
|
Дата: 29 Мар 2008 09:41:43 · Поправил: ЗигЗаг (29 Мар 2008 09:44:17)
#
Gondjubass
Все компьютерные "подставки" сделаны, что бы облегчить процесс управления.
Опять ошибаетесь. На Су-27 ЭДСУ чисто аналоговая.
И создана она не для облегчения процессом управления, а чтобы это управление сделать возможным в принципе.
|
|
Дата: 29 Мар 2008 10:02:53 · Поправил: ako (29 Мар 2008 10:04:13)
#
а вы это посмотрите
http://hectop.livejournal.com/315913.html
жутковато, мурашки по коже. Восхищаюсь мужеством и мастерством летчика!
Это Роман Таскаев садился. Мы когда с женой этот ролик отсмотрели, потом весь вечер с отвисшими челюстями ходили. Я бы в такой ситуации матом крыл всё и вся, пардон обгадился бы и если бы в ступор не вошел бы, то вышел бы из кабинета. Работа у них такая, у летчиков, поэтому и попадают туда самые лучшие. И посмотрев этот ролик я понял, за что Звезду Героя дают. |
|
Дата: 29 Мар 2008 12:29:29
#
ЗигЗаг ...Дак вот для выполнения кобры необходимо отключить контроль ЭДСУ за предльными параметрами полёта...
Вы тумблерок ОПР имеете ввиду?
|
|
Дата: 29 Мар 2008 12:57:32
#
а вы это посмотрите
http://hectop.livejournal.com/315913.html
жутковато, мурашки по коже. Восхищаюсь мужеством и мастерством летчика!
А вот кто может ответить на вопрос: это что теперь в каждой кабине устанавливают 2 видеокамеры на борту? Одна на пилота, другая вперед? Хоть это не совсем и видео (5 кадров в секунду), но все же... Или знали, что могут быть проблемы и готовились? |
|
Дата: 29 Мар 2008 13:24:22
#
Скорее всего, просто совпадение. Поставили камеры для записи полета и в этом самом полете произошел особый случай.
|
|
Дата: 29 Мар 2008 16:39:58
#
ЗигЗаг'у:
Многа букафф, ни асилил.
Работая в свое время у дедушки Сухого я занимался мат. моделированием при обеспечении летных испытаний, в том числе и Су-27.
А насчет аналогии с шариками - сходите в цирк, посмотрите как клоун на одноколесном велосипеде (статически неустойчивая конструкция) не только сам не падает, но еще и чем нибудь жонглирует (т.е. выполняет вторую задачу).
|
|
Дата: 31 Мар 2008 07:38:40
#
Gondjubass
Работая в свое время у дедушки Сухого
Павел Осипович умер в 1975 году. Вам наверно сейчас уже лет 80?
я занимался мат. моделированием при обеспечении летных испытаний, в том числе и Су-27.
Очень сомнительно, особенно в том плане, что вы не знакомы с основами аэродинамики ЛА.
Невозможно занматься моделированием того, в чём вы не разбираетесь сами.
И если-бы вы занимались этим моделированием, то должны были-бы знать, что выбор и моделирование аэродинамической схемы проводятся ооочень за долго до лётных испытаний.
Многа букафф, ни асилил.
Кто-бы сомневался.
А насчет аналогии с шариками - сходите в цирк, посмотрите как клоун на одноколесном велосипеде (статически неустойчивая конструкция) не только сам не падает, но еще и чем нибудь жонглирует (т.е. выполняет вторую задачу).
Это какраз аналог нейтральной устойчивости.
В любом учебнике по аэродинамике есть эти картинки с шариками для пояснения устойчивости, не поленитесь, прочтите, для общей эрудиции хотя-бы.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 08:05:33
#
Милейший ЗигЗаг.
Вы меня чрезвычайно позабавили своим последним постом.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 08:43:54
#
Gondjubass
Вы меня чрезвычайно позабавили своим последним постом.
Да-да, чаще улыбайтесь, смех продлевает жизнь.
|
|
Дата: 31 Мар 2008 18:13:14
#
|
|
Дата: 01 Апр 2008 02:12:03
#
Дорогой ЗигЗаг.
Вы где то начитались всяких мурзилок про Су-27 и находитесь в плену мифов.
А я все таки подписывал полетные задания, в частности такому замечательному летчику как О.Г.Цой.
Не надо меня больше смешить, хоть смех и продляет жизнь, но я и так прожил, по крайней мере, вдвое больше Вашего.
|
|
Дата: 01 Апр 2008 08:21:22
#
Gondjubass
А я все таки подписывал полетные задания, в частности такому замечательному летчику как О.Г.Цой.
Великие люди наш форум посещают!
Прямо чувствуется живое прикосновение к истории.
И Павла Осиповича он застал, и даже Олегу Григорьевичу самолично задание на полёт подписывал.
Поделитесь подробностями уважаемый, как дело было. Какое задание вы лично ему полписали, и почему именно вы? Очень интересно.
Кстати, Олег Григорьевич ушёл с лётной работы в 1994 году, в должности начальника лётной службы.
И если уж в обычных частях полётные задания минимум комэски подписывают, то вашу должность даже предположить страшно. Не иначе зам главного конструктора, я угадал?
Вобщем расскажите о работе в ОКБ, думаю многим будет интересно услышать истории от первого лица.
Ждём с нетерпением!
Ну и если время останется, то на последок мои мифы за одно развейте. Не хотелось бы всю жизнь неучем оставаться. Очень на вас надеюсь.
|
|
Дата: 01 Апр 2008 09:38:41
#
ЗигЗагу:
У Сухого я работал с 1987 по 1995 годы, считайте сами, кого застал, кого не застал. Должность ведущий конструктор дает право подписывать полетные задания на испытательные полеты по своей тематике.
Рассказывать я Bам ничего не буду, уж больно по хамски Вы себя ведете.
|
Реклама Google |
|