Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Дек 2015 18:41:43
#
|
|
Дата: 23 Дек 2015 12:31:25 · Поправил: Masterskaia (23 Дек 2015 13:11:40)
#
Сегодня сделал измерения антенны. Кто в этом хоть что то понимает поясните пожалуйста какое из измерений даёт лучший результат. Разница только в поляризации антенны. А ещё прибор не смог зафиксировать ничего на частоте 440 МГЦ в горизонтальной поляризации. Почему до сих пор не понятно. Прошу грамотних людей рассказать что написано в выложенных мной показаниях. Измерения для WORD 2010 Измерения для WORD 2003 |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Дек 2015 12:39:09
#
Masterskaia
Файл надо сохранять в простом ворде или в графике (PNG, JPG), не в док-икс, не у всех еще последние версии микрософт офисов стоят на всех компах.
|
|
Дата: 23 Дек 2015 13:12:21
#
Перезалил для WORD 2003
|
|
Дата: 23 Дек 2015 13:15:39 · Поправил: Zmej (23 Дек 2015 13:21:13)
#
Спасибо, посмотрел в простом DOC формате. Собственно эти измерения ни о чем. Надо было еще измерить и просто диполь одиночный, тогда можно было бы иметь разницу в напряженности поля двух антенн.
А поляризация на измерительной антенне скорее всего какая-то одна линейная, как правило вертикальная на центрах радиоконтроля. Так что если есть время и желание сделайте так:
1) один диполь на 145МГц (можно активный элемент взять с этой антенны);
2) потом вся антенна, обе в вертикальной поляризации;
3) диполь пол волны на 433МГц (придется сделать для точных измерений);
4) потом вся антенна на 433 тоже верт пол.
Естественно направлять нужно в сторону приемного пункта.
|
|
Дата: 23 Дек 2015 13:21:12
#
Это измерение не антенны, а вашего (или чьего то еще) сигнала. На 145,1 в горизонтальной поляризации вас принимают (или вы кого то) с уровнем 2,5 дБ, а в вертикальной 14 дБ. Это говорит о том что на измеряемой стороне (или передающей) стоит вертикальная антенна. А на 435,150 уровень слабый - 0 дБ в вертикальной, а в горизонтальной видимо связи вообще нет, вот и нет показаний...
|
|
Дата: 23 Дек 2015 13:48:04 · Поправил: Masterskaia (23 Дек 2015 13:48:33)
#
ru9tr
Да, вы правы. Я выставил частоту 145,100 на своей переноске и нажал тангенту. На принимающей стороне (станция радиолокации) антенна находится в вертикальной поляризации. Но.... по субъективным оценкам я провёл связь со своим напарником на той же станции радиолокации на частотах 435,150 и 145,100. У него переноска с двухдиапазонной штыревой антенной. Он меня слышит на 9 баллов на частоте 435,150 и я его слышу на 9 баллов. А вот на 145,100 он меня слишит на 7 баллов, а я его на 3 и то в шумах. Конечно я знаю что надо ещё КСВ настроить и многое другое, но это я не жалуюсь, а просто предоставляю факты на данном этапе настройки антенны. Кстати вместе с радиостанцией я заказал вот этот прибор Comet CAA-500 mk II. Очень давно хотел его заполучить. Осталось дождаться. |
|
Дата: 23 Дек 2015 14:09:34
#
Дисплей у него конечно маленький, но все же лучше чем без вектора... Вот как придет, так и помереете свою антенну)
|
|
Дата: 31 Дек 2015 00:21:21 · Поправил: Masterskaia (31 Дек 2015 00:21:34)
#
Мужики, я конечно понимаю, что влезаю не в тот форум со своим вопросом но..... ЗАДОЛБАЛСЯ искать чертежи нормальной, безкомпромисной антенны на два диапазона для установки в авто. Рассматривается вариант врезки антенны в крышу. Ветки этого форума связанные с антеннами для авто пересмотрел все. Есть два варианта J и GP но мне почему то не нравятся укороченные антенны. Может это наваждение.... Помогите с выбором, а я соберу и испытаю.
PS Есть предпочтение собрать сначала антенну только на 433 мГц.
|
|
Дата: 31 Дек 2015 06:59:18
#
Двухдиапазонных безкомпромисных не бывает... Есть фирменные эффективные от Диамонда, например SG7500 - 1/2 на 145 и 3 по 5/8 на 433. Сделайте копию, чертежи с размерами есть. Вот только настроить проблемно будет без приборов и опыта...
|
|
Дата: 31 Дек 2015 17:59:48
#
Есть фирменные эффективные от Диамонда, например SG7500 - 1/2 на 145 и 3 по 5/8 на 433.
Это немножко не так. SG7500 - типичная псевдоантенна, такая же как и Х-200 и Opek UVS-200, разобранный по косточкам на CQHAM-е. Обычная четвертушка на 145 МГц будет работать на третьей гармонике на 433 МГц - это и есть простейшая и эффективная двухдиапазонная антенна
|
|
Дата: 31 Дек 2015 19:38:14
#
Надо смотреть в сторону четверть на 144 и типа она же 5/8 на 430. Есть такая фирменная антенна, там где-то на одной трети высоты от начала из самого хлыста сгибается катушка, когда-то моделировал, даже че-то похоже на правду, после НГ гляну, если файл остался.
|
|
Дата: 31 Дек 2015 20:04:54 · Поправил: ru9tr (31 Дек 2015 20:06:50)
#
SG7500 - типичная псевдоантенна,
Это вы про китайскую подделку? Лично у меня настоящая Диамонд лет 20 успешно работает... По ней сделал не одну копию и все прекрасно строятся. Кстати, китайскую подделку тоже можно до ума довести... А четвертушку на 144 вы никогда не настроите на 433, она выше будет строить, да и то лепесток в небо ...
|
|
Дата: 31 Дек 2015 20:23:10
#
Мужики, я конечно понимаю, что влезаю не в тот форум со своим вопросом но..... ЗАДОЛБАЛСЯ искать чертежи нормальной, безкомпромисной антенны на два диапазона для установки в авто. Рассматривается вариант врезки антенны в крышу. Ветки этого форума связанные с антеннами для авто пересмотрел все. Есть два варианта J и GP но мне почему то не нравятся укороченные антенны. Может это наваждение.... Помогите с выбором, а я соберу и испытаю.
PS Есть предпочтение собрать сначала антенну только на 433 мГц.
Из самого простого
есть тут Автомобильные антенны на 433 МГц и 145/433 МГц - Страница 3 |
|
Дата: 31 Дек 2015 20:45:12
#
Это стационарная, а он просил автомобильную, там противовесы не нужны, катушка будет другая и долина штыря короче...
|
|
Дата: 01 Янв 2016 02:12:19
#
Это вы про китайскую подделку? Лично у меня настоящая Диамонд лет 20 успешно работает...
Это одна из радиолюбительских легенд - про суперантенны Даймонд и про плохие их китайские клоны. На самом деле и Diamond SG7500 и ее китайские клоны - типичные псевдоантенны, обычная четвертушка работает лучше и она гораздо устойчивее на крыше автомобиля.
Вот почти идеальная двухдиапазонка:
http://dl5dbm.darc.de/vhf-uhf-duoband%20ant%20d.pdf
На 145 это четвертушка, чуток укороченная катушкой, на 433 - 5/8 лямбда, все лишнее свернуто в катушку, которая является простейшим согласующим. |
|
Дата: 01 Янв 2016 02:21:53
#
Да, и еще хотел добавить - в городских условиях высокие углы - это чаще хорошо, чем плохо. При связи из автомобиля почти всегда отсутствует прямая видимость с антенной ретранслятора, приходящие радиоволны - это, в основном, отраженка от верхних этажей домов, которые "видят" антенну ретранслятора. Для эффективного "облучения" верхних этажей многоэтажек и нужен высокий угол излучения. А в чистом поле за городом связь всегда хорошая даже на гвоздь, т.к. имеется прямая видимость :)
|
|
Дата: 01 Янв 2016 06:57:17 · Поправил: GSN74 (01 Янв 2016 06:57:36)
#
Это стационарная, а он просил автомобильную, там противовесы не нужны, катушка будет другая и долина штыря короче...
Тогда вот так, китайцы их пачками штампуют:
Хотя с теми-же данными, что для стационарного варианта, на магнитном основании получается то-же самое, и пересчитывать абсолютно ничего не пришлось. |
|
Дата: 01 Янв 2016 07:58:45 · Поправил: ru9tr (01 Янв 2016 08:02:36)
#
Это одна из радиолюбительских легенд - про суперантенны
Какая легенда ? Еще раз - 20 лет занимаюсь (профессионально) радиосвязью и антеннами в том числе - устанавливал, настраивал, сравнивал, изучал, делал копии и свои собственные конструкции, верю только фактам... а вы - легенда... Сами то хоть что нибудь делали? Сравнивали? Даже 5/8 в городе выигрывает у четвертушки, а на открытой местности тем более, а у колениарки несколько лепестков, и только один вдоль земли, а остальные под бОльшими углами, что для города, как вы говорите полезно... Если интересно, могу дать ссылку на результаты практических сравнений разных типов антенн в разных условиях.
Хотя о чем я? Если модератор раздела пишет такой бред и предлагает самую плохую антенну, то я лучше удалюсь - нет желания доказывать то что и так известно...
|
|
Дата: 01 Янв 2016 17:14:13
#
Какая легенда ? Еще раз - 20 лет занимаюсь (профессионально) радиосвязью и антеннами в том числе - устанавливал, настраивал, сравнивал, изучал, делал копии и свои собственные конструкции, верю только фактам... а вы - легенда... Сами то хоть что нибудь делали? Сравнивали? Даже 5/8 в городе выигрывает у четвертушки, а на открытой местности тем более, а у колениарки несколько лепестков, и только один вдоль земли, а остальные под бОльшими углами, что для города, как вы говорите полезно... Если интересно, могу дать ссылку на результаты практических сравнений разных типов антенн в разных условиях..
Ваша уверенность, к сожалению, основана на вашем субъективном мнении (неверном), слепой вере в "правильные" антенны Diamond и Opek, а так же на некоторых распространенных радиолюбительских заблуждениях, которые Вы приняли за догму. На самом деле - Diamond, Opek и Anli примерно на 80% - это обман малосведущего покупателя, который, в свою очередь "чудеса" доносит до конечных заказчиков, которые от этого и страдают. По крайней мере, предыдущее предложение верно для всех "коллинеарок" перечисленных производителей, а так же предлагаемых ими двухдиапазонных антенн серии "столько-то 5/8 на VHF и еще больше 5/8 на UHF в одной антенне". И не важно - автомобильная она или стационарная.
Хотя о чем я? Если модератор раздела пишет такой бред и предлагает самую плохую антенну, то я лучше удалюсь - нет желания доказывать то что и так известно...
Модератор Радиосканнера раздела "антенны":
1. Имеет критическое мышление.
2. Имеет профильное образование (Радиотехника) одного из лучших радиотехнических ВУЗов СССР.
3. Крепко дружит с HFSS и MMANA.
4. Имеет хорошо оснащенную измерительную лабораторию (и не только по антеннам)
5. Является практиком с многолетним стажем.
6. Находится в "теме" более 20-и лет.
Именно вышеперечисленное и позволяет с уверенностью говорить о том, что воспеваемые Вами антенны - это обман покупателя.
Прочитанная мною ветка на дружественном сайте: http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?31452-OPEK-UVS-200/page5 убедила меня в достаточно низком уровне подготовки любителей Diamond и Opek. |
|
Дата: 01 Янв 2016 17:50:26 · Поправил: RA6FOO (01 Янв 2016 17:54:17)
#
MALE
Ваша уверенность, к сожалению, основана на вашем субъективном мнении (неверном),
..... Именно вышеперечисленное и позволяет с уверенностью говорить о том,
что воспеваемые Вами антенны - это обман покупателя.
Не только это. Субьективность и в том, не сказано о том,
что 5/8 не имеет и не может в принципе иметь 5,15 дБи усиления
А 5/8, если и выигрывает у 1/4, то только потому, что ей требуется
существенно меньшая связь с подложкой (крышей авто) через магнит,чем 1/4
|
|
Дата: 01 Янв 2016 20:55:13 · Поправил: ru9tr (01 Янв 2016 20:56:32)
#
MALE, читать не умеешь чтоли? Кто воспевает? Перечитай еще раз внимательно, модератор блин...
|
|
Дата: 01 Янв 2016 21:03:59
#
Читать не умеешь чтоли? Кто воспевает? Перечитай еще раз внимательно, модератор блин...
Вы, возможно, хотите сказать что-то другое. И я был бы рад от Вас это услышать. Но получается то, что вами написано. Без обид.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 01 Янв 2016 21:35:22
#
Вечер добрый! Мужики, я внимательно просмотрел вашу дискуссию на моё обращение. Верите хочется каждый предложенный вариант собрать и проверить. Меня настораживает коллинеарная антенна. Не уверен в своих силах, что смогу собрать и отстроить. Очень понравился этот вариант но как то не разберусь с размерами. Не достаточно одних длин, нужны ещё диаметры и материал. Этот вариант то же отпал. В сети я находил такие чертежи но вот с описанием и детализацией голяк. Просто дать ссылку на то, что не проверенно репостером могу и я. Я технарь и отталкиваюсь только от фактов. Собрать я могу многое, жалко потраченного времени.
Вот посмотрите, что я нашёл рядом с радиостанцией под названием ПАЛЬМА. Я понятия не имею, что это такое. Можно ли эту антенну использовать дя диапазона 70 см.?
Длина штыря равна 417 мм.
Кто сможет рассказать, что это за антенна? Можно ли на её основе сделать, что то лучшее? Спасибо за понимание |
|
Дата: 02 Янв 2016 10:48:44
#
Так и делайте по схеме выше. Возьмите кусок медной проволоки (для начала). Намотайте 5 витков на оправке 5мм, затем растяните всю катушку до 10мм и вверх 43см. Со стороны катушки конец закрепляете где и как нужно (магнит, разъем, болт - да куда фантазия позволит) и все. Антенна готова. Противовесы нужны только для установки на мачту, где нет подстилающей поверхности, роль которых в необходимых и достаточных размерах и играют противовесы.
|
|
Дата: 03 Янв 2016 10:59:10
#
Врезная автомобильная антенна для Пальмы - так там вроде согласующий отрезок из кабеля 75 ом.
|
|
Дата: 04 Янв 2016 08:06:03
#
А если антенну разместить не снаружи а внутри авто, сигнал намного хуже будет ловиться? Имеется ввиду внешнюю неактивную антенну просто внутри по потолку пустить. Ну чтобы подешевле мне вышло и чтобы крышу не дырявить?
|
|
Дата: 04 Янв 2016 21:21:57
#
|
|
Дата: 04 Янв 2016 23:11:02
#
Кто сможет рассказать, что это за антенна? Можно ли на её основе сделать, что то лучшее?
Это штыревая автомобильная антенна от рст "Маяк" 16Р22В. Если изолятор цел, то после очистки это неплохая основа для врезной автоантенны 1/4 на частоты где-то от 140 до 500 МГц.
|
|
Дата: 05 Янв 2016 09:17:20
#
Вопрос по Яги. Есть дюралевые трубки диаметром 8 мм, но все схемы рассчитаны для прутков, причём меньшего диаметра. Если я возьму а основу размеры антенны из первого поста, рассчитанной для прутка в 6 мм, и построю антенну на трубках в 8 мм, насколько характеристики антенны ухудшатся?
|
Реклама Google |
|