Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Апр 2008 23:06:15
#
Сегодня намониторил: -746, вошел в глиссаду,к посадке готов (не доложил о выпуске шасси). Дисп его одернул:-проверьте выпуск шасси. Ответ с борта, что это типа теперь не обязательно докладывать о выпуске шасси! Дисп опять его дрюкнул: -746, докладывайте, как положено!
Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение? Всегда было: "Вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов".
|
|
Дата: 05 Апр 2008 23:21:20
#
"Речной", шасси, механизация выпущены, к посадке готов !
По теме Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение?
zsvavia
Попробывал бы пилот так заходить на Чкаловский аэродром... Второй раз убеждаюсь в том, что в военной авиации в плане радиообмена порядка больше, чем у "граждан". |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Апр 2008 23:29:46
#
Полностью согласен! Он еще при подходе начал конфликтовать с Контролем, что то ему в схеме захода не понравилось!
|
|
Дата: 05 Апр 2008 23:39:25
#
Читал о первых М/К полётах ИЛ-62. дык в них описывался случай посадки вышеозначенного пепелаца то ли на Кубе, то ли в штатах на брюхо, без выпущенного шасси. типо автоматика женским голосом сообщала о всех напряжных моментах полёта, и экипаж, доверившись ей, после длительного перелёта, думал, что если баба молчит - всё пучком.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 08:03:31
#
Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение?
А это не Ан-2 случайно был, или что-то подобное?
|
|
Дата: 06 Апр 2008 10:28:20
#
А это не Ан-2 случайно был, или что-то подобное? :-))))))))
Прикол авиатора?
|
|
Дата: 06 Апр 2008 14:58:02
#
:-) Нет, это был Ту-134 Авиакомпании Россия.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 17:51:16
#
А ещё немного смешно,когда вертолёт докладывает:"Шасси выпущены,к посадке готов".Они ж у них по жизни выпущены:)
|
|
Дата: 06 Апр 2008 18:03:38
#
SashaShmel
А вот это не у всех. Встркчаются индивидумы...
|
|
Дата: 06 Апр 2008 18:10:20
#
Вертолетчики вообще безбашенные встречаются! Рассказывал бортмеханник с Ми-8 знакомый. Был у него командир, в афгане служил, так он ему как то на Ми-8 кобру показывал! Бормех этот чуть в штаны не наложил :-)
|
|
Дата: 06 Апр 2008 18:46:37
#
Попробывал бы пилот так заходить на Чкаловский аэродром... Второй раз убеждаюсь в том, что в военной авиации в плане радиообмена порядка больше, чем у "граждан".
Ну люди-то всякие бывают. Просто военные боятся, что им по башке надают. У "граждан" поспокойней, вот некоторые и выпендриваются.
Мне вот знакомый экс-лётчик из ВТА рассказывал как они летали. "Граждане" отдыхают просто.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 20:13:10
#
У "граждан" поспокойней, вот некоторые и выпендриваются.
Aeroplanino
Дык у "граждан" за спиной десятки-сотни паксов. Если о себе не беспокоятся, подумали бы про пассажиров.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 22:15:30
#
Ответ с борта, что это типа теперь не обязательно докладывать о выпуске шасси!
zsvavia
В последние годы российская авиация перенимает всё больше мулек с Запада. Общий принцип: максимум прав командиру экипажа, а дисп - просто статист (его дело - разруливать воздушные потоки, а не контролировать технику пилотирования экипажей). Из этой же оперы отмена в большинстве аэропортов России радиолокационного контроля посадки (это осталось в основном только у военных) и т.п.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 22:44:28
#
Ил-86 в Дубаях без шасси посадили.
забыли.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 23:33:16
#
Ил-86 в Дубаях без шасси посадили
да, точно, я с 62-м попутал... читал в каком-то журнале.
|
|
Дата: 06 Апр 2008 23:58:44
#
Пару дней назад, выполняли рейс в один из перефирийных аэропортов (где люди ОЧЕНЬ любят строить из себя самых умных). Вели р/с по действующим ФАП. При снижении была сообщена информация ATIS, которую мы имеем (в ней тип захода указывался). Диспетчер настойчиво требовал сообщить ему тип захода.... Ему было отвечено, что в соответствии с требованиями мы не говорим тип захода, если он есть в ATIS... Дальше больше...
На снижении было доложено о готовности к посадке (...снижаемся, к посадке готовы...) Диспетчер настойчиво требовал доложить ему ещё и положение шасси (причём говорил это таким тоном, что теперь мы виноваты). На что и получил аналогичный ответ - "...в соответствии с ФАП..."
Ну и что? И к чему все разговоры об уменьшении болтовни? И кто расписывался за изучение новых правил?
Или нам как всегда - 5 лет на раскачку?
Сегодня поинтересуюсь у Шереметьево-Посадки, как они насчёт шассей думают. Внутреннюю технологию ведь никто не менял.
в Шерёме сказали, что шасси докладать нуна.
|
|
Дата: 07 Апр 2008 14:36:30
#
вертолёт докладывает:"Шасси выпущены
А ещё смешно, когда Бериевцы на воду садятся и то же самое говорят.
|
|
Дата: 07 Апр 2008 14:45:23
#
А ещё смешно, когда Бериевцы на воду садятся и то же самое говорят.
По большому счёту пофигу куда и на чём.
Шасси может быть колёсным, лыжным, поплавковым и гусеничным. (может и ещё каким-то быть).
Недавно по телику какую-то малышку видел, дак на ней лыжное шасси именно выпускается, а колёсное неубираемое как на Ан-2.
|
|
Дата: 07 Апр 2008 15:11:38
#
А вот это уже давно перестали на старте говорить:
"Проверьте рули и закрылки".
Помните?
|
|
Дата: 07 Апр 2008 15:14:38 · Поправил: AVIAAMATOR (07 Апр 2008 16:13:24)
#
А ещё немного смешно, когда вертолёт докладывает: "Шасси выпущены, к посадке готов". Они ж у них по жизни выпущены :)
SashaShmel
Вы забыли про Ми-24. У него стойки шасси как раз убирающиеся :) |
|
Дата: 07 Апр 2008 15:20:36
#
Сейчас ввели новые правила, что можно недокладывать о выпуске шасси. У нас в Норильске такой же случай был.
|
|
Дата: 07 Апр 2008 15:25:32
#
Скоро будут просто говорить "Сажусь"...
|
|
Дата: 07 Апр 2008 18:25:25 · Поправил: Yurgen (07 Апр 2008 18:26:45)
#
AVIAAMATOR Вы забыли про Ми-24. У него стойки шасси как раз убирающиеся :)
У Ми-14 и Ка-50 тоже шасси убирается...
|
|
Дата: 08 Апр 2008 00:16:23
#
ЗигЗаг, По большому счёту пофигу куда и на чём.
Тогда я убедительно прошу Вас пояснить, какие шасси выпускает "Бе", когда садится на воду?
Силюсь представить, как лётчик, садясь на воду где-то далеко в море, во-первых, докладывает непонятно кому о входе непонятно в какую глиссаду, а затем, непонятно зачем выпускает шасси поверх поплавков под крыльями и герметичного днища.
|
|
Дата: 08 Апр 2008 07:56:59
#
077
Тогда я убедительно прошу Вас пояснить, какие шасси выпускает "Бе", когда садится на воду?
Пилот же не докладывает "Выпускаю шасси", он говорит что они выпущены. А когда и кто их выпустил, то-ли пилот перед 3-м разворотом, то-ли на заводе их выпустили и приварили, это уже не важно.
Важен факт, что пилот убедился в том, что самолёт не садится на брюхо.
В старые времена на вышке даже специальный человек с биноклем сидел и все борта на глиссаде рассматривал в бинокль. И именно для этого человека на стойках шасси есть маленькие белые лампочки сигнализирующие о том что шасси выпущены и встали на замки.
Силюсь представить, как лётчик, садясь на воду где-то далеко в море, во-первых, докладывает непонятно кому о входе непонятно в какую глиссаду,
Глиссада- это проекция на вертикальную плоскость оптимальной траектории полёта самолёта при заходе на посадку .
И она есть везде, в независимости от наличия посадочных систем.
Что -же касается конкретного типа самолёта с лодочным корпусом и конкретной посадки на воду, то тут ничего не скажу, что они и кому докладывают. Потому, что не знаю. Могу лишь предположить, что их радиообмен с диспетчером, или РП не сильно отличается от радиообмена пилота вертолёта при посадке гденить в тайге на не подготовленную площадку.
|
|
Дата: 08 Апр 2008 12:34:28
#
В старые времена на вышке даже специальный человек с биноклем сидел и все борта на глиссаде рассматривал в бинокль.
ЗигЗаг
У военных это делается и в наше время во время тренировочных полётов (особенно в лётных училищах, но не только).
В военной авиации вообще сохранилось до сих пор много легендарных мулек, которые в ГА давно забыты.
|
|
Дата: 08 Апр 2008 12:38:58 · Поправил: 077 (08 Апр 2008 12:42:50)
#
ЗигЗаг, спасибо. Всё предельно чётко и понятно.
Но всё же есть один нюанс: я ни разу не слышал, чтобы пилоты вертолётов при заходе на посадку докладывали бы о входе в глиссаду и выпуске шасси.
Причём, это были не только Ми-2А и Ми-26, но и Ми-35 и Ми-28НЭ. То есть, и с убирающимися шасси и с "намертво выпущенными" ещё на заводе.
И это при том, что подготовка к взлёту у них не абы какая, а самая настоящая муштра. Они по нескольку раз докладывают РП, а тот каждый чих подтверждает:
1. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, запускайтесь. /греются/
2. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, выруливайте. /не разрешают взлетать прямо со стоянки, гонят на НВ по РД за 700 метров на ИВПП/
3. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, контрольное висение разрешил. /минут по пять - десять висят. Редко, когда сразу со взлётом/
4. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, 200 в зону разрешил, взлетайте. /покидая свою зону, борт получает от РП указание на работу под управлением "старта" гражданского аэродрома/
...
По окончании работы под управлением диспетчера "старта", вертолёт докладывает своему РП о возвращении в свою зону и (обычно) о входе в круг.
Затем докладывает каждый (!) разворот и (теперь внимание!): На четвёртом, удаление **.
Далее РП:
5. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, посадку разрешил.
№№№ докладывает о посадке (причём, иногда садятся не на ИВПП, а сразу на стоянку!) и
6. №№№, выключение по готовности.
Обратите внимание: ни слова о шасси или о глиссаде.
Есть круглосуточные аудиозаписи.
Кроме этого, никто никогда в эфире не говорит, какая схема захода и какая полоса. В принципе, это понятно из курса ветра перед самим взлётом и посадкой. А набор они почти всегда производят градусов 35-40. То есть, по "полусамолётному".
Так вот, кто прокомментирует такой порядок радиообмена и объяснит (а не выскажет предположение), куда же делись фразы про шасси и глиссаду?
|
|
Дата: 08 Апр 2008 17:26:55 · Поправил: AVIAAMATOR (09 Апр 2008 11:44:14)
#
ни разу не слышал, чтобы пилоты вертолётов при заходе на посадку докладывали бы о входе в глиссаду и выпуске шасси.
077
Ежели у "вертушки" стойки шасси неубирающиеся, то ни про какое шасси речи нет. Во всяком случае, ни разу не слышал. Просто борт докладывает проход ближнего привода и высоту, одновременно запрашивая разрешение на посадку. Про глиссаду для "вертушек" не скажу - просто не знаю, как они заходят, по глиссаде или еще как. А вот докалад экипажей Ми-24 о выпуске шасси слышал неоднократно.
|
|
Дата: 08 Апр 2008 17:30:35
#
077
У нас Ми-8 и Ка-25 сегодня докладывали "в глиссаде, шасси выпущены, к посадке готов".
2. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, выруливайте. /не разрешают взлетать прямо со стоянки, гонят на НВ по РД за 700 метров на ИВПП/
Неужели по сто раз повторяют ветер и давление? :)
У нас в старне взлёт со стоянки запрещён (почему-то).
3. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, контрольное висение разрешил. /минут по пять - десять висят. Редко, когда сразу со взлётом/
Ни разу не слышал, чтобы контрольное висение было больше 1 минуты!
Затем докладывает каждый (!) разворот
Тоже, ЕМНИП, ни разу не слышал :)
причём, иногда садятся не на ИВПП, а сразу на стоянку
У нас в стране это тоже запрещено (почему-то).
Обратите внимание: ни слова о шасси или о глиссаде.
никто никогда в эфире не говорит, какая схема захода и какая полоса.
При заходе по маякам нужно докладывать "вошёл в глиссаду/в глиссаде". При неточном приборном заходе доклад будет "снижаюсь". Ваши вертолёты летают видимо по ПВП, вот и не слышите.
Если у себя летают постоянно и возвращаются к себе же, то часть радиообмена "теряется" - одно и то же трындеть надоедает.
Судя по тому, что вы привели в пример, летают у вас курсанты, а РП их высиживает как курица яйцо. У нас на аэродроме РОСТО если послушать радиообмен, то там мягко говоря есть отступления от ФРО.
И вообще по моим наблюдениям обычно военные менее чётко соблюдают ФРО, чем "граждане". И чем меньше авиация, тем обычно менее чётко соблюдается ФРО.
|
|
Дата: 08 Апр 2008 18:06:42
#
Ни разу не слышал, чтобы контрольное висение было больше 1 минуты!
Так у них, кажется, движок перегревается при висении.
|
Реклама Google |
|