Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Апр 2008 16:18:42
#
Владимир RA9SZ
1. До скольки вольт можно разряжать аккум при тренеровке?
2. А до скольки - при ежедневном использовании?
Ниже 10 вольт аккумуляторы разряжать сильно не рекомендуется.
в обоих случаях, я правильно понял?
|
|
Дата: 23 Апр 2008 20:39:15
#
Ниже 10 В нельзя.Пробовал восстанавливать аккумуляторы от охранки - 40 / 60 .
Использовал примитивный однополупериодный выпрямитель .И обязательно контроль за конечным напряжением зарядки - выше 14,4 В заряжать нет смысла.По достижении 14,4 В разряд на автомобильную лампочку.Удавалось раскачивать от 4,5 А/час до 18 а/час.Но 100 % не гарантируется, особенно если аккумуляторы долго стояли в буферном режиме а потом проваливались ниже 10 В
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Июл 2008 21:18:23
#
Появилась идея восстановить NIMH батарею от пылесоса, напряжение 14.4В, ёмкость неизвестна (подозреваю 2600мА*ч) маркировка 12hf260r43sc/jh-2600sc. Проверил элементы амперметром: некоторые зашкаливают за 3А со стуком стрелки, некоторые без стука и ток начинает спадать, где-то по 500мА и спадает, а пару вообще дают обратную полярность при 50мА. Пылесос соответсвенно работает 2-3 минуты после зарядки. Что можно с этой батареей сделать?
|
|
Дата: 16 Июл 2008 22:23:28
#
Вобщем поштучно досаживаю элементы до тока не более 100мА, потом буду проводить циклы заряд-разряд, вопрос в том - надо ли будет их при первом и последующих циклах снова поштучно досаживать? (элементов 12 штук, геморойно это)
|
|
Дата: 21 Авг 2008 19:05:17
#
Во время зарядки по небрежности "вскипятил" УПСовый аккуммулятор 12 В 7 Ач. Слышу - звук странный идёт, как бутылку с газировкой открыли. Прислушался - от батареи. Отключил зарядку, вынес на балкон, сковырнул крышку - с хлопком слетает резиновая пробка на одной из банок. Поснимал остальные, собрал обратно.
Вопрос - реально ли дальнейшее использование батареи?
|
|
Дата: 21 Авг 2008 19:12:13
#
Sergey4565
Что можно с этой батареей сделать?
Заменить неисправные, а лучше всю батарею.
Проверил элементы амперметром: некоторые зашкаливают за 3А со стуком стрелки,
Это делают не на прямую, т.к. делаете КЗ, что очень плохо, а через токовую нагрузку.
Sashman
Вопрос - реально ли дальнейшее использование батареи?
Надо проверить под нагрузкой, а так - "пальцем в небо".
Сам корпус не раздулся?
|
|
Дата: 21 Авг 2008 19:33:44
#
реально ли дальнейшее использование батареи?
В упсе или просто ответственных приборах скорее всего нет, просто как источник постоянки: для питания приёмника или освещения - подойдет.
|
|
Дата: 21 Авг 2008 19:45:14
#
штранно... про авто-аккумы писАли,Что мол вскрывали врышку,сливали старый електролит,промывали все дисц.водой,убирали межпластинчатые замыкания...поцле верхнюю крышку садили на герметик,лили новый електролит и заряжали... вроде как все нормально было...
|
|
Дата: 21 Авг 2008 19:48:22
#
DEGENерат
штранно... про авто-аккумы писАли,Что мол вскрывали врышку,сливали старый електролит,промывали все дисц.водой,убирали межпластинчатые замыкания...поцле верхнюю крышку садили на герметик,лили новый електролит и заряжали... вроде как все нормально было...
Да. Только это Подольские аккумуляторы. Разборные. Я сам так лет 20 назад ремонтировал.
|
|
Дата: 21 Авг 2008 20:09:11
#
Недавно попал мне в руки СТ-75, стоявший сухим 3 года, почитал литературу, оказывается чем меньще плотность кислоты, тем дольше служит акум, но ниже отдаваемое напряжение. Вывел его на заряженную плотность 1,19 (не собираюсь работать на жестоком морозе), питаю трансивер, отлично работает. Заряжал потихоньку недели полторы.
Таким же макаром восстановил акум другу на машину. Ток держал 200 - 400 мА. Причём, если сначала напряжение по банкам плясало, после процедуры выровнялось. Попытки восстановить по этой методе акумы от УПСа успеха не имели.
|
|
Дата: 21 Авг 2008 20:19:46
#
Аккумы от бесперебойника как правило либо высыхают(выкипают), либо разрушаются пластины и он при тряске гремит. Шипеть при зарядке он кстати должен и давление в нём повышается, пробки специально прижаты пластиком чтобы не улетели, главное долго так не оставлять - выкипит.
|
|
Дата: 21 Авг 2008 20:30:22 · Поправил: van (21 Авг 2008 20:37:24)
#
До скольки вольт можно разряжать аккум при тренеровке?
Для свинцовых кислотнных акб до 1,75 В на элемент т.е. до10,5 (6 элементов).Это напр.акб под нагрузкой.( во время разрядки).
почитал литературу, оказывается чем меньще плотность кислоты, тем дольше служит акум, но ниже отдаваемое напряжение.
Вы немножко не так поняли.От плотности электролита зависит прежде всего емкость акб и немного отдаваемый ток.ЭДС (напряжение без нагрузки) аккамулятора от плотности не зависит.
|
|
Дата: 21 Авг 2008 21:06:44 · Поправил: урал (21 Авг 2008 21:10:53)
#
van
Без нагрузки может и нет, но была приведена формула, там напряжение банки равно плотности электролита на коэф-нт, щас нет под руками. И я это почувствовал по сравнению с автомобильными. Только заряженный подключаешь к нагрузке, а у него 12,6 в напруга. Ёмкость держит хорошо, просадка самая незначительная. Не мог понять, в чём дело, пока не нарыл эту формулу.
А вот, чтоб ёмкость от плотности, такой формулы не видел. Тока беру макс 10 -12 ампер, для стартёрного акума это пшик.
|
|
Дата: 22 Авг 2008 00:06:23
#
А какой приблизительно ресурс батарей 12В 7Ач? А то вот у меня их уже 7шт. накопилось (и 3 выкинул), 2 вызывают подозрения - бесперебойник с ними пищит под нагрузкой, но и остальные не первой свежести - 2003г, а та что купил летом для деревни посвежее, лёгкая какая-то слишком, уж очень это ощущается.
Лёгкая - Great Power 7.2Ah
Другие: BB battery, CSB, Powerman, Sven.
|
|
Дата: 25 Авг 2008 15:09:54
#
Проверил вчера в штатном режиме, нагрузка - системный блок 2.8ГГц, 2 диска, 1сидюк. Дольше всех продержался один Sven (18мин.), второй из этой партии 3сек. и он первый кандидат в помойку. Купленный месяц назад Great Power 6 минут с копейками, остальные по паре минут.
|
|
Дата: 25 Авг 2008 15:28:16 · Поправил: Falcon68 (25 Авг 2008 15:28:39)
#
Sergey4565
бесперебойник с ними пищит под нагрузкой,
Смотря какой UPS. Мой тоже пищит при проблемах с сетевым питанием.
а та что купил летом для деревни посвежее, лёгкая какая-то слишком, уж очень это ощущается.
Зависит от конструкции.
Проверил вчера в штатном режиме, нагрузка - системный блок 2.8ГГц, 2 диска, 1сидюк.
А монитор? Он, кстати, самый голодный.
Дольше всех продержался один Sven (18мин.),
Модель и параметры не подскажите?
второй из этой партии 3сек. и он первый кандидат в помойку.
остальные по паре минут.
Я такие сразу на помойку.
Купленный месяц назад Great Power 6 минут с копейками,
Смотря какие параметры.
ЗЫ
У меня Back-UPS 500, 2,4ГГц, 4 нарда IDE, внешний DVD-CD RW, DSL DLINK-504, Внешний нард USB, монитор CRT Самсунь 753 - ~6 минут (аккум родной еще ;)) ).
|
|
Дата: 25 Авг 2008 15:37:52
#
Монитор напрямую в сеть, да и не скажу что ЖК сильно голодные - пришлось один 1280*1024 подцепить к шине 5-12В т.к. внутренний БП полетел, мерил токи и суммарно около 25Вт потребляемой.
Бесперебойник Powercom где-то до 300Вт должен тянуть (аналог Back-UPS 500, хотя похуже надёжность), батареи все стандартные 12В, 7Ач.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 22:41:49
#
Лёгкая - Great Power 7.2Ah
Уже пищит с ней бесперебойник, видимо китайцы конкретно экономили, подозреваю что надо подлить туда чего-либо т.к. пластины не могли разрушиться за такое время. С чего начать, сразу с электролита или ограничиться водой? Подойдёт ли пар от чайника, сконденсированный на радиаторе, насколько качественной должна быть очистка от примесей?
|
|
Дата: 02 Окт 2008 23:00:34
#
Подойдёт ли пар от чайника, сконденсированный на радиаторе
Подойдет :-) Но вообще-то раньше дистиллированную воду продавали в аптеках, может быть и сейчас продают. И в автомагазинах ее можно найти. В крайнем случае сойдет чистая дождевая или снеговая, но собранная не с железной крыши и не в железную посуду.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 23:14:27 · Поправил: Igor 2 (02 Окт 2008 23:15:07)
#
|
|
Дата: 03 Окт 2008 02:24:33 · Поправил: valevy (03 Окт 2008 02:33:59)
#
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ!
Та что продаётся в автомагазинах более чем в половине случаев является обычной водой из под крана!
Попался мне как-то совершенно дохлый аккумулятор 6в 4.5Ач , прикола ради начал я его мучить,долил водички,подключил к источнику Б5-49,выставил ток 450ма ,подключил к клемам вольтметр,и начал плавно поднимать напряжение,забавно то что на номинальный ток он вышел только при напряжении в 90в!,забавно но когда пробой в нем всё-таки наступил он в течении часа уже вышел на номинальный режим заряда а напряжение на клеммах опустилось до 8 вольт.
Самое интересное что что этот аккумулятор после всего этого провалялся уже полгода,коротнул его сейчас отвёрткой, с током там всё в порядке,не разрядился.
Возможно что для того что-бы "запустить" 12в аккумулятор имеет смысл взять 220 в прямо из розетки через диод и 50-100вт лампочку.
|
|
Дата: 15 Окт 2008 19:48:38
#
С Great power следующая ситуация: ткнул спичкой в сепаратор и лизнул - еле кислый привкус, похоже у китайцев дефицит H2SO4 :) и подливать туда надо электролит (готовый есть) или лучше пополам с водой смешать? (концентрация в данный момент неясна) Ещё вопрос: когда подлить электролит, при полном заряде или при 10-11В и зарядить потом?
Пока долил воду (5мл/секция) в BB battery, постоит немного, пропитается, потом проверю что вышло. Обслуживать их всё-же надо под конец ресурса - обнаружил под крышкой следы утечки электролита через клапаны сброса давления.
Почему такие батареи называют гелевыми - непонятно, там свинцовые пластины, а электролит просто пропитан и удерживается сепаратором, что не позволяет ему вытекать при не стандартном положении корпуса, а вся химия и режим заряда поидее должны совпадать с автомобильными АКБ.
|
|
Дата: 15 Окт 2008 23:42:44
#
В своё время удавалось восстанавливать гелевые батареи заливкой по 1 кубику дистилата в каждую банку.
В ту, которая сильнее всех греется при зарядке - 2 кубика. Это были оригинальные аккумуляторы "Панасоник", стояли в APC-ишных ИБП. С массовым приходом китайцев это номер не проходит. Они не доживают до испарения воды из электролита. Дохнут от нарушения контакта между банками. Перемычки сгнивают.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 09:15:10
#
Там и пластины сгнивают, смотрел через клапан видно, что в лёгкой батарее пластины раза в два тоньше, чем в тяжёлых.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 09:34:45
#
Вобщем китай экономит на всем. Видно свинца мало ложат...
|
|
Дата: 19 Окт 2008 15:46:18 · Поправил: Sergey4565 (19 Окт 2008 15:58:31)
#
|
|
Дата: 19 Окт 2008 17:26:15
#
Ну если сульфатизация уже давно наступила и проникла глубоко в пластины,то тогда скорее всего акуму капут...
|
|
Дата: 10 Ноя 2008 16:11:56
#
Проверил абсолютно новый бесперебойник, ток батареи 2.4А время работы 2ч 10м, отсюда ёмкость около 5.2Ач у новой батареи :( китайцы обманывают гады.
|
|
Дата: 14 Ноя 2008 10:21:58
#
Подскажите, есть такая проблема: Есть аккум автомобильный, на выходе даёт 10 вольт, индикатор плотности электролита показывает норму, попробовал позаряжать его заряжалкой для автоаккумов - на рассчётном токе сразу начинает "кипеть" электролит, через час такой зарядки и ночной отдых аккум показывает обратно 10 вольт. Подозреваю закороченную банку. Прав я или нет?
|
|
Дата: 14 Ноя 2008 10:26:21
#
Подозреваю закороченную банку.
+1
|
Реклама Google |
|