Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Апр 2008 23:12:01
#
После зимы настала пора выталкивать скутера из гаража, как и положено аккумуляторы сдохли из за нашего рассвистяйства, причем сдохли по моим меркам невосстановимо, как ни гонял зарядами-разрядами, ассиметричным током и.т.д. толку не было. пошли было по рынкам кто искать родную "гельку", а я так за МТшным, посмотрели на цены послушали россказни и сдали дохляк на восстановление - стоимость 12уе, восстановление не гарантировано. Самое удивительное что батареи отошошли у всех! Причем моя после реанимации стала работать лучше чем до! Как не пытал восстановителей - говорят промывка банок (для гелевых батарей сомнительно) и "импульсное" зарядное которое творит чудеса (во второе верую больше). "Чудотворное" зарядное даже показывать наотрез отказались.
Собственно кто в курсе процесса откачки-заряда поделитесь как это делается???
|
|
Дата: 30 Апр 2008 23:27:34
#
в календарике дату "восстановления" отметьте,когда сдохнут акки сюда напишите. :) не верю я в "чудеса"
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Май 2008 09:24:37
#
По работе связан с резервным питанием для телеком -инфраструктуры.
Есть у меня подозрение небольшое. Суть такая.
Гелеки разрядились от долгого хранения и изначального недозаряда.
НО при этом не были высосаны в *НОЛЬ*, т.е. не были подсоединены к устройсту, которое бы постоянно что-то потребляло (даже у полностью севшего АКБ).
При этом возрастает внутреннее сопротивление (часто обратимо) и падает ёмкость (необратимо).
Заряжать импульсником в этом случае бессмысленно. Повышенное сопротивление собъёт автоматику с толку.
Всё куда проще.
Может, коротнули слегка для встряски. (это если совсем-совсем дохлый)
А затем поставили формоваться. Для 12 В АКБ это 14В на сутки-двое. Аккумулятор сам возьмёт, сколько надо и с большой вероятностью отойдёт. У буржуев это называется float charging. Весь телеком так работает.
Можно 2-5% током долго позаряжать.
И ещё - поскольку гель. Они могли слегка подогреть! аккумулятор при зарядке. Но с этим надо оч аккуратно. Я так угробил свой старый 6Ач гелик, которым на спор авто летом заводил -)).
|
|
Дата: 02 Май 2008 12:04:51
#
Alexander K
Можно 2-5% током долго позаряжать.
А долго это сколько?
|
|
Дата: 02 Май 2008 12:15:13 · Поправил: урал (02 Май 2008 12:16:43)
#
Долго, другану для УАЗика восстанавливал около 10 дней, исчез разнотяг по банкам, плотность электролита одинаковая стала (ничего не доливал) и крутить стал как молодой. Заряжал символическим током 0,2 - 0,3 А (нарыл в Инете). Сейчас таким же макаром восстанавливаю простоявший 4 года сухим после приобретения 75 а-часов для шарманки. Исчезла уже разница эдс по банкам, пробовал питать трансивер, держит хорошо.
|
|
Дата: 02 Май 2008 13:48:06
#
Вопрос по гелевым.. можно ли заряжать его 0,1-0,06 от емкости без контроля напряжения (на ЗУ ~14.5) и времени (только примерно, я время от времени поглядываю на часы)? Вроде как в таком случае влага потихоньку аккумулятор покидает, а он необслуживаемый, т.е. долить туда дисстилята не получится.. Если прислонить ухо к аккумулятору, можно услышать, как лопаются пузырьки, аккумулятор, как говорят - "кипит".
|
|
Дата: 02 Май 2008 17:42:41
#
ПРАВИЛЬНАЯ зарядка SLA-аккумуляторов состоит из:
1. Зарядка током, ограниченным на уровне, определенном производителем для данного аккумулятора (ориентировочно не более 0,2С). Можно (лучше) меньшим (дольше), но не большим. Контроль напряжения до достижения 14,4 В
2. Зарядка стабильным напряжением 14,4 В, пока ток не упадет до 0,02С.
3. Дозарядка стабильным напряжением 13,8 В. Время не ограничено.
Если заряжать аккумулятор напряжением 13,8 В, он никогда не зарядится. Достигнет где-то 60% и все. Но это напряжение безопасно для аккумулятора (буферный режим).
Разумеется, у обоих напряжений (13,8 и 14,4) есть температурный коэффициент.
|
|
Дата: 02 Май 2008 17:49:57
#
А вообще условия заряда и буферного режима прописываются ...в даташите на акб. Я например использую канадские акб PRC-1235L. Там прописано что плавающий ток(напряжение подзарядки) составляет 2.25-2.30 вольта на банку. На 6 банок умножается легко. Это просто фрагмент. Скачал полный мануал, но заряжаю малым током( 350 мА). Долго но зато без проблем.
|
|
Дата: 02 Май 2008 20:18:29
#
не были подсоединены к устройсту, которое бы постоянно что-то потребляло (даже у полностью севшего АКБ
Отпадает, сигналка включена постоянно, когда аккум снял на нем не было и 2х вольт, напряжение потихоньку набрал, но заряжатся наотрез отказывался,ну и соответственно разряжался за несколько минут лампочкой от габарита. Откачали его в течении 4х часов, обязательное условие что бы он хоть чуть чуть брал заряд.
|
|
Дата: 02 Май 2008 20:40:47
#
Ну а если хоть одна банка закорочена,то откачивать бесполезно...
Так?
|
|
Дата: 02 Май 2008 21:16:12
#
понял, значит заряжаю примерно оптимальным режимом, так и буду продолжать, если проработает хотя бы сезон- уже не жалко.
|
|
Дата: 02 Май 2008 21:42:32 · Поправил: rw6hrm (02 Май 2008 22:06:33)
#
Скутеристам-коллегам привет!
...пару месяцев назад восстановил подзарядное устройство (Устройство подзарядное автоматическое типа В-ОТрНЕ-1П-12/6У3) производства нашей ставропольской фирмы "Электроавтоматика" (совковых времен). Оно заряжает акк именно импульсным током через тиристор , наблюдая за напряжением на ламелях, поддерживает заряд батареи на определенном уровне. Работает на ура, схема простая (выкладываю скан инструкции тут, http://www.rw6hrm.org/zips/zar_ust.zip , сделать на коленке можно за пару дней). Смысл - однополупериодный выпрямитель БЕЗ фильтрующего конденсатора плюс отсечка на тиристоре. Ток подзарядки 1 ампер, для скутерных акков самое то. Моей Yuasa'е нравится.
Еще в Радио в 80-х была статья, описывающая зарядное устройство с функцией тренировки батареи. Так вот, на батарею подавался такой же выход с однополупериодного выпрямителя, а в "неиспользуемом" полупериоде существовал небольшой ток разряда батареи. Из-за этих "рывков" типа можно было реанимировать батареи, потерявшие емкость.
...мож тут и шла речь о чем-то подобном? |
|
Дата: 02 Май 2008 23:06:51
#
rw6hrm
подзарядное автоматическое типа В-ОТрНЕ-1П-12/6У3) производства нашей ставропольской фирмы "Электроавтоматика"
Точно такое устройство и у меня очень давно трудится. Спасибо за инструкцию к нему. У меня ее не было.
|
|
Дата: 03 Май 2008 10:21:00
#
rw6hrm
Спасибо, по свободе повторю, актуальная схема, но еще оччень интересно как реанимируют полностью убитые аккумы, это зарядное на них даже не станет реагировать.
|
|
Дата: 03 Май 2008 10:57:07
#
Вроде ж подсказали.. Качнуть аккум, после этого отформовать.
Полностью убитые никто не восстановит.
|
|
Дата: 03 Май 2008 12:08:47
#
Если заряжать аккумулятор напряжением 13,8 В, он никогда не зарядится. Достигнет где-то 60% и все
это не так.
Просто время достижения полной зарядки долгое. На гелеках как раз для stand-by режима 13.8-13.9 указано. Начальный ток обычно рекомендуется ограничивать на уровне 0.3С. Но на практике (с большими стационарными гелеками) при основном режиме float-charging от токов до 1C вреда не замечено.
|
|
Дата: 03 Май 2008 12:16:44
#
заряжатся наотрез отказывался,ну и соответственно разряжался за несколько минут лампочкой от габарита. Откачали его в течении 4х часов, обязательное условие что бы он хоть чуть чуть брал заряд.
гы. Значит Ваш зарядный автомат фиговый, извините за резкость. А продающиеся сейчас почти все такие -)
За 4 часа долгим током и постоянной напругой не восстановишь,
Ребята сделали проще - тупой источник тока, напруга Uxx не менее 18 вольт - и вперёд.
Ёмкость проверяли?
|
|
Дата: 03 Май 2008 18:19:37
#
сделайте следующее. Обычное зарядное с ОДНИМ диодом в выпрямителе и БЕЗ фильтрующего кондера. Но, параллельно диоду включите резистор ом на 500...1000. Что будет происходить: большим током через диод акк будет заряжаться одим полупериодом (положительным), а отрицательным полупериодом акк будет немного подразряжаться. Ток разряда, конечно, хорошо бы подобрать. Таким образом можно заряжать не только аккумуляторы (совместно с тренировкой и частичным поднятием емкости), но и обычные батарейки (при соблюдении необходимого тока заряда). Разумеется, что при таком режиме заряда необходимое время будет поболее, нежели при простом заряде.
|
|
Дата: 03 Май 2008 18:24:10 · Поправил: rw6hrm (03 Май 2008 18:24:53)
#
.
|
|
Дата: 03 Май 2008 18:38:38
#
А какой величиной тока необходимо заряжать акум? Какое должно быть при этом соотношение заряд-разряд? Думаю что неменьше 2:1
|
|
Дата: 03 Май 2008 18:45:31
#
если мне не окончательно отшибло память, то в упомянутой мной выше статье в Радио присутствовало даже переключение соотношения. Но, как мне кажется, уважаемый tk208, Вы недалеки от истины. Думаю, стоит поэкспериментировать с соотношениями 1:2/3/4...
|
|
Дата: 03 Май 2008 19:38:36
#
Но всеравно надо малыми токами заряжать,чтоб подольше. Интересно скок mА надо автомобильному акуму?
|
|
Дата: 03 Май 2008 20:53:07
#
батарейки ушатывались таким образом с токами, где было соотношение 1:5, параллельно диоду ставили емкость, что бы не превращать энергию в тепло, а возвращать ее аккумулятору.
|
|
Дата: 04 Май 2008 00:16:36
#
За емкость вместо резика это интересно. А как выбрать величину конденсатора,что эфективней емкость или сопротивление паралельно диоду?
|
|
Дата: 04 Май 2008 18:22:25
#
гы. Значит Ваш зарядный автомат фиговый, извините за резкость. А продающиеся сейчас почти все такие -)
- Она##зм!
- Какой механизм?! Все вручную!
Пока живой аккум был заряжал таким методом: трансформатор 24В, мост, и шесть 24 вольтовых ламп паралельно которые при зарядке светили вполнакала и ограничивали ток до 0.4А. когда бобик сдох и таким образом заряжатся не стал, начал мутить два сопротивления и два диода, т.е. ассиметричным током, попустило но до конца не помогло, пробовали пропалить большим током, тоже бестолку...
|
|
Дата: 04 Май 2008 19:09:15
#
За емкость вместо резика это интересно. А как выбрать величину конденсатора,что эфективней емкость или сопротивление паралельно диоду?
При заряде АА емкость была десяток микрофарад, отношение токов проверял на балласте в доли ома, включенном последовательно на время измерения с использованием осциллоскопа, там видно и зарядный и разрядный ток, опирался не на площадь (количество энергии), а на амплитуду.
Большого эффекта не заметил от использования такого зарядного, считаю, что если аккумулятор отработал - помучить его можно ради интереса, а работать надо на тех, в которых уверен.
|
|
Дата: 04 Май 2008 19:15:42
#
Нигрол, Jafar - +1. Если бобик сдох, то и нечего его добивать. Это было актуально лет 15 назад, а сейчас дешевле и проще купить.
|
|
Дата: 04 Май 2008 20:42:30 · Поправил: Нигрол (04 Май 2008 20:44:25)
#
То что один человек сделал, другой завсегда поломать сможет.
Я к тому, что наблюдал применение на моем сдохшем аккумуляторе сверхновой и сверхсекретной технологии, которая его оживила таки! Интересно разобратся и применить сей чудодейственный эффект уже не платя за это денег ибо вопрос актуальный.
|
|
Дата: 04 Май 2008 21:13:07 · Поправил: Jafar (04 Май 2008 21:13:35)
#
вывод один - деньги отданы не зря. Столько людей уже заинтересовалось :)
|
|
Дата: 04 Май 2008 22:42:14 · Поправил: Alexander K (04 Май 2008 22:45:24)
#
мне всё же кажется, что без подогрева тут дело не обошлось.
4 часа - это нереально мало. Считай, что исправный кислотник заряжали.
Так химию ускорить может только температура.
У меня на памяти было два быстрых восстановления разряженных в ноль автомобильных АКБ, но там время, проведённое страдальцами под нагрузкой после отдачи всей ёмкости было часов 12, не более.
Вопросец Нигролу - гелек необслуживаемый и типа *герметичный*, или есть возможность вывернуть пробки-клапана и залезть в банки? Что за модель-марка?
Ведь могли капнуть внутрь электролитика чуть. -)
И требование чтобы хоть немного брал заряд - это типа отсутствие внутренних обрывов, наличие контакта геля с пластинами и т.п
|
Реклама Google |
|