Автор |
Сообщение |
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 04 Янв 2012 22:27:04 · Поправил: ASH (04 Янв 2012 22:36:21)
#
Ну как бы на этой и предыдущей странице негатив только от ленты и рбк есть. То же мне авторитеты)))
Зато нашел хорошую статью с информацией не от журналажников, а от людей, кто учился и летал на SSJ:
http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/20/214331.html
Олег Викторович Энгельс высказал собственное мнение об SSJ100: "Самолет понравился: летает прекрасно и сделан хорошо. Легок в управлении и пилотировании, с эргономичной кабиной. В самом первом полете мы прошли все предельные режимы, посмотрели, как работает система защиты. Считаю, что самолет полностью защищен от влияний "человеческого фактора", при неадекватных действиях пилота. Мы выполняли полеты по определенной программе, и мне больше всего запомнилось, что самолет великолепно защищен от нештатных ситуаций, таких как выход на большие значения перегрузки, критические углы атаки. Отлично выполнена защита по превышению скорости, по предельным углам крена. Хочется отметить великолепную работу конструкторов-разработчиков самолета, и хорошее его исполнение. Не могу вспомнить что-то, чтобы мне не понравилось в этом самолете. До SSJ100 я летал, в частности, на А320, - их можно сравнивать. Оба самолета легко пилотируются. Если проводить аналогии, то SSJ100 пилотируется как же, как "легкая" версия "аэробуса" - модель А319, а по летучести он ближе к А321. В данном случае самолет сочетает хорошие свойства двух моделей линейки Airbus".
Там много еще.
От себя добавлю. Тренажер типа Full Flight Simulator (FFS) теперь уже на ЛИКе есть.
И еще. Я в ЦАГИ работаю. И поэтому знаю мнения летчиков-испытателей, работавших и работающих с Суперджетом. Это Александр Николаевич Яблонцев, Владимир Викторович Бирюков, Вадим Павлович Широких. И они все очень хорошего мнения о самолете. И поэтому мне не нужны мнения всяких лент, рбк и блоггеров той национальности.
Да вот. Сегодня коллектив ГСС полетел в Якутск на дополнительные испытания, видимо для расширенного сертификата. Какой самолет к ним присоединится пока не понял, но наверное 97005. И, говорят, к ним Ту-204СМ должен присоединиться, чтобы спецов из ГосНИИАСа два рза туда не катать :) |
|
Дата: 05 Янв 2012 01:44:19
#
ASH
Самолет может быть добротным, но мнение пассажира будет складываться именно от увиденного в салоне со всеми кривостями. Есть точка зрения пассажира, определяемая его комфортом перемещения из точки А в Б. Все что курсивом очень интересно, но обычному пассажиру это совсем лишнее.
|
Реклама Google
|
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 05 Янв 2012 08:11:37
#
Ну так а есть оно, мнение пассажира то? Если есть здесь люди, кто летал пассажиром, то с ними можно обсудить..
А вот блоггер тот, он не пассажир, он человек, который пишет статьи за деньги.
|
|
Дата: 05 Янв 2012 13:05:50
#
ASH
А вот блоггер тот, он не пассажир, он человек, который пишет статьи за деньги.
Ковырял обшивку, наверно, тоже за деньги?
|
|
Дата: 05 Янв 2012 14:05:41
#
Какой самолет к ним присоединится пока не понял, но наверное 97005.
ASH
Sukhoi SuperJet 100-95 RA-97005 взлетел с Раменского. Москва-Подход попросила изменить код ответчика с 9315 на 1535.
|
|
Дата: 05 Янв 2012 14:21:43
#
Суховским манагерам надо бы аккуратнее с такими показами. Приглашают дилетантов, а они трубят на весь интернет о новых жигулях) Ведь известно, что самолет для Армавии был поставлен не с конвеера и многократно дорабатывался, в том числе и под обшивку приходилось лазить, отсюда и щели. У Аэрофлота самолеты должны быть внутри поопрятнее. А самолет в целом хороший получился. По крайней мере знаю достойных людей, имеющих отношение к САУ и навигационной системе, и их оценки для меня важнее, чем отчет блоггера-дилетанта. Хотя картинки красивые с борта, пойма знакомая, красота, мечта так полетать! Так что не все так плохо в нашем отечестве!
|
|
Дата: 05 Янв 2012 22:32:01
#
Goldfinch тем более, что салон EK-95015 на недавней форме уже вернули в надлежащий вид.
|
|
Дата: 09 Янв 2012 02:04:00
#
Интересно, а можно ли было на пару тройку тонн полегче сделать, да и по экономичней 10-15% ААААА?
|
|
Дата: 10 Май 2012 10:34:15
#
Вот, думаю, как повлияет авария в Индонезии на и без того нелегкую судьбу Sukhoi SuperJet 100. Отменят ли полеты. Как поведут себя потенциальные покупатели. Даже если техника не виновата, осадок-то останется.
Интересно, были ли подобные происшествия с другими самолетами на стадии обкатки.
|
|
Дата: 10 Май 2012 10:37:00
#
sebastjan perejra
я не фанат ЫЫО, но можно было бы хотя бы до окончания расследования ветку эту не реанимировать и не возбуждать народ к холивару
|
|
Дата: 10 Май 2012 11:19:33
#
|
|
Дата: 10 Май 2012 11:58:47
#
как повлияет авария в Индонезии на судьбу Sukhoi SuperJet 100
A-320 в начале карьеры на авиашоу эйрфрансовские пилоты положили в лес
Это было в 1988г. Аэробус А-320 клепают сотнями, с многолетней хорошей репутацией. А с нашей аварийностью в последние годы - любой подобный случай воспринимается очень болезненно. Так что безусловно повлияет, независимо от причин катастрофы.
|
|
Дата: 10 Май 2012 12:18:26 · Поправил: sebastjan perejra (10 Май 2012 12:19:09)
#
cemichael
но можно было бы хотя бы до окончания расследования ветку эту не реанимировать и не возбуждать народ к холивару
Я не строю домыслов. Причин происшедшего не касаюсь, ибо, как Вы справедливо заметили нужно ждать результатов расследования. То, что самолет не вернулся - факт, известный всем. Лишь от него и отталкиваюсь. Чем же я возбуждаю народ?
|
|
Дата: 10 Май 2012 15:12:59
#
sebastjan perejra
Подождем результатов расследования. Сейчас говорить, что осадок остался мягко говоря не очень. Т.к. могло быть все что угодно, а не отказ техники. Если не отказ или не глюк, то все нормально, летаем дальше.
|
|
Дата: 11 Май 2012 12:59:01 · Поправил: Фотограф (11 Май 2012 13:43:29)
#
Питер_AM, давайте пока не будем "назначать" виновных в катастрофе SSJ-100 в Индонезии.
|
|
Дата: 12 Май 2012 14:10:30 · Поправил: Alias (12 Май 2012 14:16:28)
#
89004 сию отметился на Москва-Контроль Аэрофлот-Контроль, прибытие 19 минут, замечаний нет. (насколько успел расслышать)
Airline: Aeroflot
Flight: SU1171
From: Astrakhan, Narimanovo (ASF)
To: Moscow, Sheremetyevo (SVO)
Aircraft: Sukhoi Superjet 100-95B (SU95)
Reg: RA-89004
Hex: 155BAC
|
|
Дата: 12 Май 2012 15:31:26
#
Alias
89004 сию отметился
Медленно очень собирают, очень медленно!
|
|
Дата: 19 Май 2012 08:08:56
#
Ещё 14.02.2012 "Новая газета" в статье "Суперпылесос" писала про ЫЫО. Ситуация гораздо печальнее, чем я думал.
Только по истории договоров поставок Sukhoi SuperJet 100 можно написать учебник российского промышленного блефа.
По Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» к 2010 году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 — должно было поставить авиакомпаниям 60 самолетов.
Сама же компания ГСС в марте 2007 года в меморандуме, предшествовавшем размещению на фондовом рынке своих облигаций на 5 млрд рублей, расписала куда более оптимистические перспективы, заявив, что в 2008 году поставит на рынок 6 самолетов. В 2009-м — 30. В 2010-м — 60. В 2011-м — 70.
В начале 2008 года в годовом отчете ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2007 год было отрапортовано, что компания имеет «твердый пакет заказов» на поставку 73 самолетов.
Но эти цифры в массе своей оказались, мягко говоря, недостоверными. А если проще — липовыми.
Вот судьба только некоторых задекларированных договоров.
Пожалуй, самым знаковым среди всех контрактов, заключенных ГСС, был контракт на поставку Sukhoi SuperJet 100 итальянской авиакомпании Alitalia. К лоббированию контракта на сумму почти 500 млн долларов приложили руки и премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони, и Дмитрий Медведев. Руководители Италии и России даже совершили экскурсию в аэропорт Сочи, чтобы лично осмотреть опытный образец самолета. Ударили по рукам. Но в начале 2011 года генеральный директор авиакомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что Alitalia отказывается от Sukhoi SuperJet 100 и приобретает в лизинг 20 новых самолетов ERJ 190 бразильского концерна Embraer. И не потому, что Sukhoi SuperJet 100 плохой самолет, с некоторой долей иронии объяснил это решение господин Сабелли, а потому что Sukhoi SuperJet 100 катастрофически отстал от заявленных графиков запуска самолета в серийное производство. А Alitalia необходим ближнемагистральный самолет прямо сейчас.
Решение итальянского эксплуатанта вполне может превратиться в шлагбаум перед самолетом Sukhoi SuperJet 100 на европейские рынки, который изначально рассматривался как приоритетный. Именно ради грандиозной цели — прорыва в Европу — блокирующий пакет ГСС был продан итальянской компании Alenia Aeronautica. Партнеры создали российско-итальянское СП Superjet International, привлекли в качестве консультанта всего проекта американскую компанию The Boeing Company… И вдруг такое фиаско. И с кем? С итальянцами! Непосредственными участниками производства и продвижения Sukhoi SuperJet 100 на рынок. Это знаковый и совсем не радужный сигнал для всего авиарынка.
Еще о некоторых «твердых контрактах» ГСС на поставку Sukhoi SuperJet 100.
19 декабря 2006 года ГСС заключил договор с авиакомпанией ФГУП «Дальавиа» о поставке шести самолетов Sukhoi SuperJet 100. В июле 2008-го «Дальавиа» перечислила ГСС аванс. А уже осенью 2008-го были арестованы счета «Дальавиа» и начата процедура банкротства авиакомпании. 26 января 2009 года Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО «Дальавиа».
Обанкротился и альянс AirUnion, у которого был договор на поставку пятнадцати Sukhoi SuperJet 100на сумму 400 млн долларов и опцион еще на 15 самолетов.
В 2009-м на авиасалоне во французском Ле Бурже было заявлено, что ГСС подписал контракт на поставку тридцати Sukhoi SuperJet 100 с венгерской авиакомпанией Malev. Но и этот контракт оказался пустышкой. У Malev начались финансовые проблемы, и она отказалась от планов закупки российских самолетов.
На том же авиасалоне в Ле Бурже был подписан контракт с пермской компанией «Авиализинг» на сумму 715 миллионов долларов на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100/95.
В 2010-м на британском авиасалоне «Фарнборо-2010» снова было объявлено о «растущей популярности» Sukhoi SuperJet 100. СМИ писали: «Уже сегодня фирма Сухого заключила контракты со швейцарскими, итальянскими, испанскими, польскими и рядом других авиакомпаний…» Но о реальных поставках самолетов «швейцарским, испанским, польским…» эксплуатантам до сих пор ничего не слышно.
В прошлом году на авиасалоне в Жуковском ГСС подписал контракт с компанией ВЭБ-лизинг на сумму 760,8 миллиона долларов на поставку 24 самолетов Sukhoi SuperJet-100 для авиакомпании Utair. Там же, в Жуковском, индонезийская авиакомпания «Скай авиэйшн» подписала контракт на приобретение двенадцати самолетов Sukhoi SuperJet 100.
|
|
Дата: 19 Май 2012 08:12:24
#
Дотошное изучение заключенных договоров поставок дает серьезные основания полагать, что практически все эти контракты, по большому счету, есть попытка замаскировать продолжение вливания многомиллиардных сумм из бюджета России в проект Sukhoi SuperJet 100. Притом что самолет уже давно должен быть в серийном производстве и приносить прибыль.
Выясняется, что тот же ФГУП «Дальавиа» в виде аванса перечислил не свои деньги, а кредитные — полученные у государственного банка ВТБ.
Авиакомпания Malev только по названию и базированию — венгерская. 49% акций компании принадлежат российскому государственному Внешэкономбанку. И деньги на 30 Sukhoi SuperJet 100 то ли выделил, то ли собирался выделить именно Внешэкономбанк.
Пермский «Авиализинг», как выяснилось позже, заключая контракт на 715 млн долларов, рассчитывал на кредит Сбербанка. В свою очередь, у государственного Сбербанка не было ни единого шанса отказать в выдаче кредита, потому все 24 самолета предназначались государственной авиакомпании «Россия».
Да и «Аэрофлот» на закупку Sukhoi SuperJet 100 привлек фактически государственные кредитные ресурсы.
Все эти деньги — фактически государственные средства, заведенные на производство Sukhoi SuperJet 100 через контракты поставок. Таких кредитных средств, привлеченных ЗАО «ГСС» не напрямую, а через потенциальных эксплуатантов, я насчитал более 3 млрд долларов.
Приблизительно столько же было потрачено на производство Sukhoi SuperJet 100 в виде прямых вливаний из госбюджета.
Самое ценное, что есть у самолета Sukhoi SuperJet 100, — это его лоббисты. Прежде всего Михаил Погосян — президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), в состав которой входит и ЗАО ГСС. Именно благодаря лоббистским талантам Погосяна Sukhoi SuperJet 100 уже столько лет считается перспективным проектом и умудряется получать все новые и новые бюджетные ассигнования. Только после визита Владимира Путина на КнААПО в июле 2009-го на увеличение уставного капитала ЗАО «ГСС» было внесено 3,2 млрд рублей. А в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» — еще 3,6 млрд рублей.
Проект Sukhoi SuperJet 100, запущенный в 2001 году, уже второе десятилетие работает, как суперпылесос. Тогда, в 2001-м, планировалось, что на запуск самолета в серию будет потрачено 753 млн долларов. Реально, по различным оценкам, напрямую из бюджета России на производство самолета уже потрачено 2,5—3 млрд долларов.
Всего же, по моим подсчетам, на производство самолета Sukhoi SuperJet 100 было привлечено около 2 млрд долларов кредитных ресурсов.
Если сложить прямое бюджетное финансирование, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, получается астрономическая сумма — около 7 млрд долларов.
Юрий Сытник — бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, пилот, который за 43 года летной практики провел в воздухе более 22 тысячи часов, за словом в карман не лезет и предельно откровенен:
— Sukhoi SuperJet 100 — это кормушка для Погосяна и его дилетантской команды.
Эти слова очень похожи на правду. Хотя бы потому, что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов.
|
|
Дата: 19 Май 2012 08:13:41
#
Еще одна сомнительная «изюминка» Sukhoi SuperJet 100 в том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли, сохранит десятки тысяч рабочих мест. Что получилось в рельности? Sukhoi SuperJet 100 почти на 80% собирается из импортных комплектующих.
О чем говорит список поставщиков? Прежде всего о том, что легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию, для него оставлена роль «мальчиков на подхвате». А еще о том, что если Sukhoi SuperJet 100 и сохранил десятки тысяч рабочих мест, то явно не в России.
При этом соотношение стоимости и качества комплектующих вызывает недоумение. К примеру, двери для Sukhoi SuperJet 100 поставляет американская The Boeing Company. За 2 млн долларов. А в Ту-334 весь планер самолета обходился в 3 млн долларов.
Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация консультанта проекта. При этом сам консультант — Boeing — свои самолеты делает из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты Boeing гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра».
— Фрезерованные шпангоуты на серийных самолетах — это глупость, — утверждает Юрий Сытник, с которым мы долго говорили о самолете Sukhoi SuperJet 100. — Как происходит фрезерное изготовление? Берется кусок метала и отсекается все лишнее. Когда речь идет о единичных космических ракетах — это, конечно, оправданно. Но при серийном производстве самолетов весь мир шпангоуты гнет именно из листового метала. Это и дешевле, да и отходов намного меньше.
— Не мешало бы правоохранительным органам проверить ценообразование импортных комплектующих, — предлагает Сытник.
Согласен, не мешало бы. Но на это нужна политическая воля. Потому что Sukhoi SuperJet 100 уже превратился в политический проект, призванный продемонстрировать, что российский гражданский авиапром жив и вот-вот ворвется на мировой самолетный рынок. Именно этот миф позволяет покровителям самолета не только блокировать любые серьезные проверки, но и «зачистить» конкурентов. Чтобы не с кем было сравнивать, не на кого тратить бюджетные средства.
Жертвой такой «зачистки», по большому счету, стал самолет Ту-334, который уже в 1999 году был вполне готов к серийному производству. И даже подписан пилотный контракт с Ираном на 1,6 млрд долларов на поставку ста самолетов. Подписать-то контракт подписали, но авансовых платежей Иран не сделал. Для выполнения контракта казанскому КаПО им. Горбунова нужны были оборотные средства. Но шальных нефтедолларов в бюджете России тогда еще не было, а привлечь кредитные ресурсы казанцам не удалось. Контракт был сорван.
Через год появилась идея создания суперсамолета Sukhoi SuperJet 100. А Ту-334 оказался и вовсе в пасынках российского авиапрома. Казанцы еще долго не хотели хоронить свой самолет, пытаясь найти средства на его серийное производство. И кое-чего добились: в ноябре 2007-го и сентябре 2008-го президент России Владимир Путин дважды распоряжался выделить деньги на производство серийного Ту-334. Но распоряжения эти так и не были выполнены.
На авиасалоне Bahrain International Airshow Андрей Туполев, директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО «Туполев», с горечью сказал мне, что сегодня у казанского Ту-334 нет никаких перспектив и проект будет свернут.
В актив команды суперджета вполне можно записать похороны проекта Ту-334. А в перспективе если в Sukhoi SuperJet 100 и дальше будут вкачиваться астрономические суммы, то в ущерб другим производителям и всего гражданского самолетостроения.
http://www.novayagazeta.ru/economy/51039.html |
|
Дата: 19 Май 2012 08:16:26
#
Комментарии к статье тоже интересные:
Объем производства гражданской продукции в авиационной промышленности в январе-июле 2011 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 5,8%, говорится в сообщении министерства промышленности и торговли РФ.
За 7 месяцев был произведен 1 среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214, 2 ближнемагистральных пассажирских самолета (Superjet 100 и Ан-148) и 29 вертолетов: Ми-17-В5 - 3 единицы (на экспорт), Ми-171Е - 25 единиц (23 единицы - на экспорт), Ка-32Т - 1 единица.
Вы что, серьезно думаете, что на этом Погосян зарабатывает? Погосян - вполне приличный менеджер, который много сделал для авиапрома, в частности, корпорации "Сухой", специализирующейся, вообще-то, на военных самолетах, производство которых идет вполне успешно, сравнительно недорого и на собственных комплектующих. Другое дело - Суперджет, очередная "потемкинская деревня", придуманная в угоду чванства и честолюбия правителей, как Форум АТЭС, Олимпиада в Сочи и ЧМ по футболу. Очередной гигантский проект, позволяющий отмыть немеренное количество дензнаков. Корпорация "Сухой" вполне для этого подходила... А на месте Погосяна глупо было отказываться... И никто бы на его месте не отказался - ни Туполев, ни Яковлев, ни сам Мессершмит... Зато, в том числе, и засчет этих денег, он держит корпорацию на плаву. А об основных выгодоприобретателях надо спросить Путина, Сечина, Иванова - они вам расскажут. Через пару лет, на допросах.
А надо бы приглядеться: Кто СТРОИТ Россию....а кто-разрушает и разворовывает.
Казанцы разработали Ту-334 в 90-ые годы, пока в остальной России грабили и растаскивали действующие производства.Немалым напряжением сил и финансовых средств всего татарского народа, между прочим.Самолёт Ту-334 в НЕСКОЛЬКО РАЗ ДЕШЕВЛЕ ентого супер-пуперджета, поскольку кроме двигателей и авионики у Ту-334 комлектующие российского производства, которые между прочим не только не уступают зарубежным, но и превосходят их.
Что такое- российские комплектующие? Это гарантированное стабильное развитие российской самолётостроительной промышленности.Это первое.
Второе-это национальная безопасность.И третье- среднемагистральный самолёт Ту-334 смогли бы закупать и экплуатировать ВСЕ российские компании, поскольку Ту-334 окончательно, с учётом издержек производства и разработки, был бы в 3-4 раза дешевле, чем сверхдорогой суперпуперджет с дверями за 2 млн. долларов.
Народ нас рассудит...кто строит Россию, а кто топчет её.
|
|
Дата: 19 Май 2012 08:18:53
#
И новая статья от 14.05.2012.
Экстренно прилетевший в Джакарту глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что некорректно делать предварительные выводы о причинах крушения Sukhoi Superjet 100 до расшифровки «черных ящиков». Между тем еще накануне индонезийской пресс-конференции Погосяна в СМИ был сделан вброс информации о том, что уже 10 мая, на следующий день после трагедии, в Центре подготовки авиаперсонала (г. Жуковский) был смоделирован роковой полет. В специальный тренажер для обучения летчиков Sukhoi Superjet 100 загрузили базы рельефа местности в районе горы Салак и приблизительные режимы полета. Участники эксперимента пришли к однозначному выводу, что Sukhoi Superjet 100 врезался в Салак по вине пилота. То есть погибшего Александра Яблонцева, которого Погосян охарактеризовал как «лучшего летчика-испытателя ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
Наивно предполагать, что информация о поспешном эксперименте в Жуковском попала в СМИ без санкции Михаила Погосяна. В ОАК установлен жесточайший режим секретности абсолютно любой информации. Я сталкивался с этой секретностью в процессе подготовки публикации «Суперпылесос» («Новая», № 16 от 15.02.2012). Специалисты ОАК категорически отказывались от контактов и общения «под диктофон», ни ОАК, ни входящее в корпорацию ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) так и не ответили на официальные запросы «Новой». Хотя, казалось бы, что секретного: нас интересовала вполне гражданская информация — правда ли, что на запуск самолета в серию уже аккумулировано около 7 миллиардов долларов.
Интересным было и участие итальянцев в реализации амбициозного проекта. Дело в том, что предприятие по продвижению Sukhoi SuperJet 100 на мировой рынок было зарегистрировано в итальянской Венеции. «Крестными отцами» самолета вполне можно считать Владимира Путина и Сильвио Берлускони, побывавших на борту опытного образца самолета, специально прилетевшего в Сочи. (К слову, Путину и Берлускони о достоинствах самолета рассказывал именно летчик-испытатель Александр Яблонцев.) Путин и Берлускони в свое время пролоббировали крупнейший контракт, заключенный ГСС с Европой, — на поставку Sukhoi SuperJet 100 итальянской авиакомпании Alitalia.
Но в начале 2011 года Alitalia отказалась от Sukhoi SuperJet 100 и заявила о приобретении в лизинг 20 новых самолетов ERJ 190 бразильского концерна Embraer. Потому что Sukhoi SuperJet 100 катастрофически отстал от заявленных графиков запуска самолета в серийное производство.
После фиаско итальянского контракта оставалась надежда на рынки стран третьего мира. Финал нынешнего демонстрационного турне самолета по шести странам оказался слишком трагичным. Фактически можно говорить о нокаутирующем ударе по репутации самолета, которая и до 9 мая была небезупречной.
Специалисты утверждают, что на расследование обстоятельств трагедии в Индонезии потребуется не менее года. А это значит, что рассчитывать на новые контракты по поставкам «Суперджета» сегодня не приходится. Неясно, удастся ли сохранить уже подписанные договоры. Индонезийская газета Jakarta Post сообщила, что поставки 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 по договору, подписанному в 2010 году, будут отложены до окончания расследования обстоятельств ЧП. Да что там Индонезия! Уже и российская авиакомпания «Якутия» отложила принятие решения о покупке Sukhoi Superjet 100.
Чтобы хоть как-то спасти проект от мгновенного краха, руководству ОАК только и остается говорить, что разбившийся самолет был технически исправным. И негласно раскручивать версию о человеческом факторе. Хотя опытный управленец Михаил Погосян не может не понимать, что удар по проекту — почти фатальный.
В 1973 году катастрофа самолета Ту-144 во время демонстрационного полета на авиасалоне во французском Ле Бурже практически похоронила проект. Хотя экспертиза утверждала, что причиной катастрофы была ошибка пилотирования. Но та катастрофа во Франции похоронила только конкретный проект Ту-144, советский авиапром в целом продолжал успешно работать.
Сегодня ситуация в гражданском авиастроении другая. Sukhoi Superjet 100 практически обнулил финансирование других разработок. Чуть ли не все средства, выделяемые на развитие авиастроения, все последние годы направлялись именно на производство «Суперджета». При этом практически бесконтрольно.
Это был политический проект, призванный продемонстрировать, что российский гражданский авиапром жив и вот-вот ворвется на мировой рынок. Этот миф позволял не только блокировать любые серьезные проверки, но и «зачищать» конкурентов.
Скорее всего, расследование, объявленное Следственным комитетом, выйдет за рамки выяснения обстоятельств катастрофы в Индонезии, и силовики предпримут попытку установить, как и на что потрачено 7 миллиардов долларов. Хотя бы потому, что руководитель ОАК Михаил Погосян долгие годы обнадеживал прогнозами и в какой-то мере сделал соавтором проекта самого Владимира Путина. Теперь пора разрывать дистанцию.
http://www.novayagazeta.ru/economy/52569.html |
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 19 Май 2012 08:58:40
#
Так это же новая газета. Зачем это г.. антироссийское читать вообще?
|
|
Дата: 19 Май 2012 13:47:15
#
Причем тут газета? Что в последней статье конкретно антироссийского?
Вот действия некоторых личностей, без всякой натяжки можно назвать антироссийскими.
|
|
Дата: 19 Май 2012 14:12:45
#
Зачем это г.. антироссийское читать вообще?
ASH
Правда - она и в Африке правда. Как она может быть антироссийской? Антивластной - да, в каких-то случаях.
|
|
Дата: 19 Май 2012 15:06:40
#
Там в статье есть неточность, ГТК Россия не собирается покупать Суперджет. ГТК сейчас переходит на 204 и 214 тушки. Хотя Фальконы насколько мне известно у них тоже есть.
|
|
Дата: 19 Май 2012 15:25:46
#
Хотя Фальконы насколько мне известно у них тоже есть.
ramelito
ГТК Россия:
АН-148-100В
Airbus – 320
Airbus – 319-114
Boeing 737-500
Boeing 767-300
Пара Dassault Falcon 7x есть в СЛО "Россия".
|
|
Дата: 19 Май 2012 16:01:14
#
Фотограф
а пардон, у меня тогда следует читать ГТК как СЛО.
|
|
Дата: 25 Май 2012 23:00:22 · Поправил: SPEAKER (25 Май 2012 23:14:02)
#
" Ну и ну. Первый полет Sukhoi SuperJet в Нижневартовск не обошелся без конфуза. Самолет не смог вылететь в назначенное время
25.05.2012 16:57
Сегодня, 25 мая, Нижневартовский аэропорт впервые принимает новый борт – Sukhoi SuperJet 100. На линию Москва – Нижневартовск его запускает «Аэрофлот». Ранее компания сообщала, что самолет будет совершенно новым. Сегодня в 17 часов 40 минут он должен был прибыть в столицу Самотлора. Однако, как сообщили читатели «URA.Ru», вылет его был отложен. В аэропорту Нижневартовска эту информацию нашему агентству подтвердили. «Мы не знаем, каковы причины задержки, но борт вылетел из Шереметьева с опозданием», – отметили в справочной аэропорта. В «Аэрофлоте» получить комментарии пока не удалось. Известно, что задержка рейса составила два часа. Как сообщалось ранее, SSJ-100 с серийным номером 95014 был получен «Аэрофлотом» в соответствии с договором о финансовой аренде, заключенном с «ВЭБ-лизингом». Борт может перевозить 87 пассажиров (12 мест бизнес-класса и 75 — эконом-класса) . Максимальная дальность полета составляет 2,4 тыс. километров" :
http://www.ura.ru/content/khanti/25-05-2012/news/1052143225.html?from=gr
###################
" Аэрофлот эксплуатирует ближнемагистральные самолеты Sukhoi SuperJet 100 на внутренних маршрутах небольшой протяженности. Воздушные суда данного типа выполняют регулярные рейсы из аэропорта Шереметьево в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Астрахань, Челябинск, Пермь, Волгоград, Минск, Самару, Оренбург, Нижнекамск, Вильнюс, Донецк, Днепропетровск, Копенгаген, Бухарест, Софию и Краков.
---
С конца мая SSJ-100 начнет летать в Нижневартовск, а с июня - в Одессу, Харьков и Дрезден.
http://www.raso.ru/news/members/news38382.html |
|
Дата: 25 Май 2012 23:15:04
#
Тоже мне конфуз... Прилетел ведь? Чего им ещё надо? А задержки бывают на кажном шагу.
Самолет не смог вылететь
Самолёты сами не вылетают, их выпускают и на них вылетают.
|
Реклама Google |
|