Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Июл 2008 09:38:48 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 10:17:17)
#
LPD - 69 каналов 433.075-434.775 МГц, шаг сетки 25 кГц, мощность 0.01 Вт - пересекается с радиолюбительским диапазоном 70 см (мощность 5 Вт).
PMR - 8 каналов с 446.00625-446.09375 МГц, шаг сетки 12.5 кГц - мощность 0.5 Вт
FRS - 14 каналов (7 в 462.5625-462.7125 и 7 в 467.5625-467.7125), шаг 25 кГц, мощность до 0.5 Вт
GMRS - 15 каналов (7 в 462.5625-462.7125 и 8 в 462.550-462.725 МГц), шаг 25 кГц - мощность от 1 Вт
В России разрешены диапазоны LPD и PMR и запрещены FRS и GMRS, в Европе разрешены LPD, PMR и FRS, запрещён GMRS.
- вопрос №1: по "Базе частот" нашёл несколько служб в запрещённом диапазоне FRS/GMRS - такси Ярославля, охранники в Москве. Как и на 28МГц, таксисты незаконно работают там? Имеет ли смысл целенаправленно сканировать указанный диапазон?
- вопрос №2: зачем у PMR такие "неудобные" частоты - оканчиваются на 2.5 или 7.5 кГц вместо 5. Как вводить в память каналы PMR, если минимальный шаг синтезатора 5 кГц? Округлять в какую сторону? :)
- вопрос №3: в LPD-диапазоне мощность: по документам 0.010Вт, а фактически до 5 Вт можно?
- вопрос №4: разрешены ли направленные антенны?
(Подсчитал, при мощности передатчика 5Вт, в зависимости от применяемых антенн:
а) с антенной "штырь" в окне: в эфир излучается 2.5 Вт (половина уходит в железобетонный дом);
б) с направленной антенной КУ=6 дБд на крыше: напряженность поля как от станции P=20 Вт;
в) с антенной "волновой канал" КУ=14 дБд, мощность сигнала в "луче" как от станции 125 Вт, но такая мощность явно превышает допустимую).
|
|
Дата: 11 Июл 2008 09:41:58
#
Питер_AM
Щас начнут посылать СЮДА |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Июл 2008 09:54:36 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 09:55:41)
#
Ангстрем
Перед публикацией, нашёл и на этом форуме несколько тем с вопросами "общего характера" по частотам.
На LPD-форуме вроде бы обсуждают конкретные модели станций, доработки...
|
|
Дата: 11 Июл 2008 09:55:29
#
Питер_AM
: по "Базе частот" нашёл несколько служб в запрещённом диапазоне FRS/GMRS - такси Москвы и Ярославля.
Ткните пальцем где в Ярославле такси на FRS/GMRS
|
|
Дата: 11 Июл 2008 09:57:54 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 10:13:54)
#
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:16:39
#
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:18:57
#
Но служба-то указана "Сухопутная подвижная". Исправьте, вводит в заблуждение.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:22:15
#
"Сухопутная подвижная".
а какая по Вашему мнению должна быть служба?
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:25:40 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 10:27:38)
#
Охрана. "Иное см комментарий".
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:32:01
#
Так сканировать FRS/GMRS или нет? Вчера потрудился и забил в память все их каналы.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:34:45
#
Питер_AM
Так сканировать FRS/GMRS или нет?
Если что-то запрещено, это ещё не значит, что этого нет. Есть там такая же мусорка как на лпд.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:35:00
#
Питер_AM
вопрос №4: разрешены ли направленные антенны?
Конечно НЕ запрещены !
Где в актах есть запрет на такие антенны ?
|
|
Дата: 11 Июл 2008 10:37:37
#
Ангстрем
Если что-то запрещено, это ещё не значит, что этого нет. Есть там такая же мусорка как на лпд.
Вот именно ...
У нас открыто продают для леса и тундры рацейки Мидланта на FRS и GMRS.
Правда предупреждают, что не для города.
В глуши всем по барабану.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 11:42:38
#
twister
>разрешены ли направленные антенны?
Конечно НЕ запрещены !
Где в актах есть запрет на такие антенны ?
Решение ГКРЧ № 04-03-04-001 от 06.12.2004 г. «О выделении полосы радиочастот 433.075-434.750 МГц для маломощных радиостанций»: http://www.radioscanner.ru/law/zak076.html
Утвердить прилагаемые основные технические характеристики маломощных радиостанций.
12. Тип антенны приемопередающая, штыревая
13. Ширина диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости 360 град. |
|
Дата: 11 Июл 2008 11:55:54
#
Питер_AM
Но там нет ЗАПРЕТА на другие антенны!
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:04:12
#
twister
Еще:
14. Коэффициент усиления антенны, не более 0 дБ
Так на что менять, скажем, штатную спиралку, которая 0 dB?
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:04:27 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 12:17:18)
#
Однозначно можно использовать стеки вертикальных вибраторов и коллинеарные антенны с узкой ДН в вертикальной плоскости (о последней ничего не говорится).
twister
ДН в горизонтальной -- 360 градусов.
Всё-же не понятно, можно ли использовать на LPD антенны типа "волновой канал" (яги). LPD-диапазон входит в FM-участок диапазона 440-460 МГц; что имеет приоритет - решение ГКРЧ или моё право как радиолюбителя работать на любую антенну разрешённой мощностью? Или же использовать "яги" в LPD можно за недоказанностью и потому что "всем по барабану". Или только радиолюбители могут использовать "яги"? :-)) |
|
Дата: 11 Июл 2008 12:14:18 · Поправил: Rulez Reloaded (11 Июл 2008 12:22:08)
#
Питер_AM
Однозначно можно использовать стеки вертикальных вибраторов и коллинеарные антенны с узкой ДН в вертикальной плоскости (о последней ничего не говорится).
Нет, по закону нелья. См. п.п. 14.
Всё-же не понятно, можно ли использовать на LPD антенны типа "волновой канал" (яги).
По закону - нет. Это требование как раз введено для того, чтобы LPDшники не вещали на целые города и территории. Более того, когда я в былые годы занимася сертификацией для маломощных радиостанций 433.075-434.750 МГц, было такое требование, что у радиостанции не должно быть съемной антенны (а точнее разъема). Именно для того, чтобы предотвратить подключение внешней антенны. Откуда такое требование и где оно прописано - ХЗ. Именно поэтому у нас не было сертификата на IC-4088.
что имеет приоритет - решение ГКРЧ или моё право как радиолюбителя работать на любую антенну разрешённой мощностью?
Ну если LPDшка зарегена как РЛ трансивер, то почему бы нет?
Или же работать на "яги" в LPD можно, за недоказанностью и потому что "всем по барабану". Или только радиолюбители могу использовать "яги"? :-))
На практике использовать можно все и всем. Проверять некому и незачем.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:19:55
#
Да у нас практика редко стыкуется с законом.
Ну работают же ;)!!!
И репы ставят даже не на 5 Вт ;).
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:23:58 · Поправил: Rulez Reloaded (11 Июл 2008 12:25:38)
#
twister
Я в курсе как бы. Даже на Останкино нарушают. Если не у всех, то у многих пейджинговых операторов были "кирпичи" ватт так на 300..500. В лицензиях было прописано не более 100.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:41:17 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 13:08:15)
#
twister
Да у нас практика редко стыкуется с законом.
Offtopic: Вот ГАИ и суд за нарушение некоторых знаков сейчас просто отбирает права. А три года назад был штраф 100 рублей. Т.к. каждый день "лобовуха", наказание ужесточили. Ещё как всё стыкуется. Конвейер.
Rulez Reloaded
Нет, по закону нелья. См. п.п. 14.
14. Коэффициент усиления антенны, не более 0 дБ
Эта статья закона сейчас "дремлет". Чтобы вызвать фатальный нагрев тела, нужно более 5 Вт. Наверное, данная статья связана с санитарными нормами. Было бы интересно ознакомиться с ними.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:43:10
#
Rulez Reloaded
Я в курсе как бы.
Да все в курсе ;) ... как бы ;).
Что мешает корректировать законы в соотвествии с реалиями жизни?
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:49:15 · Поправил: Rulez Reloaded (11 Июл 2008 12:56:22)
#
Питер_AM
Эта статья закона сейчас "дремлет". Чтобы вызвать фатальный нагрев тела, нужно более 5 Вт. Наверное, данная статья связана с санитарными нормами. Было бы интересно ознакомиться с ними.
Нет, с СЭ нормами это никак не связано. Я вам объяснил с чем это связано - принудительное ограничение дальности связи. Во-первых, это публичный диапазон. А во вторых, в LPD немало официальных частотных присвоений.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 12:51:11 · Поправил: Rulez Reloaded (11 Июл 2008 12:55:06)
#
twister
Что мешает корректировать законы в соотвествии с реалиями жизни?
У нас так и делают, но с задержкой в 10 лет. Относительно недавно разрешили GPS (когда ими итак пользовались многие) и PMR (когда уже с этим ничего нельзя было сделать). Чаще проще легализовать, чем бороться.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 13:00:12 · Поправил: Питер_AM (11 Июл 2008 13:04:39)
#
Rulez Reloaded
Во-первых, это публичный диапазон. А во вторых, в LPD немало официальных частотных присвоений.
Вы, неверное, хотели сказать "вокруг LPD". Теперь понятно, спасибо!
|
|
Дата: 11 Июл 2008 13:06:06
#
Эта статья закона сейчас "дремлет".
Думаю она дремать будет вечно.
Чтобы вызвать фатальный нагрев тела, нужно более 5 Вт. Наверное, данная статья связана с санитарными нормами. Было бы интересно ознакомиться с ними.
Интересно ... а как раньше с "кирпичами" ходили , у которых моща до 40-50 Вт ;)?
Башка конечно от них болела ;) у "крутых" ;).
Offtopic: Вот ГАИ и суд за нарушение некоторых знаков сейчас просто отбирает права. А три года назад был штраф 100 рублей. Т.к. каждый день "лобовуха", наказание ужесточили. Ещё как всё стыкуется. Конвейер.
Ну ... нашли с чем сравнивать ;)!
Гайцы же прожорливые создания ;).
Да и там всё верно ... борются не только за свой "карман", но и за "жизни людей".
Ибо нарушение ПДД может приводить к смерти.
А тут ... ну поставите себе "Ягу" вместо "Крысиного хвоста" ... ну мощу вместо 0.5 вт до 5 Вт разгоните.
Никого же не убъёте.
Мало кому из сёрьзных служб помешаете ;).
|
|
Дата: 11 Июл 2008 13:07:39
#
Остался последний вопрос: зачем у PMR такие "неудобные" частоты - оканчиваются на 2.5 или 7.5 кГц вместо 5. Какой пьяный инженер придумал такую сетку PMR из 8 каналов. :))
|
|
Дата: 11 Июл 2008 13:15:58
#
Питер_AM
Ну далеко не пьяный.
Впихнуть нужно было в дырку каналы - вот и сделали. Там и шаг меньше, чем у остальных.
|
|
Дата: 11 Июл 2008 13:24:52 · Поправил: Rulez Reloaded (11 Июл 2008 13:25:19)
#
Питер_AM
Вы, неверное, хотели сказать "вокруг LPD". Теперь понятно, спасибо!
Нет. Я хотел сказать именно то, что сказал. В москве на диапазоне LPD есть официальные частотные присвоения. Более того, некоторые сигналы летят с Останкино. Смотрите местную базу частот, приезжайте в столицу для ознакомления :) Вот сюда это загляните... |
|
Дата: 11 Июл 2008 13:34:31
#
вопрос №1: по "Базе частот" нашёл несколько служб в запрещённом диапазоне FRS/GMRS
диапазон запрещен для безлицензионного использования. Но это не мешает компаниям официально получать частотные присвоения, совпадающие с каналами FRS/GMRS.
Особенно, если там работают мазохисты, не боящиеся QRM от пионеров и грузчиков.
А в Киеве так вообще, аэропортовые службы работают на 18 (моторола) канале, их на весь город слышно.
|
Реклама Google |
|