Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Июл 2008 13:58:10
#
автоусилитель зч Blaupunkt gta2100. Сгорел импульсный преобразователь. там стояли RFP50N06. Потыкал осцилографом импульсы на затворы приходят от TL494CN. таких полевиков в магазине не оказалось. Близко по параметрам вроде как irfz44v. поставил. Заработало. Гонял целый день. даже не греется. Отдал. Через неделю тоже. Транзисторы просто выгорели. Брак деталей? Неправильно выбранная замена? или TL494CN мозги парит? Кто занимался починкой преобразователей пожалуйста подскажите.
|
|
Дата: 13 Июл 2008 16:57:06
#
Брак деталей? Неправильно выбранная замена? или TL494CN мозги парит? ... пожалуйста подскажите.
Нет! Подсказываю - пользователь - в мозк конченый. Отсоединяет минус (массу).
Или не соблюдает последовательность соединений. При монтаже ИП первым соединяется масса(минус), при демонтаже ИП - последним рассоединяется масса (минус).
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Июл 2008 20:16:55
#
Интересно,а как Опытный прокомментирует ситуацию,если пользователь-в мозк конченый (убейте,как он выглядит) ничего не отключал,ничего не включал и про последовательность ни сном ни духом...
|
|
Дата: 13 Июл 2008 20:32:38
#
Какая-нибудь колоночка коротитЪ, IRFZ ставил неоднократно,были и возвраты, во всех случаях с возвратами всплывали какие-то дефекты по акустике.
|
|
Дата: 14 Июл 2008 09:05:04
#
дак вот сам то усилок (выходные транзюки серий В и D целые).
valevy подозреваю, что с колонками в авто, что то не так (либо катушка на массу ширкает, либо сама коротит) уж больно звук не понравился. А при проверке подключат 2 канала в мост и на колонку Вега 50ватнную вешал. Все нормально.
Может ли быть такое что TL494CN в какой то момент останавливается и переводит полевики в открытое состояние оба плеча сразу?
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:08:55
#
Проблема 100 % в авто , если на столе с усилителем все ок а дефект повторился , пусть клиент
смотрит проводку . По TL494CN , они обычно если неработают то сразу .
Вообще тема наверно несовсем для этого форума , такие вещи лучше осуждать на профессиональных форумах , например здесь : http://www.carhelp.info/forums/index.php |
|
Дата: 14 Июл 2008 10:12:51
#
ASB
транзисторы просто выгорели. Брак деталей?
Подключите к усилителю антенну и проверте КСВ ,наверное там оно зашкаливает и от этого горят транзисторы.
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:16:00
#
Может ли быть такое что TL494CN в какой то момент останавливается и переводит полевики в открытое состояние оба плеча сразу?
Не может. Но мысль правильная. Т.е. когда у TL-ки нет "массы" - ей неоткуда брать запирающий полевики потенциал ... и они остаются открытыми (хотя TL-ка продолжает выполнять свою функцию, правда относительно - не массы-ноля, а уже какого то потенциала, и, именно поэтому - их запереть не может).
(Александр Васильевич, с непорочным зачатием - эт не ко мне ... и не на этот форум ... я думаю :-)
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:23:42
#
и не на этот форум
ASB
Какоее волновое сопротивление коаксиала к антенне ? Может надо балун для согласования ?
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:30:56
#
Какоее волновое сопротивление коаксиала к антенне ? Может надо балун для согласования ?
Вы тему читаете ? Усилитель - АУДИО СИГНАЛОВ !
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:37:42
#
RadioKoteg
ага, а какую длинну волны получим, а если еще 2 штыря в землю, то можно будет колонку на них вешать. Пацанам не скажу, а то начнут эфир в земле гадить! Я этот резерв связи для себя берегу.
Теперь серьезно: Slavatri За ссылку спасибо, и с бортовым питаловом авто мне придется разобраться
Опытный еще раз просмотрю как масса к микрухе подходит, мож правда микротрещена в один прекрасный момент обрывает питалово на массу.
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:38:39
#
Вы тему читаете ? Усилитель - АУДИО СИГНАЛОВ ! Читаю читаю.
ASB
Усилитель надо запитать кабелем с волновым сопротивлением 4 ома ,после этокго КСВ станет на место и усилитель перестанет гореть.
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:45:12
#
RadioKoteg ага, а на провода те которые к колонкам идут надеть ферритовые кольца, чтоб ВЧ не затекело и пацану так и сказать, вот удивиться! (поржали немного)
Ладно Всем спасибо! Буду пробовать.
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:52:30
#
За ссылку спасибо, и с бортовым питаловом авто мне придется разобраться
Если самому , тогда делаем следующее , для начала " забиваем " на TL , если бы проблема была с ней ,
транзисторы нагрелись бы сразу и усилок неотработал бы на столе и 2 мин. Проверяем для подстраховки
разьем питания в усилителе на предмет непропая , далее откладываем его в сторону и смотрим что происходит с минусовым проводом идущим в авто к усилителю , данный дефект обычно вылезает при проблемах с массой или при кривом подключении усилителя , например к проводам идущим на прикуриватель и в таком духе .
|
|
Дата: 14 Июл 2008 10:57:36
#
а на провода те которые к колонкам идут надеть ферритовые кольца , Ну естественно ,а то как затечет тарелка с ударных установок ,еще небось затопит автомобиль,навернека без колец прорвет изоляцию.
|
|
Дата: 28 Июл 2008 09:19:31
#
Серьезно. Запустил опять усилок. Заменил полевики в импульснике. Ребята вопрос чисто практический! Там транс импульсный на кольце грется должен? У меня греется, но не сильно не зависимо от того молчит усилок или поет. Ток в режиме молчания не особо большой около 0,3А.
|
|
Дата: 28 Июл 2008 09:51:51
#
я ставлю ирф3205
|
|
Дата: 28 Июл 2008 10:03:10
#
Там транс импульсный на кольце грется должен?
Трансформатор абсолютно любой греться должен.
|
|
Дата: 28 Июл 2008 10:31:47
#
ASB, Вы б, об чем речь - фото что ли б представили ...
|
|
Дата: 28 Июл 2008 11:13:41
#
Усилитель надо запитать кабелем с волновым сопротивлением 4 ома ,после этокго КСВ станет на место и усилитель перестанет гореть.
ага, желательно подобрать длинну кабеля по максимально используемой частоте - к примеру 60 герц и аккуратно сложить в багажнике бухту на пару километров. изза длины конечно придется сечение побольше взять, ну и в догонку надо буит усилить сам багажник и пружины помощней поставить
воттогда реально ксв нормальный будет
|
|
Дата: 29 Июл 2008 11:31:35
#
mc3372 - угараем! Вот кто скажем не совсем разбирающийся в электронике первый раз все это (см. выше) прочтет! Во каша в голове будет. Вы представляете. Будет чинить усилитель ЗЧ и паралельно искать на него КСВ метр! Прикол!
ирф3205 -посмотрю если в магазине есть то попробую.
Опытный см. в самом верху!
|
|
Дата: 29 Июл 2008 11:35:55
#
Опытный кстати действительно у пользователя оказалась хреновенькая масса. Предложил ему к этой массе протянуть провод минусовой от аккумулятора. Так, для подстраховки.
Если полевики сгорят еще раз. И непременно об этом напишу.
|
|
Дата: 29 Июл 2008 11:38:37
#
Опытный см. в самом верху!
Нуи где там фото импульсного преобразователя с импульсным трансом кишками наружу? Или мы о разном? :-))
|
|
Дата: 29 Июл 2008 12:06:29
#
ирф3205 -посмотрю если в магазине есть то попробую
ирф3205 - 110 ампер длительный ток, стоит в раене 55 рублей, я на них делал инвертор на киловатт, всегда холодные были, даже если вентилятор хороший ставить
ирфз44 - всего 60 по моему
|
|
Дата: 29 Июл 2008 12:06:36
#
да не. Фото у меня чего не выкладывается здесь. А см. выше- это я про то что автоусилитель достаточно заурядный ничего такого необычного в нем нет. Но если вы желаете, я вам фото кишков могу на почту отослать.
|
|
Дата: 31 Дек 2009 10:23:32
#
Так, ребята, кому еще интересно, во всём оказался виноват импульсный трансформатор, а конкретнее обмотки, а еще конкретнее лаковая изоляция. Видимо из-за специфических условий эксплуатации в авто (жара, холод, вибрация) происходит её разрушение. Визуально как-бы всё ОК.
Сматываем всё и наматываем новый провод. Результат- транс практически не греется. Усилок уже прошел испытания на авто. Для тех кто не любит читать сверху, напоминаю, усилитель аудио.
Всех с наступающим!
З.Ы. Пишу о найденном дефекте только на этом форуме, а на других (специализированных) делать этого не хочу, надеюсь по понятным причинам.
|
|
Дата: 31 Дек 2009 10:30:04
#
Blaupunkt... Made in Germany
|
|
Дата: 31 Дек 2009 10:38:32
#
ну типа. Но Германией там и не пахнет. Так наклеечка.
|
|
Дата: 31 Дек 2009 10:56:17
#
29 Июл 2008 - 31 Дек 2009 и сколько транзюков было спалено за этот промежуток времени? :)
|
|
Дата: 31 Дек 2009 11:58:39
#
3 пары. Довольно долго усилок работал дома, а недавно поставили в авто-сгорел. Тут мы с другом взъелись на него, а тут уже без вариантов! Подошли основательно к вопросу как говориться...
|
Реклама Google |
|