Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Мар 2017 23:37:20 · Поправил: ampermetr (19 Мар 2017 12:48:54)
#
И предельное напряжение стало 4.35В.
Не так давно фирма Samsung при зарядке аккумуляторов в своих смартфонах Samsung Galaxy Note 7 подняло максимальное напряжение до 4,4-4,5 В при заряде большим током за 15 минут... Помните к чему это привело? В Подмосковье говорят дом сгорел, а фирма понесла многомиллиардные убытки!
|
|
Дата: 20 Мар 2017 10:47:31
#
Читать сообщения от 19 и 20 августа 2016 г.
Короче выбросил я из аккумулятора платку с микросхемами и соединил оба аккумулятора последовательно. Затем зарядным устройством Soshine, на котором указан ток зарядки 21 мА зарядил аккумулятор в течении нескольких часов, точно не помню сколько, может быть часов 6-8. И в мультиметре аккумулятор работает уже более полугода без каких-либо проблем. Отсюда вывод- не заряжать аккумуляторы всех видов повышенными зарядными токами. Иначе это приводит аккумулятор к уменьшению срока службы или к выходу из строя. И все эти встроенные в аккумулятор прибамбасы-полная чушь. Они только вносят в работу аккумулятора сумятицу и неразбериху.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Мар 2017 11:52:37 · Поправил: Vlad_01 (20 Мар 2017 11:58:16)
#
Scover,
если вы не понимаете как работают и для чего все эти встроенные схемы, это не значит что можно писать про сумятицу и неразбериху.
У вас всё получилось только потому что заряжаете очень малым током, но значит и долго.
Литиевые аккумуляторы работают (заряжаются и разряжаются) в очень узком диапазоне различных параметров, токов, напряжений и температур, вот схема и следит чтобы не выйти из этих узких для лития диапазонов, и потому использовать их без схем очень опасно. Можно конечно и вручную всё делать если знаешь эти границы, но риск выйти за, присутствует, и вы его ещё запорете, но позже и внезапно )
В лучшем случае аккумулятор просто опухнет, вздуется, в худшем - возгорание. С литием надо очень аккуратно обращаться.
Для схем этих и контроллёров в ноутах например, есть специальные программаторы от TI, не дешёвые, и специальный софт от них же, там и можно менять диапазон этих параметров и восстанавливать заблокированные аккумы и много чего ещё, если знаешь что делаешь.
У меня сейчас лежит штук 50 аккумов ноутбучных Apple коих я уже восстановил и отремонтировал уеву тучу.
|
|
Дата: 20 Мар 2017 12:16:01
#
Иначе это приводит аккумулятор к уменьшению срока службы или к выходу из строя. И все эти встроенные в аккумулятор прибамбасы-полная чушь. Они только вносят в работу аккумулятора сумятицу и неразбериху.
Доиграетесь с таким мышление, когда нибудь до пожара либо ожогов, не дай бог конечно.
|
|
Дата: 20 Мар 2017 13:54:15 · Поправил: killer258 (20 Мар 2017 14:01:44)
#
На самом деле всё очень просто. Берёшь лабораторный блок питания, у которого есть регулировка ограничения тока на заданном уровне, выставляешь этот уровень численно равным 0.5-0.7 от значения ёмкости аккумулятора,(например, если ёмкость 1000 ма*ч, то макс. ток ставишь миллиампер семьсот) а выходное напряжение делаешь равным 4.1 вольта, и подключаешь аккумулятор. И всё. Ждать. Ток в этом случае никогда не превысит 700 ма, а напряжение не превысит 4.1 в, что и требуются для безопасного заряда.
Сначала примерно в течении часа ток будет максимальным,на уровне ограничения, а напряжение на акумуляторе будет потихоньку расти и приближаться к 4.1 вольта, а по достижении 4.1 вольта дальше оно естественно, не растёт(ибо некуда, выставлено то 4ю1), а ток начинает потихоньку спадать. Когда ток снизится процентов до 5 от того, что был вначале, аккум можно снимать. Он заряжен. Общее время зарядки в этом случае часа три примерно. Зависит от состояния аккумулятора и его разряженности.
При желании можно приспособить для зарядки китайский блок питания для светодиодных лент. Подходят те, которые на 5 вольт и которые сделаны на базе микросхемы TL494 (KA7500). доработка несложная.
|
|
Дата: 20 Мар 2017 14:22:16 · Поправил: alexsanych (20 Мар 2017 14:40:56)
#
Плат контроллеров заряда литиевого акка за 25р.\1шт. на том-же алиэкспрессе - море.
В качестве бонуса - регулируемый ток зарядки, защита от разряда, к.з и перегрузки по току.
Размеры - 27 х 17 мм.
От перфекционистов заряжающих бесконтрольно аккумуляторы любого типа, стараюсь держаться подальше.
И избавь боже жить с ними по соседству.
|
|
Дата: 20 Мар 2017 20:39:33 · Поправил: Scover (21 Мар 2017 09:42:44)
#
Почитал отзывы на мое сообщение и выражу свое мнение, никому не навязывая.
Я все-таки предпочитаю заряжать все виды аккумуляторов по старинке, током
0,1 от емкости аккумулятора, можно и меньшим. Конечно такая зарядка требует более длительного времени по сравнению с зарядом большими токами. Но зато никогда не возникнет такая ситуация как на верхней фотографии.
Всем спасибо за отзывы.
|
|
Дата: 20 Мар 2017 21:04:23
#
Последствия на фото не обязательно от перезаряда. Вариантов много...
|
|
Дата: 20 Мар 2017 21:06:11
#
а самом деле всё очень просто. Берёшь лабораторный блок питания, у которого есть регулировка ограничения тока на заданном уровне, выставляешь этот уровень численно равным 0.5-0.7 от значения ёмкости аккумулятора,(например, если ёмкость 1000 ма*ч, то макс. ток ставишь миллиампер семьсот) а выходное напряжение делаешь равным 4.1 вольта, и подключаешь аккумулятор. И всё. Ждать. Ток в этом случае никогда не превысит 700 ма, а напряжение не превысит 4.1 в, что и требуются для безопасного заряда.
А в даташит заглянуть не судьба?
Panasonic NCR18650B
5. Nominal Specifications
Items Specifications Notes
5.1 Rated Capacity (Minimum) 3200mAh 0.65A discharge at 20℃
5.2 Nominal Capacity (Minimum) 3250mAh 0.65A discharge at 25℃
5.3 Nominal Capacity (Typical) 3350mAh Reference only
5.4 Nominal Voltage 3.6V 0.65A discharge
5.5 Discharging End Voltage 2.5V
5.6 Charging Current (Std.) 1.625A
5.7 Charging Voltage 4.20 ± 0.03V
5.8 Charging Time (Std.) 4.0 hours
SAMSUNG ICR18650-30B
3. Nominal Specifications
Item Specification
3.1 Nominal Capacity 2950mAh (0.2C, 2.75V discharge)
3.2 Minimum Capacity 2850mAh (0.2C, 2.75V discharge)
3.3 Charging Voltage 4.35 ±0.05 V
3.4 Nominal Voltage 3.78V
3.5 Charging Method
CC-CV
(constant voltage with limited current)
3.6 Standard Charging Current S t a n d a r d c h a r g e : 1 475mA (Reconmendation)
3.7 Standard Charging Time Standard charge : 3hours
3.8 Max. Charge Current 2950mA(ambient temperature 25℃)
3.9 Max. Discharge Current 5900mA(ambient temperature 25℃)
3.10 Discharge Cut-off Voltage 2.75V
|
|
Дата: 21 Мар 2017 09:10:57 · Поправил: killer258 (21 Мар 2017 09:14:57)
#
Да, всё правильно,это только подтверждает данный метод. Ток в половину от ёмкости нормально. 0.7 уже превышение, но у меня за 12 лет с таким током ни один литий-ионнный аккум не испортился. Да и во многих сотовых телефонах именно такую часть от ёмкости выставлен ток заряда, например, в sony-ericsson k-750 так было.Можно и 4.2 в конечное напряжение делать, но я предпочитаю немножко перестраховаться, мало ли,вдруг у блока питания ,оставленного без присмотра,напряжение уйдёт чуть-чуть на одну десятую, поэтому ставлю 4.1
Использую также упомянутые выше 18650 от ноутбуков (2.2 а*ч на пальчик) в электровелосипеде, собрана батарея 14 секций последовательно, каждая секция содержит 12 пальчиков
примерно 26 ампер-часов, заряжаю 12 амперами, хотя мог бы и 18-тью амперами, просто не форсирую процесс, да, примерно часа четыре и уходит, а зачем спешить и рисковать? Уже сколько лет езжу, всё работает.
Проблему с балансировкой я решил, просто заряжая каждую параллельную секцию отдельной зарядкой (сделаны из переделанных блоков питания светодиодных лент). Всё работает отлично.
|
|
Дата: 21 Мар 2017 10:00:16 · Поправил: Scover (21 Мар 2017 10:17:32)
#
Да, всё правильно,это только подтверждает данный метод. Ток в половину от ёмкости нормально.
Производителям аккумуляторов необходимо сбывать свою продукцию, поэтому чтобы сократить срок службы аккумуляторов устанавливается повышенный ток зарядки. И в даташитах подтверждается такая рекомендация. Соответственно почти всех устраивает быстрая зарядка аккумулятора, чем заряжать его на протяжении многих часов, порядка 8-15 часов. Но, как говорится хозяин-барин. Каждый делает так, как ему выгодно. Когда я еще работал, мы с коллегой купили почти одновременно мобильные телефоны Нокия. Он пользовался, как рекомендовали, аккумулятором до полной разрядки и тогда заряжал аккумулятор. Я заряжал когда еще индикатор показывал пару черточек, и в итоге когда мне пришлось менять через 6 лет аккумулятор, потому что он держал 2-3 дня, мой коллега поменял уже два аккумулятора. Не любят аккумуляторы глубокой разрядки, внутри происходят необратимые процессы.
|
|
Дата: 21 Мар 2017 11:06:03
#
Не любят аккумуляторы глубокой разрядки, внутри происходят необратимые процессы.
Каждый конкретный тип аккумулятора по-своему к этому относится, некоторые переживают без проблем. Конкретно Li-po и любые литиевые разряжать "в ноль" и тем более хранить в таком состоянии резко сокращает их срок службы.
|
|
Дата: 21 Мар 2017 11:23:26
#
я часто покупал на развале митинского радиорынка у Гали б/у аккумуляторы ноутбуков, извлекал оттуда пальчики, отбраковывал плохие, остальные шли в использование. Опыт показал, что те, которые в момент приобретения имели напряжение не менее 3 вольт, и даже 2.5-2.7 в, в дальнейшем очень неплохо работали.
Те, же что были в нуле, иногда успешно восстанавливались, но чаще всего сильно грелись при зарядке и после зарядки, в течение недели теряли свой заряд. Некоторые с нулевым напряжением были в неустранимом коротыше и были выброшены.
|
|
Дата: 26 Апр 2024 19:48:10 · Поправил: Sergey4565 (27 Апр 2024 19:30:16)
#
Досталось на халяву мешок мелких noname китайских аккумов 550-600мАч с платой заряда от USB, зарядный ток 500мА. Всё это валялось разряженным неизвестное время (дата выпуска 2018г), остаточные напряжения около 0.9В, много вздутых (сразу в ведро), хотя попадаются экземпляры с остатком 3-3.4В. То, что не вздулось, вроде нормально заряжается, хотя ёмкость пока не мерил, но заряжается больше часа. В процессе заряда заметил такую особенность: абсолютно не вздутый акк к моменту половинного заряда слегка вздувается и становится мягким, а ближе к концу процесса снова сдувается как был, не нагревается (за исключением микросхемы).
Микросхема 27T901, 6 ножек, даташит найти не смог.
Скорее всего это неполное название, но микросхема аналогичного назначения из фонарика - LTH7 гуглится в момент, но у неё распиновка другая.
|
|
Дата: 27 Апр 2024 14:59:03
#
Уже много ,много веков заряжаю литиевые как написал killer258 от 20 марта(2017г.).. Но выставляю ток чуток меньше 0,1С.. Ток постепенно падает , падает.. и когда ток перестаёт падать - считаю что аккум. больше не может принимать заряд.
|
|
Дата: 29 Апр 2024 19:40:27 · Поправил: CO2040 (29 Апр 2024 19:43:11)
#
током 0.1C можно заряжать что угодно - хоть литиевые,хоть свинцовые, это универсальный случай. Я с литиевыми аккумуляторами в своих разработках использую микросхемы MCP73831 и подобные от Microchip. Там ток резистором задается, всегда выставляю не более 0.2C. Очень раздржают пользователи, привыкшие к "быстрым" мобильным зарядкам. Они также хотят и для прибора. Втыкают источник 12В вместо штатного 5В. Сначала боролся с ними при помощи TVS диодов на 5.6В, чтобы их 12 вольтовые адаптеры коротило, доработали изделия которые были уже в серии. С новой ревизии поменял конструкцию. Поставлен мой любимый авиационный разъем типа ОНЦ-БС на групповую зарядку и ответная часть - на кабель к адаптеру. Ну и что, что эта пара разъемов стоит как вся групповая зарядка, зато жизнь стала спокойней. техника стала несовместимой конструктивно с тем что в нее можно воткнуть из окружающей бытовухи уже и по части зарядки.
|
|
Дата: 16 Май 2024 10:01:01
#
Для эксперимента зарядил вздутый акк и он сдулся через пару дней.
|
|
Дата: 16 Май 2024 11:22:06
#
Sergey4565
Бывает, что сдувается уже и в процессе заряда, даже без "отлёжки".
Если там бесповоротно химия не изменилась или не порвало/коротнуло что-то внутри, то сдуваются и потом еще работают нормально.
Причин надувки, как замечаю из опыта в основном две: заряд/разряд чрезмерно большим током и долгое пролеживание без использования, может быть даже при постоянной небольшой нагрузке, которая в ноль высаживает.
|
Реклама Google |
|