Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Ноя 2013 22:34:33 · Поправил: TUL (29 Ноя 2013 22:48:00)
#
Я интереснее видел в одном жк-телевизоре, динамики с двумя катушками на одной овальной мембране. :)
На Молотке тоже есть такие с убиенных TV.
Такое построение связано с совмещением акустических некоторых стерео характеристик в малых габаритах по толщине корпуса.
Ведь такая конструкция сложнее в производстве.
Срабатывает/работает, однако и довольно эффективно. Тем более, когда излучение динамика направлено вниз корпуса TV.
Прямоугольная форма скорее всего обусловлена необходимостью установить динамик в ограниченном пространстве, но при этом выжать максимум рабочей площади.
Дело не в площади, а в паразитных резонансах.
И по поводу материалов магнитов.
На технологической практике в 79г. на "Октаве" инженеру технологу задал вопрос, почему не применяют ферритовые магниты в микрофонах. Ответ был простой, если использовать ферритовые магниты, то они испортят/угробят все характеристики микрофонов.
|
|
Дата: 29 Ноя 2013 23:58:10
#
Ответ был простой, если использовать ферритовые магниты, то они испортят/угробят все характеристики микрофонов.
И это весь ответ? А где ж самое интересное: почему феррит испортит/угробит характеристики? В чём "фишка" и какие именно характеристики ею гробятся?
Понятно, что металлический магнит это проводник, а ферритовый диэлектрик; но как это влияет на работу микрофона или динамика? Или что-то другое влияет? Объясните, плз.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Ноя 2013 10:41:42
#
Ответ не верный. Т. к. ни слова о взаимодействии катушки и магнита.
TUL
в общем то ответ был верный: Магниты не участвуют в формировании акустических искажений вызваных недостатками системы диффузор-подвес-корзина.
т.е. катушка не упоминается вовсе. подход к проблеме дифферинцированный, я пишу исключительно о искажениях, центральном возбуждении площади звукового излучателя и его форме. Искажениях связанных с разной длиной поверхности возбуждения распространяющегося от центра к его краям. Понимаете? Если на уровне физики процесса разбирать. Количество звуковых волн от центра к сторонам и углам будет не одинаковое. Как поведёт себя мембрана можете себе представить.
А какими магнитами создавать начальную поляризацию для сравнения ответ очевиден. Одинаковыми. И для круглого конуса и для прямоугольного.
Невнимательно читали.
Форма не квадратная, а прямоугольная, которую сложнее сделать и дороже при сборке всей системы динамика.
TUL
Квадрат это очевидно тоже прямоугольник =). Вот я и спращиваю нафига козе боян? Если дороже, сложнее и хуже.
Прямоугольная форма скорее всего обусловлена необходимостью установить динамик в ограниченном пространстве
Sergey4565
Увернн, что именно так. В случае с центральным возбуждением мембраны. О волшебных акустических свойствах получаемых с помощью квадратно-гнездового способа изготовления динголовок говорить минимум наивно. Статики конечно иное дело.
Объясните, плз.
Sinus
Присоединяюсь к вопросу. Чертовщина какая то... =))
|
|
Дата: 21 Дек 2013 13:44:20
#
Теплый ламповый звук из каменного усилителя:
Увеличить
Да, да трансформаторы на 400 Герц, установлены в СЧ-ВЧ каналы.
Главная деталь лампового усилителя - трансформатор, а так же его размер, цвет, материал магнитопровода, способ намотки и т. п.) |
|
Дата: 26 Дек 2013 19:04:04
#
Несколько дней испытаний показали, что трансформаторный выход рулит, это и открыло "зеленым" путь внутрь усилителя, на место лишнего пятого колеса канала, который заодно был успешно сожжен во время экспериментов.
Увеличить |
|
Дата: 27 Дек 2013 09:17:45
#
Programmist
А я до сих пор был уверен, что главная деталь лампового усилителя - лампы . Пока непонятно , что вы сотворили . Транс хорош простотой схемы . Исключаются элементы , в том числе и фазоинверсный каскад.
|
|
Дата: 27 Дек 2013 15:53:40 · Поправил: Programmist (27 Дек 2013 16:18:21)
#
driving
я до сих пор был уверен, что главная деталь лампового усилителя - лампы .
Точно! И я так думал )), пока не собрал и не послушал вот это:
Увеличить
Трансформатор настолько меняет звук, что абсолютно параллельно, чем его раскачивать, лампой или транзистором. Главное правильно согласовать входное-выходное сопротивление и коэффициент трансформации. Фазировка динамиков и элементы фильтра имеют не последнее значение. Конденсаторы на входе для среза низких частот. Без них нельзя, т. к. в моем случае трансформаторы на 400 Герц, сопротивление входной обмотки 1.5 Ома. Отсутствие конденсаторов и стало причиной гибели одного из каналов усилителя, когда на вход был подан тестовый сигнал в 2 Герца.
Пока непонятно , что вы сотворили .
И мне до сих пор непонятно. Причиной сотворения безобразия было то, что никак не мог правильно настроить фильтры АС. Все либо "бухало" и "цикало", либо чего-то не хватало, особенно на записях низкого качества. Трансформатор сотворил чудо, звук перестал резать ухо, при этом ничего не потерялось, несмотря на некоторый провал в области верхних частот.
з.ы.
Рекомендую для проверки аппаратуры.) |
|
Дата: 27 Дек 2013 22:43:35
#
Трансформатор настолько меняет звук,
Это - точно . Высокая нелинейность ( именно поэтому частенько применяют огромное железо ) + высокое выходное = уже не усилитель , а обычный музыкальный инструмент :)) .
либо чего-то не хватало, особенно на записях низкого качества.
А зачем вообще пытаться слушать записи низкого качества ??? Неужели нужно непременно купить " плодово-выгодное " и потом делать из него возгонку , в надежде получить марочное ? Сразу марочное - никак нельзя ? Религия не позволяет ?:))>
Трансформатор сотворил чудо, звук перестал резать ухо, при этом ничего не потерялось,
Если по вашим же словам " чего-то не хватало " , то получается , что добавленные нелинейные и переходные искажения - это и есть то , чего не хватало .
Один мой знакомый провел смелый эксперимент . Взял и измерил выходное своего ламповика . Затем добавил такой же резистор - 2,2 Ома в обычный транзисторный . Затем накрыл тряпочкой :)) и попросил определить - что там под тряпочкой . Его друзья - все купились .:)). После чего он сменил религию . Больше он лампы в руки не брал . А ведь какой ярый лампаноик был .:)).
Если же говорить серьезно , надо учитывать добротность динамика с учетом выходного уся . И данный вариант - не позволит получить нормальные переходные искажения . Будет сильная послезвучка на резонансах динамиков . Те - такое только для низкокачественного плодово-ягодного :((.
|
|
Дата: 27 Дек 2013 23:27:31 · Поправил: Programmist (27 Дек 2013 23:44:19)
#
AndrewV
Все дело в том, что через этот усилитель играет абсолютно все, включая записи радиосигналов и записи с VHS. Построить универсальную систему очень сложно, а иметь несколько аппаратов не позволяет место, надоели провода.)
Вопрос с "призвучкой" на резонансах динамиков решен не менее интересным образом:))
Увеличить
Динамик ВЧ2 полностью компенсирует недостатки головки 20ГДС, альтернативы которой нет, ИМХО.
Ставить вместо нее 5ГДШ, как советуют на форумах - извращение не меньшее, чем трансформаторы на 400 герц.))
Все импортные СЧ головки требуют объем не менее десяти литров, обладают меньшей чувствительностью и "мертвым" звуком.
Раньше на месте ВЧ2 находился фазоинвертор, который перенесен на заднюю стенку.
Что там стало с нелинейными искажениями - не знаю. Кажется, что нелинейные искажения динамиков на порядок больше, чем у трансформатора. Главное, что конечный результат (на слух) радует. :)
резистор - 2,2 Ома в обычный транзисторный
Надо добавлять не резистор, а лампу, на 12 вольт, автомобильную, в цепь первичной обмотки трансформатора. Тогда точно никто не отличит.)) |
|
Дата: 28 Дек 2013 00:03:28
#
Programmist
Рад видеть , давно не общались :)). Как там ваши кирпичные изделия ?
через этот усилитель играет абсолютно все, включая записи радиосигналов и записи с VHS.
Радиосигналы и VHS ? Нет , это же не марочное :)). Я имел ввиду нечто лучшее .
20ГДС, альтернативы которой нет
Но это же - старый совок . С большими нелинейными искажениями .
Все импортные СЧ головки требуют объем не менее десяти литров, обладают меньшей чувствительностью и "мертвым" звуком.
Тут вы очень сильно заблуждаетесь . Возможно вы нормальных просто никогда в руках не держали .
1 Для сч " обычной " достаточно объема в пару литров . Иногда , даже менее .
2 Мертвый звук - именно у 20 гдс , после общения , например , со скановскими 12 М , 12 MU . Ценник - не гуманный ( пара 12 MU - около $600 ) . Этого у них не отнять :)) . Чутье у 12 М и 12 MU - порядка 90 дБ , что вполне хватает .
Кажется, что нелинейные искажения динамиков на порядок больше, чем у трансформатора.
С этим легко соглашусь . Такой динамик , как 20 гдс легко убьет даже 2 гд 40 . Чтобы не убить 2гд40 по мощности - их лучше ставить пару . Если хочется за копейки - альтернативы доработанным ( промазать , да снизить добротность ) 2гд40 - нет .
Совсем недавно попробовал скановскую шелковую середку D75 . Ее тоже надо дорабатывать , но результат превзошел все мои ожидания . За такие деньги ( пара около $200 ) - ничего лучше слышать не доводилось . Но это все - в составе активной 3х полоски .
Главное, что конечный результат (на слух) радует. :)
Это в нашем деле - самое главное !
|
|
Дата: 28 Дек 2013 00:05:44
#
Надо добавлять не резистор, а лампу, на 12 вольт, автомобильную, в цепь первичной обмотки трансформатора. Тогда точно никто не отличит.))
Мне доводилось видеть внутри "лабуховских " АС - именно автолампочку для защиты :)) . Но , чтобы не отличить , я - столько не выпью :)) .
|
|
Дата: 28 Дек 2013 00:18:28 · Поправил: Programmist (28 Дек 2013 03:06:05)
#
AndrewV
Рад видеть , давно не общались :)). Как там ваши кирпичные изделия ?
Аналогично.) Кирпичные изделия пока не готовы, это следующий этап. Готово только место под них, для начала надо было довести до ума то, что имелось в наличии. Теперь душа спокойна, точно знаю, что от этих "дров" ничего лучшего не добиться. Играют хорошо, жалко будет расставаться, а кирпичное изделие должно выдать настоящий бас, чего АС весом менее ста килограмм сделать в принципе не могут.)
Мертвый звук - именно у 20 гдс
Как сказать... У них не хватает верхней середины, для компенсации недостатка и поставил две "пищалки", а хорошие динамики стоят дорого, если попадет подделка, то ее можно сразу выбросить на помойку. Да и вообще нравится мне звучание этих 20 гдс. Ностальгия, наверно.)
з.ы.
уже не усилитель , а обычный музыкальный инструмент :))
Есть такое дело. Подключал я трансформатор с огромным железом, огромным выходным сопротивлением и индуктивностью на 12" ящик. Сожрал всю мощность, на выходе осталось не более одного Ватта, но зато каков бас! Никаким эквалайзером такого не добиться. Прямо хоть ставь его отдельным каналом, настолько красиво играет. :))
Должно быть в системе что-то от музыкального инструмента. Беспристрастные конструкции скучны и неинтересны.
|
|
Дата: 28 Дек 2013 23:37:06
#
Несколько дней испытаний показали, что трансформаторный выход рулит, это и открыло "зеленым" путь внутрь усилителя
Programmist
Во-истину. Есть способ экономнее но со значительными потерями КПД. Просто увеличить выходное каменного УНЧа расово углеродным безындуктивным сопротивлятелем. Тогда тоже звук розовеет. Но с трансформаторами путь конечно более верный. А теперь берём куркулятор считаем количество дискретов, и степень интеграции кременьев, майларов, лавсанов и длину печати, чешем репу и приходит ценный такой мысль, "а собссно нафуя козе баян!?" коли тремя триодпентодами весь кавардак можно повторить на порядки проще и понятнее. =))
|
|
Дата: 29 Дек 2013 05:38:23 · Поправил: Programmist (29 Дек 2013 07:18:36)
#
Dart
Просто увеличить выходное каменного УНЧа расово углеродным безындуктивным сопротивлятелем.
Нет, пробовал ставить резисторы - не то. Розовое "чудо" делает именно трансформатор, объяснить пока не могу, есть предположение, что связано "чудо" с каким-то фазовым сдвигом, после которого даже фильтры работают иначе, как им положено, а не плодят кучу неизвестно откуда взявшихся гармоник. Будет время, попробую собрать однотактный "ламповый" усилитель на высоковольтном полевом транзисторе и сравнить его с настоящим ламповым, если разницы не услышу, значит все-таки трансформатор главная деталь. Пока звук очень радует, такого не было давно, получил то, чего не мог добиться никакими фильтрами. Хорошо звучат абсолютно все записи, в том числе и плохого качества, ничего не надо больше крутить и фильтровать. Прекрасно слышно, что запись плохая, но она не раздражает.
Такое впечатление, что работает усилитель высокого класса, с коэффициентом гармоник менее 0.00хх, но звук все равно мягче и лучше для восприятия.
тремя триодпентодами весь кавардак можно повторить на порядки проще и понятнее.
Триодопентоды плывут, недолговечны, неэкономичны и стоят дорого. Еще их иметь надо ящик, иначе пару не подобрать. Если фокус с полевиком и трансформатором не пройдет, тогда соглашусь.
з.ы.
Тут еще подумалось, что если сделать биампинг с чисто трансформаторным выходом, в НЧ канал поставить неподъемное железо и вкачать туда киловатт, то бас он выдаст такой, что мухи с потолка мертвые посыпятся. :))
В ВЧ каналах неплохо звучит феррит. Готовые трансформаторы в компьютерных блоках питания. Кому не хватает ВЧ, ставим этот транс на повышение, после фильтра, и наслаждаемся.) Нельзя забывать, что сопротивление обмоток низкое и фильтр скорей всего потребуется другой.
|
|
Дата: 29 Дек 2013 15:26:26
#
пробовал ставить резисторы - не то.
Programmist
Тут важно найти баланс. Выходы они тоже разные бывают и по разному могут себя вести на пониженной нагрузке. Вплоть до выхода из режима.
делает именно трансформатор, объяснить пока не могу, есть предположение
Programmist
Главное повторяемость. А то это может быть просто случайным совпадением факторов и условий.
Будет время, попробую собрать однотактный "ламповый" усилитель на высоковольтном полевом транзисторе и сравнить его с настоящим ламповым, если разницы не услышу, значит все-таки трансформатор главная деталь.
Programmist
Было бы действительно интересно. У старых полевиков был шибко короткий линейный участок. Наверное имело бы смысл использовать высоковольтные IRFы хотя ХЗ. Буду ждать результатов. =)
звук очень радует, такого не было давно
Programmist
Ну вот это же и есть самое главное. =) А может нуегона? Лучшее враг хорошего. Лампы они рулят из расчёта простоты. Если уже есть готовый УМ который звучит как надо то может следует всё зафиксировать скотчем и получать кайф от музыки? Как с прослушкой симфонической и камерной? как воспроизводит вокал? (для меня это например критерий)
Триодопентоды плывут, недолговечны, неэкономичны и стоят дорого. Еще их иметь надо ящик, иначе пару не подобрать.
Programmist
Да ну нет, куда они плывут? "Недолговчность это понятие условное. Есть у меня конструкции постарше меня. Думаю и после меня останутся. Если аппаратура не профи 7/24 то на наш век хватит. Неэкономичны? =) Это по отношению к току, а по отношению к времени ещё и как экономичны. И ещё замечание по поводу пары. Зачем её подбирать если можно выставлять режимы независимо? Есть конечно экземпляры со значительно рознящимися АСХ которые нельзя уровнять режимом, но это скорее исключение.
|
|
Дата: 29 Дек 2013 15:32:39
#
В ВЧ каналах неплохо звучит феррит. Готовые трансформаторы в компьютерных блоках питания.
Programmist
На малую голову он вообще нормально звучит. Одна гарнитура на три трансивера - Страница 2 проверено в хзкаком году =) по заказу редакции. |
|
Дата: 29 Дек 2013 16:47:26 · Поправил: Programmist (29 Дек 2013 17:32:17)
#
Dart
Главное повторяемость. А то это может быть просто случайным совпадением факторов и условий.
Однозначно. Повторяемость здесь никакая. Мало того, что точно таких трансформаторов не найти, настройка начиналась с настройки помещения, а на звук влияет абсолютно все, в том числе и пара деревьев среднего размера (в рост человека), установленных между АС. В другом помещении эта конструкция играть не будет.
Есть еще куча нюансов, не отраженных на схеме, включая проволочный резистор 2.2 Ома в цепи первичной обмотки, зашунтированный конденсатором 0.5 мкф, для компенсации потерь ВЧ и резисторы в фильтре СЧ-ВЧ, для выравнивания чувствительности головок.
Полной схемы естественно нет, из приборов использовался только паяльник и уши.))
как воспроизводит вокал?
Мне нравится, поэтому именно 20ГДС, не смотря на то, что она только половина СЧ диапазона, а вторая ВЧ головка работает не в том участке, в котором ей положено, компенсируя недостатки. В связи с этим упала максимально допустимая мощность, но ее и так вполне хватает для квартиры.
может следует всё зафиксировать скотчем и получать кайф от музыки?
Как раз об этом думал. Даже провода шевелить жалко. :) Хорошо, что тонкую настройку делал ночью, на малой громкости и к утру успел закрутить последний винт. Кайф получился, когда сделал громче. :)
На малую голову он вообще нормально звучит.
Звучит изумительно, но не стал так делать. У меня два канала усиления и три (с половиной) полосы АС. Установка феррита в ВЧ полосу сильно подчеркивает недостатки остальных. Такое впечатление, что высокие частоты живут своей жизнью и играют отдельно от оркестра.
з.ы.
Во всех "килобаксовых" ленточных головках установлен трансформатор, правда не знаю какой конструкции.
|
|
Дата: 07 Янв 2014 12:14:32
#
Dart
Наверное имело бы смысл использовать высоковольтные IRFы хотя ХЗ. Буду ждать результатов. =)
Увеличить
Нашел готовое решение.
ИМХО, это только половина усилителя. Нельзя на один трансформатор вешать ВЧ и НЧ каналы, "пороху" не хватит.) На ВЧ нужно железо тоньше и индуктивность обмоток меньше, т.е. расчет для 400 Герц - оптимальный вариант. Должно быть лучше, чем куча обмоток на трансформаторе стоимостью как автомобиль. Чем раскачивать - на любителя. Лампа, особенно старая, добавит своих гармоник и может звучать более "музыкально". |
|
Дата: 07 Янв 2014 13:39:53 · Поправил: killer258 (07 Янв 2014 14:18:54)
#
Установка феррита в ВЧ полосу сильно подчеркивает недостатки остальных.
по идее, высокие частоты не должны играть отдельно от оркестра, ведь в этой области частот находятся не только сами высокочастотные инструменты, но и обертона низко- и среднечастотных инструментов, и изменение распределения фаз и амплитуд в этой области изменит восприятие звучания тех самых инструментов и соответственно, общую картину звука, и не обязательно в хорошую сторону, ведь естественным звук будет только при вполне определённом соотношении фаз и амплитуд основных тонов с их гармониками (обертонами)
В одном из журналов "Радио" , помнится, была даже опубликована статья, в которой автор писал, что ,по его мнению, динамики НЧ, СЧ и ВЧ полос должны быть расположены в акустической системе так, чтоб их звуковые катушки находились в одной плоскости, чтоб сохранить правильное соотношение фаз звуков каждого из динамиков.
(правда, я так понимаю, всё может быть сведено на нет тем, что разделительные фильтры и раздельные усилители всё равно вызовут непредсказуемые сдвиги фаз в каналах, поэтому смысл такой акустической фазировки на мой взгляд, сомнителен)
|
|
Дата: 07 Янв 2014 14:36:51 · Поправил: Dart (07 Янв 2014 14:38:12)
#
Нашел готовое решение.
Programmist
Особо порадовала фраза: Усилитель построен с использованием специально подобранных полевых транзисторов
Транзисторы выдать подбирали на специальных транзисторных полях. Судя по вступительному спичу его просто надо загнать подороже.
Поглядел схему. простенькая стабильная схема. полевики N50 это немного не те за которые я писал. Они прекрасно работают на низкин напряжениях, мощные транзы с открытым каналом в единицы тысячных ома. Они используются для стабилизации питания ЦПУ на материнских платах. Я их использовал в самопальном трансе на 80-ку. (N50,N90) Неубиваемые приборы. Нагружать их трансформаторами и повышать питающее напяжение я предполагаю, смысла никакого нет. В отличие скажем от расово высоковольтных IRF и подобных. КП926 достаточно просто сжечь, тоже был криворукий опыт. В общем я лично думаю, что конструкция не должна весить больше червонца при самой нескромной прибавочной стоимости. =) Отсутствие ООС не всегда является преимуществом.
На ВЧ нужно железо тоньше и индуктивность обмоток меньше, т.е. расчет для 400 Герц - оптимальный вариант.
Programmist
Я думаю нельзя рассматривать параметры реактивного элемента вне прочих условий его работы. Индуктивность (как и разумеется ёмкость) фиксированного номинала для низкоомного источника, это совсем не то, что для источника высокоомного. Тоже самое с нагрузкой, тоже самое с токами и рабочим вольтажом. Иначе выводы не будут стоить и ломаной в транзисторном усилителе ноты. =))
|
|
Дата: 07 Янв 2014 14:38:54 · Поправил: Programmist (07 Янв 2014 15:38:17)
#
killer258
естественным звук будет только при вполне определённом соотношении фаз и амплитуд основных тонов с их гармониками
Поэтому и не получилось использовать трансформатор только в ВЧ полосе. С низкими частотами похожая история, но там меньше заметны фазовые искажения при разделении общей полосы. Делить все равно надо, соответственно обертона от баса получаются развернутыми по фазе в неизвестном направлении. Если не делить, то низкочастотный динамик будет подвывать на вокале гнусавым голосом.
разделительные фильтры и раздельные усилители всё равно вызовут непредсказуемые сдвиги фаз в каналах, поэтому смысл такой акустической фазировки на мой взгляд, сомнителен
Сомнителен, поэтому и был поставлен трансформатор. На нем как-то все фазы "выравниваются". Объяснение абсолютно ненаучно, но на слух звучит более правильно. Естественно форма сигнала на выходе будет отличаться от синусоидальной, но с этим можно смириться, преимуществ больше.)
Dart
Поглядел схему. простенькая стабильная схема.
Примерно так ее и представлял.
конструкция не должна весить больше червонца
Вот еще простенькая стабильная схема.
Но как красиво сделано! И цена красивая $18.181 ))
Я думаю нельзя рассматривать параметры реактивного элемента вне прочих условий его работы.
Неправильная установка АС и "неправильные" стены сведут на нет все старания.
Простой пример: Ставим в пустой квадратной комнате по углам пару АС и включаем их на резонансной частоте (30-50 Герц). Шаг в сторону на метр изменит уровень громкости от нуля до максимума.
Что бы там не говорили, что фазовые искажения незаметны на слух - ерунда. Заметны, причем до такой степени, либо есть звук, либо его нет, если пришел в противофазе.
Все хорошо только на широкополосном динамике, когда он один (ламповая радиола). |
|
Дата: 07 Янв 2014 17:15:12
#
а 100 одинаковых широкополосных одноваттных динамиков малой мощности, расположенных в одной плоскости, и включенных синфазно,наверное, зазвучат с ещё меньшими фазовыми искажениями, чем один мощный широкополосный стоваттный. Так как создадут плоский фазовый фронт волны одновременно по всей площади
|
|
Дата: 07 Янв 2014 22:33:25
#
создадут плоский фазовый фронт волны одновременно по всей площади
Не факт. Только в теории и на открытом пространстве. Двух одинаковых динамиков в реальном мире не найти, поэтому искажения могут как увеличиться, так и уменьшиться. Чем выше частота, тем больше получится выбросов и провалов в АЧХ, плюс к этому все динамики должны быть расположены в одной точке, иначе волны будут гасить друг друга. Как в простом примере с лампочками, что ярче светит, одна на 100 Ватт, или две по 50.
|
|
Дата: 07 Янв 2014 22:45:43
#
Из кучи мелких динамиков получится "ФАР" для средних и высоких частот. С жуткой интерференцией при выходе из "луча".
Что-то подобное используют в ультразвуковой установке для разгона демонстраций, только там задача - получить узкую диаграмму направленности и высокую мощность на большом расстоянии.
|
|
Дата: 08 Янв 2014 00:02:34 · Поправил: Programmist (08 Янв 2014 03:34:24)
#
AndrewV
уже не усилитель , а обычный музыкальный инструмент :))
Увеличить
А почему бы и нет? Как известно, динамик хорошо играет только на одной частоте - резонансной. Нехитрая схема выдаст две резонансных частоты, две струны всегда лучше, чем одна.)) Эффект очень интересный, бас гитара начинает играть там, где до этого можно было только предполагать ее присутствие, а главное не бубнить, а именно играть. Только динамик нужен большой и бумажный. Трансформатор от СВЧ печки, первичная высоковольтная обмотка настраивается на второй резонанс подбором конденсатора.
Для полного счастья нужно два трансформатора и динамика. Второго комплекта пока нет, буду искать.)
Схема одновременно выполняет роль ФВЧ, никаких дополнительных фильтров не требуется.
з.ы.
Куплю трансформатор, такой, как на фото или пару аналогичных одинаковых за разумную цену. |
|
Дата: 08 Янв 2014 00:12:23
#
Вот интересно.. А я всегда думал, что динамик играет хуже всего как раз на резонансной..
|
|
Дата: 08 Янв 2014 00:19:23 · Поправил: Programmist (08 Янв 2014 00:49:06)
#
А я всегда думал, что динамик играет хуже всего как раз на резонансной..
С какой стати? Любая железка играет на резонансной частоте, все остальное для нее противоестественно. Другое дело, что ее всегда пытаются задавить, чтобы не было выброса АЧХ. Недостаток можно превратить в достоинство.
При резонансе динамика в 30 Герц, вторую резонансную можно выбрать в районе трехсот, а фазоинвертор настроить на 100 - 150.
Для любителей линейных систем схема не годится.)
|
|
Дата: 08 Янв 2014 23:55:50
#
Двух одинаковых динамиков в реальном мире не найти, поэтому искажения могут как увеличиться, так и уменьшиться. Чем выше частота, тем больше получится выбросов и провалов в АЧХ,
я думаю, наоборот, все эти несовпадающие пики и провалы у сотни однотипных динамиков усреднятся в нечто довольно плоское и ровное, сгладятся иначе говоря
|
|
Дата: 10 Янв 2014 03:14:43 · Поправил: Programmist (10 Янв 2014 03:35:41)
#
пики и провалы у сотни однотипных динамиков усреднятся в нечто довольно плоское и ровное
Сомневаюсь.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Вот что получится, только в сто раз хуже.
Поэтому с моей стороны решение установить две ВЧ головки в одну АС не совсем верное. Просто деваться было некуда, да и в любой стереосистеме их все равно будет две, и не только ВЧ.
На низких частотах интерференция проявляется как полное пропадание сигнала при шаге на метр в сторону, на высоких при небольшом повороте головы.
Если этого не знать, то можно сказать, что играет более-менее нормально.) |
|
Дата: 10 Янв 2014 07:07:41
#
а в случае с одним динамиком наверное, звуки, идущие от разных точек его диффузора, тоже тогда могут начать между собой так же интерферировать? тем более что между ними есть сдвиги фаз,вплоть до того, что диффузор у больших динамиков может вообще разбиться на кольцевые зоны, колеблющиеся в противофазе
|
Реклама Google |
|