На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Особенности звука ламповых радиол и бескислородной меди 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  117  118  119  120  121  122  123  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
pactor
Участник
Offline2.6
с апр 2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 657

Дата: 14 Янв 2014 13:41:26 #  

to Programmist
Почему не существует меандра? Любой НЧ генератор, например ГСС-40 генерит
меандр в том числе. Может генерить даже дельта функцию - сигнал очень короткой
длительности, с любым периодом повторения. Вот уж где гармоник от частоты повторения как грязи.
ИМХО. Смотреть спектр на выходе или форму сигнала - это кому как привычней.
По поводу верхней граничной частоты... Так ведь и у лампы не бесконечность.
яхта
Участник
Offline3.4
с янв 2007
КО48
Сообщений: 1153

Дата: 14 Янв 2014 13:44:10 #  

Не дают потому, что на тестирование нужно достаточно большое время. Даже за несколько часов не понять, какой звук лучше.
Может и так, провел очень много времени в закрытой комнате тестирования в НИИРПА им. Попова, студентом подрабатывал в юности, ну никогда не видел что бы отличил кто-нибудь. А уж бескилородный провод от обычного медного :)))))))) или там направление подключения кабеля, смешно просто читать про это. Но звук у лампы лучше и запах лучше у лампового магнитафона.
Реклама
Google
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 14 Янв 2014 13:56:01 · Поправил: Programmist (14 Янв 2014 14:01:15) #  

pactor
Почему не существует меандра?
По поводу верхней граничной частоты... Так ведь и у лампы не бесконечность.
Вот по этим причинам и не хочется с ним связываться. Реальный сигнал в большинстве случаев получается после фильтра, а отличие лампового от транзисторного звука на нем все равно заметно. По крайней мере, на слух.
ГСС-40 генерит меандр
Сомневаюсь, что такое возможно. Возможно генерит некое подобие, с определенной долей достоверности.)

яхта
звук у лампы лучше и запах лучше у лампового магнитафона
С этим не поспорить.))
яхта
Участник
Offline3.4
с янв 2007
КО48
Сообщений: 1153

Дата: 14 Янв 2014 14:08:15 · Поправил: яхта (14 Янв 2014 14:11:23) #  

С этим не поспорить.))
Я выше вопрос задавал- про аналоговый источник, что под этим понимается? Я видел например LP японские, так они ремастеринг с цифровых записей, а народ тащился от их винилового звука :)
а отличие лампового от транзисторного звука

И все-таки интересно провести слепое тестирование, хотя вряд ли удастся в домашних условиях, сложно подобрать всю аппаратуру правильно.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 14 Янв 2014 14:11:56 · Поправил: Programmist (14 Янв 2014 14:34:22) #  

про аналоговый источник, что под этим понимается?
Пусть будет динамический микрофон, а устройство записи цифровое.
Рассматривать цифровые источники не имеет смысла, иначе мы упремся в качество ЦАП.

И все-таки интересно провести слепое тестирование
Интересно, но сложно. Вот я и пошел другим путем, поставил трансформаторы на выход каменного усилителя, а сейчас там припаяна релюха, для быстрого переключения в исходное состояние. Слушаю много материала с различным качеством и содержанием, т. е. обычный рабочий режим. Трансформаторный выход выигрывает почти всегда.

з.ы.
Про ремастеринг с цифровых записей известная хохма.) Но на пустом месте ничего не бывает, вот и пытаюсь выяснить причину, в том числе и для себя, почему трансформатор звучит лучше.
яхта
Участник
Offline3.4
с янв 2007
КО48
Сообщений: 1153

Дата: 14 Янв 2014 14:39:00 #  

Трансформаторный выход выигрывает почти всегда.
Человеческое ухо и мозг работает совсем не так как всякие анализаторы спектра и измерители коэффициента нелинейных искажений, мне тоже нравится больше ламповый трансформаторный звук. Даже на самой простой Симфонии , с ее простенькими колонками родными.
Не, если устройство записи цифровое- это уже все не то. Не аналоговый источник ИМХО.
И еще, в разных концертных залах звук совершенно разный у симфонических оркестров, а мы пытаемся дома добится якобы "высоко верного звучания", думается мне что речь может идти только о субъективно-личном восприятии качества звука, т.е. нравится лично мне или нет. Как то так.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 14 Янв 2014 14:58:57 · Поправил: Programmist (14 Янв 2014 15:08:44) #  

если устройство записи цифровое- это уже все не то
Не вижу объективных причин, по которым цифра не то. Конечно, при условии, что исходный сигнал был заранее отфильтрован и частота дискретизации многократно превышает верхнюю границу исходника. Вот только верхнюю границу определить сложно и разница в качестве там серьезная. Странно, что с трансформатором лучше звучат записи, в которых все удалено с хирургической точностью выше 12-15 К, мало того еще и изуродовано кодеком с низким битрейтом. К сожалению, таких записей подавляющее большинство.

речь может идти только о субъективно-личном восприятии качества звука
Точно объяснить не могу, эффект примерно такой, что те записи, которые раньше кроме раздражения ничего не вызывали, стало можно слушать без возникновения какого-либо дискомфорта.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 17:30:48 · Поправил: killer258 (14 Янв 2014 18:32:39) #  

кстати, существуют схемы ламповых усилителей с бестрансформаторным выходом,выполненные на мощщных стабилизаторных триодах типа 6С33С и им подобных. У этих ламп очень большой ток анода и малое внутренннее сопротивление . Вот собрав такую схему, и можно будет сразу узнать, так в трансе дело или всё-таки в лампе.
Что из них вносит основной вклад в облагораживание звука, лампа или транс.

Я думаю, что причина транзисторных искажений в том, что оконечным транзисторам приходится работать при относительно больших токах эмиттера , из-за нагруженности на низкое сопротивление 4 ома, и эти большие токи через пн-переходы ДИНАМИЧЕСКИ меняют какие-то параметры транзистора НА ПРОТЯЖЕНИИ ОДНОГО ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЯ усиливаемого сигнала, такие например, как коэффициент передачи тока h21э ,что ,по всей видимости, и портит звук.
Поэтому я и предположил, что высоковольтный транзистор+выходной транс работали бы скорее всего, тоже неплохо
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 14 Янв 2014 18:43:44 #  

У трансформаторов, безусловно, есть свои недостатки, один из них большая индуктивность обмоток, что не лучшим образом сказывается на полосе пропускания. Бестрансформаторный ламповый выход для того и придумали, чтобы эти недостатки обойти, только что-то он не прижился. Скорей всего в таком включении лампа будет вести себя значительно хуже транзистора.
думаю, что причина транзисторных искажений в том, что оконечным транзисторам приходится работать при относительно больших токах эмиттера
Транзистору большой ток не страшен, главное, чтобы он не превышал максимально допустимый. Работать транзистор может практически на КЗ и при одинаковой выходной мощности искажения не сильно изменятся, что на 1 Ом, что на 100 Ом нагрузки.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 18:51:30 · Поправил: killer258 (14 Янв 2014 18:52:15) #  

я однажды случайно обнаружил такую вещь. При увеличении тока базы , ток коллектора вначале тоже растёт, а затем, при дальнейшем увеличении тока базы он не только не растёт, но даже... уменьшается!!! Я даже не поверил вначале, пока не проверил ещё раз. нет, всё верно, падает при дальнейшем росте
То есть, на вершине полупериода выходного тока в этом случае должен начать появляться провал!!
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 18:57:09 #  

раньше в советских справочниках по транзисторам даже приводились графики зависимости коэффициента усиления от тока эмиттера.
Понятно, что на большом сигнале ток меняется от нуля до нескольких ампер, а вместе с ним динамически меняется коэффициент усиления- вот вам и специфические искажения.

В лампах тоже есть влияние колебаний напряжения на аноде на сеточную характеристику, но видимо, оно не такое сильное, поскольку между управляющей сеткой и анодом обычно стоят экранная и антидинатронная сетки, как раз ьи созданные для подавления этого влияния.
Хотя... триоды тоже неплохо звучат
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 14 Янв 2014 18:58:11 · Поправил: Programmist (14 Янв 2014 19:04:46) #  

При увеличении тока базы , ток коллектора вначале тоже растёт, а затем, при дальнейшем увеличении тока базы он не только не растёт, но даже... уменьшается
Что-то не так было с транзистором, или неправильно выбран режим. Все зависимости тока коллектора от тока базы есть на графиках в паспорте и сильно от них отличаться не должны. По постоянному току так уж точно.
Чтобы не было искажений, достаточно подобрать транзисторы с запасом по мощности, либо ставить несколько штук в плечо.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 19:25:55 #  

В целом зависимость коэффициента передачи тока базы от тока эмиттера в маломощных транзисторах разумеется, незначительна, но в транзисторах, работающих при высокой плотности тока, наблюдается значительное падение напряжения вдоль базы, обусловленное током базы. в результате напряжение в точках эмиттерного перехода, удаленных от вывода базы, оказывается заметно меньшим,чем в близлежащих. Поэтому эмиттерный ток концентрируется по периметру эмиттера ближе к выводу базы, эффективная площадь эмиттера получается меньше, чем при равномерной инжекции, и коэффициент передачи начинает падать с ростом тока эмиттера.
Собственно, это и будут нечётные гармоники, если ток будет заходить в эту область.Или хотя бы приближаться к ней.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 19:30:02 · Поправил: killer258 (14 Янв 2014 19:37:02) #  

вот, кстати, примеры того, про что я говорил выше. Падение усиления с ростом тока.
http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/288/287431/287431_html_21eaeb1f.png
http://xreferat.ru/image/38/1305952941_196.jpg

на более мощных транзисторах это тоже должно быть,и ещё ярче будет выражено.
Даже вспомнил, как это называется. Эффект Эрли.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 19:44:37 · Поправил: killer258 (14 Янв 2014 19:48:34) #  

хотя, с другой стороны, у ламп тоже эмиссионная способность катода имеет предел.
Значит, может, и не в этом дело. А в том, что характеристика транзистора описывается экспонентой, а лампы-квадратичной функцией.
Експонента , как известно ,дифференцируется бесконечно, парабола только 2 раза, дальше производные высших порядков равны нулю. Поэтому в первом случае будет много продуктов интермодуляции высоких порядков, от которых вся грязь видимо, и идёт, а у лампы высшие гармоники с большими номерами будут отсутствовать.
Да и в трансе, наверное, все высшие гармоники успешно "застревают"
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 14 Янв 2014 19:58:13 · Поправил: Programmist (14 Янв 2014 20:33:25) #  

Эффект Эрли
Есть такой эффект, но доводить-то до него транзисторы совершенно не обязательно.
Если нужно получить сотню ватт, то можно сделать усилитель на 500, особых проблем с этим нет, блок питания только будет огромный. Режим, при котором видно, а тем более слышно появление лишних гармоник уже запредельный. Даже малое ограничение сигнала прекрасно заметно на спектре.

Да и в трансе, наверное, все высшие гармоники успешно "застревают"
С трансом сложней. Там высшие гармоники могут с успехом превратиться в низшие, усилить или уменьшить их. Может быть, отчасти в этом и есть фокус.
Что там в этом трансе происходит науке до конца не известно. Есть только общие правила и формулы для расчета, а чтобы все измерить на готовой конструкции, потребуется немало времени и куча оборудования. В любом случае наличие лишних высших гармоник, которые не способен пропустить транс, это лишняя энергия, которая сама по себе никуда не денется, а обязательно с чем-то сложится.
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3376

Дата: 14 Янв 2014 22:20:23 · Поправил: killer258 (14 Янв 2014 22:44:39) #  

гармошки уйдут на нагрев транса и на звон обмоток (очень хорошо слышен при больших мощностях)
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8324

Дата: 14 Янв 2014 22:46:21 #  

Я думаю, что причина транзисторных искажений в том, что оконечным транзисторам приходится работать при относительно больших токах эмиттера , из-за нагруженности на низкое сопротивление 4 ома, и эти большие токи через пн-переходы ДИНАМИЧЕСКИ меняют какие-то параметры транзистора НА ПРОТЯЖЕНИИ ОДНОГО ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЯ усиливаемого сигнала, такие например, как коэффициент передачи тока h21э ,что ,по всей видимости, и портит звук.
А как с этим будет у усилителей класса Д (ШИМ)? Режим выходного транзистора там всегда одинаковый - полностью открыт, либо полностью закрыт.
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 14 Янв 2014 23:35:04 #  

вот и пытаюсь выяснить причину, в том числе и для себя, почему трансформатор звучит лучше.

Не лучше , а - с бОльшими искажениями . Нет очень большой беды в том , что вам нравится искаженный звук .

И еще, в разных концертных залах звук совершенно разный у симфонических оркестров, а мы пытаемся дома добится якобы "высоко верного звучания"


Если речь идет об обычном стерео , то от зала на абсолютно идеальном тракте можно получить не более 10 % информации . Если каналов -5 , то уже можно достичь порядка 60 % .

Странно, что с трансформатором лучше звучат записи, в которых все удалено с хирургической точностью выше 12-15 К, мало того еще и изуродовано кодеком с низким битрейтом.

Ничего тут странного . Вы просто пытаетесь замазать еще бОльшими искажениями искажения источника . Это - нормально .

Точно объяснить не могу, эффект примерно такой, что те записи, которые раньше кроме раздражения ничего не вызывали, стало можно слушать без возникновения какого-либо дискомфорта.

Расскажу вам байку . Попросил у знакомого диск Genesis " Mama" . Мне дали болвань CDR . Попытался слушать . Была такая грязь на диске , что не смог слушать . Тогда взял самый обычный дискман , который у меня наихудший по звуку и попробовал слушать на нем . Смог послушать лишь один раз . 2й раз и на нем не смог . А на нормальном тракте не смог прослушать и одного трека . Но это был единичный случай . Такие диски я обычно выбрасываю или дарю :)) . Но очень хотелось послушать "Mama" . Когда-то у меня был такой винил .

Так и у вас , похоже , записи таковы , что их без водки и трансформатора слушать невозможно . Так не питайтесь бормотенью .

а у лампы высшие гармоники с большими номерами будут отсутствовать.

Бред . Ничего там не отсутствует . Это , если с интегральными ОРА сравнивать , то да - будет преимущество , а ежели взять нормальный усь на дискретах , то лампу брать в руку уже противно :)) .

Самое забавное , что любители ламповыхи прочих искажений забывают о том , что музыканты и звукорежиссеры уже добавили все , что считали нужным . Но кому-то грязи и не хватает :(( .

А как с этим будет у усилителей класса Д (ШИМ)?

Про шим уже говорили в этой ветке . Был такой усилитель TACT . Дорогой , но плохо звучащий . ШИМ - это удел радиоточки . И одна из проблем усилителей ШИМ - джиттер .
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 14 Янв 2014 23:42:37 #  

Последнее время в этой ветке скучно – похоже на клуб любителей лады-калины, пытающихся различными (часто псевдонаучными) ухищрениями улучшить ее, превратив в автомобиль за счет елочки-вонючки, наклеек, спойлера или установки фена в салон через инвертор 12/220 В и проводов из бескислородной меди вместо климат-контроля.
Хотя решение гораздо проще – купить сразу нормальную машину и ездить на ней.


Лучше и не скажешь . Чем купить нормальные динамики - будут еще долго тереть найденное на помойке . Но в этом же и смысл хобби для некоторых.
яхта
Участник
Offline3.4
с янв 2007
КО48
Сообщений: 1153

Дата: 14 Янв 2014 23:53:13 #  

я обычно ....или дарю :))
Лучшим друзьям? Забавно .....
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%BE%D0%B1
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 15 Янв 2014 07:04:04 · Поправил: Programmist (15 Янв 2014 07:30:21) #  

killer258
гармошки уйдут на нагрев транса и на звон обмоток
Много зависит от конструкции трансформатора.

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

AndrewV
Чем купить нормальные динамики - будут еще долго тереть найденное на помойке
С точностью до наоборот, "нормальные" были выброшены на помойку, а "старые совдеповские" приобретены специально.
Вот только почему-то те, кто слышал, не верят в происхождение динамиков.))
Так и у вас , похоже , записи таковы , что их без водки и трансформатора слушать невозможно
И такие в том числе, ценность записи определяется не только красивой обложкой с громким названием фирмы.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 16 Янв 2014 01:15:51 #  

мозг работает совсем не так

трансформатор звучит лучше
))
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 16 Янв 2014 06:06:22 #  

БЕГЕМОТ
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 19 Янв 2014 17:36:49 #  

В последнее время в продаже появилась масса уникальных и единственных в мире усилителей. Раз продавец не постеснялся выложить фото девайса со снятой крышкой, тогда и я не постесняюсь выложить его здесь:


Увеличить


Для справки цена аппарата $5500.
Будьте внимательны, очень велика вероятность в блестящей коробке обнаружить ламповую радиолу.))
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 26 Янв 2014 14:59:53 #  

Последнее время в этой ветке скучно – похоже на клуб любителей лады-калины, пытающихся различными (часто псевдонаучными) ухищрениями улучшить ее, превратив в автомобиль за счет елочки-вонючки, наклеек, спойлера или установки фена в салон через инвертор 12/220 В и проводов из бескислородной меди вместо климат-контроля.
Хотя решение гораздо проще – купить сразу нормальную машину и ездить на ней.

YuriVR

Меня умиляют такие заявления от владельцев авто за 10-30 килобаксов. Можно просто купить Майбах и не собирать сметану на говне с тойотами и ауди. Правда? =)

Эта ветка совершенно неизменна с самого начала. Люди ищут исследуют, делятся микро открытиями и пр. А ветку для потенциальных покупателей/шопингистов можете открыть самостоятельно где-то поодаль. ;)
driving
Участник
Offline2.7
с июл 2009
остров Патмос
Сообщений: 715

Дата: 26 Янв 2014 16:17:14 #  

Я видел например LP японские, так они ремастеринг с цифровых записей, а народ тащился от их винилового звука
В продаже можно найти еще те LP , настоящие .
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 30 Июл 2015 20:46:51 · Поправил: Programmist (30 Июл 2015 21:37:05) #  





"Ламповый" стол-оркестр. 2 х 4А.28 КИНАП + 12" НОЭМА. Особенности звучания имеются. :)



Внизу под черными "гробами" тоже КИНАП 4А.44 в родных корпусах. Литая передняя панель вместе с динамиком и фазоинвертором.



Умели раньше делать динамики. Из современных с ними мало что сравнится.
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 01 Авг 2015 12:50:37 #  

Корпоративно поддержу Программиста. У меня такие же неприятные эмоции от использования профессиональной аппаратуры для любительско-меломанских целей. Как AndrewV пишет: не смог слушать на хороших устройствах, а простое устройство позволяет чуть-чуть послушать.
В поисках более-менее приличного звука последовательно отказывался от усилителей «на трансформаторах» в пользу класса А и т.д. Помню, подключишь к обычному советскому Олимпу через обычный советский усилитель обычные советские широкополосные динамики, даже без «оформления», и балдеешь от Пинк Флойда и Лед Цеппелин. К слову сказать, в силу подработки журналюкой в юности в рок-музыкальных журналах, мне наши отечественные музыканты бесплатно «сливали» свои коллекции, так как в то время был массовый переход на CD, а «молодежь должна учиться на классике!» Поэтому у меня накопилось много катушечных записей разного качества и состояния. Самые интересные ленты, древние, к сожалению, во время прослушивания осыпались на ходу и весь тракт был в ржавчине. Кошмар, господа! Но слушалось как-то легко, уши не закладывало. Помехи, да, маскировали дефекты и низкое качество звука)) Что-то в этом есть «помехи маскируют помехи») Скорее всего был нетребовательным к звуку.
Позднее решил перейти на магнитооптические диски, накупил магнитофонов от сони и шарпов-панасоников. Сонька, конечно, в разы лучше по дизайну, и наверное использует технически прогрессивные решения, но почему-то иногда вроде бы менее крутые шарпы и панасоники приятнее слушать. Однако с магнитооптикой и просто cd-дисками требовалось все больше и больше пространства для коллекций (особенно после моего знакомства с японскими музыкальными коллекционерами, массово цифрующими в то время винил), решил перейти на прослушивание записей сразу с жесткого диска. Как многие меломаны делали в то время: внешняя звуковая карта с оптикой, усилитель с оптикой, большущие колонки, хитровывернутые кодеки на компьютере и т. д. И тут началось: сначала радуешься «верхам» и «низам», затем начинаешь мучительно вслушиваться в самую запись, все прежде любимые композиции и альбомы оказываются противно шипящими, свербящими мозг, бубнящими, ухающими)) Ужаснулся, купил огромные колонки, затем еще большие колонки, возлюбил ломовские «кинапы» и прочие чудеса немецко-японского звукостроения. В качестве плеера решил использовать цифровой магнитофон от Маранц, который сразу пишет на карточки. Что сказать, пишет он замечательно, можно часами слушать записи, которые записал сам. Надо всего лишь докупить внешние конденсаторные микрофоны и штатив. Но вот слушать через профессиональный Маранц на профессиональных наушниках записи «из Интернета», как правило, не то что невозможно, но мучительно больно. Однако ежели к выходу Маранца присобачить миниатюрный магнитооптический плеер «на паузе» (к сожалению, у Маранца есть оптический вход, но нет оптического выхода, поэтому через оптику не получается состыковать), то вроде как полегче получается — искажений и шумов вроде как больше, звук приятнее) И вот в последнее время у меня в голове крутится мысль: а что же за искажения там такие, таинственные! И нельзя ли имитировать оные искажение естественным программным путем сразу в кодеках, чтобы отказаться от сознательной порчи звука электронными методами. Как в свое время добавляли шумов в записи, да)
Будет время, начну экспериментировать с кодеками в Линуксе, тем более там все легко делается.
PS Пусть конечные выводы несколько идиотские, однако же Программист прав: слушать относительно качественные цифровые записи действительно «приятнее» на старом железе. Мы же не профессионалы звука, лично мне нужно не акустически верное звучание (о чем вы! у меня огромное количество оцифрованных хрипящих записей аж до середины прошлого века!), а «звук, ласкающий уши».
Заподлянка еще в том, что многие любимые альбомы на самом деле записаны абсолютно глухими звукорежиссерами. Или просто халтурно записаны, уж не знаю, по каким причинам. По молодости лет я этому факту удивлялся, до тех пор, пока не познакомился поближе с техническим персоналом студий. Они подрабатывают в таких условиях, что глухота для них почти профессиональное заболевание. Скажем, я пару раз посетил вечера музыкантов, бедные звукорежиссеры сидели за пультами рядом с колонками, извергающими звук колоссальный силы. У меня заболела голова, заткнул уши и выбежал. А они ничего... сидят, ручки крутят.
Так что прослушивание музыки «на крутой» технике не способствует наслаждению, если только не слушать несколько композиций) И да, видимо надо искать решения, что сейчас уже возможно, ибо современные операционные системы вполне допускают какие-то, даже грубые, любительские манипуляции со звуком на программном уровне без использования «цифровых студий». Да и компьютерных мощностей хватает.
На ныне «относительно закрытой» Флибусте есть несколько интересных книг по истории звукозаписи, все остальное активно обсуждалось на аудиофорумах.
ivanovgoga
Участник
Offline3.2
с янв 2014
Грузия
Сообщений: 3581

Дата: 01 Авг 2015 17:04:12 · Поправил: ivanovgoga (01 Авг 2015 17:07:03) #  

Еще в мою молодость в середине 80х не помню у кого, помоему у Агеева, был опыт с транзисторным усилком. Так там просто увеличив выходное спротивление выходного каскада до 2/4 ом, зависило от применяемых динамиков, получался "теплый ламповый звук".
Дело в том, что производители усилителей делают выходное сопротивление усилителей близким к нулю, а производители громкоговорителей входное 2-8 Ом. В общем нет элементарного согласования. А у ламповой техники вых. сопротивление обычно где-то 1-3 Ом.

При повторе надо и фильтры АС персчитать на более высокое характеристическое сопротивление, ведь они тоже обычно на нулевое входное сопротивление расчитаны.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  117  118  119  120  121  122  123  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.164; miniBB ®