На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 58,
участников - 5 [ wspangolin, Greenland, 47rus, ветеран, killer258]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Особенности звука ламповых радиол и бескислородной меди 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  117  118  119  120  121  122  123  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 11:11:35 · Поправил: renice (07 Ноя 2015 11:13:47) #  

radiodelo
–- У меня не S-90, это я пытаюсь оттуда идею подсмотреть, просто те колонки одни из лучших.

У S-90 внутрях стоит то, что сейчас автолюбители называют «кроссовером».
По сути разделительный фильтр звуковых частот, так как колонка многополосная.
Гитарный комбик сделать акустической колонкой для прослушивания музыки не получится по определению. Вернее получится, но это будет не высококачественная акустика, а скорее широкополосная — штука в том, что полоса воспроизводимых частот у гитарного комбика иная, уже, чем у качественной колонки. Не будет «низов» и «верхов» и прочие недостатки вылезут. В лучшем случае получится сделать колонку для прослушивания радиоприемника)
Звук, кстати, будет ничего так для КВ) Особенно если эквалайзер присобачить.
Все-таки вы учитывайте, что 15ГДШ до 12000 кГц играет.
Так что послушать музыку (качественно, а не «как через радиотрансляционную точку») не получится. Гитарные комбики для другого сделаны.

–- Жаба душит покупать медную проволоку для мотания катушки фильтра динамика НЧ (грабёж 700 руб. за кг провода), купил простой провод ПуВ в изоляции, 1.2 мм, 20 метров (5х20=100 руб.).

Я не знаю, где вы живете, но в Москве и в Китае уже давно никто не покупает провод для самостоятельной намотки катушек — если только не занимается этим профессионально. Потому что провод покупать дороже, чем купить кроссоверы на рынке, китайском алиэкспрессе, российских интернет-барахолках или с рук у разборщиков железа. Намного дороже самому делать, чем купить уже готовые, к сожалению. Если нет запасов. И цены запредельно низкие. Посмотрите на авито.ру для начала.
Можно купить кроссоверы, да пересчитать или даже сразу под нужные характеристики купить. На три или более полосы.

- Применять ли феррит (стержень из бабушкиного приёмника, он как раз влезает)? Одни мотают на ферритовом Ш-образном, другие на кольцах, третьи категорически против феррита.

Аудиофилы категорически против феррита и тем более железа. Мотают на феррите, потому что легче получить заданные параметры, но лучше мотать без феррита — будет большая катушка, но «аудиофильская»)
Во всех остальных случаях можно мотать на феррите.

- Если куска провода окажется недостаточно, можно ли сращивать длину намотки спайкой со следующим куском? Или намотка должна быть непрерывная?

Не мучайте себя. Купите готовые катушки) дешевле выйдет, точно говорю)

- И если кто-то из присутствующих мотал катушку фильтра НЧ, какие были параметры катушки?

Это зависит от динамиков и конструкции колонки. Судя по вашим вопросам, вы только начали вьезжать в розовоухость, потому вам лучше потусить на вегалабе или еще где на форумах по «строительству» колонок. Вам быстро объяснят, что у вас заведомо неверный подход сейчас. Вы вложите некоторую сумму денег в совершенно мертвый проект. Зачем?
Проще для начала купить что-нибудь готовое, колонки какие-нибудь старенькие, да и сделать небольшой апгрейд. Звук в любом случае будет лучше, чем от гитарного комбика, денег вложите меньше, чем в непонятно какие самопальные кроссоверы, которые не будут «играть».
Вот такие колонки сейчас очень дешевые, играют для начала очень даже неплохо http://www.radiopagajiba.lv/RRR/acoustic/S-30.htm
По сути стоимость их равна стоимости самопального кроссовера)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 11:19:55 #  

renice
Вот такие колонки сейчас очень дешевые, играют для начала очень даже неплохо http://www.radiopagajiba.lv/RRR/acoustic/S-30.htm
Гитара их порвет в лоскуты.)
Реклама
Google
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 11:22:26 #  

Programmist
а кто ж через S-30 пускает гитару? У человека есть комбик, комбик для гитары, S-30 для музыки. Дешево и сердито. Иначе только вложиться в провода, конденсаторы аудиофильские, а получить простой радиотрансляционный приемник. По стоимости S-30)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 11:39:43 #  

Дешево и сердито
Разве что дешево, но не сердито. Тех, у кого есть гитара, звучание S-30 вряд ли устроит. С них даже на запчасти взять нечего.
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 11:50:37 #  

Programmist
в любом случае звук S-30 будет лучше звука гитарного комбика с кроссоверами. Без вопросов. А так - хороший звук стоит денег. Нельзя
надыбать дешево качественные колонки. Хочешь или не хочешь, но готовься к тратам. Ты можешь потратить на
всякие деталюшки и получить какашку или сразу купить что-то звучащее, но цена будет поболее 1000 руб. Намного.
Потом надо же еще понимать - звук системы равен звуку всех компонент. То есть кроме акустики нужны усилитель, транспорт и остальное по мере надобности. И это тоже не 1000 руб. Иного пути, к сожалению, нет. Разве что искать по загашникам бедствующих стариков колонки от Симфоний, Викторий, более дорогие старые Пионеры или Танои и покупать задешево.
Лучше сразу смириться - если ты не краснодеревщик, не работник магазина, куда привозят динамики мешками, если ты не готов два-три года потерять на чтение лит-ры по акустике, то накопи тысяч двадцать руб для начала и купи более-менее нормальные большие старенькие колонки на аукционе. Да, это не будет "аудиофилия", но вполне можно будет слушать музыку через компьютер и даже сиди) Можно и дешевле, но это как повезет и какие запросы. Но уж никак не переделывать колонки от комбика - это тупиковый путь
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 11:59:38 #  

переделывать колонки от комбика - это тупиковый путь
Может быть и тупиковый, но скорей по той причине, что для музыки комбиков должно быть два.
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 12:18:47 #  

Кстати, если суммировать сообщения на форумах аудиофилов, то вырисовывается следующая картина. Скажем, назовем это так: «Системное решение для новичка, не желающего выкладывать более 10000 руб за звук».
Итак, предлагают, как я видел, несколько дешевых решений.
1. Найти в приличном состоянии Симфонию или ту же Эстонию-стерео (не транзисторную, не 006), ламповые с колонками. В Москве и крупных городах за эти радиолы перекупщики ломят большие цены, около 10000 руб, но в небольших городах или с рук можно купить от 2000 и до 5000 руб или меньше.
Потом придется переделывать и доделывать (менять потенциометры, лампы подсевшие, наводить эстетику на колонки и прочее, вплоть до замены динамиков и т. д.), но звук в любом случае будет лучше, чем от компьютерных колонок и тем более комбиков. Но специфический, так как некоторые не любят «сладостный звук», а предпочитают бубнение низких частот а ля S 90
2. Задружиться с плотниками, краснодеревщиками, отказаться от низов и заказать ящики для широкополосных динамиков. Расходы от 5000 до «неограниченно» руб, если повезет найти мастера, который сделает дешево ящики, а также купить бу подешевле широкополосные динамики. Новички начинают с кинапов, заканчивают гудмансами и филипсами по немеренной цене.
Усилитель - купить Бриг или любой дешевый, нормальный, что попадется на просторах аукциона. Я за 900 руб купил в свое время офигенный немецкий по схеме типа Маршалла, если память не подводит, на аудиофильских деталюшках — он был дохлым, вернее, там порезали провода, я их перепаял и до сих пор слушаю. Для компа и радио лучше и не надо.
3. Плюнуть на аудиофилию и купить бэушные советские колонки — от Электроники 75ас и т. д. и Кливеров до Амфитона и даже Радиотехники.
Недостатки — огромный вес и много места занимают в квартире.
Цена вопроса — как повезет. В сумме складывается из цены усилителя и колонок. Если сильно повезет или живешь не в резиновой, а в провинции, то в 10000 уложиться можно (я видел за 3000 руб Электронику 25ас 033, хотя хотелось бы получше что-то).
4. Искать какие-то качественные колонки по аукционам в течение года.
Бывает и даже очень часто, что сбрасывают очень сладкие предложения по катастрофически низким ценам. Минусы — надо очень хорошо знать (буквально на глаз определять качественные колонки) историю аудиотехники и готовность просиживать за компьютером несколько месяцев по 2-3 часа ежедневно, чтобы читать новости на форумах и просматривать аукционы. Можно спятить, но точно в течение года купишь нормальную акустику для новичка.
5. Устроиться работать на любую работу и заработать 100.000 за год на акустику и усилитель)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 12:32:07 · Поправил: Programmist (07 Ноя 2015 12:34:16) #  

renice
Недостатки — огромный вес и много места занимают в квартире.
Вес значения не имеет, а от размера никуда не уйти. Если места мало, то можно вставить динамики в рабочий стол.
Самое дешевое и сердитое решение. :)
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 12:33:55 #  

Programmist
ну дык если человека жаба душит от 1000 руб, то ваше решение намного дороже будет. Конечно, еще Поляков советовал встраивать колонки в стены и потолок (в книгах для юных радиолюбителей), но уж больно это все маньячеством попахивает)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 12:36:10 #  

уж больно это все маньячеством попахивает)
Зато проблема поиска "идеального" звучания больше не беспокоит.)
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 12:39:36 #  

Programmist
а зря! вполне возможно, что такое решение следует считать ущербным, ибо как говорят аудиофилы "фазовая разбалансировка! дааа!"
Без шуток, такие навороты вызывают большое сомнение, кажется, что это не аудиофильское звучание, а дорогой кинотеатр) неспроста инженеры делают и электростатические колонки) [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 12:45:10 #  

renice
фазовая разбалансировка! дааа!
Да, на балансировку и подбор динамиков с фильтрами ушло больше года, но теперь, как это ни странно, все устраивает. Может быть, просто устал.
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 07 Ноя 2015 12:49:56 · Поправил: renice (07 Ноя 2015 12:54:34) #  

Programmist
Я думаю, аудиофилия это такое увлечение, которое как наркотик временами захватывает, а потом отступает, вроде вышел из запоя. Затем снова период запойности, затем затишье. Поэтому сейчас устраивает, через год захочется еще чего-то. Лучше сразу ограничить диапазон денег и времени, выделяемых на аудиофилию. Как я думаю. И без приборов нельзя сказать, конечно, какой у вас звук "в реальности". Возможно, звук "ужасный", но вам нравится. Хотя это и есть самое главное. Поэтому возможно, что звук комбика тоже будет нравиться человеку. Мне вот нравятся звучания кинапов - от 28а4 до 32. Дело не в том, что звук хороший, а в том, что я ищу "аутентичного" звука шестидесятых и чуть повыше. Мне приятно слушать музыку так, как ее слышали в то время. Несколько "холодное" такое звучание. Киношное или школьное.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 12:56:24 · Поправил: Programmist (07 Ноя 2015 13:00:55) #  

renice
Мне вот нравятся звучания кинапов - от 28а4 до 32
Кинап-ы там и стоят, две пары, 4а28 и 4а44. Просто в столе отверстия под 4а28 немного меньше, чем нужно. Сначала были другие динамики, а после приобретения 4а28 (почти даром) переделывать было лень.
Большие черные ящики - "Амфитоны", на фото еще с родными 20ГДС, которые в последствии были заменены.
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 655

Дата: 07 Ноя 2015 13:01:36 · Поправил: Статик (07 Ноя 2015 13:02:13) #  

Погоня за искажениями в 0,000...1 % это чисто психологическая прихоть владельцев электромузык.
Кстати, данный % хороший показатель благополучия в жизни :)
Значит это самый плохой параметр в их жизни.
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 13:38:13 #  

Статик
Показатель благополучия понятие настолько неопределенное, что никакими процентами его не измерить.)
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 07 Ноя 2015 13:52:11 #  

Аудиофилия - это религия, вера в несуществующее. Постоянный поиск в надежде, что обретёшь...

Плохо ли верть?
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 14:03:24 #  

2350
Аудиофилия - это религия, вера в несуществующее.
Вполне все существует. Если голос живого человека в соседней комнате нельзя отличить от записи, значит, аудиофилия удалась. :-)
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 655

Дата: 07 Ноя 2015 18:23:32 #  

Голос человека несёт информацию о его состоянии, даже если говорящий пытается скрыть что то. По телефону с полосой пропускания 300 - 3000 гц во время беседы ни о чём удавалось определить в каком месте болит.
ЗЫ
Искажения в доли процента убиваются регулятором тембра :)
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 18:59:18 #  

Искажения в доли процента убиваются регулятором тембра :)
В нормально сбалансированной системе регулятор тембра не нужен. Эквалайзеры звукорежиссеры крутят, если что-то не играет, значит, звукорежиссер был пьян, а исправить его ошибки невозможно, потому как все тембра выставляются еще до сведения записи в стерео.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 07 Ноя 2015 20:32:18 · Поправил: radiodelo (07 Ноя 2015 20:36:06) #  

Programmist, renice, у меня цифровой комбик, в народе прозванный "калькулятор с динамиком". Несмотря на кучу вые наворотов, при своих 20ти ваттах и цене 14.000 путинских $ динамик абсолютно тухлый, ниже 80 Гц не тянет, высоких нет, выдаёт дребезжание с шипением, сам из картона без явной пропитки, без резинового подвеса, от начала до конца рупор диффузор весь в гофрах, и при диаметре 8 дюймов имеет магнит меньше, чем у совкового 15 ГДШ. Поэтому тратиться на доработку этого хлама смысла нет, так как я уже понял, что ламповые приятнее на слух, но для качественной лампы надо заготовить 500 дров долларов, надо переселиться в отдельно стоящее здание, т.к. если комбик 20 ватт приведёт к разговору с соседями, то лампа - к разговору с участковым и протоколу. Можно было воткнуть автомобильный динамик какой-нибудь Пионер, и не париться, но меня кроме результата ещё процесс интересует. Я абсолютно не понимаю физических процессов в радиоэлементах, а сейчас благодаря лекциям с ю-тубе стал понимать, что такое порядок фильтра кроссовера и что произойдёт с ГДШ-динамиком 15 ватт если его включить напрямую без хотя бы кондёра в усил мощностью побольше.


Увеличить


Уже одно только включение на весу показало, что двухполосность комбика не делает его хуже. Считывал 4 варианта графика АЧХ микрофоном (обложил мешками с одеждой и одеялами для имитации безэховой комнаты), даже просто 4 варианта аудиозаписи досконально известной мелодии только с конденсатором 4.7 мкФ и без показали улучшение при подключении его к пищалке, естественно, стоковый дин был поменен на 100ГДН. Гитарист никогда не онанирует не репетирует в одиночку. В line-in микшера может быть подано что угодно, драм-машина, басуха (40 Гц), минусовка высокооктавных инструментов (5.000 гц), женское сопрано, - у продвинутых комбарей ещё и микрофон с женским голосом подключить можно, - соответственно когда один-единственный ГДС-динамик будут кормить всей этой кашей, он будет задыхаться от широкой полосы, а если я ещё и ручку гейна наверну О_о Тем более дома никакой музыки у меня нет, всвязи с переездом всё продал, через наушники или динамики монитора смотреть кино тоскливо. Надо платить за съёмное жильё, при тотальной безработице предпочитаю стабильность на старой работе (упомянутые накопления 100 тыр. за год мне пока не светят) А тут внезапно для роли сабвуфера комбик есть! Бетонные панели дома позволяют включать слабенький сабвуфер до 20 Вт (70 Дб = шум улицы днём), вот комбик им и будет, катушку намотаю побольше и переключатель будет менять фильтрацию на НЧ-динамике, вторым буду просто отрубать пищалку.

По формулам 1го порядка со срезом на частоте 500 Гц у меня получилось:


Увеличить


- расчёт фильтра Solen Split (расчёт Butterworth далёк от истины, судя по результатам у других аудиостроителей),
- кондёр на 15ГДШ динамик 28 мкФ,
- катушка на 100ГДН 3.6 мГн,
- при каркасе диаметром внутр. 25 мм, ширине намотки 50 мм, высоте намотки 35 мм надо намотать 420 витков = 70 метров провода ПуВ диам. проводника 1.5 мм в ПВХ изоляции.

Фухх, вот выложил мои дилетантские суждения по улучшению, а вдруг мой расчёт кто-то найдёт в яндексе, как мучительно по крупицам его собирал я сам
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 07 Ноя 2015 21:01:47 #  

radiodelo
- кондёр на 15ГДШ динамик 28 мкФ,
- катушка на 100ГДН 3.6 мГн,

Вроде как правильно, но на практике катушка может быть от 1 мГн, а может и потребуется второй порядок. Не знаю, как будет звучать 100 ГДН, там от размера ящика много зависит, поэтому придется подбирать на слух. Да и 15 ГДШ нужно экранировать пластмассовым стаканом.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 19 Ноя 2015 22:00:43 · Поправил: radiodelo (19 Ноя 2015 22:08:13) #  

Приветствую товарищей по партии. Раз меня сюда переместили, то ещё несколько вопросов, может кто-то делал так же и уберёт грабли с моей дороги :) Вопросы происходят от непонимания физических законов (нет, кучу лекций на Ю-Тубе посмотрел, но руками ведь ток не потрогать и глазами не увидеть)

Поскольку в радиомагазине надо было купить 2 катушки медной проволоки по 500 руб = 1000 руб = 2х40 метров провода, решил съэкономить и мотал катушку НЧ фильтра проводом ПуВ, 1.2 мм, в изоляции 2.2 мм, расчёт на этом сайте http://coil32.ru/calc/multi-layer.html с учётом изоляции показал, что очень вероятно, моя катушка указанных размеров даже намотанная внавал (так и вышло, кривизну рук выпрямить не удалось) даёт 3мГн (виток к витку = 5 мГн) Также затарился десятком кондёров, какие смог достать - 4.7 мкФ плёночные кетайские, К73-17 без корпуса (коричневые обсосанные леденцы)

Внимание, вопросы викторины!
1. Вот тут http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html предлагается посчитать индуктивность и ёмкость кондёра для каждого динамика к фильтрам порядка с 1 по 4й. Это делается, чтобы узнать сопротивление катушки и/или конденсатора на заданной частоте, чтобы ток бежал мимо динамика при паралл. соединении или блокировался возросшим сопротивлением при последовательном.
В чём непонятка: вот здесь http://tel-spb.ru/rea.html , внизу, калькулятор импеданса. Как мне понять, насколько сильно душить динамики? Там можно рассчитать кондёр по требуемому сопротивлению. Предположим, на частоте 1000 Гц, где я хочу сделать раздел динамиков, импеданс катушек динамиков около 15 Ом (на пост. токе омметром 8 Ом). В какое сопротивление должен превратиться кондёр (ВЧ) или катушка (НЧ), чтобы динамик перестал играть "чужие" частоты? Зависимость ослабления в децибелах линейная? Т.е. поставили резистор 150 Ом - получили падение громкости в 10 раз?
100ГДН хорошо себя чувствует с 50 до 2000 Гц, 15ГДШ с 200 до 10.000. Но я со слухом не очень дружу, хочу чтобы звук был не "правдивый", а "правильный". На слух не смогу понять, угадал ли я с ёмкостью конденсатора. Если к 100ГДН прилагалась бумажка, где пологая линия с 50 до 2000, т.е. резать надо на 1000 гц, то на 15ГДШ нашлась какая-то жуткая ксерокопия, на которой график АЧХ весь горбатый без единого ровного места.

2. Вышеприведённая формула расчёта конденсатора по сопротивлению справедлива для какого диэлектрика? Для любого? Т.е. завистимость сопротивления от частоты одна и та же, хоть танталовый, хоть плёночный, хоть советский МБГО? Или поправку внести надо будет? Столько неизвестных, что приходится всё делать на ощупь.

3. Взгляните на схему соединения всего этого безобразия. Нужно ли в фильтре Low-pass (на НЧ динамике который) последовательно с конденсатором С2 ещё и мощный керамический резистор? Допустим, будет воспроизводиться высокая частота. Микрофон начнёт свистеть так, что через конденсатор С2 пойдёт весь ток (его R будет = 1 Ом) и усилитель просто сгорит. Или катушка L2 надёжно блокирует высокие частоты?

4. Где найти во всемирной помойке хоть какую-нибудь инфу о том, на какой ток рассчитан конденсатор? При повышении частоты его сопротивление уменьшается почти до 0 и ток возрастает до неприличных размеров. Одно дело, фильтровать доморощенную конструкцию 20 ватт и совсем другое - какие-нибудь концертные аудиосистемы ватт на пятьсот. Параллельное соединение повышает допустимый ток через конденсаторы? 1 кондёр - 1 ампер, 5 кондёров - 5 ампер?

5. Опять про мою катушку - в ней есть 3 мГн? http://coil32.ru/calc/multi-layer.html При длине провода 82 м, диаметре оправки 5 см, ширине 4.5 см и высоте намотки 5 см провод в изоляции даёт 5мГн по калькулятору. А если из-за жёсткости провода не удалось ровно намотать, на сколько процентов снизится индуктивность? Если воспроизвести песню Toxicity группы System of a Down (она у меня как калибровочная), то в припеве "disorder, disorder" букву "s" при подключённой катушке не слышно.

Если ещё есть какие-то соображения по разделению частот динамиков, приму к сведению :)
Спасибо



Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 19 Ноя 2015 23:06:02 · Поправил: Programmist (19 Ноя 2015 23:17:38) #  

radiodelo
Если ещё есть какие-то соображения по разделению частот динамиков, приму к сведению :)
Есть. Берем напрокат "эталонную" колонку, ставим рядом с самодельной и сравниваем звучание. Далее выбрасываем катушку L1 и опять сравниваем, меняем полярность подключения 15 ГДШ, сравниваем. Перебираем все варианты, сравниваем, и так до тех пор, пока самоделка не заиграет лучше. Для достижения желаемого результата, придется поставить еще и ВЧ динамик, для начала просто через конденсатор 4.7 мкФ. Идеально ровную АЧХ в домашних условиях и без приборов все равно не получить, поэтому разговоры о материале диэлектрика в конденсаторах не имеют смысла. Окончательная схема фильтров должна соответствовать основным правилам их построения. Таблица расчетов существует для того, чтобы изначально не делать грубых ошибок.
Микрофон начнёт свистеть так, что через конденсатор С2 пойдёт весь ток (его R будет = 1 Ом) и усилитель просто сгорит. Или катушка L2 надёжно блокирует высокие частоты?
Надежно блокирует, тем более, когда ее индуктивность >1 мГн, можно хоть 100 мкФ С2 ставить.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6553

Дата: 20 Ноя 2015 00:20:19 #  

Если воспроизвести песню Toxicity группы System of a Down (она у меня как калибровочная)
А почему не Mama Said (Metallica), там тоже интересные места для "проверки на вшивость" есть.
А вообще приборы нужны для таких дел. Хоть на основе планшета андроидного. Есть же и генераторы и осциллографы...
Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 20 Ноя 2015 01:31:08 #  

Есть же и генераторы и осциллографы...
Есть, но толку от них никакого, без измерительного микрофона и безэховой камеры осциллографом и генератором делать нечего.
dr_slam
Участник
Offline1.5
с сен 2014
Москва
Сообщений: 227

Дата: 20 Ноя 2015 08:38:49 #  

Есть калибровочные диски со всем частотным диапазоном, например Sound check2 лучше пользоваться такими.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 30 Янв 2016 21:47:22 #  

На правах АПа.
Вообщем, доделал свой комбик, правда, гитару ещё не подключал, микрофоном ничего не мерял (АЧХ старого дина предварительно записал), на максимум не врубал, просто собрал и пощёлкал переключателями. Катушки были заменены на проволочные (не синий ПУВ :), количество витков вычислял по сопротивлению, кондёры на ВЧ с первого раза оказались недостаточной ёмкости, добавлял, с трубой ФИ поигрался, с полярностью.

Что можно сказать... Получился у меня не комбик, а звукорежиссёрский монитор! Который выдаёт всё, что поступило на вход, ничего не вырезая. Сначала было непривычно смотреть обзоры бас-гитар на Ю-Тубе, стал слышать те посторонние шорохи и пффф в электретный микрофон, которых раньше не было. Гитарный комбик должен выдавать тупое бу-бу, там всего 1 динамик. Знакомые на слух эталонные песни звучат не как я привык их слышать в наушниках. Басы удивили конечно, на таком маленьком можно на басухе играть, 40 ГЦ тянет (4я струна). Задняя крышка готова вылететь на самой большой катушке фильтра, при этом труба фазоинвертора не работает совсем (можно закрыть её, можно просто вытащить, ничего не меняется, длина 10 см, считал по проге BassPort, может диаметр 5 см. маловат, так с самого начала в лицевой стенке была просто дырка 4 см. диаметром) Полярность подключения динов ни на что не повлияла. Переключатели сделал так, чтобы сдвигать частоту раздела в большую или меньшую сторону, а также "разносить" динамики в стороны на графике АЧХ и оставлять включённым один любой - мелкий просто для плеера в тихое время суток, большой - как сабвуфер для просмотра кина со взрывами. Именно с частотой раздела не смог определиться, поэтому столько комбинаций.

В результате получился очень направленный динамик ВЧ, сидеть приходится сбоку от прямой линии и ставить комбик к стенке, чтобы летящие назад басы рассеивались по комнате. Можно было бы открыть задние крышечки для свободного выхода басов, но уродовать комбик не хотел, переключатели поставить просто некуда, кроме как в крышечки.

Фотоальбом с каментами в процессе, надо 100 фоток разобрать, накидал несколько картинок. У кого возникнут мысли по улучшению конструкции, глядя на них, буду рад советам!




Programmist
Участник
Offline4.0
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 3826

Дата: 04 Фев 2016 21:32:32 #  

Раз уж тема про особенности звучания, опубликую здесь записи уникального, можно сказать, инструмента:
Fur Elise (Fortepiano)
Lunnaya Sonata (Fortepiano)
Sonata N 17 (Fortepiano)
На YouTube такого не найдете.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8319

Дата: 10 Мар 2016 19:57:11 #  

LA4743K
Прошло 3 года и я снова раскопал в завалах барахла эту микросхему. Подпаял обвеску, включил, работает :)
Особенности звука ламповых радиол и бескислородной меди - Страница 113
LA4743 на том форуме, на который Вы ссылку дали, не советуют применять из-за большого значения пикового тока в 4,5 А. на канал, соответственно для 4-х каналов пиковый ток может составить 18 Ампер, и если для автомобильного аккумулятора отдать 18 А. труда не составит, то в домашней эксплуатации потребуется серьезный блок питания.
2 канала из 4, ток 1-1.5А, при 2А уже похрипывает, да и находиться в комнате без затычек некомфортно. Никаких 18А, даже при 4 каналах не будет, а для стерео пойдёт БП на 3А.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  117  118  119  120  121  122  123  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.170; miniBB ®