Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Июл 2011 02:40:54 · Поправил: Programmist (19 Июл 2011 02:43:03)
#
Igor 2
157УД2 это сдвоенный ОУ, только в темброблоки ставил, не в восторге от него. Что было хорошо, на нем кассетники с однополярным питанием делать, правда качество сильно хромало.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 02:44:54 · Поправил: Igor 2 (19 Июл 2011 02:47:19)
#
157УД2 это сдвоенный ОУ, только в темброблоки ставил, не в восторге от него.
А надо было схемы проектировать так, чтобы не превышать то напряжение на его выходе, что я указал в предыдущем посту, тогда бы и восторга прибавилось...
Ну, и, естественно, правильная общая схемотехника.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Июл 2011 02:48:29 · Поправил: Igor 2 (19 Июл 2011 02:49:57)
#
Что было хорошо, на нем кассетники с однополярным питанием делать, правда качество сильно хромало.
А у меня он в катушечнике с 38 скоростью использовался. Качество не хромало- при перегрузке тракта на 10 дБ искажения не превышали 0.03%....
|
|
Дата: 19 Июл 2011 02:49:14 · Поправил: Programmist (19 Июл 2011 02:54:03)
#
Да какое там превышение, в УВ. Насколько помню, всегда после него еще и повторитель на 315-ом ставился.
в катушечнике с 38 скоростью
Так там, наверно и питание было двухполярное, как положено.
Я с ним много не работал, была пара темброблоков, а в УНЧ его ставить не приходилось.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 02:53:17 · Поправил: Igor 2 (19 Июл 2011 02:55:17)
#
Да какое там превышение, в УВ.
Вот и посмотрите какое. У меня, например, номинальное выходное напряжение линейного выхода во всех магнитофонах было 0.8 вольт действующего. Естественно, непосредственно на этот выход 157УД2 при нужных мне искажениях работать не мог- разгоняли транзисторные каскады с коэффициентом усиления 20...30 дБ.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 02:53:46
#
Так там, наверно и питание было двухполярное, как положено.
Несомненно.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 03:07:24
#
Вот вспомнил: Н. Зыков - Узлы любительского магнитофона Радио 1978 это была классика. Никаких многоножек :)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 03:10:09
#
Ладно, писАть надоело, резюмируя, хочу в очередной раз обратить внимание на тот очевидный факт, что для правильного звуковоспроизведения необходимы малые нелинейные искажения во всём звуковом диапазоне при номинальной мощности, а не абстрактная скорость нарастания выходного напряжения.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 03:13:55
#
Вот вспомнил: Н. Зыков - Узлы любительского магнитофона Радио 1978 это была классика. Никаких многоножек :)
Там, кстати, был не самый удачный усилитель воспроизведения- искажений, увы, многовато. Гляньте магнитофон того же автора, описанный в 1976 году- там заметно интересней. Неплохой УВ был у Сухова, но устойчивость при большом сопротивлении резистора, шунтирующего головку, оставляла желать лучшего...
|
|
Дата: 19 Июл 2011 03:24:01
#
магнитофон того же автора, описанный в 1976 году
Посмотрю. За 1978 собирал несколько раз. Главная проблема была найти кт342 с нужной буквой. Но это играло, особенно после Яузы-5 :)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 03:51:09
#
Programmist
Н. Зыков - Узлы любительского магнитофона Радио 1978
Кстати, это был 1979...
|
|
Дата: 19 Июл 2011 05:06:20
#
|
|
Дата: 19 Июл 2011 07:59:01
#
Dart
да я то восстановлю, давайте только перед этим договоримся,
YuriVR
Договоримся? :) С трёх точек дискрета восстановить синусоиду? отлично.
ну если договорились, то начнем
вот файл с синусом 20 кГц при частоте 44100 Гц, полученный в программе MathCAD
http://depositfiles.com/files/5uhc3wxks
вот так этот файл видит любой человек, хотя бы немного понимающий в ЦОС:
Увеличить
но сознание не образованных граждан и некоторые звуковые редакторы соединяют отсчеты отрезками прямой, вот так:
Увеличить
это и наводит людей на мысль о том, что форма сигнала безвозвратно потеряна
хотя если посмотреть на спектр сигнала
Увеличить
то искажений (заметных на слух) нет, но спектральный анализ опять же понимают не все
исходный файл был воспроизведен через встроенную звуковую карту ноутбука и записан на карту E-MU 0202 при частоте дискретизации 44100 Гц, вот результат:
http://depositfiles.com/files/nz6nhcl77
в начале и в конце идет шум, чтобы было видно, что все честно, с душой
если посмотреть спектр сигнала в звуковом редакторе, то видно, что 20 кГц никуда не делись, и кроме небольшого аналогового шума и искажений тракта ничего не добавилось
я предлагаю сделать в MathCAD небольшой пример, который повысит частоту дискретизации фрагмента исходного файла до такой степени, что даже при соединении отсчетов отрезками прямой синус станет душевным, т.е. гладким, аналоговым
это убедит Вас в том, что с исходным сигналом все хорошо или Ваша вера не дрогнет, и мне нет смысла делать пример? |
|
Дата: 19 Июл 2011 08:33:29 · Поправил: RadioKoteg (19 Июл 2011 08:35:53)
#
YuriVR правильно, нужно еще и уметь читать форму сигнала. Адоб Аудишин делает то же самое в графическом представлении, тое сть с трех точек строит правильную огибающую, синусоида на самом деле в размахе прошла через эту точку но пик не оцифрован, оцифрованы две точки немного ниже и между точками должен быть пик. Надо учитывать тот фактор что не так просто на этой частоте при рядом стоящем фильтре остановить переходной процесс. Простите может я где то накаламбурил, но примерно такой смысл.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 08:42:18
#
|
|
Дата: 19 Июл 2011 09:23:10 · Поправил: Igor 2 (19 Июл 2011 09:30:56)
#
YuriVR
но сознание не образованных граждан и некоторые звуковые редакторы соединяют отсчеты отрезками прямой, вот так:
Осциллограмма записанного и воспроизведённого через встроенную звуковуху сигнала 20 кГц с частотой дискретизации 44100 приведена в одном из моих предыдущих постов. Записана Adobe Audition, большинство знакомых звукорежиссёров работают именно им, Соундфордж заметно слабее, и предназначен для дилетантов. И чтобы по отсчётам Маткада получить тот же идеальный синус, всего- то и требуется либо поставить на выход звуковой карты нормальный фильтр, резко срезающий весь ненужный мусор, что, мягко говоря, не совсем технологично, либо же поступить так, как делает большинство производителей- проводят передискретизацию, и режут простейшими фильтрами. Так же, к слову, и ЕМU делает...
RadioKoteg
Отстали от жизни, надо вот такое делать, 1 киловатт:
Давно пройденный этап. Сейчас модно подобное делать раз в 10 мощнее, и работать в классе D, укладывая гармоники в те же две сотые процента. Таких схем уже в Инете не найдёте...
|
|
Дата: 19 Июл 2011 09:24:24
#
|
|
Дата: 19 Июл 2011 09:28:35
#
Igor 2
YuriVR
но сознание не образованных граждан и некоторые звуковые редакторы соединяют отсчеты отрезками прямой, вот так:
Мне почему- то не хочется разбираться в Ваших изысканиях, осциллограмма записанного и воспроизведённого через встроенную звуковуху сигнала 20 кГц с частотой дискретизации 44100 приведена в одном из моих предыдущих постов. Записана Adobe Audition, большинство знакомых звукорежиссёров работают именно им, Соундфордж заметно слабее, и предназначен для дилетантов. А чтобы и Вам по отсчётам Маткада получить тот же идеальный синус, всего- то и требуется либо поставить на выход звуковой карты нормальный фильтр, резко срезающий весь ненужный мусор, что, мягко говоря, не совсем технологично, либо же поступить так, как делает большинство производителей- проводят передискретизацию, и режут простейшими фильтрами....
этот эксперимент для образованного человека вообще лишен смысла, но здесь главное – любители ловятся именно на том, что соединяют отсчеты отрезками прямой, и пока им не покажешь, как из трех точек получить гладкий синус из отрезков прямой – не поверят
так что Adobe Audition и здравый смысл – не аргументы, нужен именно корявый инструмент, соединяющий отрезками прямой, и когда на нем синус станет гладким, тогда вера должна рухнуть, ну или хотя бы пошатнутся
про сигма-дельта ЦАП любителям вообще лучше не говорить, крыша поедет
|
|
Дата: 19 Июл 2011 09:34:38
#
YuriVR
Всего- то и требуется перейти из временной в частотную область, но, похоже, не у всех это получается...
|
|
Дата: 19 Июл 2011 09:53:16
#
Igor 2
YuriVR
Всего- то и требуется перейти из временной в частотную область, но, похоже, не у всех это получается...
для перехода в частотную область требуется бездушное преобразование Фурье, так что не вариант )))
хотя, ухо то действует схожим образом, но аудиофилы опять же не разбираются не только в ЦОС, но и в физиологии слуха
|
|
Дата: 19 Июл 2011 10:16:29
#
исходный файл был воспроизведен через встроенную звуковую карту ноутбука и записан на карту E-MU 0202 при частоте дискретизации 44100 Гц, вот результат:
YuriVR
вот файл с синусом 20 кГц при частоте 44100 Гц
Уверены !
Я вот нет! Нет там 20 кГц, ну нету.... :)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 10:31:04
#
rn9aaa Шо опять! По четвёртому кругу?! Как это нет там синуса, а это что? Октаэдры? :-)
Увеличить |
|
Дата: 19 Июл 2011 10:35:39
#
rn9aaa А-а-а :-) Пардоне, заценил! Ессно, вы правы. :)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 10:36:48 · Поправил: rn9aaa (19 Июл 2011 10:37:38)
#
что 20 кГц никуда не делись
они в другую частоту преобразовались.....
Измерьте где там 20 кГц :)
Ну кто смелый, какая там частота? ;)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 10:46:04
#
Igor 2
для правильного звуковоспроизведения необходимы малые нелинейные искажения во всём звуковом диапазоне при номинальной мощности
а вот я не согласен и считаю что для правильного звуковоспроизведения, нужен правильный характер роста искажений на границах полосы пропускания, а так же зависимость искажений от мощности... у идеального усилителя, искажения на границах АЧХ должны снижаться относительно середины, и с уменьшением мощности от номинального уровня... у какого уся, хотя бы эти условия выполняются?
У ламп хотя бы второе выполняется, а есть ещё и третье и четвертое.
|
|
Дата: 19 Июл 2011 10:53:33
#
|
|
Дата: 19 Июл 2011 11:02:23 · Поправил: YuriVR (19 Июл 2011 11:20:36)
#
rn9aaa
что 20 кГц никуда не делись
они в другую частоту преобразовались.....
Измерьте где там 20 кГц :)
Ну кто смелый, какая там частота? ;)
примерно 19865 Гц, на опорный генератор такую погрешность сложно свалить, это прямо уже попахивает душевностью патефона с его уходом скорости вращения вала :)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 11:03:27
#
Отстали от жизни, надо вот такое делать, 1 киловатт:
Давно пройденный этап. Сейчас модно подобное делать раз в 10 мощнее, и работать в классе D, укладывая гармоники в те же две сотые процента.
И нахрена надо? Бабки рыжему за свет отстёгивать? Может динамики с нормальным КПД юзать надо? :-)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 11:30:35 · Поправил: Mesh (19 Июл 2011 11:33:05)
#
mf21 Эти условия кто придумал вобще как бы? Усилок должен воспроизводить только то что записано, то бишь поступает на вход, без всякой отсебятины, с минимал искажухой, иначе это не усилок а блок спецэфектов. :-) Дык вот ламповые усилители и есть эти блоки спецэфектов, ну дык тогда разобратся нуна, что вобще под верностью воспроизведения понимать? Симфоникал оркестр когда играет, имхо предполагает, что его слышут как он есть, без всяких там спадов от середины к краям. А цифра гарантиреут, что записано будет то что подано. Дык вот если всё делать по уму то все "спады к краям, провалы в середине" каждого конкретного уха, будет варганить имено это ухо на прослушке. А то что предлагаете вы, это стрижка всех по одному розовому уху. Другой коленкор, что аналог в силу своей непредсказуемости не может гарантировать одно и тож ни для ламп, ни для транзисторов, ни для трансов, ни для динамиков, ни для чего другого. Вот что б хоть как-то причесать эту вакханалию и ввели параметры типо там процента нелинейки, неравномерности АЧХ и стандартизовали их. Выходите с предожением в МЭК, обосновывайте реальную верность совоей позиции, глядишь будут в какой оранжевой книге и ваши фантазии, токмо сумлеваюсь я сильно что-то. :)
|
|
Дата: 19 Июл 2011 11:38:42 · Поправил: Igor 2 (19 Июл 2011 11:41:01)
#
mf21
а вот я не согласен и считаю что для правильного звуковоспроизведения, нужен правильный характер роста искажений
Зачем заниматься психоакустикой, намного проще сделать искажения вообще не слышимыми, на всех частотах и при всех возможных уровнях, что я всегда и делаю, а, если у Вас есть желание их искусственно поднять, да ещё и по определённым алгоритмам, то это уже Ваши проблемы- это к любителям специфических ламповых искажений.
А то, что ламповый усилитель в большинстве случаев заметно мягче, чем транзисторный (если в нём не стоят специальные примочки типа лимитёра) садится на ограничение- бесспорный факт. Да, в этом режиме лампы выигрывают. Вот только зачем доводить транзисторный усилитель до ограничения, когда абсолютно не вопрос сделать его очень мощным...
А неперегруженный нормальный транзисторный усилитель лампы делает легко.
|
Реклама Google |
|