Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Июл 2011 19:01:09 · Поправил: Programmist (29 Июл 2011 19:16:36)
#
petr0v
всякие семплеры-синтезаторы проработаны так, как вы ни когда не сможете освоить
Проработаны они не плохо, можно легко испечь сотню "хитов", похожих друг на друга, как две капли воды. Чтобы сделать что-то хорошее, встроенных возможностей не хватает, надо принимать нестандартные меры, ну и время на это уйдет много. Никто этим заниматься не будет, потому и завалили все терабайтами г..на.
С нотами сейчас никто не парится, набивают сэмплеры готовыми лупами и нажимают "Play". Это не музыка, выдать качественный продукт сама по себе ни одна программа не способна.
|
|
Дата: 29 Июл 2011 19:10:28
#
Хотя желалось бы 600 =(
Транс надо делать сразу переключаемый.
БЕГЕМОТ
На 500-800ом можно вообще без транса выход делать.
Не в курсе (и нет у меня в компе нескольких входов).
Sinus
Зачем несколько входов? Один вход и несколько программ. Ну в опрочем я уж попробовал. Они просто тупят. Даже одну прогу нельзя запустить 2 раза. Виндовс как всегда со своей плюшевой "многозадачностью" все идеи изгадит =(. А что есть LP?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Июл 2011 19:20:54 · Поправил: Sinus (29 Июл 2011 19:35:58)
#
А что есть LP?
Отвечает Гугль:
LP stands for a long-playing phonograph record. It was the primary recording medium for music beginning in 1948 and ending after the compact disc prevailed. Long playing records were made of vinyl and played at 33(1/3) rpm. They are still referred to as such. Long playing records are generally shorter than a CD but longer than an EP, or extended play. EPs are just longer than a single, often including about 4 or 5 songs.
Короче, вместо "долгоиграющая виниловая пластинка" ставим всего две буковки. ))
|
|
Дата: 29 Июл 2011 19:26:57
#
Dart
Нельзя запускать несколько программ на запись одновременно. Windows так устроена. Можно только найти подходящую для себя программу, а перед окончательной записью обязательно перезагрузить машину и ничего больше, кроме нее не запускать. Желательно заранее поубивать все процессы, которые что-то делают, без ведома пользователя.
|
|
Дата: 29 Июл 2011 19:43:03
#
качнул из любопытства чей-то рип альбома OK Computer с пластинки, написано, что состояние пластинки "NM" (не знаю, что это), железо: Technics SL-1210M3D c картриджем Shure M97 xE + фонокорректор Shure M64A + E-MU Tracker Pre USB
запись без обработки, 192 кГц, 24 бит
вполне ничего звучит, если бы не постоянные щелчки, то с CDDA можно было бы сравнивать
|
|
Дата: 29 Июл 2011 19:45:57
#
а перед окончательной записью обязательно перезагрузить машину и ничего больше, кроме нее не запускать. Желательно заранее поубивать все процессы, которые что-то делают, без ведома пользователя.
Programmist
Это верно. Даже желательно после перезагрузки подождать сколько-то времени. Замечал, что свеже-загруженная Винда некое время справляет свои внутренние нужды (чего-то там проверяет, на жёсткий чего-то записывает). А может быть это антивирус копошится - его, кстати, на время записи пластинки тоже надо дезактивировать, чтобы не совал нос не в своё дело...
|
|
Дата: 29 Июл 2011 20:12:28 · Поправил: Programmist (29 Июл 2011 20:20:53)
#
YuriVR
рип альбома OK Computer с пластинки
вполне ничего звучит, если бы не постоянные щелчки
Как раз то явление, которое никак объяснить нельзя. Если у хорошей записи может быть большой ДД, то на виниле, если он не царапанный, ему просто не откуда взяться. Наверно все-таки нелинейные искажения у винила меньше. Никак не соберусь подсчитать нелинейные у формата CD. Должна получиться очень интересная цифра.
Простая двойная инверсия спектра сигнала (20-20000) говорит о том, что эта цифра очень велика для целочисленных форматов.
|
|
Дата: 29 Июл 2011 20:34:39 · Поправил: Programmist (29 Июл 2011 20:37:15)
#
Винить Windows во всех бедах, конечно нельзя. Это сложнейшая уникальная система и все доказательства линухов, убунтухов и прочих недоделок ничего не значат. Можно взять Windows Embeded (32-битная операционная система реального времени) и собрать себе ядро под любую задачу.
|
|
Дата: 29 Июл 2011 20:42:27
#
Programmist
YuriVR
рип альбома OK Computer с пластинки
вполне ничего звучит, если бы не постоянные щелчки
Как раз то явление, которое никак объяснить нельзя. Если у хорошей записи может быть большой ДД, то на виниле, если он не царапанный, ему просто не откуда взяться. Наверно все-таки нелинейные искажения у винила меньше. Никак не соберусь подсчитать нелинейные у формата CD. Должна получиться очень интересная цифра.
Простая двойная инверсия спектра сигнала (20-20000) говорит о том, что эта цифра очень велика для целочисленных форматов.
а откуда в самом формате браться нелинейным? источник может быть только один – конечная разрядность, а т.к. эта разрядность 16 бит, то относительно полной шкалы не трудно понять, что искажения достаточно малы по сравнению с типичными искажениями аналогового тракта звуковоспроизведения
а на малых уровнях считать вносимые квантованием искажения относительно самого маленького уровня не очень логично, т.к. маленький уровень и сам по себе плохо слышим и маскируется теми же шумами аналогового тракта, логичнее считать относительно полной шкалы, т.е. опять получим маленький уровень искажений
|
|
Дата: 29 Июл 2011 20:48:45 · Поправил: Sinus (29 Июл 2011 21:14:08)
#
|
|
Дата: 29 Июл 2011 20:54:09 · Поправил: Programmist (29 Июл 2011 20:57:37)
#
YuriVR
а откуда в самом формате браться нелинейным?
Формат целочисленный, правильно восстановить даже синусоиду на высоких частотах невозможно, не говоря о сигналах, отличающихся от нее по форме. Все требует проверки. Хочу измерить на отфильтрованном белом шуме. Пока это только математика, что будет реально на выходе ЦАПа, проверить не смогу, но понятно, что лучше не станет.
Наиболее интересно узнать, насколько уменьшится КНИ, в слышимом диапазоне частот, при удвоении частоты дискретизации.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 01:54:15
#
Programmist
Формат целочисленный, правильно восстановить даже синусоиду на высоких частотах невозможно, не говоря о сигналах, отличающихся от нее по форме. Все требует проверки.
Как посчитать КНИ сходу не усекаю. Но вот численно смоделировал восстановление синусоиды фильтром Котельникова (т.е. идеальным ФНЧ на выходе ЦАП). Синусоиду квантовал, как положено, по времени и по уровню: в роли дискретного сигнала брал только целую часть синусоиды.
Понимаю, что на глаз КНИ не определить, однако, интересные картинки получились. Привожу примеры с разной амплитудой А исходной синусоиды. На каждом рис. верхний график - дискретный сигнал. На нижнем графике - красным цветом исходная непрерывная синусоида, а чёрным цветом - результат её восстановления:
А=100 (т.е. укладываемся не только в 16 бит, а даже в 8 :-)))
http://s43.radikal.ru/i102/1107/fe/940fb8eb7ac9.jpg
А=30 (такая синусоида занимает не более 6 бит)
http://s002.radikal.ru/i200/1107/78/c3cbed616b75.jpg
А=3.1
http://s58.radikal.ru/i159/1107/0f/0c4f0c562e21.jpg
А=2
http://s010.radikal.ru/i314/1107/6a/bca52834a29b.jpg
А=1.1
http://s07.radikal.ru/i180/1107/6d/776709707894.jpg
Если же взять А равной или меньшей единицы, то дискретный сигнал (а с ним и восстановленный) полностью обнуляется.
Клёво!
Во первых, видно, что большие искажения возникают только на очень малых уровнях сигнала.
Во вторых, из картинок можно интуитивно понять, как с этим борется dithering: добавление шума всего в несколько единиц будет время от времени "подбрасывать" слабенькую синусоиду над порогом квантования, не давая ей подолгу обнуляться. Сейчас уже устал, а потом попробую смоделировать такое влияние шума, если получится... |
|
Дата: 30 Июл 2011 07:31:30 · Поправил: Programmist (30 Июл 2011 08:05:38)
#
Sinus
Как посчитать КНИ сходу не усекаю.
Я тоже, пока представляю себе это примерно так: Сгенерировать белый шум в полосе 22 кГц, сохранить его с максимальной точностью в массив, потом, округлить все его элементы до целых чисел и восстановить по теореме. Разница в исходном и восстановленном массивах и будет каким-то показателем. Только вот каким? Придется читать букварь, как измеряют КНИ.
На малых уровнях сигнала понятно, что будут сильные искажения, поэтому шум лучше сразу нормализовать до 90.3 дБ.
spbtvmaster
Провел обещанный эксперимент:
Увеличить
Результат: Рид-Соломон в AudioCD рулит, но программа чтения данных может скопировать неверные данные с убитого диска (отмечено красным цветом). На диске с дырками скорость чтения сильно падает (более, чем в 20 раз), это сразу заметно.
Для копирования нужна более серьезная программа, которая не делает несколько попыток, а сразу выбрасывает мусор.
з.ы.
Просто я работал с этим алгоритмом восстановления, и знаю примерно, на глаз, сколько надо дырок просверлить, для получения наглядного результата :) |
|
Дата: 30 Июл 2011 08:42:15
#
Programmist
YuriVR
а откуда в самом формате браться нелинейным?
Формат целочисленный, правильно восстановить даже синусоиду на высоких частотах невозможно, не говоря о сигналах, отличающихся от нее по форме.
опять двадцать пять, сто раз же объясняли, что нет проблем, если соблюдать условия теоремы, хоть при восстановлении синуса, хоть пилы
а по поводу измерения КНИ, для начала следует разобраться, что это такое, а потом уже измерять, а то по идеи с белым шумом ясно, что понимания пока нет
|
|
Дата: 30 Июл 2011 09:17:26 · Поправил: Programmist (30 Июл 2011 09:22:09)
#
YuriVR
Еще не все проверили, нет картинки восстановленного сигнала 20 кГц, после округления. Про пилы и прочие отличные от синусоиды формы речь не идет :) Белый шум есть ни что иное, как реальный музыкальный сигнал.
А то, что на минимальных уровнях сильные искажения, это я и так слышу, без всяких измерений. И никакой dithering здесь не поможет, только будет больше шороху :)
|
|
Дата: 30 Июл 2011 14:13:33
#
spbtvmaster
Провел обещанный эксперимент:
Programmist
Правильно так ему цифровому. :)) Ножницы по металлу есть?
ps Все мои экперименты откладываются, мелкий ворвался в радионяню на маленьких пластинках. Помните Радионяню, а? С Лившицом Левинбуком и Н. Литвиновым?
Иголька ничего, пашед. Беда с весом, /мерикосы мля/ пришлось вывинтить противовес настолько, что закрытая крышка цепляет тонарм на поворотах. =(( Попутно механизм перемещения тонарма работает только в автомате, после вмешательства в алгоритм горизонтальный привод не алё. И вторая скорость пропала. блин. В прошлом году было всё нормально. В молодости собирал к нему автоматику на возврат тонарма на базу после подъёма. Видимо оно таки сказилось. В бобиннике кнопка записи через раз фиксируется. В конце всего винда рухнула. В общем вчера не день а полный писец. Цифра протестуе. =)) Кстати аварий по городу атас было. Ничо сегодня всё кроме возврата заработало, но я заболел. Гоняю Ноктюрны Шопена по камням. =)) Не вакуум, суховато, зажато, но временно...
ззы Октанкорректор доработан
Увеличить
Ну заодно и заземление сделал из кетайского русское =)
Увеличить |
|
Дата: 30 Июл 2011 16:22:20
#
YuriVR
а откуда в самом формате браться нелинейным? источник может быть только один – конечная разрядность, а т.к. эта разрядность 16 бит, то относительно полной шкалы не трудно понять, что искажения достаточно малы по сравнению с типичными искажениями аналогового тракта звуковоспроизведения
но так же не трудно понять и то, что малы эти искажения только на полной шкале... а на реальном сигнале с ДД 50дБ, начинают заметно вылезать, но с совершенно иным характером, чем искажения в триодном каскаде, в котором при снижения уровня сигнала, спект становится чище, что естественно для природных зависимостей хранящихся и в физ.модели слуха. А вот с цифрой 16 бит все наоборот и слух фиксит эту абсурдную ситуацию, выдавая низкие субьективные оценки... типа нет души и вуали над перкуссией.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 16:45:19 · Поправил: mf21 (30 Июл 2011 16:48:33)
#
Programmist
Белый шум есть ни что иное, как реальный музыкальный сигнал ну тогда сопротивление, это есть ни что иное как зазипованный файл МР3.
Музыкальный сигнал не имеет полосы с равной мощностью как БШ резистора, музыку можно представить как форму ШИМ модуляции, которая несет мгновенную скорость изменения мощности музыкального спектра... и эту скорость изменения, должна верно отбить система УНЧ-АС, на что весьма годятся чувствительные динамики с легкими диффузорами и моломощные ламповые уси... правильно спроектированные при этом.
Я ща немного модернизирую ламповый усь, мощностью 2Вт/канал (два)... вес конструкции более центнера, но она легко двигает очень тяжелые диффузоры :)
Понимая все эти не хитрые зависимости, немцы делали легчайшие диффузоры с минимальными искажениями... и 1 ватт от Телефункена, стоит 50вт от Радиотехники.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 17:29:01
#
Dartу респект! Интересно у Вас жизнь бурлит.
Помните Радионяню, а? С Лившицом Левинбуком и Н. Литвиновым?
А то ж !! Пару лет назад меня самого по ней ностальгия обуяла... Пришлось скачать в тырнетах, и теперь её не так уж редко даже слушаю :-))
YuriVR пишет: опять двадцать пять, сто раз же объясняли, что нет проблем, если соблюдать условия теоремы, хоть при восстановлении синуса, хоть пилы
А Programmist пишет:
Еще не все проверили, нет картинки восстановленного сигнала 20 кГц, после округления.
Вот она, наша школа жизни - доверяй, но проверяй. (Вообще-то - молодец, так и надо! ))) Ну чё ж, ещё малёхо посчитал по той же Mathcad-программке. Любуйтесь на восстановление округлённой до целых чисел синусоиды А*(синус 20 кГц):
А=100. http://s010.radikal.ru/i314/1107/f3/54d457f242a0.jpg
А=30.5 http://i054.radikal.ru/1107/2e/7026907faffa.jpg
А=3.5 http://s09.radikal.ru/i182/1107/f6/fa4e202e9608.jpg
А=1.5 http://s009.radikal.ru/i310/1107/85/ef950196fe13.jpg
Всё пучком! Если же нарушить условия теоремы, то да, будет хреново - из-за алиазинга восстановится не та синусоида. Пример алиазинга для исходной синусоиды 23 кГц при Fдискр=44100 Гц:
http://s010.radikal.ru/i313/1107/e2/5463384bc12e.jpg
(Здесь видно, что чёрный график теперь имеет меньшую частоту, чем красный.)
Про пилы и прочие отличные от синусоиды формы речь не идет :)
Пойдёт, и тоже всё будет пучком! Щас займусь этим счётом, но придётся повозиться - ведь надо сначала аналитически собрать сигнал хитрой формы, и при этом не выскочить по спектру за пределы теоремы.
Разница в исходном и восстановленном массивах и будет каким-то показателем. Только вот каким? Придется читать букварь, как измеряют КНИ.
Букварей навалом. Мне всегда нравился вот этот: "Р/т цепи и сигналы" И.С.Гоноровский
Там гл. 12 вся про ЦОС. А в разделе 12.10 то, что нам надо: шумы квантования. Оказывается, разницу в исходном и восст. сигналах, трактуют не как искажения, а как ШУМ, добавившийся к исходному сигналу. КНИ измеряет мощность гармоник, родившихся из синусоиды и растущих с ростом её амплитуды. А разница от квантования уровня в среднем постоянна по величине и часто имеет широкий спектр. Т.е. она похожа не на гармоники, а именно на шум, частенько способный тонуть в прочих шумах тракта.
р.s Programmist, ваш дырчатый CD хорош, повеселили! Ещё был бы интересен пример с дырявым CD, который читается ваще без ошибок. |
|
Дата: 30 Июл 2011 17:35:35
#
mf21
YuriVR
а откуда в самом формате браться нелинейным? источник может быть только один – конечная разрядность, а т.к. эта разрядность 16 бит, то относительно полной шкалы не трудно понять, что искажения достаточно малы по сравнению с типичными искажениями аналогового тракта звуковоспроизведения
но так же не трудно понять и то, что малы эти искажения только на полной шкале... а на реальном сигнале с ДД 50дБ, начинают заметно вылезать, но с совершенно иным характером, чем искажения в триодном каскаде, в котором при снижения уровня сигнала, спект становится чище, что естественно для природных зависимостей хранящихся и в физ.модели слуха. А вот с цифрой 16 бит все наоборот и слух фиксит эту абсурдную ситуацию, выдавая низкие субьективные оценки... типа нет души и вуали над перкуссией.
я понимаю, что это в духе советской истории - частичное цитирование, но я то здесь, и могу легко напомнить всю фразу с предыдущей страницы:
а откуда в самом формате браться нелинейным? источник может быть только один – конечная разрядность, а т.к. эта разрядность 16 бит, то относительно полной шкалы не трудно понять, что искажения достаточно малы по сравнению с типичными искажениями аналогового тракта звуковоспроизведения
а на малых уровнях считать вносимые квантованием искажения относительно самого маленького уровня не очень логично, т.к. маленький уровень и сам по себе плохо слышим и маскируется теми же шумами аналогового тракта, логичнее считать относительно полной шкалы, т.е. опять получим маленький уровень искажений
т.е. про сигналы с малым уровнем уже все сказано – относительный шум для них будет больше, но вот абсолютные то значения будут уже просто не заметны
CDDA – это формат хранения, и его сравнивать нужно не с ламповым усилителем, ибо тот не хранит данные, а сравнивать нужно с пластинкой или лентой, на которых на малых уровнях относительные искажения также будут расти в силу очевидных причин – ограниченный динамический диапазон носителя
так что товарищ Сталин опять остался бы недоволен, двойка за понимание, тов. mf21
|
|
Дата: 30 Июл 2011 17:51:14 · Поправил: Sinus (30 Июл 2011 18:02:16)
#
mf21
Я ща немного модернизирую ламповый усь, мощностью 2Вт/канал (два)... вес конструкции более центнера, но она легко двигает очень тяжелые диффузоры :)
Насчёт Вас кто бы сомневался! Телефункен отдыхает. Понятное дело, ваш усь из чистейшей бескислородной ртути, а внутрь каждой лампы Вы уже поместили сов.секретные "БФК окончательного вакуума" ;)
|
|
Дата: 30 Июл 2011 18:49:50 · Поправил: Programmist (30 Июл 2011 19:03:35)
#
Sinus
Ещё был бы интересен пример с дырявым CD, который читается ваще без ошибок.
Здесь я поспешил и сделал сразу много дырок диаметром около 2 мм. Если сделать аккуратно, с диаметром не более 0.5 мм, то ошибок не будет. Диск пока не выбрасывал, могу сделать скан высокого разрешения, где видно, что пробиты все треки, тем не менее, 50% информации восстановлено верно.
На счет 20 кГц, не ожидал, что восстановится так хорошо, но видно периодическое изменение амплитуды сигнала. Для каждой частоты будет различный результат. Не знаю, к какому виду искажений это отнести, но они есть и это заметно на слух.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 18:57:41
#
Sinus
Насчёт Вас кто бы сомневался полегче на поворотах... ртуть не расплескай.
YuriVR
мы говорим о сложной теме и конечно возможны недопонимания, сейчас я покажу в чем оно у нас... оно в том, что абсолютные значения, которые абсолютно незаметны для слуха, очень трудно установить, общие методики их измерения, не используют музыкальные фрагменты, работая с наборами чистых тонов.
Есть красивый эксперимент:
клепальный цех, уровень шума>> 110дБ, люди не очень напрягаясь, разговаривают на десятки метров, имея
оверхед по шуму +50+70дБ. При этом достоверность распознавания слов выше 80%, этакая супер ШПС.
Если взять во внимание результаты этого эксперимента, то обретает смысл указание на неестественные зависимости искажений АЦП-ЦАП от уровня сигнала, которые слух может распознать как искажения АЦП-ЦАП и выставлять низкий бал по критериям... душа, вуаль над перкуссией и пр. розовоухих сущностей.
CDDA – это формат хранения, и его сравнивать нужно не с ламповым усилителем я не сравниваю форматы, но токма ход зависимостей КНИ от уровня... цифрой 16 бит все наоборот и слух фиксит эту абсурдную ситуацию Наш слух, совершенно не разбирается в форматах, но сильно взвешивает звук по множеству критериев... и есть критерий опасность звука, особенности ЦАП-АЦП могут удовлетворять этому критерию и снижать субьективную оценку качества, а формат хранения будет отличным.
Я исправил оценку, YuriVR?
|
|
Дата: 30 Июл 2011 19:07:24
#
Провел обещанный эксперимент:
Это компьютерная программа.
А задача стоит проверить как ошибки обрабатываются потоковым устройством обычным CD плеером, восстанавливается ли что нибудь вообще и каковы итоги.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 19:08:51 · Поправил: Programmist (30 Июл 2011 19:48:05)
#
mf21
клепальный цех, уровень шума>> 110дБ, люди не очень напрягаясь, разговаривают на десятки метров
Очень хороший пример. Ухо - девайс сильно чувствительный и слышит то, что с точки зрения математики слышать не должно :-)
spbtvmaster
как ошибки обрабатываются потоковым устройством обычным CD плеером
Сейчас послушаю...
з.ы.
Не получилось - диск не виден. Слишком много дырок, внешний вид намного хуже, чем видно на скане. Имхо, все равно не может быть, чтобы в проигрывателе отсутствовал алгоритм восстановления.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 19:09:11
#
mf21
Я исправил оценку, YuriVR?
нет, рассуждения шли о КНИ носителя CDDA, который обусловлен квантованием данных по уровню, и Ваши рассуждения об особенностях ламповых усилителей были не в тему
хотите сравнивать особенности ламповых усилителей с транзисторными – пожалуйста
хотите сравнивать CDDA? тогда сравнивайте с пленкой, винилом, воском или прочими аналоговыми носителями данных
я считаю, что если есть какие-то искажения, то их можно выразить, использую инженерный подход, т.е. оперируя объективно измеримыми величинами
а теплый свет ламп и прочее – это романтика, самовнушение и т.п.
|
|
Дата: 30 Июл 2011 19:18:27
#
|
|
Дата: 30 Июл 2011 19:19:32
#
mf21
полегче на поворотах... ртуть не расплескай.
Вот оно как вышло... Я к Вам с самым тёплым чувством, как к старому товарищу по секретным технологиям, - мол усёк я секрет центнера вашего уся, - а Вы обиделись... Что ж, извините, если чего-то не так сказал...
|
|
Дата: 30 Июл 2011 19:44:09 · Поправил: Programmist (30 Июл 2011 20:27:51)
#
Sinus
Жалко, что Ваши графики на другом сайте, могут потеряться. Если их сохранять в формате gif, то занимают всего 10 килобайт.
з.ы.
Нашел букварь, имхо очень интересный: http://dsplib.ru/ |
|
Дата: 30 Июл 2011 20:26:45 · Поправил: Mesh (30 Июл 2011 20:29:06)
#
Programmist клепальный цех, уровень шума>> 110дБ, люди не очень напрягаясь, разговаривают на десятки метров
Очень хороший пример Совершено левый пример и совсем не по теме :-) И очень хороший, как говоря об одном, асболютно чихать хотят про то что говорят, и тулят шерсть на рыбе, про которую оченно поговорить охото так там были б блохи, и всё такое.
Этот пример демонстрирует всего лишь мошь моска, как средства обработки родной речи. Это между делом известно всем, что нет инстрамента лучше моска для распознования речи. К сохранению речевой или муз даты это вобще ни какими боками. Сильно будет понимать моск mf21 в тех ж условиях китайскую речь? Вот то-то! Не надо мешать в кучу хрень всякую, но имхо, другого тут некоторые просто не умеют. :-) К музыке моск гораздо боле спокоен, хотя некоторые делают вид, что это не так, хе-хе.
|
Реклама Google |
|