Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Авг 2011 21:38:20
#
mf21
на ебее не дорого
Китайса хитрый однака, колбочки для ртути замаскировал под fuseBracket
А БЕГЕМОТа взаимоисключающий
Единство в противоположности :)
Бизнес эт теперь умение впарить невзирая, там профессионалы еще те!
На стрелочках и розетках разведут как делать нефиг :)
|
|
Дата: 16 Авг 2011 00:09:38 · Поправил: Sinus (16 Авг 2011 00:25:40)
#
Пока страсти подзатихли, вклиниваю безадресно ещё порцию ликбез-мурзилки для детсада - про спектры, фильтры и т.п.
(типа как в песне: "тихо сам с собою, тихо сам с собою я веду беседу..." :))
У нас уже есть надёжные (выдранные из учебничков, но проверенные нами!) определения Пр-я Фурье:
обратное ПрФ - восстановление сигнала S(t) по его фурье-амплитудам X, Y, и прямое ПрФ -
вычисление фурье-амплитуд X, Y для заданного сигнала S(t).
Повидали мы и примеры фурье-спектров: хотя бы вот для пилы, да для меандра.
А теперь замахнёмся на фильтры ! И тут пора признать, что вся теория в сто крат упрощается, если
всё-таки перейти на язык комплексных чисел... Главное, не сс..ть с "Трезоркой" на границе:
комплексная фурье-амплитуда Z это просто-напросто ПАРА ячеек памяти - она хранит одновременно X и Y,
или, что равноценно, - хранит амплитуду и фазу гармоники.
Собсно, нам не шибко много надо знать о комплексных числах:
http://s59.radikal.ru/i163/1108/96/f547843f4435.jpg
И тадыть никого не испужает преобразование Фурье в комплексной форме:
http://s002.radikal.ru/i199/1108/60/9bba29324447.jpg
Ну, и втюхиваю сюдыть же начальный теор-минимум о фильтрах. Чем занимаются фильтры:
http://s005.radikal.ru/i211/1108/40/38e63ae4faad.jpg
Связь коэффициента передачи фильтра с его импульсной х-кой:
http://s004.radikal.ru/i207/1108/23/f0fcdd1b250f.jpg
На кой нужна импульсная х-ка фильтра (по крайней мере авторам учебников :)) :
http://i033.radikal.ru/1108/2e/45ac922d98cc.jpg
Ух, всё пока... Дальше будет менее угрюмо - пойдут детсадовские примеры.
(их опять же: читать не обязательно, а после прочтения - сжечь на всякий пожарный случай... :)) |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Авг 2011 01:39:34
#
о комплексных числах просто супер
|
|
Дата: 16 Авг 2011 01:54:40 · Поправил: Programmist (16 Авг 2011 02:09:17)
#
Sinus
На кой нужна импульсная х-ка фильтра (по крайней мере авторам учебников :))
Так куда же без нее деваться? Значит, авторы были предусмотрительны, любой "музыкальный" сигнал - сплошные импульсы, все цифровые фильтры имеют буфер и хорошо подходят только для АРУ :)
К сожалению, в математике звука, набор стандартных инструментов не так велик, как кажется, и любое их применение вносит необратимые потери, в самых неожиданных местах.
|
|
Дата: 16 Авг 2011 03:36:41
#
Тоже мог бы много терминов написать, но, к сожалению, многие не владеют ни только математическим аппаратом, но и элементарной логикой. Поэтому, чуть лирики. Свой первый нормальный стереомагнитофон я сделал в 1978. Искажения сквозного электрического тракта при перегрузе 20 дБ не превышали сотых долей процента. Т. е. в записях искажения были чисто плёночные. Куча записей была со студийным стандартом (38 скорость, одна стереодорожка на бобине). На подобной технике (потом были кассетники с 9 скоростью), были записаны тысячи часов записей самых разнообразных жанров, и я никогда бы не перевёл их в цифру, и не отнёс бы сотни бобин и кассет догнивать в погреб, если бы цифра внесла хоть малейший нюанс в звучание. Повторю (писал ранее), я легко отличаю оригинал закрытия в mp3 эстрадной музыки даже с битрейтом 320, сделанное кодеком Fraunhofer из Adobe Audition, т. е., уши не совсем на помойке нашёл. Критики цифры, проверьте, кто это сможет уверенно сделать...
Все заморочки с цифрой, повторю в который раз, идут только от кривых рук и тупой головы.
|
|
Дата: 16 Авг 2011 09:11:35
#
Все заморочки с цифрой, повторю в который раз, идут только от кривых рук и тупой головы
и разбитых колбочек со ртутью.
|
|
Дата: 16 Авг 2011 10:12:17
#
Все заморочки с цифрой, повторю в который раз, идут только от кривых рук и тупой головы.
Конечно, особенно когда не знаешь, что это такое :)
|
|
Дата: 16 Авг 2011 13:58:04
#
driving
к вечеру ухи розовеют ....
Так это у Вас не из розовой волны похоже. Циферки буковки какие?
Для неограниченного по времени бухтения остались эти
|
|
Дата: 16 Авг 2011 14:30:11
#
А я привык уже к Байерам. Что 880, что 770- привыкнуть легко. Для слушания. А для сведЕния, понятно, АЧХ приходится корректировать...
|
|
Дата: 16 Авг 2011 15:05:26
#
к вечеру ухи розовеют ....
Так это у Вас не из розовой волны похоже. Циферки буковки какие?
розовеют не сильно ,а циферки AKG 142 HD ,уже писал низов многовато .PC для музыки не пользую ,слушаю NAD . Иногда концерты и фильмы DVD - PARASOUND + POLK AUDIO .Хочу для полноты чувств прикупить проектор с экраном . В магазине цены какие- то непонятные , проектор = 17 тыр . Бывают такие ? Что то совсем мало ....
|
|
Дата: 16 Авг 2011 15:18:00
#
driving
циферки AKG 142 HD ,уже писал
Там было "какие то" )
Это следом за 141-ми, так сказать "улучшенные" Varimotion diaphragms если ранних выпусков, так что у Вас почти классика. Еще более "улучшенные" это XXL и МКII...
проектор с экраном
Эээ, тут совсем не копенгаген.
|
|
Дата: 16 Авг 2011 15:49:08
#
БЕГЕМОТ
а чё там на фото ящичек с рэковым креплением , пред для ушей ?
|
|
Дата: 16 Авг 2011 16:00:04
#
Извиняюсь, ещё порция мурзилки:
Для начала два совсем детских примера фильтров- про всем известные RC-фильтры 1-го порядка.
Чтобы было от абсолютно всё понятно по мере дальнейшего усложнения примерчиков.
Аналоговый ФНЧ 1-го порядка, вывод его коэфф-та передачи:
http://s010.radikal.ru/i313/1108/85/dfcc5fbdf060.jpg
АЧХ и ФЧХ такого ФНЧ, влияние на меандр:
http://i081.radikal.ru/1108/a4/6c807da4a7dd.jpg
Аналоговый ФВЧ 1-го порядка:
http://s49.radikal.ru/i126/1108/91/b2be7976996b.jpg
Приготовил уже и более интерсный пример: как Фазовращатель влияет на форму меандра.
Сделал даже звуковые файлы (моно и стерео) с фазовращением - можно будет послушать,
когда сдвиги фаз слышны, а когда нет (пока на простейшем сигнале - на меандре).
Но сейчас опять надо в деревню ехать... Спасибо всем за отклики, и до встречи.
P.S. БЕГЕМОТ, выше - пост от driving с вопросом к Вам.
(Извините, что я его заслонил...)) |
|
Дата: 16 Авг 2011 18:31:16
#
|
|
Дата: 17 Авг 2011 09:16:15
#
БЕГЕМОТ
А ухи у меня на этом слухают
Значит любите уши в розовом тепле держать :-))
|
|
Дата: 17 Авг 2011 10:23:20
#
mad_alex
Значит любите уши в розовом тепле держать :-))
Невнимательно читаете или не читаете...
У меня демократия... в рамках имеющегося в наличии ;)
Каждый греет чем хочет и мозг никому не окуривает розовой лампадой )) |
|
Дата: 17 Авг 2011 10:38:36 · Поправил: mad_alex (17 Авг 2011 10:42:48)
#
Невнимательно читаете или не читаете...
или не читаете...
пропустил ... каюсь, был в Перми
ПЫСЫ
кубасика я скачал, предложение в силе
пысы 2
в Вашем X-CANе какие лампы стоят?
|
|
Дата: 17 Авг 2011 10:45:38
#
mad_alex
Понял, спасибо, чуть позжее, видимо все же придется осваивать прогу самому :)
upd
6Н23П остались в конечном итоге.
Естественно потыкал что было под руками, статейку уже гораздо позже обнаружил.
Публика еще какие то моды активно делала, мне естественно лениво, да и заявок от слушателей не поступало :)
|
|
Дата: 17 Авг 2011 11:17:17
#
Quad
кводы ето круто , вот и проявляется розовая сущность некоторых сотоварищей ,хотя те другого цвета :-)
Quad
мечта , наверно и диффузоры у акустики бумажные ,токо не говорите ,что твиттеры алмазные (типа B&W)и дифы кевларовые ,а то сильно разочаруюсь...
|
|
Дата: 17 Авг 2011 11:38:30
#
driving
кводы ето каменный, по определению не розовая сущность :))
диффузоры у акустики бумажные
Тогда пластмассы особо и не было.
Пищали вот не помню... скорее всего шелк, это же все из прошлого века, и их несколько выпусков было.
Вот как здесь http://www.hifi-studio.de/hifi-klassiker/nad.htm
и NAD 3020 в качестве корректора для иглы )))
upd
Про пищалки, посмотрел - пластмасса.
Видимо, к тому времени как они мне достались, весь шелк моль поела :) |
|
Дата: 17 Авг 2011 12:14:33
#
|
|
Дата: 17 Авг 2011 16:56:09
#
кводы не каменные
похоже душа где то сдесь ходит ...:-)
Увеличить |
|
Дата: 17 Авг 2011 17:16:45 · Поправил: RadioKoteg (17 Авг 2011 17:18:10)
#
driving похоже душа где то сдесь ходит ...:-)
душа в V5 и C6, в T1 и его обмотках U и W и C5 R12, душа в отводе Q и резисторе R11 R4 R8 R7 R9.
Душа в красивом инверторе V1 V2 иначе в сетках появился бы транс потерялась душа заблудившись в витках..
|
|
Дата: 17 Авг 2011 20:51:48
#
driving
похоже душа где то сдесь ходит ...:-)
Искал... не нашел, наверное прежний владелец не додал (светлая ему память) :))
|
|
Дата: 21 Авг 2011 04:08:41
#
Здравствуйте, дорогие чылдрын! Нынче ваш Мурзилка будет всем желающим сдвигать фазу :)
http://i038.radikal.ru/1108/b5/d42d0467205c.jpg
Был вопрос: что слышит ухо - спектр (гармоники) сигнала или форму сигнала (мгновенное звуковое давление в ухе)? Не будем спешить с ответом в общем случае, а проведём частный эксперимент. Вот как сильно меняется форма меандра, прошедшего через фазовращатель с различными значениями тау=RC:
http://s39.radikal.ru/i084/1108/bf/a385527f41e3.jpg
И вот как звучит этот фазо-извращённый меандр (если слушать через плеер на divsharе, то надо дождаться полной загрузки файла). В файле 6 гудков с тоном 200 Гц: чистый меандр, гудки с параметром 2пиf1RC = 0.3, 0.6, 1.2, 3.2, и гудок, в котором RC плавно меняется с частотой пол-герца. По-моему, на слух - никакой разницы:
http://www.divshare.com/download/15569023-476
Хотя форма сильно разная, но спектр обертонов у всех 6 гудков один и тот же, и разница не слышна.
А вот файл ещё с 3 гудками: http://www.divshare.com/download/15569037-503
В 1-ом гудке RC меняется с частотой 5 Гц - такие быстрые изменения фазы гармоник ухо слышит чётко - как частотную модуляцию.
Во 2-м гудке RC в стереоканалах меняется по закону синуса встречно: с частотой +0.5 и -0.5 Гц. Если слушать только один из каналов, эта плавная фазовая модуляция не слышна. Если же слушать всеми своими ушами - то слышна: человечий МоззсХ чует разность сигналов от своих ушей.
В 3-м гудке тоже есть модуляция RC с частотой 0.5 Гц, причём в один из стерео-каналов идёт сигнал с выхода ФНЧ, а в другой - инвертированный с выхода ФВЧ. Эта модуляция чётко слышна. Разумеется, если оба канала суммировать, то моно-сигнал на слух станет не отличим от меандра - как в 6-ом гудке из первого файла.
Итог нашего частного опыта: постоянный либо медленно меняющийся фазовый сдвиг гармоник не слышен, хотя на форму сигнала и на его пиковые значения он влияет сильно. Слышны быстрые изменения фазовых сдвигов, а также их разность в двух ушах одного и того же чилдрына. )) Конечно, для взрослых чилдрынОв все эти факты давно не новость... |
|
Дата: 21 Авг 2011 04:29:27 · Поправил: Mesh (21 Авг 2011 04:34:11)
#
Sinus Или опыт поставлен не чисто, или так и должно быть, думкать влом, проще посмотреть что вышло. В 1-ом гудке RC меняется с частотой 5 Гц - такие быстрые изменения фазы гармоник ухо слышит чётко - как частотную модуляцию. В первом гудке и есть частотная модуляция :-) Скрин спектра основного тона и гармошки одной, частотная мода на лицо.
Увеличить
Девиация не такая и хилая, около 9 герц, ухи такое ессно услышут. Скрин выхода дискриминатора где видно девиацию.
Увеличить
Оно вовсе не в пику вам, просто так сказать для полной ясности типо, фазу ухи слышат или всёж как ни крути частотную модуляцию. :) Но оно то да, частота и фаза вещи связаные, особено когда меняются во времени. Эт так, просто как дополнение к вашим опытам. |
|
Дата: 21 Авг 2011 17:44:58 · Поправил: Sinus (21 Авг 2011 18:00:25)
#
Mesh, спасибо за скрины. Всё верно, ошибок нигде нет!
Гудок я делал именно с Фазовой Модуляцией (ФМ). Фаза основной гармошки (200 Гц) менялась с частотой F=5 Гц примерно от 0 до пи/2, даже чуть больше. (Так выбрал потому, что при этом ФЧХ фазовр-ля ещё более-менее линейна, график ФЧХ дан выше). То же видно и по форме сигнала; её кстати умеет показывать Winamp: вот скрин в момент наибольшего сдвига фазы:
Увеличить
А теперь смотрите, что мы имеем при ФМ с амплитудой (пи/4).
Сдвиг фазы = пи/4 + (пи/4) sin(2пи F t)
Как известно, производная по времени от фазового сдвига = сдвиг круговой частоты. То есть ФМ это в то же время и ЧМ. Значит, у нас вот такая ЧМ:
Сдвиг круговой частоты = (пи/4) (2пи F) cos(2пи F t)
Делим на 2пи, чтобы узнать сдвиг частоты в герцах, и видим, что амплитуда ЧМ в герцах равна (пи/4) F, то есть около 4 Гц. Тогда полное изменение частоты - около 8 Гц. Реально в гудке амплитуда ФМ была чуть больше (пи/4), что как раз и объясняет полную девиацию частоты 9 Гц. (Из Вашего скрина вижу, что 9 Гц - это именно удвоенная амплитуда ЧМ, т.е. разность max и min частот.)
Всё ОК. И заодно вспомнили, как ЧМ связана с ФМ :)) |
|
Дата: 23 Авг 2011 17:22:16
#
Мурзилкина учёба продолжается :)
Нам позже понадобится знать кой-чо про задержку сигналов:
http://s45.radikal.ru/i110/1108/8f/31916a6af1a8.jpg
Короче, сдвиг сигнала во времени - то же самое, что линейно растущий с частотой сдиг фазы всех гармоник. Это самое главное. Дальше "на любителя":
Звучит сдвинутый сигнал, конечно, как исходный; даже если время задержки медленно менять. Но если сигнал с Линии Задержки сложить с исходным, то тембр изменится. У такого фильтра K=1+K лз. На частотах, где ЛЗ добавляет к фазе нечётное количество пи, имеем K лз=-1 и поэтому К=0. Т.е. имеем режекторный фильтр: АЧХ с провалами. Если плавно менять время задержки, то провалы АЧХ ездят по шкале частот, и тембр прикольно меняется. На этом принципе работают муз. эффекты "флэнжер", "фейзер", "хорус".
Нам эффекты не понадобятся, но вот для забавы сделал (в Маткаде, по нашим формулам !)) файл с 3 гудками меандра 200 Гц, плюс добавил чётных гармоник величиной в 1/4 от нечётных, чтобы спектр стал плотнее. Во всех гудках время задержки плавно меняется (с частотой модуляции 0.042 Гц). 1-й гудок - задержанный сигнал; модуляция не слышна. 2-й: - сумма задержанного с исходным; появилось характерное флэнжерное звучание. 3-й - стерео-флэнжерный - в одном канале задержка возрастает, в другом убывает:
http://www.divshare.com/download/15587497-52f
Говорят, впервые стерео-флэнжер применил звуко-инженер Джими Хендрикса, (аж ещё в 1967 г, на этом альбоме). Вот концовка песни Bold As Love, где слышен типично флэнжерный звук инструментов:
http://www.divshare.com/download/15587512-8d6
А самая знаменитая вещь Хендрикса Little Wing, имхо, ваще вся прошла через флэнжер - и голос и инструменты: клип на ютубе.
Тут вродь бы не особо уважают журнал Радио... А мне дык он нравился - будил мысль! Бывало, начитаешся, и давай паять чё-нить подобное... . Вот тут пара интересных для того времени статей:
Радио 11, 1979, стр. 42 "Лесли"-приставки.
Радио 7, 1983, стр. 40 "Вращающийся" звук. |
|
Дата: 24 Авг 2011 09:49:28
#
Тут вродь бы не особо уважают журнал Радио
нормально относимся к журналу ,сколько схем было сделано . Усилителей и прочих моргалок к НГ.
И поделки Лесли тоже нравятся как звучат
|
|
Дата: 24 Авг 2011 22:30:33
#
Sinus
кой-чо про задержку сигналов
Ооо, это отдельный головняк. В теории и с эффектами все прекрасно, а вот с практикой... что с кроссоверами, что с озвучкой площадей...
Тут вродь бы не особо уважают журнал Радио...
Да нормальный журнал, был...
То что значительная часть конструкций была нагло передранна с буржуйских, ну так об этом если не все знали, то по крайней мере догадывались. Это сейчас в инетах все орать горазды, а тогда продвижение супостатских достижений могли и не так понять ;) Автор второй статьи опять же - К. Доктор :)
|
Реклама Google |
|