Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Окт 2009 11:08:59
#
в контексте протекания тока от клеммы аккумулятора - через минусовой провод питания трансивера - через минусовую шину платы - через корпус трансивера на массу и затем на стартер. Но для этого станция должна быть подключена корпусом к массе авто, а сколько раций крепят корпусом на массу? Нисколько? А когда корпус трансивера сидит на массе, то зачем ещё провод надо тянуть к батарее?
Мне пару раз встречалась именно такая ситуация. Радиостанции ставили в грузовые а/м, с выключателем массы. Минусовой провод радиостанции был подключен к минусу АКБ, а корпус радиостанции на массе машины. Попытка завести машину с выключенной массой - моментальный выход из строя радиостанции. Так что всякое бывает.
|
|
Дата: 31 Окт 2009 11:13:24
#
Минусовой провод радиостанции был подключен к минусу АКБ, а корпус радиостанции на массе машины. Попытка завести машину с выключенной массой - моментальный выход из строя радиостанции.
Чтобы избежать "авось" и "всякое бывает" нарисуйте участок схемы питания авто и станции, подключенной к аккумулятору, станет понятно что может выйти из строя.
Приведен яркий пример того, что цепи необходимо разделять :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Окт 2009 11:18:18
#
Jafar
Приведен яркий пример того, что цепи необходимо разделять
Так и я про тоже
|
|
Дата: 31 Окт 2009 11:57:35
#
CUS
Радиостанции ставили в грузовые а/м
Это, видимо, были двухаккумуляторные авто с бортсетью 24 В. Такие как ЗИЛ "Бычок".
|
|
Дата: 31 Окт 2009 12:02:34
#
RadioKot
а сколько раций крепят корпусом на массу? Нисколько?
Вот ниже приведен пример убийства станций, когда рамка крепится к металлическим элементам кузова в кабине. Всякие газели, соболя и прочие УАЗы, там исключительно к железякам крепят, не говоря уже о наших грузовиках, пример пожарной охраны, где описанным способом кучу 2011 сожгли...
|
|
Дата: 31 Окт 2009 12:03:48
#
Rulez Reloaded
Нет, это были авто с 12В бортсетью, с 24В там другие косяки бывали - подключали так, что при отключении массы получалась переполюсовка
|
|
Дата: 31 Окт 2009 14:03:53
#
|
|
Дата: 31 Окт 2009 16:40:06
#
Ware
Благодарю Вас!
Может хоть так дойдёт.... :-(
|
|
Дата: 31 Окт 2009 22:02:11
#
Многие здесь ещё упорно забывают о том, что на Р/с в машине как правило присутствует минус ("масса") по оплетке коаксиала антенны. В большинстве случаев - с "правильными" антеннами, а таковыми являются все врезные и на кронштейнах, гальвантчески соединенными с кузовом. Это я к тому, что даже при обрыве провода к - питание на р/с остается (хоть это и непорядок!) и пользователь даже не замечает этого. Встречалось неоднократно на практике. По поводу правильности подключения спорить безсмыссленно, но! возьмите любой мануал к авто Р/с, тех же СВ-шек старых моделей - всё разрисовано наглядно. Нигде отдельный провод на - АКБ не прослеживается. Только + с обязательной защитой у АКБ, - с корпуса, непосредственно в месте установки р/с.
|
|
Дата: 31 Окт 2009 23:31:09
#
БП630
Многие здесь ещё упорно забывают о том, что на Р/с в машине как правило присутствует минус ("масса") по оплетке коаксиала антенны.
Если нарисовать эквивалентную схему, то выяснится, что эта схема являет собой параллельное подключение двух ветвей, одна из которых имеет весьма малое омическое сопротивление куска медного провода, а другая представляет набор труднопрогнозируемых сопротивлений точек контакта антенны с кузовом и пр. (с возможными нелинейностями). Естественно, по закону Кирхгофа для полной цепи, подавляющее большинство тока потечёт по медному проводу. Ну и само собой, при наличии выключателя "массы", ни один нормальный специалист не будет подключать минусовой провод к клемме аккумулятора, ибо чревато это... В этом случае, минусовой провод подключается к выходу такого выключателя. Как правило на корпусе выключателя предусмотрен соответствующий болт М6. Конечно помеховая обстановка в этом случае похуже будет.
З.Ы: Однако легковые авто, в которые большинство участников и инсталлируют станции, такового выключателя не имеют. Более того, его наличие весьма не рекомендуется изготовителем авто.
З.З.Ы: В 24-х вольтовые схемы электрооборудования (КамАЗ, ЗиЛ) ставил станции через реле. Это не есть гуд, но зато безопасно.
|
|
Дата: 01 Ноя 2009 00:03:05
#
|
|
Дата: 01 Ноя 2009 21:27:59
#
MikVolg
Закон Киргофа никто не отменяет, просто наблюдение из практики. Особенно распостранено у таксеров, где часто оборваный минус р/станции годами "работает" через оплетку коакс. кабеля до усилителя. Если на мусилителе "хороший минус" с АКБ или корпуса авто глюков как правило не было... Ещё самая главная беда - игнорирование защиты (предохранителя) непосредственно у плюса - сплошь и рядом.
Tracker
Да Вы правы, ради интереса посмотрел мануалы к 100-му и 847-му ЕСу. 1 в 1. Но, однозначно встречал и варианты однопроводной схемы, для СВ станций старых серий (в 90-х) - это точно.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 16:25:18
#
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 16:39:07 · Поправил: БП630 (03 Ноя 2009 16:39:33)
#
4. Connect the black lead of the power cable to the nearest vehicle chassis ground point (using
the provided ring lug if necessary). Shorten the black lead to remove any excess cable.
(See Figure 1-2 Power Cable Assembly.)
5. Place the fuse holder close to the battery. Ensure that it is not near any hot engine
component. Mount the fuse holder using its mounting hole and dress the wires as required.
6. Insert the stripped end of the red lead of the fuse holder into the ring lug hole and crimp it.
Connect the fuse holder red adapter lead plug to the mating receptacle on the red lead of the
power cable. (See Figure 1-2 Power Cable Assembly.)
7. Connect the power cable black lead directly to the vehicle chassis ground.
8. Connect the red lead ring lug from the fuse holder to the positive (+) battery terminal. Make
sure the adapter cable is connected to the main power cable red lead.
9. Carefully check that all connections are proper. Insert the fuse into the fuse holder and close
the cover. (See Figure 1-2 Power Cable Assembly).
NOTE Locate a good vehicle ground point. The vehicle frame provides the best ground. Optimum
radio performance can only be achieved with a very low resistance ground connection.
[b]Verify that the connections between the battery negative terminal, vehicle chassis, and
engine block have low resistance.Так, что сколько людей, столько и мнений. А Моторолла делает классически.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 17:48:30
#
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 18:00:21
#
Для исключения выхода из строя радиостанций в ж.д. машинах предусмотрена блокировка запуска стартера при включенной рс.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 18:01:19
#
Для исключения выхода из строя радиостанций в ж.д. машинах предусмотрена блокировка запуска стартера при включенной рс.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 18:07:39
#
Такие инструкции фактически без изменений MOTOROLA выпускает для каждого типа рации. Меняется только крепёж, аксесуарный разъём и если в конструкцию заложено то добавляется инструкция по разнесённому монтажу (рация в багажнике или др. месте, а морда (ПУ) в удобном для пользователя месте.
А по подключению ( у меня счёт установленных раций давно перевалил за тысячу), лично мой окончательный вариант такой: "+" от клеммы аккумулятора и сразу предохранитель (один раз так отбился от страховщиков - пытались свалить сгоревшую машину на проводку рации), провод не менее 3 квадратов и в двойной изоляции. "-" от точки подключения массы предусмотренной конструкцией машины, если таковой нет - то к солидному не в ржавеющем месте болту И НИКАКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!!!. Ну и антенну желательно на крышу.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 18:44:40
#
vlad65
Я стараюсь делать также. Но "народ" сопротивляется: их приучили к 2-м проводам от АКБ...
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 18:50:32
#
БП630
Вопрос омического сопротивления от минусовой клеммы до багажника не празден, как мне кажется.
Интересно знать, какое оно примерно, так как станции 65-110 Вт здорово просаживаются на плохих клеммах, оксидах и т.д. 25 Вт станции при этом работают без вопросов. Оно и понятно - закон Ома :)
Кто измерял сопротивление между свинцовым электродом АКБ, и, скажем, неким винтом с массы в багажнике? Хочется посчитать падение напряжения.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 19:28:36 · Поправил: Чья то тень (03 Ноя 2009 19:29:12)
#
На крышку багажника 0,3-0,5 ома точно.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 20:42:06
#
Rulez Reloaded
Кто измерял сопротивление между свинцовым электродом АКБ, и, скажем, неким винтом с массы в багажнике? Хочется посчитать падение напряжения. Естественно зависит от исполнения и состояния-содержания. В гнилой копей-ке и мерить нечего. Конечно оптимальный вариант - "японский"- с отдельным надежным проводом от - АКБ и несколькими котактами-соединениями с корпусом по трассе.
Чья то тень
Крышка багажника - это вообще НЛО. Если только не зашунтированны на массу надежной "косичкой" или отдельным проводником 4-8 мм кв.
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 21:25:20 · Поправил: valevy (03 Ноя 2009 21:29:41)
#
Tracker
Посмотрим мануалы к автомобильным радиостанциям. Видимо, их сочиняли ненормальные специалисты...
Специалисты-то нормальные,НО попробуйте составить универсальную инструкцию,универсальную для любого типа автомобиля, и понятную офис-манагеру,таксисту, или домохозяйке что-бы им было понятно к какому болту прикрутить чёрный провод в салоне ихнего (не известного вам) автомобиля,и какой из них подходит для этих целей,а какой нет. Это инструкции для дураков,для них-же в инструкциях к микроволновым печкам пищут что нельзя туда засовывать животных....
|
|
Дата: 03 Ноя 2009 23:06:18
#
valevy
универсальную инструкцию,универсальную для любого типа автомобиля, и понятную офис-манагеру,таксисту, или домохозяйке
Вы будете смеяться, но на западе, офис-манагеры, а тем более домохозяйки, даже лампочки редко меняют. Там стойко бытует мнение, что каждую работу должен исполнять специалист. ;-)
|
|
Дата: 04 Ноя 2009 00:18:49
#
Там стойко бытует мнение, что каждую работу должен исполнять специалист.
Весьма правильная концепция капиталистического общества позволяющая удерживать "В узде" не только всех,но и каждого в отдельности. Даже самый высококлассный специалист в какой-то очень узкой области мгновенно окажется полным ничтожеством оказавшись вне системы и фактически будет обречён. К сожалению у нас сейчас наблюдается аналогичная тенденция, многоие -ли сейчас могут похвастаться тем что реально знают хотя-бы программу средней школы, а ведь всему-же там учили, и дырки сверлить , и электрические цепи расчитывать...
|
|
Дата: 04 Ноя 2009 17:25:42 · Поправил: RadioKot (04 Ноя 2009 17:56:14)
#
Не факт. У Льнов есть какая-никакая, а защита.
Какая-никакая есть у всех. Одна из защит - предохранитель. При высоком КСВ ток в цепи питания тоже становится высокий... Видимо у лынов (это Alan что ли?) эта самая защита хуже, чем у всех. Кроме того всё сильно зависит от выходного транзистора.
Если же Вы настаиваете на влиянии подключения минусовой клеммы станции, то просто обясните как должен течь ток, который сжигает этот транзистор при подключении к клемме аккумулятора... И как бы он тек, при подключении к массе...
Еще пару слов в защиту MkVgd из практики.
Можете не защищать - никто всё равно не может объяснить как именно влияет подключение к массе или клемме... Я считаю, что это абсолютно без разницы, пока клемма соединена с массой. И никто пока обратное не объяснил с точки зрения классической радиотехники, а не каких-то непонятных фраз типа "собирает помехи".
Ну что значит "собирает помехи". Это что за чушь? Трансивер ничего не собирает - он принимает сигнал антенной, входным каскадом фильтрует и усиливает, детектором и смесителями преобразует и НЧ и выходным каскадом выдаёт к Вашим ушам.
Так вот, некий из этих каскадов устроен так, что не фильрует помеху на некой частоте. У каждого авто эта частота может быть своя. И у каждого трансивера свои недостатки. Поэтому, если трансивер жужжит при включении двигателя, то хоть соединяй его землю хоть с массой, хоть с клеммой - эта помеха в свой каскад приемника попадет. И мало того, можете хоть обораться, что это не так - но она туда попадет с меньшей амлитудой, даже если питать приемник в том же авто от батарейки.
Надо же, какая самоуверенность....
Понятно, что в общей сети питания 220 В есть множество мешающих сигналов - в том числе сейчас эта сеть даже используется для соединения компьютеров широкополосным сигналом в малую квартирную локальную сеть. Для начала поменяйте местами вилку БП трансивера в розетке - это уже может уменьшить Вашу душевную боль. Заземлите трансивер - но не на трубы, а на нормальную землю - это исключит прохождение полезного сигнала к приемнику через провода питания всего дома - нормально ток должен течь от антенны к земле, через ВЧ каскад приемника. У Вас же он наверняка течет от антенны через ВЧ каскад на нулевую фазу сети (через "заземление" к батарее) и из провода нуля фазы через весь дом на землю в подвале дома. Отсюда в Ваш приемник и попадают разные "жужжалки" от китайских выключателей и регуляторов. Ставьте не ставьте тут сименсовый фильтр - цепь эту он не разрывает.
Ну и не исключайте попадание помех через антенну - здесь советую Вам купить трансивер подороже с хорошими добротными фильтрами ПЧ. ICOM вполне подходит.
Вот ниже приведен пример убийства станций, когда рамка крепится к металлическим элементам кузова в кабине.
Ну думать же надо, а не только тыкать. Если сажаете трансивер корпусом на корпус - то зачем провод к клемме то тянете?
а другая представляет набор труднопрогнозируемых сопротивлений точек контакта антенны с кузовом и пр. (с возможными нелинейностями).
А вот это большой косяк для КСВ антенны! Хороший контакт ДОЛЖЕН быть обеспечен.
Посмотрим мануалы к автомобильным радиостанциям. Видимо, их сочиняли ненормальные специалисты... Да нет. Очень даже нормальные специалисты! Видно, что предохранители стоят на обоих проводах! На минусовом - это как раз исключает высокий ток через минусовые цепи трансиверов.
Для исключения выхода из строя радиостанций в ж.д. машинах предусмотрена блокировка запуска стартера при включенной рс. Это и так не поможет - трансивер "сгорает" даже, когда он выключен.
|
|
Дата: 04 Ноя 2009 17:58:02
#
это как раз исключает высокий ток через минусовые цепи трансиверов
Зато позволяет при перегорании предохранителя и мощном передатчике появлению дыма от антенного кабеля
|
|
Дата: 04 Ноя 2009 18:05:29 · Поправил: RadioKot (04 Ноя 2009 18:13:30)
#
Зато позволяет при перегорании предохранителя и мощном передатчике появлению дыма от антенного кабеля
Сомнительно, при максимальном токе 25 Ампер. И даже это не так страшно, как ток в 300 Ампер через стартер и плату трансивера...
Кстати, греть кабель будет не трансивер, а усилитель. Ток в 25 Ампер - это порядка 100 Ватт на выходе...
Разработчики имели в виду, что сгорает предохранитель в минусовой цепи и ток перестает течь от клеммы через станцию, через антенную оплетку на массу к стартеру. Со сгоревшим предохранителем трансивер становится подключенным "как положено" к массе авто через оплетку антенного коаксиала. Думаю, что многие этого и не заметят :) если не появятся сильные помехи.
|
|
Дата: 04 Ноя 2009 18:15:56
#
Сомнительно то сомнительно, но поплавленные антенные кабеля менять уже приходилось.
|
|
Дата: 04 Ноя 2009 18:38:51
#
А смысл установки предохранителя в минусе? У меня на интеке так был с завода, я его перепаял в +.
|
Реклама Google |
|