Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Ноя 2009 19:17:39 · Поправил: RadioKot (04 Ноя 2009 19:24:27)
#
А смысл установки предохранителя в минусе? У меня на интеке так был с завода, я его перепаял в +.
Большой, если соединяете питание трансивера к клеммам напрямую и никакого, если соедините минус к массе авто. Нужен, чтобы перегореть, когда ток идет по цепи: паление трансиверов через стартер имелось в виду в контексте протекания тока от клеммы аккумулятора - через минусовой провод питания трансивера - через минусовую шину платы - через корпус трансивера на массу и затем на стартер.
Короче подсуммирую варианты с массой:
1) Трансивер соединен минусовым проводом к клемме аккумулятора - нужет предохранитель на этом проводе питания как на минусе, так и на плюсе (т.е. два предохранителя на макс. 3 Ампер каждый в случае CB-станции мощностью до 10 Ватт).
2) Трансивер соединен минусовым проводом к массе авто - нужен предохранитель только на плюсовом проводе. Второй на минусовом не нужен, но если есть, ничего не испортит.
Предохранители ставьте до 3 Ампер - так как это спасет от сгорания иногда выходной транзистор, но не всегда... (касается станций вых.мощностью до 10 Ватт).
Те, кто ставит в авто Yaesu или Icom мощностью 100 Ватт - сами разбирайтесь как лучше - для такой инсталляции надо всё смотреть конкретно под Ваше авто и антенну... Схемы установки, которые выложили в предыдущих постах - это именно для таких мощных трансиверов. Подключать их к прикуривателю не рекомендуют только потому, что там может быть слишком слабый кабель для одновременно работающего на передачу трансивера и нагреваемого прикуривателя. Что может вызвать пожар в авто. Соединение к разным аксессуарам не рекомендуют, так как их цепи питания рассчитаны на ток до 10 Ампер, что в 2.5 раза меньше, чем надо трансиверу и вызовет только сгорание штатного предохранителя, а если его "умный" радиолюбитель заменит на более мощный - то на пожар в авто.
|
|
Дата: 04 Июн 2010 21:41:18
#
СЦБист Сочуствую.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Июн 2010 22:25:43 · Поправил: rk3asc (11 Июн 2010 22:28:43)
#
У меня в машине стоит GM 300 в штатном месте под автомагнитолу и GM 360 с выносом передней панели.
|
|
Дата: 15 Июн 2010 00:10:19
#
Поделюсь небольшим опытом по борьбе с помехами в автомобиле. Установлена радиостанция Yosan Stealth 5 - ловит сильные помехи от бензонасоса через антенну. Помеха с уровнем 9+30. После нескольких опытов разорвал два провода питания насоса и включил в них дроссель из 15 витков на ферритовом кольце. Дополнил это дело конденсатором, шунтирующим бензонасос. Помеха снизилась до 2-х баллов. Никакие другие меры, включая фильтр по питанию станции не помогали.
|
|
Дата: 02 Сен 2010 12:23:33
#
|
|
Дата: 04 Май 2011 14:30:03
#
Мои "пять копеек" в тему.
Опыт, набранный в <ЭТОЙ поездке>
Увеличить
Радиостанции привезённые с собой устанавливались на грузовики. Сначала предполагался "Урал", но получился "Камаз".
Сеть 24В, но из 2ух аккумуляторов. Запасённый преобразователь SDC - 5208 не понадобился.
При первых испытаниях я не поленился и протащил провода из кабины непосредственно к аккумулятору ( ползал ночью под автомобилем с фонариком).
Первые сбросы прошли в общем безупречно ... и из этого расслабились.
При повторном заезде - поленился. У водителя контрактника уже было проведено 12В в кабину и стоял прикуриватель-тройник.
В него то я и "воткнулся". Начались испытания. Аэростат (читай по ссылке) улетел.
Сначала всё шло хорошо. Но по мере увеличения дистанции стал увеличивать мощность и тут начались "глюки" При работе на передачу периодически стала "отрубаться" радиостанция (FT7900).
В самый ответственный момент связь пропала- радиостанция отключилась. ( offtop: вылез на крышу Камаза и провёл связь с портативки).
В кабине сразу понял - пропало питание.
Причина оказалась тупа и банальна: пружина, поджимающая предохранитель внутри штекера прикуривателя, при протекании тока в несколько ампер разогревалась докрасна и переставала быть ПРУЖИНОЙ. Конструкция штекера оказалась такова, что ток тёк непосредственно через "пружину".
Сгорание предохранителя в штекере я <уже проходил> и, заменил на соответствующий заранее.
Но вот пружина ...
Вместо пружины в штекер затолкал "комок" из многожильного провода без изоляции. Испытания были закончены нормально.
...
... И ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ ... Наверное не стоит всё таки питаться от прикуривателя ... |
|
Дата: 04 Май 2011 15:02:50
#
V_Strannik
Про 24 Вольта не устаю писать. Станция ваша полыхнет как свечка, как только водила забудет включить массу и крутанет стартер. За 1 день это вряд ли произойдет, но ха 2 недели из 5 машин такое происходило с 2. Поэтому только преобразователь!
|
|
Дата: 04 Май 2011 17:17:00 · Поправил: Vengant (04 Май 2011 17:21:34)
#
Мой вариант (машина - Accent):
FT-857 (морда на присоске, тушка под сиденьем), FT-8500.
Dragon CB-94
Питание для каждой станции протянуто отдельно от аккумулятора через предохранители.
Sirio Hi-Power 3000
Opek VU-1503
|
|
Дата: 04 Май 2011 17:20:54
#
Хороший пример того, как не надо делать. Даже если нет подушек, то случись чего, прилетит по хлебалу водителю или пассажиру, а потом улетит на улицу. Да еще и обзор закрывает некисло.
В общем, седаны под такие дела фактически непригодны. Нужен вэн или американец без консоли между двумя сиденьями.
|
|
Дата: 04 Май 2011 17:22:10
#
Rulez Reloaded
Естественно, 857 и ноутбук обычно с собой не вожу, ставлю только при дальних поездках - ноут для навигации, 857 для поработать на КВ. А так - 8500 жестко закреплена, никуда не денется.
|
|
Дата: 04 Май 2011 21:27:17 · Поправил: V_Strannik (04 Май 2011 21:28:06)
#
Vengant
Это можно было в <ШЕКИ> (автомобильные) помещать.
На моём фото [i]выше там тоже не всё перемещается всегда .вместе авто.[/i]
Кстати сильно интересуюсь видеореристратором. Возможно надо организовать ветку в КЛУБЕ для обмена опытом, отдельный вопрос получается. |
|
Дата: 05 Май 2011 13:08:56 · Поправил: geka (05 Май 2011 13:09:49)
#
Rulez Reloaded
Даже если нет подушек, то случись чего, прилетит по хлебалу водителю или пассажиру,
Ага. А если сработает подушка то плюс наверняка расхреначит лобовое.
|
|
Дата: 05 Май 2011 14:22:37
#
geka
Про подушки я уже сказал. С подушками ноутбук может сломать челюсть человеку.
|
|
Дата: 05 Май 2011 14:43:57
#
Если рация потребляет ток на передачу выше 5А, то, однозначно провода тянуться должны к клеммам аккумулятора. На своей шкуре это дело и выявил. Подключил как времянку FT-7800 через прикуриватель. Предварительно заменив в самом переходнике предохранитель родной 5А на 10А. Короче если мощность не больше 10 Вт, то проблем нет. А при работе на максимум(40-50Вт)потребление увеличивается до 10А и, собственнно. переходник прикуривателя уже не выдерживает, начинает сильно нагреваться и плавиться. После этого я на следующий день протащил провода питания рации до аккумулятора и не жалею.
|
|
Дата: 28 Ноя 2011 01:02:13 · Поправил: poputchik (28 Ноя 2011 01:08:01)
#
Я реализовал вот так:
|