БЕГЕМОТ
Заглянуть в паспортный стол, не зарегистрированно ли на вашей жилплощади пятнадцать таджиков.
Наведаться в ЖЭК, не начисляют ли лишнего за воду.
Зайти в сбербанк, не оформили ли вы кредит на авто или жилье.
Посетить налоговую, не задолжали ли за участок или пяток квартир, которых у вас отродясь не было.
Время такое сейчас - мошенников поживиться за счёт граждан неуклонно растёт, из-за того, что не ту страну назвали Гондурасом.
Ну и сколько мы будем кормить
своими трудовыми деньгами паразитов целенамерянно купивших симку на халяву и всякую шушеру со стороны дилеров ?
Со средней з/п
5-6 и менее тыс.руб в провинции кормить этих пиявочных подонков, отдавать якобы свою задолжность
до несколько десятков тысяч рублей. На что тогда остаётся жить и кормить свою семью простым гражданам в этом Гондурасе ? Когда ж государство законодательно прекратит весь этот бардак в сфере предоставления услуг связи населению ?
На Украине вот порядок - там симки вообще без паспорта приобретаются населением, поэтому и нет мошеничества. А у нас процветает.
Вот ещё например, и таких сообщений от населения России множество в инете :
Неоднократное использование моих паспотрных данных дилерами оператора сотовой связи при подключении номеров. На моё имя были зарегистрированы три чужих номера на мои паспортные данные. Так же, стояли совершенно не мои и разные подписи. С моего же номера постоянно списывались денежные средства для оплаты тех номеров, т.к. они уходили в минус. Подскажите, куда мне жаловаться.
Ответ эксперта
16 июня 2010
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 утверждены Правила оказания услуг подвижной связи (далее – Правила), регулирующие, в том числе, взаимоотношения между оператором и абонентом сотовой связи.
В соответствии с пунктами 15, 18 Правил договор об оказании услуг подвижной связи заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами; при этом гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.
Правила устанавливают, что в договоре на оказание услуг связи указываются сведения о документе, удостоверяющем личность.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Случаи использования чужих паспортных данных для заключения договоров на оказание услуг сотовой связи происходят достаточно часто. Так, например, договоры на оказание услуг сотовой связи заключаются с использованием ксерокопий паспортов, предоставленных клиентами сотовой компании. В этом случае о существовании таких договоров может свидетельствовать, в частности, списание денежных средств со счёта клиента на незнакомый ему номер, сопровождаемое текстовым сообщением: «Сообщаем о переносе денежных средств в размере … рублей с лицевого счета заключенного Вами договора N …, в связи с образовавшейся задолженностью по другому заключенному Вами Договору».
Вместе с тем, согласно пункту 4 Правил сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг подвижной связи, могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, использование данных паспорта гражданина Российской Федерации для заключения договоров об оказании услуг связи с другими лицами нарушает требование Правил об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора.
Согласно подпункту «е» пункта 56 Правил оператор связи несет ответственность перед абонентом, в том числе, в случае нарушения требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора.
При этом пункт 57 Правил устанавливает, что оператор связи возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред в случае нарушения оператором связи тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора.
Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны (пункт 61).[1]
В соответствии с пунктом 49 Правил абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи. Согласно пункту 54 Правил при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи; к претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. (пункты 53, 54 Правил).
В силу пункта 55 Правил претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
При этом соответствующее заявление при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, в силу пункта 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» подлежит рассмотрению мировым судьёй.
При цене иска, превышающей указанную сумму рассмотрение данного спора будет подсудно районному суду.
При этом, поскольку статьёй 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена альтернативная подсудность исков потребителей, абонент сотовой связи по истечении указанного 60-дневного срока вправе по своему выбору обратиться в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Кроме того, необходимо отметить, что Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация отнесена к его персональным данным.
Данным законом установлен ряд требований, предъявляемых к обработке персональных данных (в частности, к использованию и распространению указанной информации ).
В силу статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1). Согласия субъекта персональных данных не требуется в случаях, перечисленных в части 2 данной статьи, при этом использование персональных данных юридическим лицом в коммерческих целях, не связанных с исполнением конкретного заключённого с субъектом персональных данных договора, для исполнения которого указанные данные были предоставлены, в данном перечне отсутствует.
Таким образом, в целях, не предусмотренных договором на оказание услуг сотовой связи, оператор связи имеет право использовать и распространять персональные данные абонента только с согласия абонента.
При этом в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а в случае обработки общедоступных персональных данных обязанность доказывания того, что обрабатываемые персональные данные являются общедоступными, возлагается на оператора.
Согласно статье 17 Федерального закона «О персональных данных» если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных[2] или в судебном порядке; субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Таким образом, поскольку статьёй 4 установлен приоритет Федерального закона «О персональных данных» в отношении иных законов и подзаконных нормативно-правовых актов в области персональных данных, указано, что данные акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных, обязанность досудебного обращения к оператору связи, установленная пунктом 54 Правил, не касается права на защиту прав и законных интересов субъекта персональных данных, установленных законодательством о персональных данных.
Вместе с тем, письменное обращение к оператору сотовой связи обязательно по вопросам, не относящимся к области персональных данных.
[1] При этом необходимо отметить, что действия работников оператора связи или иных привлечённых им для заключения договоров лиц не могут быть расценены как действия другой стороны в смысле пункта 61 Правил. Так, согласно статье 402 Гражданского кодекса Российской Федерации действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника; должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Кроме того, в соответствии со статьёй 403 Гражданского кодекса Российской Федерации должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.
[2] В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
http://pravo.ru/faq/view/3324/
Скопиастил сюда большой текст, но ИМХО здесь чётко и ясно расписанно действие и ответственность сторон.
Кстати за утечку и использование в мошенничестве персональных данных гражданина штраф 50 тыс.руб.
Ну и наказали хоть раз у нас в России дилера или сотрудника опсоса на полтинник ?....