На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 7 [ radeon, ew2abc, a190003, Dubai, John79, domic7, andory]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Интересность с аккумулятором 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4Поиск в теме
Автор Сообщение
грибник
Участник
Offline3.0
с янв 2010
н.новгород
Сообщений: 881

Дата: 22 Мар 2013 18:49:55 #  

Про заряд свинцовых батарей "от источника напряжения" написано много, есть даже таблицы с коррекцией хода зарядного напряжения от температуры (но - кого? окружающего климата или самой батареи?).Только практика вносит коррективы. В своё время для разрабатываемого мощного носимого передатчика мы получили партию гелевых(герметичных) свинцовых батарей - отдел питательщиков уверял по документам, что их можно и нужно соединять параллельно без всяких уравнивающих диодов. Однако хотя батареи из одной партии, индивидуальный разброс напряжений на них был от 12,5 до 12,8, что при запараллеливании давало уравнительный ток порядка 5А (в теч. минуты, далее они друг друга"прикуривали") А уж заряжать от источника напряжения, выставляемого "априорно" по таблицам, вообще было бессмысленно! Заряд стабильным током 0,1 "С" в теч. 15 час. - давал нормальный результат.
Атилла
Участник
Offline1.5
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 139

Дата: 22 Мар 2013 19:11:24 #  

Про заряд свинцовых батарей "от источника напряжения" написано много, есть даже таблицы с коррекцией хода зарядного напряжения от температуры (но - кого? окружающего климата или самой батареи?).
Температуры аккумулятора, точнее от температуры электролита. Конечно, обычно температура аккумулятора совпадает с температурой окружающей среды.
Реклама
Google
грибник
Участник
Offline3.0
с янв 2010
н.новгород
Сообщений: 881

Дата: 23 Мар 2013 00:15:29 · Поправил: грибник (23 Мар 2013 00:16:37) #  

Про заряд свинцовых батарей "от источника напряжения" написано много, есть даже таблицы с коррекцией хода зарядного напряжения от температуры (но - кого? окружающего климата или самой батареи?).
Температуры аккумулятора, точнее от температуры электролита. Конечно, обычно температура аккумулятора совпадает с температурой окружающей среды.


Я-то знаю где и как, но я - про бумаги: что всегда недоговаривают с нами авторы, никогда полностью мысль не завершат(не только в технике, и в законах всяких) - отсюда и глупости, разночтения... Наш покойный первый нач. - Евгений Ильич - нас, мол/спецов учил писать инструкции с того: "Закройте глаза и представьте что перед вами - туркмен(узбек) из самого глухого стойбища, знает только как пасти скот - вот его призвали в РВСН он вскрыл стойку... об электричестве знает только что оно "дёргает" за пальцы и от него водокачка для верблюдов из кяриза работает... и вот до него доходчиво и донесите инфо. Много слов не надо но самое необходимое не упускайте." Применительно к свинцовой бат. - корпус нашей рации предст. собой сплошной алюминиевый ребристый радиатор и нагревался изрядно, а батарея внутри тем более. И хотя среди нас - далеко не "верблюдоводы у кяриза и чигиря" - но споры о том как мерить температуру были до хрипоты. Но главное не в этом. Ведь выставление "зарядного напряжения" даётся с точностью до десятков милливольт, а сам разброс на батареях - +/- доли вольта, и иногда "зарядный" ток даже менял направление превращаясь в разрядный... не верю я в заряд от "стабильного напряжения"! Аккумулятор - это далеко не стабилитрон Д818Е или 2С191....
Ясь
Участник
Offline4.0
с дек 2006
Пушкино МО
Сообщений: 737

Дата: 23 Мар 2013 17:04:56 #  

А ответ тут один -- параллелить напрямую аккумуляторы НЕЛЬЗЯ. Разброс он и есть разброс -- и по напряжению, и по внутреннему сопротивлению, и по емкости.
Корректная с точки зрения электрохимии зарядка свинцовых аккумуляторов (как и литиевых) -- это ТОЛЬКО CV-CC, возможно, с последующим переходом в буферный режим. Режимом 0,1С 15 часов нельзя зарядить аккумулятор полностью, степень заряда к моменту достижения напряжения 14,4 В на банке будет около 70%. Дальше заряжать нельзя -- аккумулятор будет кипеть и выйдет из строя.
Насчет исходной темы "почему напряжение после зарядки большое". В сухих аккумуляторах электролит находится в пористой или гелеобразной матрице и поэтому его перемешивание затруднено -- происходит только в результате медленной диффузии. В процессе зарядки образуется градиент концентрации электролита от анода к катоду. И этот градиент дает свой вклад в ЭДС. Потом при разрядке происходит обратный процесс -- возникает обратный градиент, и вызванная им разность потенциалов вычитается -- напряжение аккумулятора падает под нагрузкой, а потом медленно повышается после ее снятия.
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 23 Мар 2013 19:12:06 #  

Насчет исходной темы "почему напряжение после зарядки большое". В сухих аккумуляторах электролит находится в пористой или гелеобразной матрице и поэтому его перемешивание затруднено -- происходит только в результате медленной диффузии. В процессе зарядки образуется градиент концентрации электролита от анода к катоду. И этот градиент дает свой вклад в ЭДС.

Напряжение больше не после зарядки. Оно в моём заряженном аккуме всегда больше 13 вольт. Вот сейчас меряю напряжение того же аккума - 13,3 вольта. Мерял 2 разными мультиметрами, дешёвыми, но которые сравнивал с поверенными и дорогими. Расхождение было мизерное.
За 2 суток после заряда падение всего на десятую вольта. Неужели за 2-3 суток диффузия не выровняла бы этот градиент? Аккум ведь не гелевый, а AGM. Капиллярные силы выровняли бы градиент плотности значительно быстрее.

У меня есть версия, что плотность электролита может быть повышена, хотя аккум и новый. Но кто его знает, сколько он на складе лежал... Мог и "высохнуть". Могли и на заводе влить чего вздумается...
Ткните вольтметром в свои заряженные "12В 7Ач" - какое там напряжение? Пишу ещё раз - его копеечная стОимость меня не волнует, мне просто интересен этот факт.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8312

Дата: 23 Мар 2013 20:23:43 #  

Со склада, из коробки, приходили с напряжением 12.8В, после зарядки довольно долго остаются выше 13В.
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 23 Мар 2013 21:06:09 #  

То-есть, явление это нормальное. Понял - спасибо.
грибник
Участник
Offline3.0
с янв 2010
н.новгород
Сообщений: 881

Дата: 24 Мар 2013 21:31:15 · Поправил: грибник (24 Мар 2013 21:53:57) #  

По литературе всегда идёт красная нить, что заряд стабильным током(неважно там 10"С" или 0,001"С") - самый законный и является у изготовителей эталоном, так как при этом элементу даётся строго учитываемая "электрическая экспозиция" (произведение тока на время - по стандарту элементу положено давать 150% его ёмкости - с учётом неидеального КПД, небольшая перезарядка не вредит). Но про напряжение при этом стандартном токе - самые расплывчатые фразы, имеющие мало связи с практикой. Вот несколько примеров. Известны стандартные зарядники для батарей 7Д-0,125 непосредственно от сети (т.е. пиковое напряж. зарядника 316 В через ограничивающее сопротивление, обычно ёмкостное). У меня есть три батареи, нормально работающие в приёмнике. Но при зарядке от сети стабильным током 10 мА падение напряжения на батареях было...от 12 В до...20 В(!) причём гуляло от малейшего толчка. После сжатия элементов в тисках (по жур. "Радио") - стало стабильно около 9 В. Далее: у нас купили несколько популярных фонарей для сада, с свинцовой батареей 6В/4,5А. Батареи после 2х - 3х циклов вообще перестали заряжаться от штатных зарядников. Стал обследовать - подавал напряжение 6-9-12-20...60вольт - а ток оставался близким к нулю. Попытался подать ток от сети (450 мА) через реостат - напряжение на батарее было 160 - 200 В, а ток всего 20-35 мА, и через 5 мин пробки - "Чпок! - Чпок! - Чпок!" - и по комнате поплыл смачный запах сероводорода... Понятно что никакой заряд от "источника напряжения" здесь вообще невозможен, хотя в книгах и на форумах его рекомендуют как панацею для реабилитации засульфатированных батарей.
vasya pelengator
Участник
Offline3.0
с окт 2011
Пермский край
Сообщений: 1444

Дата: 24 Мар 2013 22:51:45 · Поправил: vasya pelengator (24 Мар 2013 22:52:57) #  

6В/4,5А. Батареи после 2х - 3х циклов вообще перестали заряжаться от штатных зарядников.

Точно, я о подобном случае и говорил, лет десять назад это было. Эксперименталный заряд проводился через лампочку, с использованием БП с регулируемым напряжением (до 30 В):
После начала "заряда", ввиду активизации химических процессов в батарее, началось уменьшение внутреннего сопротивления с соответствующим падением напряжения на аккумуляторе. Затем уменьшение напряжения достигло некоторой критической точки и через некоторое время стало возрастать в процессе заряда. График напоминал такую хорошую яму (китайскую). Точно не помню, ёмкость была потеряна более чем на половину. Через некоторое время этот аккумулятор уже был полностью непригоден.

Известны стандартные зарядники для батарей 7Д-0,125 непосредственно от сети

Пользовался раньше подобным сетевым ЗУ (диод и составное сопротивление из двух двухватных) с током зарядки 10...12 мА. Классический надёжный заряд, но медленный. Обычно 7Д-0,125 заряжал током 30...40 мА в течении 5...3 часов, главное было не допустить существенного нагрева. Ток отдавали хороший, ёмкость соответствовала заявленной, настоящие NiCd. Работали батареи по десять лет без проблем, наверно можно и больше.
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 25 Мар 2013 15:32:54 #  

Мне нужны была аккумуляторы типа жевачки :). Купил пару китайских . Исследования показали , что их емкость соответствует заявленной , НО :)). График напряжения в процессе работы не соответствует типовому и ниже на неск десятых долей В . Приводило это к тому , что индикатор в дискмане показывал почти полную разрядку , хотя работали они честно 10 часов . Длительная тренировка ничего не изменила .
 Страница:  ««  1  2  3  4 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.048; miniBB ®