Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Сен 2008 20:41:58
#
Два самолета вернулись "на базу" из-за неполадок
20/09/2008 16:20
Два инцидента с воздушными судами самолет А-320 зарегистрированы в воздушном пространстве России за минувшие сутки, сообщили источники в Росавиации.
«19 сентября в 9.50 после взлета с аэродрома «Владивосток» на самолете А-320 на эшелоне 10600 метров произошел отказ автопилота и автомата тяги», – отметил источник "Интерфакса", чье сообщение цитирует "Газета.ру".
«Командир воздушного судна принял решение произвести возврат на аэродром вылета. В 10.23 посадка была проведена благополучно. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Владивосток – Сеул – Бангкок. На борту находилось 104 пассажира», – рассказал источник.Он также отметил, что для расследования причин случившегося создана специальная комиссия.
Также источник сообщил, что 20 сентября в 4.37 по Москве после взлета с аэродрома «Новосибирск» на самолете А-320 возникла проблема с топливной системой.Командир воздушного судна принял решение возврата на аэродром вылета. Воздушное судно А-320 выполняло рейс по маршруту Новосибирск – Шереметьево. На борту находился 131 пассажир. Для расследования причин инцидента также создана специальная комиссия.
|
|
Дата: 21 Сен 2008 20:47:59
#
antony
И что дальше? Я предлагаю жить в метро на ст. Таганская кольцевая - там глубоко. Но не ездить никуда - ездить на метро тоже опасно. А вообще то ты же герой - солдатам вон сигареты давал за проезд по запретке, а самолётов боишься.
Или ты других пугаешь? Или может ты журналюга и смакуешь подробности?
Также источник сообщил Какой источник? Онлайн табло?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Сен 2008 20:54:09 · Поправил: antony (21 Сен 2008 21:00:51)
#
Шариков
ВЫ агрессина выпили или просто осень наступила в диагнозе (судя уже по паре тем)?
Я предлагаю жить в метро на ст. Таганская кольцевая - там глубоко
делаю вывод что Вы из мск. у нас станции наааамного глубже, Вы наверное в силу возраста даже и не знаете.
судя по статистики, опять же - Вы, чей-то вирт для ругани.
|
|
Дата: 21 Сен 2008 23:37:36
#
Два инцидента с воздушными судами самолет А-320
ну Вы же взрослый человек,к сожалению,инциденты с самолетами всех типов и производителей имеют место быть,но стоит в прессу просочится о проблеме с боингом тут же начинают писать о аэрбасах. Проблемы это всегда плохо,но возьмите в новостных архивах любые проблемы с боингами и проследите информацию через неделю. Это четко отлаженная pr-машина. Пипл хавает.
|
|
Дата: 22 Сен 2008 15:08:46
#
|
|
Дата: 22 Сен 2008 15:40:02
#
antony
Белыми нитками ...
|
|
Дата: 23 Сен 2008 11:40:23
#
Чисто на основании общеизвестных фактов
1) пропала связь при заходе на высоте 1800м
2) связь просто не проподает, пожар развивался, повредил некоторые из органов управления
3) самолёт сильно увело с глиссады, экипаж не мог вернуть назад
4) экипаж ищет менее опасное место. Машина управлялась?
5) при продолжавшейся потери высоты и приближении к "предпологаемому месту приземления" произощёл вазрыв? Официально - взорвался на земле.
6) на землю упали обломки. Официально - целый самолет
7) Самолет по сообщениям очевидцев горел в воздухе. Левый двигатель. Источники опровергают.
8) Двигатели (или двигатель) работали до момента падения. Возможно. Так как угол падения - 30 грд.
9) боиг 737 может лететь на одном двигателе. Но не с такой высоты?
немного странно...
|
|
Дата: 23 Сен 2008 11:54:34
#
Foxtrot ft 60r
1) пропала связь при заходе на высоте 1800м -нет, последнее слово пилот сказал непосредственно перед столкновением с землёй.
3) самолёт сильно увело с глиссады, экипаж не мог вернуть назад - да, похоже.
7) Самолет по сообщениям очевидцев горел в воздухе. Левый двигатель. Источники опровергают Левый или правый ? Уже было оба варианта. На видеозаписи камеры наблюдения видно, что самолёт падает без пожара любого из двигателей. Посадочные фары горят.
8) Двигатели (или двигатель) работали до момента падения. Возможно. Так как угол падения - 30 грд. - похоже, очевидцы утверждают, что шум был необычный. Взлётный режим ?
9) боиг 737 может лететь на одном двигателе - да. И приземлиться может. Обязательное условие для всех пассажирских самолётов !
|
|
Дата: 23 Сен 2008 11:58:57
#
Вот вчерашнее сообщение МАК:
Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует:
- техническая комиссия МАК практически завершила работы, связанные с полевым этапом расследования катастрофы самолета Б-737-500 а/к «Аэрофлот-Норд» в Перми;
- сегодня Председатель технической комиссии провел заседание, на котором рассмотрены предварительные результаты проведенных с участием иностранных специалистов работ;
- завершена расшифровка бортового речевого самописца самолета. В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой).
Техническая комиссия приняла решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высоко-квалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты В-737-500.
Техническая комиссия МАК продолжает свою работу, в том числе изучение летной, технической и эксплуатационной документации самолета. О всех проведенных комиссией работах незамедлительно информируется Правительственная комиссия.
|
|
Дата: 23 Сен 2008 12:00:08
#
1) пропала связь при заходе на высоте 1800м
2) связь просто не проподает, пожар развивался, повредил некоторые из органов управления
Экипажу было не до связи
4) экипаж ищет менее опасное место. Машина управлялась?
Либо увели, либо повезло всем так
5) при продолжавшейся потери высоты и приближении к "предпологаемому месту приземления" произощёл вазрыв? Официально - взорвался на земле.
Я лично для себя ни одного "за" за взрыв/пожар в воздухе не нашел.
6) на землю упали обломки. Официально - целый самолет
Разрушился при падении с небольшой горизонтальной скоростью
7) Самолет по сообщениям очевидцев горел в воздухе. Левый двигатель. Источники опровергают.
Горели посадочные фары, они у Б737 в корне крыла над двигателем. При движении во влажном воздухе создают ореол. Еще и мигалки создавали сполохи. Очевидцы могли видеть самолет всего несколько секунд. Понять за это время горит ли двигатель или светит фара они не могли.
9) боиг 737 может лететь на одном двигателе. Но не с такой высоты?
Боинг-737 может взлететь на одном двигателе. Иначе он бы не получил сертификат.
|
|
Дата: 23 Сен 2008 12:47:28
#
|
|
Дата: 23 Сен 2008 12:58:30
#
sly_555
Ну сколько же можно эту националистскую бурду постить, а? :(
|
|
Дата: 23 Сен 2008 13:30:25
#
поправлюсь ,связь пропала с 600 метров.
по схеме следует
1) самолет получил разрешение на посадку и с левой поправкой пошел по посадочному курсу.
2) 900 метров дисп дает указание снижатся, но самолет набирает высоту
3) 1200 замедляет набор высоты
4) экипаж принимает указание делать правый разворот но поворачивает налево.
ответ может дать диспечер
Кроме того, в эфире «Первого канала» один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта «Большое Савино», который координировал посадку самолета и вел все переговоры, заявил, что экипаж во время нештатной ситуации вел себя неадекватно. По его словам, летчики не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили утвердительно. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали раздраженно и неуверенно. По словам диспетчера, он сказал командиру самолета: «По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота — 900 метров». Летчик ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся».
Однако, как утверждает диспетчер, самолет продолжал подниматься. «На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту», — рассказал диспетчер. По его словам, «экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс — правый поворот, а он пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?» Он сказал: «Да, подтверждаю».
«Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: «А!» – и потом мат. Я крикнул ему: «Сохраняйте 600». Командир самолета на это ничего не отвечал, а потом — через секунду — на одном из районов произошла вспышка и зарево. «Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу», — продолжил диспетчер. По его мнению, командир «Боинга» «вел себя неадекватно», «не выполнял команды». «Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать», — подчеркнул диспетчер аэропорта Большое Савино.
|
|
Дата: 23 Сен 2008 15:37:13
#
Foxtrot ft 60r
Вот тут выкладывалась телеграмма Минтранса. Сначала её прочитайте, а потом уже пишите про 2) 900 метров дисп дает указание снижатся, но самолет набирает высоту и с левой поправкой пошел по посадочному курсу. |
|
Дата: 23 Сен 2008 17:07:32
#
Сначала её прочитайте, а потом уже пишите про
пусть так.. но меня лично смущает одно - если исходить из того что говорил диспечер ,то возникает больше вопросов чем ответом. Офицальная версия будет однозначно - проблемы с оборудованием. Но я никогда не поверю в то что пилот самолета промолчит даже о самой мелкой неисправности, и уж тем более не будет выполнять указания диспечера... те кто слушают авиадиапазон со мной согласятся...
|
|
Дата: 23 Сен 2008 17:25:56
#
|
|
Дата: 23 Сен 2008 17:50:29
#
Фотограф
Про "косяки" Боингов почитайте тут :
Здесь-то как раз Боинг честно отработал все, что от него требовалось.
|
|
Дата: 23 Сен 2008 18:39:52
#
Здесь-то как раз Боинг честно отработал все, что от него требовалось.
Legion
Т.Е. Вы имеете в виду, что пилоты "помогли" ?
IНА ВЫСОТЕ 6ООМ.ПРОИЗОШЕЛ 'ЗАХВАТ' КУРСОВОГО МАЯКА В РЕЖИМЕ 'VOR/LOK' ПРИ ВКЛЮ4ЕННОМ АВТОПИЛОТЕ ПОСЛЕ 4ЕГО САМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 2В ГРАДУСОВ ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС 99 ГРАДУСОВ, ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА БЫЛО ВЫЗВАНО НЕУСТАНОВКОЙ КВС НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОПИЛОТОМ НОВОГО КУРСА ПОСАДКИ 99 ГРАДУСОВ
Есть такое дело... :(
Тогда немного выше :
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!».
Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов.
Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии есть опасная особенность: гидросистема руля направления может реверсировать управляющее воздействие. То есть пилот поворачивает машину вправо, а самолет «без объявления войны» начинает отруливать влево, сопровождая это сильным креном и заваливанием носа вниз. Причем ситуация воспринимается пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж пытается вернуться к правильному курсу, но это лишь усугубляет проблемы: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа не «видно» что происходит с машиной на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина рулит не туда. |
|
Дата: 23 Сен 2008 18:57:24
#
Фотограф
Может быть....
|
|
Дата: 23 Сен 2008 20:10:32
#
Вот тут и вопрос, что же пишется на этих пресловутых "самописцах". Уж точно не положение рукояток управления, а в лучшем случае, сигнал с потенциометра или тумблера.
Улавливаете разницу? Если в кабине есть видеозапись, то есть шанс в такой ситуации увидеть нестыковку.
А так - глючный переключатель или потенциометр прямым ходом вешает всю "неадекватность" на пилота.
|
|
Дата: 23 Сен 2008 20:24:36
#
http://hectop.livejournal.com/677467.html#cutid1
- АЭРОФЛОТ 821 УДАЛЕНИЕ 13 ПОДХОДИТЕ К ГЛИССАДЕ.
- 821
6 СЕК
- АЭРОФЛОТ 821 ПОДХОДИТЕ К КУРСУ
- 821
20 СЕК
- 821 ПО МОИМ ДАННЫМ НАБИРАЕТЕ, СИЮ ВЫСОТА 900, ПОДТВЕРДИТЕ
- АЭРОФЛОТ 821 ( ПАУЗА ) ПОДТВЕРЖДАЮ НАБОР, СНИЖАЕМСЯ
- АЭРОФЛОТ 821 ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600
- АЭРОФЛОТ ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВОРОТ 600, 821
- 821 РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА
- АЭРОФЛОТ 821, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ (ПАУЗА) ПРОДОЛЖИМ ЗАХОД
- АЭРОРФЛОТ 821 КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600, РАСЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД
- ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД СНИЖАЕМСЯ 600 АЭРОФЛОТ 821
- 821 У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО В ЭКИПАЖЕ
- 821 ПОДТВЕРЖДАЮ
- 821 ПОНЯЛ, ТОГДА СТРОГО ВЫПОЛНЯЙТЕ КОМАНДЫ, РАСЧИТЫВАЙТЕ ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА, ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360
- 600 НА КУРС 360 АЭРОФЛОТ 821
20 СЕК
-АЭРОФЛОТ 821 РАБОТАЙТЕ С ПОДХОДОМ ......
- П...Ц!!! КРИК |
|
Дата: 24 Сен 2008 09:02:56
#
Белыми нитками ...
Lopator
Это Вы про что?
Сомневаетесь в том, что МиГ-29 на посадке использует тормозной парашют?
экипаж ищет менее опасное место. Машина управлялась?
Либо увели, либо повезло всем так
inode
ИМХО, никаких попыток увода в безопасное место не было.
1. Экипажу было не до этого, они пытались восстановить управляемость самолёта.
2. Самолёт шел в облаках, земля не была видна.
То, что самолёт упал не на дома - чистая случайность, вмешательство Провидения.
Горели посадочные фары, они у Б737 в корне крыла над двигателем. При движении во влажном воздухе создают ореол. Еще и мигалки создавали сполохи. Очевидцы могли видеть самолет всего несколько секунд. Понять за это время горит ли двигатель или светит фара они не могли.
Согласен.
|
|
Дата: 24 Сен 2008 09:06:25
#
Офицальная версия будет однозначно - проблемы с оборудованием.
Foxtrot ft 60r
А я думаю, что с вероятностью 80% причиной катастрофы будут названы неправильные действия пилотов. Косвенную роль сыграть могли и неполадки (например, отключенный автомат тяги), но они были не фатальны.
Но я никогда не поверю в то что пилот самолета промолчит даже о самой мелкой неисправности, и уж тем более не будет выполнять указания диспечера... те кто слушают авиадиапазон со мной согласятся...
Именно потому они и молчали, что была не неисправность, а потеря управляемости из-за неверных действий экипажа. Что же они должны бы говорить в эфир - "мы ввели самолёт в сваливание и пытаемся вывести"? Да и не до разговорв им было.
|
|
Дата: 24 Сен 2008 09:09:09
#
Основной версией крушения самолета в Перми названа ошибка пилотов
24.09.2008 07:55 | lenta.ru
Главной версией крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", разбившегося в Перми, стала ошибка пилотов, пишет в среду газета "Коммерсант".
Эксперты технической комиссии, расследующей причину катастрофы, пришли к выводу, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Предположение об отказе двигателей самолета также было ими опровергнуто. По словам экспертов, из технических проблем разбившегося "Боинга" можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, которая не могла стать причиной крушения.
В настоящий момент, сообщили эксперты, комиссия склоняется к версии ошибки пилотов, вероятно, из-за их недостаточной квалификации. Экипаж Boeing 737-500, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. При этом расшифровка переговоров экипажа и диспетчера свидетельствует, что о наборе высоты вместо снижения пилоты узнали лишь от наземных служб. Сам по себе набор не был опасен, пишет "Коммерсант", однако пилоты по какой-то причине не смогли выполнить команду диспетчера о разворот и повторном заходе на посадку.
По одной из версий, пилоты не смогли верно оценить показания приборов, в первую очередь, авиагоризонта и утратили ориентацию в пространстве. В пользу этой версии говорит тот факт, что после получения команды диспетчера о повторном заходе на посадку, пилоты начали спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. Что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, пишет "Коммерсант", пока не ясно. Однако известно, что пилоты разбившегося Boeing 737-500 не имели большого опыта полетов на этой машине. Так командир самолета почти все свои летные часы набрал в кресле второго пилота Ту-134, а второй пилот до Boeing летал в основном на Ан-24.
Boeing 737-500 потерпел крушение в ночь на 14 сентября. Все 88 человек, находившиеся на его борту, погибли. Самолет упал в черте Перми, однако не задел жилые дома и не привел к гибели людей на земле.
lenta.ru
|
|
Дата: 24 Сен 2008 09:32:24
#
Выходит, что диспетчер Перми правду говорил газетёнке...
Если ещё принять во внимание статью из "Коммерсанта", что пилоты принялись спорить куда поворачивать (хотя чего тут спорить - вон дисп говорит же "вправо"), то всё выглядит куда банальнее, чем неисправный автомат тяги.
Ждём информации от МАКа...
|
|
Дата: 24 Сен 2008 09:57:21
#
|
|
Дата: 24 Сен 2008 10:15:09
#
Эксперты технической комиссии, расследующей катастрофу Boeing 737 компании "Аэрофлот Норд" 14 сентября в Перми, пришли к выводу о том, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации, доминирующим в расследовании стало предположение об ошибке пилотов.
Экипаж Boeing, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно выполнив четыре разворота на "коробочке" и взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Этот маневр, причина которого пока не определена, видимо, стал полной неожиданностью для диспетчера пермского аэропорта Ирека Бикбова, назвавшего действия летчиков неадекватными и для самих пилотов. Как следует из расшифровки их переговоров между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли.
Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры — приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать — влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной "коробочки", пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали.
Пилотов, как считают специалисты, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт — прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию — пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины — качающийся горизонт. "В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию,— объяснил "Ъ" один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста.— При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты — снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1030658 |
|
Дата: 24 Сен 2008 11:35:56
#
Техническая комиссия приняла решение о проведении моделирования движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высоко-квалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты В-737-500.
Т.е. в реальности? Или компьютерное моделирование?
|
|
Дата: 24 Сен 2008 12:21:54
#
От туда же:
Известно, что командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на "иномарку" и потренировавшись всего несколько сотен часов в качестве второго пилота Boeing, он сразу стал командиром мало знакомого ему судна. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на Boeing совсем недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1030658
И какой же ... сформировал такой экипаж? |
|
Дата: 24 Сен 2008 13:19:54
#
Ошибка неопытного экипажа в итоге пострашнее любого теракта или тех неисправности - вероятность, что попадешь под такую комбинацию значительно выше, чем все остальное. Очень жаль и пассажиров, и экипаж. Последние ведь тоже не с хорошей жизни вынуждены пересаживаться в кресла малознакомого самолета, не пройдя должной и оплаченной переподготовки.
|
Реклама Google |
|