Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Фев 2009 17:13:46
#
А воз и ныне там... так в чем причина то?
|
|
Дата: 04 Фев 2009 17:22:16
#
Foxtrot ft 60r
Ну подождём что МАК озвучит.
Причина как всегда ... комплексная - а точнее бардак в стране (!)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Фев 2009 20:19:30
#
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090210191009.shtml
Причиной катастрофы Boeing-737 в Перми стала потеря пространственной ориентировки экипажем.
10.02.2009, Москва 19:10:09 Причиной катастрофы самолета Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", произошедшей 14 сентября 2008г. в г.Перми, стала потеря пространственной ориентировки экипажем. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. |
|
Дата: 10 Фев 2009 20:26:34
#
А вот и официальное заявление МАК :
Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.
В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.
1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
|
|
Дата: 10 Фев 2009 20:27:50 · Поправил: antony (10 Фев 2009 20:30:13)
#
|
|
Дата: 10 Фев 2009 20:35:29
#
ОПЯТЬ авиагоризонт,
antony
Тут не только авиагоризонт. Можно сказать: опять "цепочка" отдельных фактов, которая в итоге привела к катастрофе.
:(
|
|
Дата: 10 Фев 2009 20:53:14
#
antony
ОПЯТЬ авиагоризонт, кто неподвижен.... сколько можно то...
В этот раз похоже, что и правда авиагоризонт. Точнее не авиагоризонт, а лётчики, тупо на него смотрящие.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 00:39:01
#
-
только-что смотрел выпуск новостей по ОРТ..
может показалось, но на крупном плане самописца
на наклееной бумаженке было было написано рукой
VR-VKO ..
или показалось??
-
|
|
Дата: 11 Фев 2009 01:50:53 · Поправил: dizelist (11 Фев 2009 02:01:48)
#
Опять во всем виноваты пилоты... наивыгоднейшая для всех версия, особенно для авиакомпании. интересно, как они установили, что в организме КВС имелся алкоголь? там и остатков организма то небось нашли .... чуть чуть.... да и вот нюанс к размышлению - как делали анализ ДНК? при оном, кстати, для фиксации используют спирт, да и перекрестные контаминации не редкость...
Я много езжу, но самолетами не летаю, по крайней мере лет 12. Теперь точно не буду.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 08:08:15
#
На счёт алкоголя - было как-то, что экипажи "Норда" не проходили предполётную проверку из-за него.
Даже в прессу эти сведения попадали.
Вчера в местных новостях (сразу после Вестей, где прозвучали выводы МАК) - опять озвучили наши СМИ версию про виновность диспетчера.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 09:28:04
#
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей.
Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам
Ну вот, а сколько было бредовых версий в СМИ и на разных форумах: самолёт взорвали террористы, самолёт сбили ПВОшники...
Реальность в который раз оказалась проще и страшнее любых фантазий.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 10:04:17
#
Ну как же надо начинать с сенсаций!
Закон жанра!
Конечно вина не только экипажа - сколько тех кто его готовил, в полёт самолет выпускал, да и дисп, хоть официально отмазан, но тоже приложил руку.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 12:33:05 · Поправил: Aeroplanino (11 Фев 2009 12:35:42)
#
Corvus
Ну вот, а сколько было бредовых версий в СМИ и на разных форумах: самолёт взорвали террористы, самолёт сбили ПВОшники...
Реальность в который раз оказалась проще и страшнее любых фантазий
Во-во, и так - каждый раз!
Что двигатель горел. Что горело оба двигателя. А ещё, что пилоты-герои увели самолёт от домов. Что им памятник за это надо ставить.
twister
да и дисп, хоть официально отмазан, но тоже приложил руку.
По-подробнее можно? Что там у вас в СМИ говорили?
|
|
Дата: 11 Фев 2009 12:36:49 · Поправил: twister (11 Фев 2009 12:37:57)
#
Aeroplanino
По-подробнее можно? Что там у вас в СМИ говорили?
Рассказали известную версию про самолет "Люфтганзы" .
Типа первопричина в том, что из-за этого дисп отправил на второй круг Боинг "Норд"-а с нарушениями.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 17:23:29
#
twister
На пресс-конференции Морозов сказал, что это было за 20 минут до катастрофы и ещё до входа Норда в зону Подхода.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 17:30:20
#
Aeroplanino
Версию МАК знаем ... наши упорно придерживаются, что всё равно вина диспа есть.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 17:32:45
#
причем тут дисп, причем экипаж ... конечно причем
но ранее в СССР при таких решениях был список указаний на устранение и доработку по длинне не менее самого текста обвинения. и там же "смертная казнь" ответсвенным лицам....
|
|
Дата: 11 Фев 2009 17:45:35 · Поправил: Питер_AM (11 Фев 2009 18:03:12)
#
"переворот самолёта через левое крыло" - это фигура "бочка" ?
|
|
Дата: 11 Фев 2009 17:58:36
#
Питер_AM
на видео Вестей в реконструкции показано (немного выше ссылка)
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:08:04
#
antony Спасибо, посмотрю!
ПЕРЕВОРОТ ЧЕРЕЗ КРЫЛО фигура сложного пилотажа, при которой самолет поворачивается вокруг продольной оси на 180° (на спину, т. е. в перевернутое положение относительно горизонта) с последующим переходом в пикирование, из которого выводится в горизонтальный полет в направлении, обратном исходному. Переворот применяется для быстрой потери высоты с одновременным изменением направления полета на 180° и значительным увеличением скорости. Он относится к фигурам сложного пилотажа.
(Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат).
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:09:14
#
Широко известный в узких кругах denokan написал что КВС был пьян (теперь он попал в немилость к колегам по цеху). За Денисом я популстских реплик для саморекламы не отмечал, да и "дыма без огня не бывает"
Каким боком дисп виноват мне непонятно.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:14:48
#
antony
но ранее в СССР при таких решениях был список указаний на устранение и доработку
Сейчас так и есть.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:17:42
#
savaserg
Широко известный в узких кругах denokan
ОФФ. Полет на Север его или Навигатора, всё путаю.... ?
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:23:23
#
antony
Полет на север НАВСТАРА :))))
У денокана какието не особо выразительнные кина были
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:25:28 · Поправил: antony (11 Фев 2009 18:27:59)
#
savaserg
ой, совсем память отшибло. и диски оставил у бывшей... надо искать кого-нибудь в Питере у кого вся коллекция, на перепись...
(готов менять на от ВМФ без распространения)
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:31:37
#
antony
А у тебя "На встречу солнцу " есть? Крайний Навстаровский фильмец. Суперский - очень рекомендую.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 18:32:52 · Поправил: antony (11 Фев 2009 18:48:10)
#
savaserg
нету :(((
буду искать всю коллекцию по нашим участникам
у меня ещё была кассета VHS показательный фильм рейса Sabena (B-747) из Европы в Штаты, такой же со всеми съемками, язык англицкий, если выцарапую назад то не плохо бы перегнать в цифру
|
|
Дата: 11 Фев 2009 20:34:07
#
написал что КВС был пьян (теперь он попал в немилость к колегам по цеху)
savaserg
Так прямо и написал? Если можно, ссылку подкиньте плиз.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 21:42:31
#
antony
Яб поделился у меня много чего есть, но в Питер не скоро.
NAV
http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?p=162368
Честно говоря шокирующее заявление!!!!!
А вот, что на этот счет пишет не менее уважаемый человек, пилот-инструктор АФЛ-НОРД:
P.S. Я много слышал о денокане (вы, наверное, тоже), даже видал его однажды . Он, конечно, хороший пилот-профессионал, раз о нём так говорят, но как пилот-человек он ... В общем руки я ему не подам.
Кто знает, о чём я, тот меня поймёт.
|
|
Дата: 12 Фев 2009 13:02:41
#
Да ... интересная ссылочка.
|
Реклама Google |
|