Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Мар 2009 10:49:52
#
Aeroplanino
О, йййес! )))
"Молекулы не имеют запаха, но имеют вкус – он ощущается языком"©
"Для воды пар является ее интеллектом и душой"©
----------------------
Увидев эти и ещё с десяток подобных "божественных откровений" я чтение сиего опуса немедля закончил с чувством омерзения и брезгливости.
Это ж классический Тесленко, только вместо пенопласта - "пар души живой воды". ))
|
|
Дата: 19 Мар 2009 10:57:33
#
Кузьмич
Это ж классический Тесленко, только вместо пенопласта - "пар души живой воды". ))
Доктор Курёхин с "грибами-радиоволнами" тоже близок к этому:)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Мар 2009 10:59:40
#
Ангстрем
Что поделать, мон шер ами... Весна! :)
|
|
Дата: 19 Мар 2009 11:00:37
#
Кузьмич
Да уж:)
|
|
Дата: 19 Мар 2009 13:24:09
#
При чем здесь Тесленко?
Вы как не в России живете ...
Что ж, когда нибудь Вы узнаете всю правду о МАК ...
Эту монополию в России видимо не искоренить, кстати к слову, вообще неправильно, что антимонопольный комитет всего один. Интересно, они там сами понимают иронию ситуации?
|
|
Дата: 19 Мар 2009 16:06:43 · Поправил: Кузьмич (19 Мар 2009 17:56:42)
#
Что ж, когда нибудь Вы узнаете всю правду о МАК ...
Что ж, когда-нибудь мы узнаем правду и об антимонопольном комитете...
Который потворствует Межгосударственному авиационному комитету производить "гнусную ФАЛЬСИФИКАЦИЮ для того, чтобы скрыть от народа ЧУДОВИЩНУЮ ЦЕПЬ СОБЫТИЙ"©О.Т. ("При чем здесь Тесленко?") :)
И о Счётной Палате, которая не мешает антимонопольному комитету потворствовать... etc... etc...
Представляете, ЧТО нужно сделать, как дорого купить и страшно запугать представителей Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины (среди которых большинство государств, правительства которых не испытывают особой любви к России), чтобы они все, не сговариваясь, дружно поддерживали и подписывали "фиктивные заключения" и никто ни разу не проинформировал о лжи и подтасовке компетентные органы своих стран!
Вот был бы роскошный повод уличить эту "имперскую Россию". Хе-хе.
А сколько бабла надо метнуть Боингу, который (как и другие производители) априори участвует во всех расследованиях авиапроисшествий со своими самолетами и получает копии материалов расследования?
Или это вселенский заговор всех властей и мировой закулисы против народов? И правительства этих стран тоже "в теме и в доле"? В пользу лазутчиков с Альфа-Центавры?
Когда-нибудь мы узнаем ВСЮ правду! )))))
|
|
Дата: 19 Мар 2009 18:53:00
#
Если честно, то власти своим идиотским поведением уже сделали так, что каждый узнал ту правду, которую хотел узнать, а истина уже почти никого не интересует. Вы надеюсь не будете ставить знак равенства между правдой и истиной?
|
|
Дата: 19 Мар 2009 19:17:16
#
Кузьмич
Вы как с луны свалились. И если не владеете информацией которую я описал, то не нужно ироний.
Люди сейчас в кредит 100000 рублей взять не могут ... кризис видите ли ... однако 1500000 долларов оказалось легче получить имея связи ...
Я еще раз повторяю, что у нас все продается.
Про МАК больше писать не буду ... отстаивайте и дальше свою точку зрения и будьте в неведении ...
Я не с потолка эти сведения взял ...
Для некоторых людей и сегодня покупка техосмотра кажется чем то нереальным ...
|
|
Дата: 19 Мар 2009 19:25:12
#
Кстати в Волгограде весьма удачно замяли аварийную посадку 737 ... а ведь он взлетал с последних плит, и снес фонари ... буквально пару секунд или пару метров и сколько было бы трупов? Конец полосы, взлетная скорость, впереди забор ...
Все, замято ... Хоть пассажиры сейчас тщетно ищут фото и видео, что бы подать в суд ...
Они всей правды еще не знают ... Ну взлетели, ну покружили, ну сели ... ну пожар ... а как взлетали ...
|
|
Дата: 19 Мар 2009 21:30:03 · Поправил: Кузьмич (19 Мар 2009 22:21:39)
#
A_D_V, я с Луны не сваливался и впредь с Вами поддерживать общение не намерен.
И если не владеете информацией которую я описал, то не нужно ироний. - Что Вы описали?
"И есть еще кое-что ... про все писать не буду, просто поверьте, это конечно не супер секрет, но все же ..." - это чтоль "информация, которую я описал"? Чем тут владеть-то?
Вы лично хотя бы раз мимо офиса МАК проходили, не говоря уж, чтобы зайти пописать в их ведомственный туалет, приобщиться, так сказать, к таинствам?
Вы лично знаете, как работает эта организация, технологию проведения расследований авиапроисшествий, порядок формирования и согласования заключений по ним?
Знаете, например, что перед тем, как Анодина подпишет какой-либо документ от имени МАК и он увидит свет, он согласуется и визируется представителями всех стран-участниц? Все врут? Весь мир в сговоре? Против кого? Вас лично?
Какое право Вы имеете облыжно обвинять в фальсификации (читай - совершении должностного преступления) десятки людей, о работе которых Вы ничего не знаете, не имея для этого никаких оснований?
Пустопорожняя демагогия, высосанные из пальца намёки и базарные слухи. Ни одного убедительного аргумента, пусть спорного, но заслуживающего внимания..
Честь имею.
|
|
Дата: 19 Мар 2009 23:19:32
#
Гм, круто. Поругались значит. Ну и ладно. Кузьмич ну как бы это, я не в теме как там МАК работает, но не думаю, что МАК сильно отличается от всего оствльного. 99% видят верхушку работы этого органа, для них это официальная версия происшедшего, и это логично. Имел знакомство с людьми принимавших непосредственное участие в расследовании авиакатастроф, то есть входивших в команду расследования. Именно от них я узнал, что все собранные фрагменты тщательно раскладывают в натуральную величину, расставляя даже кресла по номерам. Ну не знал я этого раньше, так как далёк от всего этого. Именно от этих людей я узнал, что по первым обломкам поднятым на поверхность было яснее ясного, что израильский самолоёт над Чёрным морем был банально сбит ракетой, и именно эти люди выказывали сильные сомнения, что это версия будет озвучена официально. И именно эти люди не делали большой тайны, что во всех расследовниях на каком-то этапе выбирается в какую сторону собирать доки для официального отчёта. Банально на определённом этапе приезжает некто большой босс, всё выслушивает, а после прямо и однозначно даёт цу в какую сторону грести. Глупо говорить что МАК врёт постоянно, нет естественно, но так же глупо утверждать, что МАК даёт полную и ясную картину во всех случаях. Это ведомство, со своими подковёрными и над ковёрными играми, это люди со всеми своими амбициями и целями. От того, что это международная организация ничуть не лучше, ещё даже хуже, так как замешивается политика, явно не явно но она присутствует, увы серьмяжная правда жизни. Как работают международные комитеты, далеко ходить не надо, конфликт в ЮО. Разборки в Косово с разделкой людей на органы. Да тысячи примеров. Ещё раз, никто не говорит, что МАК тупая лживая организация, но и кристально честной она не может быть по умолчанию. Как всегда есть версии официальные это те которые публикуются, и есть другие, не для общего сведения. Ну так, где-то. Я не настаиваю, ни на чём, просто здравый скепсис, и определённая степень сомнений присущи человеку и нет в этом ничего страшного. Если мне знакомый циркач рассказывает подковёрную цирковую возню, не верить ему смысла нет, но со стороны кто скажет что цирк не прекрасен, да прекрасен конечно, но далеко не идеален, как бы это не выглядело со стороны и не хотелось бы это видеть. МАК такой же, имхо, хочется верить, что там кристально честные люди говорят всегда правду и только правду и исключительно правду, но верится в это с бооольшим скрипом.
|
|
Дата: 19 Мар 2009 23:24:09 · Поправил: Кузьмич (19 Мар 2009 23:26:51)
#
Mesh
С Вашей позицией согласен. Добавить нечего.
|
|
Дата: 20 Мар 2009 00:35:31 · Поправил: antony (20 Мар 2009 00:38:54)
#
Mesh
хорошо рассказано, добавте тутда ещё заинтересованность авиастроительных компаний A и B и смычку их продвижения на рынок страны происшествия, версий технических неполадок никогда не вылезет.
можно просто так к слову показательное полухудожественное воспроизведение:
-------------------------
Десятки самолетов “Дуглас ДС-10” эксплуатировались авиакомпаниями по всему миру, и никто не был застрахован от повторения “виндзорского инцидента”, но уже с более кровавыми последствиями. Необходимо было в очень сжатые сроки разработать комплекс мер по модернизации запирающего механизма задней грузовой двери. Но когда сотрудники Федеральной авиационной администрации США обратились к фирме “Дуглас” за информацией о жалобах авиакомпаний на неисправности замка грузовой двери “ДС-10”, наружу выплыли интересные подробности.
Оказалось, что за неполных 2 года эксплуатации самолетов этого типа в головной офис “Дугласа” в городе Лонг-Бич, штат Калифорния, поступило более 100 сообщений о трудностях с запиранием грузового люка. Опасаясь негативной паблисити в условиях чрезвычайно жесткой конкуренции на рынке широкофюзеляжных самолетов, руководство “Дугласа” не спешило передавать эти сведения в ФАА, как того требовали правила. Более того, как выяснится в ходе расследования причин гибели турецкого “ДС-10” в 1974 году, они утаили от инспекторов Федеральной авиационной администрации и гораздо более серьезный документ — письмо Дена Аппелгейта, инженера фирмы “Конвер”, субподрядчика “Дугласа”, производившей двери грузовых люков для самолетов “ДС-10”. В этом письме выражалась крайняя озабоченность конструктивными недостатками запирающего механизма двери, которые могли привести к открытию люка в полете со всеми вытекающими последствиями. Нельзя сказать, что “Дуглас” вообще не беспокоился по поводу проблем с запиранием грузовых дверей. Инженеры фирмы пытались исправить ситуацию, но весьма своеобразным способом — они разослали четырем крупнейшим американским авиакомпаниям сервисные бюллетени, в которых рекомендовали модифицировать электромагнитные толкатели, закрывающие дверь. Этот подход к обеспечению безопасной эксплуатации “ДС-10” был более чем странным. Изменение конструкции толкателей носило необязательный характер и, хотя работы по переделке толкателей велись во всех четырех компаниях, десятки самолетов продолжали летать со старой системой запирания. Кстати, “ДС-10”, который стал героем “виндзорского инцидента”, модернизацию пройти не успел. А иностранные эксплуатанты машин этого типа вообще не были извещены о необходимости внесения каких-либо изменений в конструкцию электромагнитных толкателей.
Неудивительно, что ФАА осталась недовольна таким положением дел. Приближалось лето с его неизбежным бумом воздушных перевозок, поэтому требовалось хотя бы временное, но эффективное решение проблемы, которое позволило бы безопасно эксплуатировать “ДС-10” до тех пор, пока фирма “Дуглас” не предложила бы окончательный вариант модернизации грузовой двери. Трудности с запиранием грузового люка возникали из-за того, что мощность электромагнитных толкателей, приводивших в действие механизм замка, была недостаточна для полного поворота запорных крюков. Поэтому для того, чтобы плотно закрыть дверь, наземному персоналу нередко приходилось прибегать к помощи специального ручного домкрата, а то и просто грубой физической силы (например, дожимать рукоятку запирания коленом). В результате детали замка, не рассчитанные на подобное обращение, деформировались, рукоятка становилась на свое место, на панели бортинженера гасла контрольная лампа “Не заперта дверь заднего грузового люка”. Затем самолет выруливал на старт, и экипаж вместе с пассажирами, сами того не подозревая, начинал играть в смертельную игру сродни “русской рулетке” — выдержит или нет замок грузовой двери огромное внутреннее давление при герметизации. Первый выстрел прозвучал 11 июня 1972 года над озером Эри, но только по счастливой случайности он не стал смертельным. Дожидаться второго не хотел никто, и поэтому в чертежных залах “Дугласа” закипела работа.
История техники знает сотни примеров, когда решение об изменении конструкции машины, принятое и внедренное в большой спешке, не только не улучшало ситуацию, но и приводило к еще более печальным последствиям. Но редко за какое неудачное новшество пришлось заплатить такую высокую цену, как за предложение инженеров “Дугласа”.
Электромагнитные толкатели не могли быть заменены сразу на всех “ДС-10”, поэтому в качестве временной меры, призванной предотвратить вылет самолета с незапертым люком, они задумали проделать в обшивке двери небольшое смотровое отверстие закрытое толстым стеклом. Глядя в это отверстие, наземный техник или бортинженер самолета мог визуально контролировать положение запирающих крюков и определить, полностью закрыта дверь или нет. Это решение было более чем половинчатым, но время не ждало, и уже 16 июня из калифорнийского регионального офиса ФАА в Вашингтон был отправлен на утверждение черновой вариант Директивы о летной годности — официального документа, делавшего вышеупомянутое предложение обязательным для исполнения всеми эксплуатационниками “ДС-10”.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Директивы о летной годности выпускаются ФАА по вопросам безопасности. Как правило, они имеют отношение к довольно серьезным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации воздушных судов, для решения которых требутся вмешательство государственного органа, отвечающего за развитие гражданской авиации в Соединенных Штатах. Содержание любого подобного документа немедленно становится достоянием прессы, и въедливые журналисты могут попортить немало крови самолетостроительной фирме, о продукции которой идет речь в Директиве ФАА. Понятно, что компания “Дуглас” любыми способами пыталась избежать выхода Директивы о мероприятиях по модернизации замков грузовой двери. В ход пошла “тяжелая артиллерия”. Президент фирмы “Дуглас”, которая базируется в самом “авиационном” штате США, Калифорнии, и является крупнейшим подрядчиком Пентагона, позвонил самому президенту Соединенных Штатов Ричарду Никсону, который пришел в Белый дом из кресла сенатора от Калифорнии. Содержание их разговора навсегда останется для нас тайной, но поздним вечером того же дня в квартире Джона Шаффера, администратора ФАА (тоже, кстати, калифорнийца, получившего этот пост после победы Никсона на президентских выборах), раздался телефонный звонок. Никсон попросил своего протеже “не слишком налегать на парней из Палм-Бич”. Он также сообщил, что фирма “Дуглас” готова заключить с ФАА “джентльменское соглашение” и без лишнего шума быстренько исправить все замки грузовых люков на “ДС-10”. В обмен на это следовало лишь не выпускать Директиву ФАА.
Понятно, что Шаффер не решился возразить человеку, который усадил его в уютное кресло в красивом здании на Индепенденс-авеню. 6 июля Национальное бюро по безопасности на транспорте (НТСБ) представило ФАА свои предложения по модификации самолетов “Дуглас ДС-10”. Во-первых, двери заднего грузового отсека следовало переделать таким образом, чтобы их “физически невозможно было закрыть неправильно”. Во-вторых, количество вентиляционных отверстий в полу самолета необходимо было увеличить, и, в-третьих, эксперты НТСБ предложили усилить саму конструкцию пола пассажирской кабины лайнера. Но ФАА и фирма “Макдоннел-Дуглас” (к тому времени более крупная компания “Дуглас” поглотила самолетостроительную фирму “Макдоннел” и стала называться “Макдоннел-Дуглас”) проигнорировали эти предложения. Поэтому вместо Директивы авиакомпании получили сервисные бюллетени фирмы — производителя самолетов.
Попытки федеральной авиационной администрации привлечь фирмы — производители аэробусов к исследованиям возможных последствий взрывной декомпрессии фюзеляжей большого объема натолкнулись на глухое сопротивление “большой тройки”, которая считала, что ее дело — строить и продавать самолеты, а устанавливать и обосновывать нормы безопасности должны государственные органы, ответственные за развитие гражданской авиации в стране. Переговоры между ФАА и самолетостроителями заняли ровно год, и вот, в феврале 1974 года фирма “Дуглас” наконец согласилась принять участие в испытаниях, но только при условии, что все затраты, связанные с этой программой, будут покрыты ФАА.
-------------------------
|
|
Дата: 20 Мар 2009 01:53:07 · Поправил: Кузьмич (20 Мар 2009 01:53:43)
#
Всё это убедительно, конечно, НО... Не за этим тут тема придумана.
Колитесь, други, у кого всё-таки есть запись CVR? ;)
Сделайте такую любезность. В личку, в личку, тихооонечко, чтоб не загрызли "инстанции" )))
|
|
Дата: 20 Мар 2009 10:51:24
#
А графики параметрического у кого-нибудь есть? Они, вместе с распечаткой речевого, пожалуй позволят во всём разобраться. Но что толку если я одна буду это знать или к примеру Кузьмич..., важно ведь ОБСУДИТЬ знание. Не так ли?
|
|
Дата: 20 Мар 2009 14:35:24 · Поправил: A_D_V (20 Мар 2009 14:42:28)
#
Кузьмич
Вы лично хотя бы раз мимо офиса МАК проходили, не говоря уж, чтобы зайти пописать в их ведомственный туалет, приобщиться, так сказать, к таинствам?
Почти об этом я косвенно пытался Вам намекнуть на двух страницах ...
Ну да ладно, проехали ...
Опустив все мои другие сообщения, задумайтесь, я еще лучше попробуйте найти сведения о аварийной посадке 737 в Волгограде 26 марта сего года ...
Все успешно заминается. Особо "продвинутые" паксы пытаются оспаривать кол-во заходов на посадку. Другие ищут фото для подачи в суд. Версий тоже не мало ... Но я в своем ЖЖ сразу выложил инфу именно про кол-во заходов на посадку и фото повреждений ... и этой информации нет ни в одном СМИ ...
Это из моего ЖЖ:
"На вылете был непонятно почему отрыв с последних плит, повредили фонарь в торце полосы, разорвало пневматик, ошметки нашли, повредили гидросистему, нишу шасси. Когда вернулись, попросили пройти для визуального контроля - прошли на 350, нижняя кромка 140. Прошли 2й раз - выяснили что разрыв внутреннего пневматика левой стойки. С 3го раза сели."
Более того, борт принадлежит Оренбургским авиалиниям, и год назад (29 февраля) уже совершал аварийную посадку в Волгограде. В этом же месяце как известно они снова отличились и выкатились в Перми ...
Я уже писал, что еще бы пару секунд и про Пермь все бы забыли, потому что на борту было уже не 88 а свыше 140 человек ...
Фото нас "попросили" убрать ... как обычно впрочем ... все уберем, все забудем ...
Как "Сибирь" чморили при случае, помните? А у Трансаэро вообще цирк с самолетами. Статистику отказов у Аэрофлота Денокан как-то выкладывал на одном из форумов ... только в СМИ Аэрофлот редко когда попадает.
В этом же месяце во Внуково борт выкатился ... где инфа? нет ... зато пилоты в своих ЖЖ вскольз упомянули ... а почему упомянули? Потому что садится надо было, а аэропорт закрыт ... конечно любой скажет, летите на запасной ... угу ... если топливо есть до запасного ... Скажете не бывает такого? БЫВАЕТ!
С этим вообще отдельная и грустная история ...
Не верите, не надо ... я впередь тоже ничего подобного не буду писать ...
Mesh
Хорошо написали, жму краба!
antony
Неплохой пример. Таких вот еще с десяток наберется, про которые всплыла инфа ... а про которые не всплыла ...
Вообщем просто не принято сор из избы выносить, но тут ниавность просто достигла апогея ...
К слову сказать я сам работал в аэропорту Начальником отдела ПО. Аж целых ДВА месяца ... сами догадаетесь почему так "много"??? Или лучше работать и сопеть в тряпочку со всем соглашаясь но при этом быть "приближенным"?
Да нафик не нужна такая приближенность ... Лучше спать спокойно ложиться и просыпаться с чистой совестью ...
|
|
Дата: 20 Мар 2009 18:55:36
#
То есть пока ничего ни у кого нет? А ребята?
|
|
Дата: 21 Мар 2009 18:06:51
#
Похоже всем, кроме родственников погибших, на эту аварию уже давно наплевать. Власти всё рассчитали правильно...
|
|
Дата: 21 Мар 2009 18:34:55 · Поправил: Шариков (21 Мар 2009 18:35:32)
#
lusik, Вы из какого СМИ? Предложите ребятам реальных денег. Не 10000 руб, как выше упоминали, а нормальную сумму. Глядишь и сольют. А то ждёте тут, когда халява клюнет.
И вообще хватит тут пляски на костях устраивать, пишите светские новости про Пенкина и Моисеева
|
|
Дата: 21 Мар 2009 18:46:10 · Поправил: mirney (21 Мар 2009 18:47:48)
#
Сегодня по нтв была передача "Крылья смерти" упоминали и пермский случай. Жаль сам не посмотрел :( знаю что там говорилась о том что командир Боинга не спал 4 дня перед этим полетом.
|
|
Дата: 21 Мар 2009 19:17:02
#
Жаль сам не посмотрел :( знаю что там говорилась
----------------------------------
"Солженицына я, товарищи, сам, конечно, не читал, но таким отщепенцам и негодяям не место среди нас!"
©речь на заседании парткома )
|
|
Дата: 21 Мар 2009 19:23:21
#
Насколько я понял в "Русских Сенсациях" в 20-50.
|
|
Дата: 21 Мар 2009 20:30:30
#
mirney
Жаль сам не посмотрел
Немного потерял. Реклама была громкая, а на выходе - чуть.
Упоминали и пермский. Вскользь. Как и вообще всё остальное.
|
|
Дата: 21 Мар 2009 20:31:55
#
Насколько я понял в "Русских Сенсациях" в 20-50.
Legion
Да, из-за разницы во времени Дальний Восток и Сибирь уже могли посмотреть ЭТО...
|
|
Дата: 21 Мар 2009 21:43:57
#
на неделе будут повторять утром? а то мне пришлось пропустить первую половину передачи
|
|
Дата: 21 Мар 2009 22:10:20
#
antony
Ничего нового (неожиданного) не показали, все предсказуемо, а автор читает наш форум :)
|
|
Дата: 21 Мар 2009 22:15:06
#
Глянул я это. Ладно, я промолчу. Канал нтв и этим все сказано. Не зря, я его уже год как из памяти дуроскопа вытер.
|
|
Дата: 22 Мар 2009 11:37:09 · Поправил: A_D_V (22 Мар 2009 11:38:45)
#
|
|
Дата: 22 Мар 2009 12:44:14 · Поправил: antony (22 Мар 2009 12:45:04)
#
A_D_V
спасибо
|
|
Дата: 22 Мар 2009 13:06:56
#
С авиа.ру (извините, цитата большая. )
Журналист (не НТВ!!!):
Сразу оговорюсь: хоть я и являюсь профессиональным журналистом, но к каналу НТВ отношения не имею и в России не живу. Об авиации не пишу и не снимаю. Поскольку живу в Беларуси, а здесь, в отличие от России, в любую точку страны можно попасть ж/д или автранспортом за несколько часов, поэтому белорусы если и летают - то очень немногие и то раз в год в отпуск, максимум в Турцию. Соответственно, и пресса об авиации у нас пишет мало и по делу (а что писать и снимать, если весь "серьёзный" флот страны состоит из 8 штук B-737, включая президентский, 2 штук CRJ-100 и одного АН-24, летающего по маршруту Гомель-Минск-Калининград).
Это всё к тому, чтобы вы поняли, что я - лицо незаинтересованное. Сам летал последний раз в 1993 году, когда надо было попасть из Благовещенска в Москву (кстати, спасибо - довезли отлично.
Другое дело, что авиацией я интересуюсь с детства (почему и почитываю этот форум, да и другие сайты тоже). Пишу, однако впервые, т.к. как у порядочных пилотов есть свои профессиональные принципы, так и у порядочных журналистов - свои. Главный из которых - НЕ писать о том, в чём не разбираешься.
В данном случае моя профессия позволяет мне высказаться, т.к. речь пойдёт о работе моих коллег из компании НТВ.
Начну с того, что бросается в глаза первым. Это - неприкрытая (такое чувство, что не очень-то и старались) тенденциозность подачи материала! Между тем, ещё на 1-м курсе факультета журналистики любого приличного университета будущих представителей 4-й власти учат двум важнейшим вещам.
Первая - журналист должен нести ИНФОРМАЦИЮ. Поясню: журналист не имеет права (это профессиональный закон) высказывать личное (ну, или оплаченное "заказчиком" материала) мнение, он должен просто сообщать факты. В случаях освещения конфликта - давать возможность высказаться обеим его сторонам.
Второе. Как и у врача, важнейший принцип журналиста - "не навреди". Если есть малейшие сомнения в том, что твой материал может повредить жизни, здоровью или репутации порядочного человека, такой материал должен идти в корзину.
Что же мы увидели в программе НТВ?.. Достаточно однобокую классическую "заказуху". Кто заказчик?.. Ну, согласно классическому вопросу из римского права "кому это выгодно?" может быть, например, лобби иностранных авиакомпаний, которые желали бы получить лицензию на внутрироссийские перевозки (рынок-то - огромен). Может - ещё кто-то.
И, в общем, хоть и есть попытка "соответствовать" принципу нейтралитета - например в том, что высказаться дали и Собчак и Чеплевскому - сюжет сознательно смонтирован так (видны приёмчики), чтобы больше доверия у целевой аудитории вызывали высказывания "всероссийской лошади".
По интервью с Гордиенко - даже студент журфака увидит грубые склейки и отсутствие логики в том, что у нас, журналистов, называется "синхроном" - проще говоря, в словах героя на камеру. Т.е., то, что из контекста беседы были вырезаны и смонтированы именно те фразы, которые отвечали "заказу", видно невооружённым глазом.
Кстати, о таких "синхронах". Не знаю как у вас в России, а у нас в Беларуси согласно Закону о печати человек давший интервью имеет право ознакомиться с материалом до его публикации. В случае публикации в печатном СМИ он ставит подпись на распечатке каждой страницы текста статьи, где цитируются его слова. В случае подготовки ТВ-программы - просматривает смонтированный сюжет и подписывает специальную бумагу. Кстати, ОБЯЗАННОСТЬ журналиста - проинформировать интервьюируемого об этом его праве (сомневаюсь, что господа с НТВ это сделали), а ПРАВО интервьюируемого - запретить публикацию материала, если, по его мнению, при монтаже или редактировании был искажен смысл.
Ну, собственно, такие же "профессиональные" приёмчики наблюдаются и в других программах НТВ. Почему, собственно, люди работающие в журналистике профессионально, просто не воспринимают данный "агитационный придаток "Газпрома" как средство массовой информации.
Чего, увы, не скажешь об обывателях... Они-то воспринимают слова "из ящика" как некую абсолютную истину.
И здесь российской авиации придётся о-о-чень долго отмываться... Даже у меня - не авиатора - сюжет оставил крайне мерзкое впечатление. Прежде всего в гуманистическом смысле: в приличной журналистике показывать родственников жертв в слезах является моральным табу. Не говоря уже о том, чтобы использовать такие кадры в явно корыстных интересах...
Что же можно сделать в такой ситуации?..
А можно - многое.
Например, выше предлагалось внести журналистов НТВ в "чёрный список" авиакомпаний. Прекрасное предложение! С учётом специфики их профессии и российских расстояний это буквально парализует их работу. Если, конечно, такой шаг одобрит руководство самих авиакомпаний.
Другое и более эффективное. Не знаю, заходит ли сюда господин Чеплевский, но с его стороны было бы отличным шагом подать в суд на гражданку Собчак. Во-первых (с учётом результатов экспертизы) дело будет 100% выигрышным, а полученной материальной компенсации морального вреда вполне достаточно, чтобы до старости более не думать о работе. Если Чеплевского поддержит "Аэрофлот" (ведь его деловой репутации был нанесен немалый ущерб), то кроме компенсации он получит за счёт "всероссийской лошади" ещё и огромную рекламу. Сами же лемминги-журналисты раструбят о процессе по всем телеканалам. Увы, но в России любая шлюха, прозванная "светской льфицей" привлекает столько вниманияя, что на её лбу и заднице можно продавать рекламную площадь. Но в данном случае этим грех не воспользоваться в интересах Аэрофлота.
Само собой, иск нужно подавать не о клевете (в этом случае Собчак может выкрутится тем, что "добросовестно заблуждалась"). Нужен - гражданский иск "О защите чести, достоинства и деловой репутации" - по факту публикации лживых сведений в СМИ.
Ну, а на хороших юристов, думаю, "Аэрофлот" найдёт деньги несмотря на все кризисы. Не так уж это много для масштабов компании. И - поверьте, овчинка выделки стоит.
Собственно и всё, что я хотел бы сказать.
Ну, а всем людям неба - моё уважение и наилучшие пожелания. Главное из которых - не расстраиваться из-за дерьма.
И помните - дерьмо есть в любой профессии. И ни один приличный журналист-профессионал абсолютному большинству проституток из НТВ просто не подаст руки.
|
Реклама Google |
|