Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Сен 2008 13:01:22
#
Для работы на 80М во всём телефоном участке, добавлен внешний Tuner с ручной настройкой. Вся цепочка вылядит так: TX-PA-Tuner-Antenna. При попытках настройки, автомат тюнера в TX даёт слишком быстрый сброс и настройка, даже на малых мощностях, не удаётся. В РА настройка ручная. Получается много ручек крутить и слишком мало времени на настройку. Как правильно провести весь процесс ?
З.Ы. Эквивалента нагрузки под руками нет. Желательно совет от практика (а не теоретика :) ).
|
|
Дата: 30 Сен 2008 13:11:20
#
Так тюнер вы же сказали ручной, причем тогда автомат?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Сен 2008 13:15:59 · Поправил: Андрей RA0CS (30 Сен 2008 13:17:24)
#
Для начала нужно выяснить: есть-ли необходимость в тюнере между TX и PA.
to Zmej: автомат - как-раз между TX и PA.
|
|
Дата: 30 Сен 2008 13:22:22
#
Судя по этому: Бывалый: В РА настройка ручная, усилитель ламповый, с П-контуром на выходе? А зачем тюнер после него? Что-то у Вас много лишнего нагорожено...
|
|
Дата: 30 Сен 2008 14:29:15
#
усилитель ламповый, с П-контуром на выходе?
Да, но на 80-ке его не "хватает" вот и добавил внешний тюнер. Ламповый усилитель по схеме с заземленными сетками.
Вопрос, какая должна быть правильная последовательность процесса согласования. Может быть кто-нибудь из форумчан пользовался таким способом на практике ?
|
|
Дата: 30 Сен 2008 15:10:47 · Поправил: Андрей RA0CS (30 Сен 2008 15:17:08)
#
Сделайте обход усилителя, настройте ручной тюнер от трансивера на рабочей частоте. Тогда по входу ручного тюнера у вас будет 50 Ом. Далее включаете в схему усилитель, трансивер в режим АМ и настраиваете П-контур усилителя. Потом даете полную мошность с трансивера (CW нажатие) и подстраиваете П-контур.
P.S. Перед настройкой ручного тюнера не забудьте отключить встроенный в трансивере автомат... а потом снова включить.
|
|
Дата: 30 Сен 2008 21:30:45
#
... в трансивере автомат... а потом снова включить.
Если Вы имели в виду под"снова" это после даете полную мошность с трансивера (CW нажатие) и подстраиваете П-контур. , то в этом случае автомат отказывает- 1.5 секунды и происходит сброс.
|
|
Дата: 30 Сен 2008 21:57:20
#
Бывалый: Если Вы имели в виду под"снова" это после "даете полную мошность..."
Нет. Я имел в виду: "после настройки ручного тюнера". Кстати: вполне может быть, что диапазон изменения импеданса входа Вашего PA, окажется шире диапазона автоматического тюнера. Но слишком мало информации о составляющих Вашего "сетапа".
|
|
Дата: 30 Сен 2008 22:46:29
#
слишком мало информации о составляющих Вашего "сетапа"
Сетап такой: IC-756proIII+HF2500 Commander+AT5K Palstar+ антенна Inv.V с трапами (40 и 80М). На 40М ксв 1.2-1.3 и 1.5 (в районе 7.095 Мгц) - без проблем качаю в антенну 1кВ по всем частотам на 40 М. На 80-ке ксв равно 2 на 3.750 Мгц и плавно уменьшается до 1.7 на 3.77 Мгц. Потом плавно возрастает до 2 на 3.795 Мгц.
Увеличить |
|
Дата: 30 Сен 2008 23:22:47
#
Вы хотите сказать, что Ваш "Коммандер" не строится при КСВ=2 ???
|
|
Дата: 30 Сен 2008 23:47:33
#
Не в "Коммандере" дело а в автомате в Айком, который не "пашет".
|
|
Дата: 01 Окт 2008 01:23:21
#
Ну почему-же сразу: "не пашет"... Вы пишете: "При попытках настройки, автомат тюнера в TX даёт слишком быстрый сброс и настройка, даже на малых мощностях, не удаётся.; ...то в этом случае автомат отказывает- 1.5 секунды и происходит сброс.
Под словом "сброс" Вы подразумеваете отключение тюнера? Но я уже говорил: вполне может быть, что диапазон изменения импеданса входа Вашего PA, окажется шире диапазона автоматического тюнера.
Тюнер в PROIII имеет достаточно узкий диапазон согласуемых импедансов: 16-150 Ом, поэтому вполне логично, что при выходе входного сопротивления усилителя за эти пределы, тюнер отключается. Процессы взаимодействия усилителей с ОС и автоматическими тюнерами неоднократно и подробно рассматривались на радиолюбительских форумах. Не вижу большого смысла здесь всё это повторять: при желании - найдёте.
Или книжку "HF Amplifiers Теория и Практика" Игоря Зельдина сотоварищи посмотрите - она тоже в интернете доступна.
Ну и постарайтесь понять: дополнительный тюнер на выходе усилителя в Вашем случае совершенно не нужен. Да и без "автомата" между ТX и PA вполне можно обойтись.
|
|
Дата: 01 Окт 2008 16:49:19 · Поправил: Бывалый (01 Окт 2008 16:55:43)
#
Да и без "автомата" между ТX и PA вполне можно обойтись
Вот именно: отключил АТ в Айком и всё удалось. Поменял местами РА и внешний тюнер. Теперь цепочка выглядит таким образом: TX+AT5K+PA.Андрей, RA0CS, большое спасибо за помощь, 73!
Качаю в антенну 900 ватт (пока)- тестирую.
P.S. Книжку "HF Amplifiers Теория и Практика" Игоря Зельдина скачал, неплохо-бы закачать её сюда, но не знаю или Админ согласится ?
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 01 Окт 2008 17:04:53
#
|
|
Дата: 01 Окт 2008 23:03:30 · Поправил: Андрей RA0CS (01 Окт 2008 23:09:31)
#
Бывалый: Теперь цепочка выглядит таким образом: TX+AT5K+PA
Оригинальное решение: использовать трехкиловаттный тюнер между трансивером и усилителем :-) ...
Не удалось найти более-менее подробной информации про Ваш усилитель, поэтому мне неизвестно достоверно, как там выполнены входные цепи. Но рискну предположить, что используются диапазонные П-фильтры. Может быть - подстраиваемые. В таком случае можно смело убрать Palstar из неподобающего его статусу места :-) Соедините трансивер и усилитель напрямую. Желательно - кабелем не длиннее метра. Опасаться за выход трансивера больших оснований нет: в PROIII неплохо работает цепь защиты от превышения КСВ, да и полную мощность брать с трансивера совсем не обязательно. Понаблюдайте за уровнем КСВ по измерителю трансивера (с выключенным автотюнером). Если есть подстроечные элементы во входных цепях усилителя - попробуйте покрутить их, с целью добиться минимума КСВ ( в кабеле между трансивером и усилителем) в интересующем Вас участке диапазона.
P.S. Нашел-таки... Вот решение Ваших проблем:
http://www.hamradiomarket.com/articles/Commander%20HF2500%20Images/C105.jpg |
|
Дата: 08 Окт 2008 16:59:52
#
Андрей, большое спасибо за участие. Всё началось с того что хотелось улучшить согласование между про3 и усилителем и для этого провёл "вскрытие" Коммандера (хотел улучшить, а вышло как всегда). Проблемму обнаружил в Коммандере, точнее в проводах подачи напряжения на реле фильтров входных контуров - задняя и боковая панели, при закрытии корпуса, закорачивали часть этих провода. Теперь все "пашет" и Palstar вернулся на подобающий его статусу месту :-)
73!
|
Реклама Google |
|