|
Дата: 03 Окт 2008 22:47:13
#
Ширина трассы 10 км. +/-5 от оси.
Фотограф
На Ту-154 прибор называется ДИСС (доплеровский измеритель скорости и сноса). Думаю, что точнее, чем 5 градусов и 5 км/ч для целей самолётовождения не требуется. Измерения происходят непрерывно. Соответственно можно и поправки вносить в курс постоянно. За этим штурман должен следить. К тому же есть и инерциальная навигационная система. У неё конечно накапливается ошибка, но на 100 километрах это не заметно. На иномарках на навигационном приборе показывается курс самолёта и его МПУ (другими словами трек, т.е. след его движения над землёй). Можно задать нужный МПУ на ПОД и не заморачиваться расчётами, самолёт сам всё посчитает и возьмёт нужную поправку.
А как вы думаете самолёты через океаны летают или там на полюса? Приводов там нет. Там и трассы пошире. Сейчас по GPS, а раньше?
Ну если предположить ошибку в 1 градус, то на 100 км будет уклонение 1746 метров. Если я не ошибся в расчётах :) А чтобы получить ошибку в 1 градус, нужно ошибаться в боковой составляющей скорости ветра в 16 км/час (для истинной скорости 900 км/час) на протяжении всех 100 км в одну сторону. Или в направлении ветра минимум на 30 градусов (при ветре 100 км/час). И тоже все 100 км ошибаться в одну сторону.
А у стрелочного АРК шкала отградуирована с ценой деления 1 градус. А точность считывания показаний, как известно, половина цены деления. Так что на удалении в 200 км от работающего ОПРС ошибка может быть такой же, как на 100 км только с нав.расчётами.
|
|
Дата: 09 Окт 2008 18:03:05
#
а ведь интересно, как загрубить чуйствительность приёмника настолько, чтобы можно было установить направление в ближней зоне. Кроме варианта засунуть в пермаллоевый ящик :)
Sashman
А если слушать 2-3 гармонику ?
|