Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Окт 2008 00:15:11 · Поправил: Фотограф (07 Июл 2014 06:12:29)
#
Наверняка многие в МВЗ слышали эту фразу. ПОД + ОПРС Старица:
Увеличить
Город очень старый. Местные рассказывают такую легенду :
"Будто бы разорили город враги, и никого не осталось в живых, ни воинов, ни ремесленников, ни монахов. Только древняя старица успела спрятаться в пещере и увела за собой посадских детей. Она то и встретила, проезжавшее мимо княжеское войско. Князь, видя сожженный город, хотел узнать имя его, но кроме глухой старухи спросить было не у кого.
— Как город твой называется? – допытывался князь.
— Старица я, милый, старица – отвечала та испуганно.
Князь был понятливый. Он сразу догадался, что город называли «Старицей»… Так и стал город Старицей, что никого, в общем-то, не расстроило. Фигура старицы с посохом в правой руке на сером фоне – изображается на Старицком гербе с 1770 года. В одной руке — посох, в другой – свиток с датой — год 1297.
Однако «старица» означает «старое место» или «старое русло». Сам город ранее именовался «Новый городок» на старице, т.е. на старом месте. Но при составлении композиции герба граф Франциск Санти, вероятно, не стал вникать в тонкости семантики русского языка и предложил нарисовать в гербе старуху с посохом, тем более, что изображение старухи хорошо гармонировало с духом времени."
Летом был в тех краях и решил найти радиостанцию. Сразу же появилась проблема - GPS приёмник показывал направление почти в центр города. Когда точка была совсем близко, стрелка показала на пустырь среди деревянных домиков. Но... Ничего похожего на антенну там не было ! Побродив немного, подумал, что координаты записал неправильно. Надо было ехать домой и решил в дорогу купить воды. И тут увидел - вот ОНО :
Увеличить
Объектив фотоаппарата не может захватить такой широкий угол, поэтому расскажу:
За спиной у меня в 10 метрах жилой дом (стандартная "хрущёвка"). Слева - ещё один точно такой же дом ! Справа, внизу снимка - мусорные баки. Заборчик видно - любой школьник перелезет.
Точные координаты N56.31.034 E034.56.109 (На карте они обозначены с округлением, отсюда и ошибка в 390 метров). |
|
Дата: 01 Окт 2008 00:40:38
#
Летом был примерно в 60-ти километрах от Старицы, в сторону Ржева, слышал АЙ на Деген-1103.
:)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Окт 2008 03:53:09
#
Фокусник, надо было пеленг взять на передатчик :)
|
|
Дата: 01 Окт 2008 08:31:20
#
Интересно, а на всех ОПРС такое оборудование стоит? Недавно был в Алгасово (граница Рязанской и Тамбовской областей), но ничего подобного не заметил.
|
|
Дата: 01 Окт 2008 17:19:00
#
У меня на даче, в районе Истры, есть старое русло одноименной реки которое зовется тоже "Старица" , так вот ненароком думал что пролетают над ней :) Наверное больше фантазировал... )
|
|
Дата: 01 Окт 2008 22:36:52 · Поправил: Фотограф (07 Июл 2014 06:12:45)
#
надо было пеленг взять на передатчик :)
Sashman
А он там везде :) Антенна на уровне 4-5 этажа и дома ж/б "хрущёвки".
Интересно, а на всех ОПРС такое оборудование стоит?
Partizan
Наверное, вот Савёлово:
Увеличить
В деревне за огородами. |
|
Дата: 01 Окт 2008 22:44:14
#
|
|
Дата: 01 Окт 2008 22:54:01
#
PenTod
Правда очень похоже. А в каких краях искать Захаровку?
|
|
Дата: 01 Окт 2008 23:02:37 · Поправил: PenTod (01 Окт 2008 23:14:24)
#
А в каких краях искать Захаровку
Калужская область - д.Захарово:) В МВЗ - ищите под "каменкой", южный коридор. Координаты искать лень) прямо рядом с маяком дома местных жителей деревни, мой дом в метрах 500 от маяка
|
|
Дата: 01 Окт 2008 23:06:26
#
Фокусник, а ведь интересно, как загрубить чуйствительность приёмника настолько, чтобы можно было установить направление в ближней зоне. Кроме варианта засунуть в пермаллоевый ящик :)
|
|
Дата: 01 Окт 2008 23:25:07
#
"Захаровка" - Каналы связи
PenTod
Вы не знаете - электропитание в таких точках полностью автономное ? Или они получают 220 v , а в кунге генераторы на случай аварии ?
мой дом в метрах 500 от маяка
Помехи есть какие-нибудь от этого маяка ? |
|
Дата: 01 Окт 2008 23:52:11
#
Фотограф
Про питание, к сожалению точно не знаю, но думаю, что питаются в обычных условиях от местной электросети, а в аварийных ситуациях переходит на автономку. Электричество в деревне пропадает относительно часто. Несколько раз в сутки, маяк посещает "смотритель" - раз 6-8 наверно:)
Помех не наблюдаю - работаю на КВ оттуда, наличие маяка не ощущаю, его частота 688 кГц. На обычный СВ приемник проходит конечно очень мощно и с фоном 50 Гц, кстати:)
|
|
Дата: 02 Окт 2008 00:20:53 · Поправил: meteorolog (02 Окт 2008 00:22:46)
#
psyche
У меня на даче, в районе Истры, есть старое русло одноименной реки которое зовется тоже "Старица" , так вот ненароком думал что пролетают над ней :)
Сравните координаты ОПРС "Нерль" и координаты одноименного города :)
|
|
Дата: 02 Окт 2008 09:11:07
#
|
|
Дата: 02 Окт 2008 10:43:02
#
Несколько раз в сутки, маяк посещает "смотритель" - раз 6-8 наверно:)
PenTod
Смотрителей должно быть несколько ? Жизнь есть жизнь - отпуск, заболел, пьянка на всю деревню по случаю праздника и т.д.
И ещё такой вопрос - в Старице ПОД и ОПРС. На авиакарте гораздо больше просто Пунктов Обязательного Донесения. Указаны их точные координаты. А как пилоты узнаЮт, что ПОД находится под ними ? На земле есть какое-то оборудование ?
питается помимо обычной сети от трех аварийных дизелей, один из которых запускается автоматически при отключении питания.
Partizan
Спасибо ! С питанием всё ясно.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 11:39:30 · Поправил: PenTod (02 Окт 2008 11:40:01)
#
Фотограф
Смотрителей должно быть несколько ?
Вот как не странно, но туда ездит один и тот же человек. Возможно, есть кто-то в резерве. Деревня небольшая - все друг друга знают, но о том, что этим маяком занимается кто либо еще - неизвестно:) Еще гуляет интересная байка с советских времен, что ЗП он получал в немецких марках:) почему именно в марках - история умалчивает..:)
|
|
Дата: 02 Окт 2008 13:00:31
#
гуляет интересная байка с советских времен, что ЗП он получал в немецких марках:)
PenTod
Действительно интересно ! Тем более, что в советские времена валюта была для народа "статьёй УК РСФСР". Вплоть до ВМН ! Наверное, всё же это была красивая легенда про людей, причастных к авиации.
Нашёл кое-что про ПОДы.
Доцент рассказывает:
Первое. ПОД-Пункт Обязательного Донесения-это геоточка,часто бывает воображаемой (не имеющей физической привязки к местности)точкой.Как правило,такая точка нужна для определения границ РУВД,пересечения особенно важных и трасс с интенсивным движением.
Курсы на ПОД-ы(как,собственно,и в любую другую желаемую точку),не находят.Их вычисляют путём решения прямоугольного треугольника(по Пифагору),в котором вершинами являются фактическое МС(место самолёта),расчётное МС и точка,в которую необходимо прилететь.На расстояниях м/у ППМ свыше 300км на ВС с БНК,использующими полёт по Главной ортодромии,как основной метод навигации,учитывается сферическая поправка.(земля потому что круглая,а карта плоская,и,нарисовав большой треугольник на Земле Вы вдруг обнаружите,что сумма углов у него >180градусов).
Самая большая из имеющихся-поправка за схождение меридианов,определяющаяся,как производная разницы долгот с синусом средней широты листа карты с учётом разницы в магнитных склонениях ППМ и КПМ.
air_noise,там,на РНК,между всеми точками,где имеется смена курса,обязательно указан ЗМПУнач(курс),который необходимо взять при пролёте данной точки,сделав поправку на УС,если Вы летите в режиме частной ортодромии либо локсодромии,что на небольших участках одно и то же.ПОД,находящиеся на прямой курс этот меняют на те поправки,о которых прочтёте выше(либо не меняют вовсе),если захотите. |
|
Дата: 02 Окт 2008 14:42:22
#
А как летуны ловят сигнал ОПРС в темное время суток. К примеру на средних волнах ночью вещалок забивающих сигнал ОПРС куча.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 16:17:10
#
SPEAKER
Я так думаю, что некоторые "вещалки" используются авиаторами. По крайней мере на авиакартах они обозначаются как закрашенный круг с "молнией" наверху. Но дальше опять начинаются вопросы. Если это ШВРС (Широковещательная радиостанция), то откуда у неё двухбуквенный позывной ? Когда и как он передаётся в эфир ?
Посмотрел мощности передатчиков ОПРС. АРМ-150МА и ПАР-10.
Порядка 400 W (max). Классы излучения А1А, A2A, A3E.
Напряжение источников питания:
— от однофазной сети частотой 50-60 Гц, В 187 - 242.
Время перехода на резервные полукомплекты (не более), сек:
передатчика - 5
маркерного радиомаяка - 10 |
|
Дата: 02 Окт 2008 20:34:51 · Поправил: Aeroplanino (02 Окт 2008 20:37:15)
#
SPEAKER
А как летуны ловят сигнал ОПРС в темное время суток. К примеру на средних волнах ночью вещалок забивающих сигнал ОПРС куча.
Так ведь расстояния до ОПРС относительно небольшие. Ну там 200 км от ОПРС не забьёт наверное. В любом случае, ближе подойдут - сигнал будет мощнее и будет уверенный приём.
Фотограф
Но дальше опять начинаются вопросы. Если это ШВРС (Широковещательная радиостанция), то откуда у неё двухбуквенный позывной ? Когда и как он передаётся в эфир ?
Действительно, откуда у неё двухбуквенный позывной? Кому он нужен на широковещательной радиостанции? Он в эфир не передаётся. Его нет вообще.
Там передаётся что-то вроде "Премьер-министр России Владимир Путин и канцлер ФРГ Ангела Меркель сегодня обсудили вопросы..." У нас даже автомагнитолы ловят такую вещалку из Челябинска. Я пока её на РНК не увидел (немало удивился, надо сказать!) даже не знал, что она в Челябинске.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 20:46:37
#
Aeroplanino
Ну там 200 км от ОПРС не забьёт наверное. В любом случае, ближе подойдут - сигнал будет мощнее и будет уверенный приём.
Я вот ближний ко мне ОПРС(100км) ночью не принимаю-глушат его иновещалки,а днем принимаю громко.Так а чтоб ближе подойти самолету к ОПРС надо ведь тоже иметь пеленг на него самолету.Так-что вопрос к летчикам,если есть такие,здесь на форуме.На длинноволновом диапозоне вещалок мало и не стоят они на частотах ОПРС-тут проблем нет,а вот на диапозоне CВ-тут вопрос.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 21:48:06
#
На карте они обозначены с округлением, отсюда и ошибка в 390 метров).
для точнной позиции смотрите катры зарубежног оиздания или в гугле-там точно
|
|
Дата: 02 Окт 2008 23:28:31
#
Действительно, откуда у неё двухбуквенный позывной? Кому он нужен на широковещательной радиостанции? Он в эфир не передаётся. Его нет вообще.
Aeroplanino
Наверное он только в обозначениях на авиакартах присутствует. В качестве примера.
На 261 КГц Талдом, "Радио России". Р/ст отмечена на авиакартах, без буквенных позывных.
Марьино нормально слышу (до точки 37 км). 493 КГц., буквы RW (РВ). |
|
Дата: 03 Окт 2008 03:39:05
#
Если это ШВРС … то откуда у неё двухбуквенный позывной? Когда и как он передаётся в эфир ?
… Кому он нужен на широковещательной радиостанции? Он в эфир не передаётся. Его нет вообще.
Из легенды РН-карты:
Увеличить
Ключевая фраза: « по заявке может работать этим позывным», хотя указанная – обычная вещат. станция, «Радио России», вроде.
Сейчас, как я понимаю, это скорее резерв. Закономерность на РН-картах: чем дальше от центра, тем больше таких станций.
Раньше, когда не было разветвлённой сети ОПРС (как и многого другого), часто ориентировались по обычным вещат. станциям. Мощности были огромные, принимались далеко не с 200 км. Рассказывали, в войну и после, летали из Остафьево на запад. Ориентировались исключительно по вещалкам типа Шаболовки + Ходынка и «партизанский» РЦ в Бутово. На полётных картах все эти станции обозначались. Они делились на категории: только «нормальное» вещание (радист или штурман настраивался на частоту и по содержанию уточнял что это); «нормальное» вещание с период. «перехватами» для передачи позывных; станции, передававшие радиограммы и периодически – позывные для авиации. В двух последних случаях это делалось по специальному запросу.
Ещё рассказывали о подменах таких станций. В 1950 г. из Австрии летел наш борт с крупными военными чинами, и штурман не поверил показаниям радиокомпаса, говорит, интуиция сработала; долетели нормально. Потом выяснили, что кто-то в нужном месте поставил более мощную станцию и вписались бы они в Альпы. И там же был похожий случай, но с другим исходом.
Однажды видел таблицу – перечень вещат. ДВ-СВ станций: частота, техн. номер/позывной (буквы+цифры), двухбуквенный позывной для авиации и ещё что-то для военных.
На одной такой станции я затаривался мощными лампами для УНЧ и попутно смотрел «хозяйство». Спросил знакомого, как это всё может работать на военных. Парень подвёл меня к опломбированной двери и сказал, что за ней то, что дистанционно переключает источник сигнала; вход штатному персоналу запрещён. Ещё упоминал некий «Рубильник», который может (тоже дистанционно) вырубать всё нафиг. Не знаю, насколько это достоверно, в общем, «за что купил»…
Талдом, … отмечена на авиакартах, без буквенных позывных. В нашем регионе - основная «из таких». На военных картах она с позывным «МК». Есть ещё несколько в резерве.
На длинноволновом диапазоне вещалок мало и не стоят они на частотах ОПРС-тут проблем нет, а вот на диапазоне CВ-тут вопрос. Частоты АРК – от 150 кГц до 1700 ~ 2000 кГц. |
|
Дата: 03 Окт 2008 10:29:53
#
SPEAKER
Так а чтоб ближе подойти самолету к ОПРС надо ведь тоже иметь пеленг на него самолету.
Да он и без пеленга попадёт на привод. Свою скорость и курс знает, скорость и направление ветра знает. Курс на привод тоже знает. Он уже всё что надо знает, чтобы попасть на привод "вслепую". Полпути пролетит, настроется на привод и возьмёт поправку если надо. Делов-то. С точки зрения навигации это не вопрос вообще. А вот на каком расстоянии сигнал от привода обычно пропадает - это интересный вопрос.
Фотограф
ChowChow
Понял. А у нас на Р-5 написано просто "Челябинск", частота "738" да координаты с временем работы.
|
|
Дата: 03 Окт 2008 10:39:42
#
ChowChow
Спасибо !
А вот на каком расстоянии сигнал от привода обычно пропадает - это интересный вопрос.
Aeroplanino
Вы имеете в виду ОПРС или ДПРМ/БПРМ ?
В описании ПАР-10 говорится : Максимальная пиковая мощность в антенном контуре приводных передатчиков порядка 400 Вт, что обеспечивает дальность действия по радиокомпасу самолета от 50 км, для ближнего, до 150-400 км, для дальнего привода, в зависимости от высоты полета летательного аппарата и рабочей частоты..
|
|
Дата: 03 Окт 2008 17:18:57
#
Фотограф
Вы имеете в виду ОПРС или ДПРМ/БПРМ ?
Под приводом я подразумеваю ОПРС или ДПРМ. Вот между ДПРМ и БПРМ разница как раз есть.
|
|
Дата: 03 Окт 2008 17:29:53
#
Да он и без пеленга попадёт на привод. Свою скорость и курс знает, скорость и направление ветра знает. Курс на привод тоже знает. Он уже всё что надо знает, чтобы попасть на привод "вслепую". Полпути пролетит, настроется на привод и возьмёт поправку если надо. Делов-то. С точки зрения навигации это не вопрос
Aeroplanino
У меня вопросов много. Прям, хоть учебник ищи и читай... :)
Например : скорость и направление ветра знает. А насколько точно ? Да и ветер не всегда дует в одну сторону, его направление меняется. Без GPS на 100 км пути на эшелоне на сколько км может отклониться борт от точки назначения ? От ПОДа, например, без ОПРС ?
|
|
Дата: 03 Окт 2008 18:20:11 · Поправил: Сергей (03 Окт 2008 18:21:32)
#
|
|
Дата: 03 Окт 2008 20:20:25
#
Фотограф
Без GPS на 100 км пути на эшелоне на сколько км может отклониться борт от точки назначения ? От ПОДа, например, без ОПРС ?
Вроде ширина трассы полета не должна превышать 15км
|
Реклама Google |
|