Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Сен 2011 08:48:47
#
антенну какую( смотрю на ATAS-120) для машины и желательно чтоб для базы
Вам только 27-148-433 МГц, или короткие волны тоже надо?
|
|
Дата: 05 Сен 2011 08:49:10 · Поправил: Electrician (05 Сен 2011 13:07:18)
#
del
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Сен 2011 08:55:16 · Поправил: Electrician (05 Сен 2011 13:07:06)
#
del
|
|
Дата: 05 Сен 2011 12:27:37
#
Electrician
А если 26-65, 140-175, 400-470 мГц тогда как быть ?
|
|
Дата: 05 Сен 2011 12:34:20
#
Prof61
А если 26-65, 140-175, 400-470 мГц тогда как быть ?
Если строго одна антенна- то конечно АТАС...
|
|
Дата: 05 Сен 2011 13:20:51 · Поправил: enzo (05 Сен 2011 13:22:21)
#
Решился пока только в машину,до базы руки не доходят(. Хочу разнести "мордочку", в связи с этим пару вопросов: Где не дорого найти в Москве шлейф удлинительный, и второй насколько сильно греется в процессе работы сам трансивер(ставить думаю в нишу багажника на Пажеро Спорт, на сколько важна вентиляция)?Еще видел на ютубах всякие варианты отдельного крепления передней панели, существуют готовые решения или у всех самопал?
На машине стоит антенна си-би диапазона Sirio Performer 5000, пока ищу ATAS(кстати, посоветуйте недорогой магазин в столице), какую еще антеннку посоветуете, как временную для других диапазонов?
Спасибо.
|
|
Дата: 05 Сен 2011 13:27:40
#
enzo
Шлейф вполне можно сделать, 6ти проводной кабель телефонный и 2 вилки, обжать.
Греется не то что бы сильно, но вентиляция нужна, нельзя ставить трансивер в закрытый обьём.
Передняя панель крепится на держатель для телефона на присоске, если есть возможность- то лучше купить спец. скобу для крепления морды трансивера- очень удобно.
Антеннку для каких именно диапазонов надо?
АТАС смотрите в yaesu.ru - оф.дилеры.
|
|
Дата: 05 Сен 2011 13:34:54
#
enzo
существуют готовые решения или у всех самопал?
Существует готовое решение, т.к. для установки панели управления отдельно от приемопередатчика выпускается специальный монтажный комплект YSK-857. Там в комплекте кабель и кронштейн специальный. Лично для меня дороговато конечно, но это как говорят, каждому по его по возможностям. В принципе, сам кабель можно изготовить в течении 5 минут, а вот в качестве кронштейна некоторые умельцы приспосабливают автомобильные держатели сотовых телефонов.
|
|
Дата: 05 Сен 2011 13:57:34
#
В принципе, сам кабель можно изготовить в течении 5 минут, а вот в качестве кронштейна некоторые умельцы приспосабливают автомобильные держатели сотовых телефонов.
Так и есть, только не телефонов, коммуникаторов. Держит весьма надежно. Самым проблематичным оказалось найти подходящий плоский кабель, отчего-то оказался в дефиците.
|
|
Дата: 05 Сен 2011 13:58:29
#
Спасибо, у официалов ИМХО дороговато, антенну я сам себе привезу, всеравно по Ю.В.-азии в командировках постоянно, вот за номерок комплекта крепежа Владимир RA9SZ
-у отдельное спасибо, с китайцами и прочими проще объясняться когда каталожные номера имеются)).
Пока временно думаю что-нить двубендовое(140-175, 400-470 мГц) к си-бишной добавить, красоты не добавит конечно и удобства, но временно, пока вариант подвернется можно потерпеть.
enzo
Шлейф вполне можно сделать, 6ти проводной кабель телефонный и 2 вилки, обжать.
Trener
!Поподробнее, пожалуйста! Что за 6-ти проводной телефонный провод и вилка (модель, марку), если не сложно?!
Греется не то что бы сильно, но вентиляция нужна, нельзя ставить трансивер в закрытый обьём.
Подозревал такое дело((.. Видимо правильно((..К сожалению, открытым оставлять его я то же не могу, буду думать, как выйти из положения, возможно вентиляционные отверстия или прорези спасут положение?
|
|
Дата: 05 Сен 2011 14:35:45 · Поправил: undo (05 Сен 2011 14:41:24)
#
!Поподробнее, пожалуйста! Что за 6-ти проводной телефонный провод и вилка (модель, марку), если не сложно?!
ВОТ (RG 11) такой разьем для морды, а ТАКОЙ (RG 45) под тангенту.
Под тангенту еще удобно использовать ТАКОЙ переходничек. |
|
Дата: 05 Сен 2011 15:39:50
#
enzo
Поподробнее, пожалуйста! Что за 6-ти проводной телефонный провод и вилка (модель, марку), если не сложно?!
Отстегните морду трансивера от тушки и посмотрите. )
Самый банальный телефонный плоский кабель с шестью проводами внутри (они бывают ещё с 2мя и 4мя проводами- эти не подойдут) и телефонные же вилки, рж-45 вроде хотя могу и ошибатся. На любом радиорынке, хоть в Митино, хоть на Савёле Вам такой и подберут, и обожмут как надо.
Я себе просто купил 2 удлинителя телефонный линии по 3 метра, со штекером с одной стороны и гнездом с другой, отрезал гнёзда и спаял. Времени ушло 5 минут. Брал в Буром Медведе.
|
|
Дата: 05 Сен 2011 16:09:22
#
В соседней ветке "Главная тема о Yaesu FT-857" на 27ой странице подробно написано как зделали шлейф для разнесения передней панели из простого восьмижильного кабеля с разъёмами на концах. Просто восьмиконтактный разъём обработали напильником, обточили бока по 1мм., и всё прекрасно подходит. Себе зделал также, всё отлично работает, рекомендую. К сожалению не получается у меня ссылку дать на данную страницу.
|
|
Дата: 05 Сен 2011 19:55:19
#
Зачем коверкать RJ45 (8P8C) если можно взять 6P6C? На крайний случай из двух 6P4C сделать перестановкой ножей. В обычных телефонных джеках 6 мест, но только 4 контакта.
|
|
Дата: 07 Сен 2011 20:57:09
#
Безработный
В соседней ветке "Главная тема о Yaesu FT-857" на 27ой странице подробно написано как зделали шлейф для разнесения передней панели из простого восьмижильного кабеля с разъёмами на концах.
Спасибо, именно так тоже поступлю, раз многие таким способом воспользовались!
Про крепление отдельно мордочки есть некоторые идейки, завтра пообсуждаю со своим автоэлектриком, возможно попробую использовать потолочную консольную конструкцию Спорта, в один из карманов которой возможно приживется панелька.
Остались вопросы: какую же все-таки двубендовую модельку антенны применить,что будет, если я расположу её на рейлинге с другой стороны от Перформера, всмысле, повлияет ли такая установка на настройку уже имеющийся си-бишной антенны и последнее, мне просто вкрутить в нужные разъемы антенны и все, или еще какое-то устройство нужно? Простите за,возможно для вас нелепые вопросы, но у меня это первый такого класса аппарат, и нехочется его сразу "убить".Мануал на русском читал, но там ничего не написано, кроме того,что "Мы рекомендуем использовать в автомобиле активную настраиваемую антенную
систему Yaesu ATAS-100/-120, работающую в диапазонах КВ/УКВ/УВЧ, которая
обеспечивает автоматическую подстройку согласования при использовании с FT-857.
Смотрите описание работы с ATAS-100/-120 на стр. 68."
Так же, обязательно ли использовать антенный тюнер о котором в инструкции есть следущее:"Автомобильные антенны КВ диапазона, работающие на 28 МГц, имеют очень
высокую добротность, так как они должны быть физически укорочены, при помощи
удлинительной катушки. Расширить полосу системы можно с использованием
автоматического антенного тюнера Yaesu FC-30, который обеспечивает работу в
диапазоне 1,8 ~ 50 МГц, пока КСВ в антенном кабеле не превысит 3:1."
Ну и где бы её "раскрыть", нет у меня опыта таких дел, тоже напортачить не хочется..
Спасибо за ваше терпение в объяснениях!
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 07 Сен 2011 22:53:00
#
Sashman
На крайний случай из двух 6P4C сделать перестановкой ножей. В обычных телефонных джеках 6 мест, но только 4 контакта.
Простите, а вы сами пробовали это сделать? :) Там только визуально 6 мест, на самом деле пластмасса отлита так, что засунуть можно только 4 провода, как там ножи не переставляй, сделать из него 6P6C не получится.
enzo
повлияет ли такая установка на настройку уже имеющийся си-бишной антенны
Вы это увидите по встроенному SWR-метру. По нему же сможете и подстроить ее. На диаграмме направленности конечно скажется, но для трассы, например, не заметите разницы.
просто вкрутить в нужные разъемы антенны и все, или еще какое-то устройство нужно?
Провод от СиБишной антенны в разъем для КВ, провод от антенны на 145/430 соответственно в другой. И все дела.
нехочется его сразу "убить"
Ну убить его не так уж просто. Даже без антенны на передачу нажимать можно, автоматика просто не позволит ему выдавать мощность, если КСВ не приемлемый.
обязательно ли использовать антенный тюнер
В машине не нужно.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 02:38:59
#
ASH
Лично делал.
на самом деле пластмасса отлита так, что засунуть можно только 4 провода
Значит, есть разные варианты исполнения.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 17:49:28
#
ASH, спасибо за ответы!
А вот ТАКУЮ антеннку кто-то пользовал? Больно не хочется всё же на "тролейбус" быть похожим ))). Как тут, интересно настраиваться в диапазонах? Расскажите, если кто-то знает! Спасибо! |
|
Дата: 08 Сен 2011 21:13:55
#
enzo
А вот ТАКУЮ антеннку кто-то пользовал? Больно не хочется всё же на "тролейбус" быть похожим ))). Как тут, интересно настраиваться в диапазонах? Расскажите, если кто-то знает! Спасибо!
Теоритически эта антенна работать будет, но есть вероятность, отличная от нуля, что будут сложности с настройкой, причём настроив на один диапазон- можете получить неприемлимый КСВ на других. А может и не будет проблем. К сожалению это может показать только установка на Ваш автомобиль.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 08 Сен 2011 22:33:22
#
enzo
А вам для чего нужно? С машины на КВ работать? Или чтобы было СиБи и УКВ на одной антенне?
|
|
Дата: 08 Сен 2011 23:11:32
#
Trener
причём настроив на один диапазон- можете получить неприемлимый КСВ на других.
Продаваны утверждают, что антенна отстроенна на заявленных диапазонах, если не лукавят конечно.. в чём я не уверен..
К сожалению это может показать только установка на Ваш автомобиль.
Ну, что ж, если установить на врубное крепление и добиться хорошей связи с массой автомобиля дело не хитрое и самое малое, сложнее всё же для меня это именно отстроить и правильно подключить антенну.Ведь если она вседиапазонная, значит её в какой антенный вход соединять? Поищу еще информацию.Толком пока не понял, если честно.Поеду посмотрю на неё в "живую", а там что-то решать буду..Любой информации буду рад.Спасибо.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 23:13:25
#
ASH
Или чтобы было СиБи и УКВ на одной антенне?
Именно для этого.Какой смысл в всеволновом трансивере, чтобы работать на одном бенде?)))
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 08 Сен 2011 23:44:28
#
Именно для этого.Какой смысл в всеволновом трансивере, чтобы работать на одном бенде?)))
На самом деле смысла в 857 в машине я так и не понял. Прошлое лето пробовал кататься с ним в машине с двумя антенами, СиБишной и УКВшной, не понравилось. Вроде на дороге нужен 15 канал СиБи, но тогда УКВ нельзя использовать. И наоборот..
В итоге в машине прижились FT-8800 с УКВшной антенной и простенькая СиБишка со своей антенной. Оказалось самым удобным вариантом. На сибишке всегда включен 15АМ, на 8800 с одной стороны крутятся всякие интересные частоты на сканировании, с другой стороны стоит разговорный канал.
А про COMET UHV6. Не уверен, что она на СиБи работать будет. 28МГц это далеко от сиби, думаю не перестроить)
Ведь если она вседиапазонная, значит её в какой антенный вход соединять?
Для этого нужно использовать устройство под названием Диплексер. Что то сейчас на скорою руку не нашел ссылки, но даже в yaesu.ru продавали именно для подключения вседеапазонной антенны типа АТАС120 к двум антенным разъемам трансивера. Стоило это в районе 1500 рублей, если мне не изменяет память.
|
|
Дата: 09 Сен 2011 00:12:10
#
На самом деле смысла в 857 в машине я так и не понял.
Хм.. Наверно Вы правы.Собственно я покупая её, расчитывал на работу с базы на даче, а пока за зиму на машине "чтоб разобраться")).Поэтому демонтировать си-бишку не собирался вообщем, просто подумал, что временно вместо Перформера, на его место вкрячить универсальную антенну, а то с двумя двухметровыми хлыстами не "камильфо"))).А саму станцию, разделить и попрятать по нишам Паджерика, благо этих ниш там предостаточно.Ну уж а по весне занятся постройкой базовой антенны и "прописать" станцию стационарно..
А про COMET UHV6. Не уверен, что она на СиБи работать будет. 28МГц это далеко от сиби, думаю не перестроить)
Хех.. Чё-то этот момент я упустил(((.. Значит, по-сути только ATAS остаётся? Печально.. Надеялся меньшими затратами обойтись))).Значит, как говаривал известный персонаж советской комедии:"Будем искать с перламутровыми пуговицами.."(с) Хоть не очень меня эта "колбаса" даже чисто внешне радует, похоже её придется брать..
нужно использовать устройство под названием Диплексер
За это отдельное спасибо, а то я чё-то не понял, чего мне продавец еще хотел продать к антенне))), правда потом, потому что щас их у них нет))).
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 09 Сен 2011 00:20:12
#
Значит, по-сути только ATAS остаётся? Печально..
Да покатайтесь пока с двумя антеннами, не покупая ничего лишнего.. И поймете в итоге, чего вам нужно.
|
|
Дата: 09 Сен 2011 00:38:57
#
enzo
Продаваны утверждают, что антенна отстроенна на заявленных диапазонах, если не лукавят конечно.. в чём я не уверен..
настройка антенны- дело вообще очень тонкое, а зачастую и интересное. ;)
Ну, что ж, если установить на врубное крепление и добиться хорошей связи с массой автомобиля дело не хитрое и самое малое, сложнее всё же для меня это именно отстроить и правильно подключить антенну.
У меня была пара случаев, когда антенна напрочь отказалась сроится по КСВ ниже ~2х на врезном креплении, но будучи переставлена на магнит- заработала так как и должна была. Так что в этих делах возможно всякое.
Ведь если она вседиапазонная, значит её в какой антенный вход соединять?
Есть такое устройство- дуплексер (duplexer), позволяющее присоединить 1 антенну к 2м выходам рации, например Diamond MX62M (как раз тот что нужен для наших целей- ибо имеет как раз нужные частоты по входам-1.6 to 56MHz/76 to 470MHz), купить его можно тут., единственное надо будет перепаять коннектор на УКВ кабеле с PL на N, что, впрочем, несложно. :)
ASH
На самом деле смысла в 857 в машине я так и не понял. Прошлое лето пробовал кататься с ним в машине с двумя антенами, СиБишной и УКВшной, не понравилось. Вроде на дороге нужен 15 канал СиБи, но тогда УКВ нельзя использовать. И наоборот..
На самом деле вопрос приоритета задачь в пути. Если нужно ехать просто по городу и общатся например на ЛПД- то это одно, а вот если ехать на дальняк- то приорите уже совсем другой.
Конечно было бы очень удобно иметь несколько трансиверов в машине- отдельно всё КВ, отдельно СВ (дальнобои) и отдельно двухбендер на 144 и 430, но ставить связной шкаф и утыкать крышу авто антеннами- это немного сложно, да и при наличии такого количества раций, работающих одновременно- куда вы рано или поздно приедите - в столб или в канаву?
Я вот по себе судя так скажу- когда я еду куда в даль- на Ладогу там, или в Воронежскую губернию- то когда по трассе иду- то только 27.135, дальнобои- в основном обстановку на трассе и засады надо знать, когда по городу еду- то можно переключится на 145.5- поговорить с местными, так сказать, а вот на стоянке где, покушать там, или просто отдохнуть- тут тебе всё КВ есть. Но слушать/общатся на всех этих частотах одновременно да и при езде со скоростью за сотню- нет уж, жизнь дороже. :)
Хотя честно скажу- думаю про что-то типа FT-350, всё же отдельно УКВ нужно иногда послушать/поговорить.
Из аппаратуры- FT-857, АТАS-120 и Diamond NR-770HB.
А про COMET UHV6. Не уверен, что она на СиБи работать будет. 28МГц это далеко от сиби, думаю не перестроить)
Кстати таки да- на СВ оно скорее всего не заработает либо заработает но сьедут все другие диапазоны, потому как у таких антенн все частоты взаимосвязаны, так сказать. |
|
Дата: 09 Сен 2011 03:37:44 · Поправил: ua4wbk (09 Сен 2011 03:41:27)
#
Кто то пользовал ТАКУЮ антенну?
Альтернатива АТАС-120, правда без 144/430 МГц диапазонов, чисто КВ.
Уж "шипко" внушительно смотриться, да и вес приличный 9lbs (2.2lbs = 1kg) и цена. |
|
Дата: 18 Сен 2011 01:42:46
#
ASH, спасибо за ответы!
А вот ТАКУЮ антеннку кто-то пользовал? Больно не хочется всё же на "тролейбус" быть похожим ))). Как тут, интересно настраиваться в диапазонах? Расскажите, если кто-то знает! Спасибо!
Зачем нужна антенна которая не чего не будет работать? Все придумали до нас, ATAS120 не чего в пределах авто вы лучше на КВ не придумаете.... ну или клоны на атас которые в посл. время очень сильно расплодились....
Атас это фактически 20 метровая антенна смотанная в компактный корпус и что не мало важно она настраивается не в приемлемый КСВ как другие антенны, а в эффективный РЕЗОНАНС с допустимым КСВ.
Лично провел QSO на Атас на МКАД с: Краснодар, Амстердам, Англия, ЯПОНИЯ!!! Штаты слушал, но ответа не получил....
|
|
Дата: 03 Окт 2011 02:57:06
#
Я про функциональность, да и в машину народ еще не такое запихивал. Ну кенвуд говно конечно, зря наверное его на ISS используют.
Смотря в какую машину пихать и в каком здравии рассудка, меня не раз посещает мысль сварить стойку и намертво прикрутить ее к креплению пассажирского сидения. Благо здравый смысл меня ещё не покинул, да и интерьер моего авто не сочетается с такими вещами.
Был опыт использования FT-897 в авто, очень не удобно:( с FT-857 все намного удобней, всегда можно снять морду с крепления, взять в руки и спокойно крутить и вертеть.
|
|
Дата: 30 Ноя 2011 20:53:28
#
Господа, прикупил вместе с 857-м dtmf микрофон MH-36E8J, но почему-то не могу вводить с него нужную частоту. Может его как-то настроить надо?
|
Реклама Google |
|