Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Окт 2008 01:10:58
#
На Домодедово шел самолет, высота еще приличная была (1000-2000м), и почему-то у него фары были в моргающем режиме. Подскажите, что это могло бы означать?!
|
|
Дата: 16 Окт 2008 01:33:43
#
DemonoID
почему то у него фары были в моргающем режиме...
Именно фары или импульсные огни ?
"Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет.
На рисунке приведен пример наружного освещения самолета-истребителя. Фара 1 подсвечивает заправочную штангу-топливоприемник и конус самолета-заправщика при дозаправке топливом в воздухе, фары 2 освещают в условиях плохой видимости ВПП и рулежную дорожку, аэронавигационные огни 3 (красный на конце левого крыла, зеленый на конце правого крыла, белый в хвостовой части самолета) обозначают габариты самолета и так же, как проблесковые огни 4, помогают предотвратить столкновение самолетов, огни 5, расположенные в форме аэродромного знака "Т", облегчают полет самолетов строем. Работа освещения обеспечивается в нормальном и аварийном режимах.
В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара."
p.s. С друзьями хотели сделать вспышку для дискотеки на базе авиационной лампы ИФК-2000. :)
Была схема и описание. Не нашли подходящие конденсаторы и принудительный обдув со скоростью потока воздуха 50 км/час. :) |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Окт 2008 08:10:56
#
И ещё строевые огни могут работать в режиме передачи информации в виде азбуки Морзе.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 09:10:49
#
Наблюдал,раннее, при пролете по трассе в темное время суток (по шуму моторов и рабочей высоте полета на эшеллоне-5 км,наверное АН-24,26)самолет включил мощные прожектора на минуту.Для чего-бы это?Может тумблера летчики перепутали:)
|
|
Дата: 16 Окт 2008 10:00:32
#
SPEAKER
Где-то читал что на эшелоне лечики включают фары что-бы показаться встречному, ну и поприветствовать друг-друга.
Выходит вроде как дольнобойщики на трассе...
|
|
Дата: 16 Окт 2008 10:43:16 · Поправил: SPEAKER (16 Окт 2008 10:44:44)
#
Выходит вроде как дольнобойщики на трассе...
Что в переди по трассе(эшеллону)продают зебристую палочку,спрятавшись в облаках:)
Второго встречного самолета не было слышно.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 12:23:08
#
Не знаю, как на гражданских авиалиниях, а вот в ВВС-ПВО фонари (лампы, фонарь - колпак над кабиной), обозначенные на рисунке под цифрой 2 включают на посадке не только при плохой видимости, но и днем, в первую очередь для отпугивания птиц, так как попадание пернатого в фонарь или еще куда-нибудь, например, в воздухозаборник, может привести к печальным последствиям.
Причем включается освещение достаточно высоко, точно не скажу, но уже ниже 1000 м уже включают.
Сам имел возможность регулярно наблюдать это дело, т.к. отец в армии был зам. ком. полка и комэском.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 12:29:55 · Поправил: Фотограф (16 Окт 2008 12:41:40)
#
днем, в первую очередь для отпугивания птиц
npokypop_43
Подтверждаю. Бывает, что РП Чкаловского предупреждает борт, идущий на посадку или перед взлётом: "В районе аэродрома наблюдаются перелёты птиц. Включите посадочные фары и локатор."
|
|
Дата: 16 Окт 2008 14:09:52
#
1 раз наблюдал при низкой облачности.Летел самолёт с включёнными посадочными огнями.Красиво смотрелось в облаках :)
|
|
Дата: 16 Окт 2008 14:13:19
#
Бывает, что РП Чкаловского предупреждает борт, идущий на посадку или перед взлётом: "В районе аэродрома наблюдаются перелёты птиц. Включите посадочные фары и локатор." Насчет птиц это по АТИС передают регулярно - Внуковский и Домодедовский - "возле аэродрома и на предпосадочной прямой возможны стаи птиц."
|
|
Дата: 16 Окт 2008 14:33:32
#
Читал,что на гражданских самолетах имеется звуковой сигнал,типа автомобильного,но большей мощности.Сам ни разу не слышал.Есть такой?
|
|
Дата: 16 Окт 2008 15:51:33
#
Читал,что на гражданских самолетах имеется звуковой сигнал,типа автомобильного,но большей мощности.Сам ни разу не слышал.Есть такой?
Представляю какой он должен быть мощности что "перереветь" рёв двигателей :)
Никогда такого не слышал.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 16:21:46
#
Что-то в Руководстве по эксплуатации тушки про такой сигнал не видел ничего... Да и вообще зачем он так если действительно движки так ревут что и так услышишь что борт идет (пардон летит)...
|
|
Дата: 16 Окт 2008 16:24:09
#
SPEAKER
Второго встречного самолета не было слышно.
Там ведь важно установить еще и визуальный контакт, особенно ночю это важно. Проблесковые оно конечно хорошо, но если встречный тебе посигналил оно ведь надежнее.
По-моему очень логичное действие.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 23:08:57
#
Моргали именно фары, которые включаются при подлете к посадочной полосе, а не импульсные огни, дело было примерно в 00.30.
|
|
Дата: 16 Окт 2008 23:46:27
#
Первое, что пришло в голову: обозначение себя в пространстве для остальных самолетов.
Второе, что пришло в голову: летчик договорился с кем-нить (сыном, дочкой, подругой, другом), что пролетая над определенным местом в определенное время, он помигает им фарами. Типа поприветствует. Как я понимаю, это не запрещено.
Когда мы с дочкой (4 года) ездили в Шарик на 25 правую смотреть посадку самолетов, то ей, размахивающей руками и шарфом, прямо за 300 метров до торца помигал рулежными огнями кто-то из экипажа Ту-154. Ребенок был просто в неописуемом восторге! :) Я думаю, что здесь тоже имеет место быть такой случай.
|
|
Дата: 17 Окт 2008 09:15:55
#
Однозначно, система отпугивания птиц. Особенно этим "балуются" бизнесджеты. На крупных иномарках не наблюдал ни разу. Орнитологи вам скажут, что когда птицу слепит непрерывный поток света она начинает "тупить" и шарахаться в разные стороны, другое дело когда свет как в описаном случае - то потухнет то погаснет : ))
|
|
Дата: 17 Окт 2008 17:32:28
#
spaceman
Полпервого ночи птицы не летают.
|
|
Дата: 17 Окт 2008 17:37:29
#
Наблюдал несколько раз.Издалека красиво смотрится,первые мысли что это НЛО:)
|
|
Дата: 17 Окт 2008 17:48:18
#
Частенько беру с собой по работе проверенную временем mini-dv камеру.
В последней командировке, «случайно» стал свидетелем, как «мирный»
самолет выпустил в такой же мирный маленькую «иголочку» - причем не
безрезультатно…. И что интересно – что у первого, что у второго фар
моргающих не наблюдалось… В общем, это я для разрядки этой темы…
А «сухой» с включенной иллюминацией смотрится покруче чем «747»… :)
|
|
Дата: 17 Окт 2008 17:52:55
#
NextDoor
Можно подробнее, начиная отсюда : стал свидетелем, как «мирный»
самолет выпустил в такой же мирный маленькую «иголочку» - причем не
безрезультатно…. ?
|
|
Дата: 17 Окт 2008 18:00:03
#
SPEAKER
У АН-26 наблюдаю такое часто. Для себя сделал версию о кантроле работы шасси и механизации перед посадкой или докладом на транзитной частоте.
Отмечу что в грозу часто наблюдаю переодическое включение прожекторов у высоко идущих бортов.
|
|
Дата: 17 Окт 2008 18:16:40
#
Georg2 Отмечу что в грозу часто наблюдаю переодическое включение прожекторов у высоко идущих бортов. Хотел б понять эту фразу, в грозу обычно низкая облачность, высокоидущие борта это какие тогда?
|
|
Дата: 17 Окт 2008 18:33:18
#
Mesh
в грозу шапки облаков до 12км доходят и выше.
|
|
Дата: 17 Окт 2008 18:35:02
#
Mesh,+1
|
|
Дата: 17 Окт 2008 19:14:23 · Поправил: Mesh (17 Окт 2008 19:15:12)
#
Georg2 Да я в курсах про высоты облаков, я за фразу, непонятно где гроза, если у наблюдателя, то чего он там вооще видит, если гроза гдето и видна со стороны и веден фронт, то тода фраза некоректна, тода не в грозу часто наблюдаю переодическое включение прожекторов у высоко идущих бортов а както подругому. Я нецепляюсь, просто тщусь понять что вы имели когда это писали, даётся с трудом, чесно, есле вообще понятно.
|
|
Дата: 17 Окт 2008 19:38:51
#
Mesh
В облаках разрывы бывают. Туда и видно. даётся с трудом Тока это ?
|
|
Дата: 17 Окт 2008 19:46:09
#
Georg2 В облаках разрывы бывают Понятно, проехали, сам очень часто бывал в грозах, такого вывода как вы сделать не могу, вы везунчик. И плз, не злитесь, нет у меня желания ругатся и чего там выяснять, что надо я понял, спасибо.
|
|
Дата: 17 Окт 2008 20:37:51
#
Mesh
такого вывода как вы сделать не могуЭто не вывод а реальное наблюдение, не один раз и не один год.
ругатся и чего там выяснять ну что вы, я совсем не злюсь:-)
|
|
Дата: 17 Окт 2008 20:49:01
#
Фотограф
Запись пока еще есть на касете - может показать, как "мирно" летают без моргающих фар?
|
Реклама Google |
|