Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Апр 2009 14:07:38
#
Вопрос. При установке на автомобиль резинки "Антистатик" изменятся ли какие нибудь параметры антенны?Снизится ли уровень помех приему?
|
|
Дата: 16 Апр 2009 14:17:27
#
Идея здравая - использовать имеющие металлические детали окружения в качества элементов антенн. У меня была такая идея - смоделировать петлевой вибратор в разных местах этого имеющегося металлического окружения в mmana. Но моделировать цельные металлические поверхности в mmana у меня так и не получилось. Также я как-то пробовал использовать имеющуюся металлическую решетку в качестве сложного отражателя. Оказалось, что mmana не способна нормально моделировать системы состоящие более чем из 15-30 деталей. Моя же несчастная решетка (не вид - ничего особенного) состояла из 74. Моделирование ближайшей части решетки (пока mmana позволяла) и петлевого вибратора дало на частоте 11 dBi! Я было обрадовался. Однако практические результаты очень сильно разошлись с действительностью. После этого я свои попытки забросил.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Апр 2009 14:20:05
#
Также я видел насколько конструкций антенн, где антенной собственно говоря является сам металлический корпус, а антенна его фактически только запитывает. В авиастроении такое применяется. Кто сможет такое смоделировать?
|
|
Дата: 09 Май 2009 10:30:05 · Поправил: 250 (09 Май 2009 10:40:10)
#
|
|
Дата: 09 Май 2009 10:31:31
#
|
|
Дата: 09 Май 2009 10:32:41 · Поправил: 250 (09 Май 2009 11:29:15)
#
Замок багажника
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:24:09
#
Тема использования щели багажника в качестве приемной антенны УКВ несколько лет назад рассматривалась в журнале Радиолюбитель. Вроде бы получили неплохие результаты, по крайней мере в сравнении с внутренней активной антенной. С точки зрения физики, горизонтальная щель-все равно, что вертикальный штырь длиною полволны. Другой вопрос, насколько идеальна щель, она же П-образная...
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:26:33
#
И второй ее минус - малая высота подвеса
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:27:49
#
На этом фото так сказать практическая реализация.Резонанс данной антенны 129,0-129,5 MHz КСВ=1,0
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:33:50
#
Теперь про багажник на крыше. Емкость между крышей и багажником приличная, а высота менее 10см. Если пропорционально увеличить раз в 100 - получится Т-образная антенна для диапазона средних волн. Такие применяются на приводных аэродромных радиостанциях. Так как высота ее много меньше четверти длины волны, то и эффективность излучения довольно низкая. В случае ПАР с этим приходится мириться,
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:42:30
#
по двум причинам.Во первых, высота антенны ограничена высотой глиссады в районе привода, составляет всего 10-15м. Во вторых четвертьволновая антенна будет высотой метров 250, пример - антенны радиостанции им.Попова в Самаре. В копилке имеется фото. Вернемся к случаю верхнего багажника. Главный вывод -антенна с такой малой высотой и такой большой емкостью очень плохо излучает, хотя согласуется.
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:45:41
#
Ёмкость этой антенны относительно кузова 4000 pF в закрытом состоянии и 250 pF в открытом.
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:47:15
#
Это менее критично на прием-малая действующая высота антенны компенсируется усилением УВЧ приемника. Поэтому принимать может будет и неплохо, но не лучше, чем штырь высотой 10см... А аэродинамика багажника штырю однако проигрывает:-)
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:51:10
#
Чем же штатная закрытая крышка багажника уступает в аэродинамике дополнительно установленному штырю? :-)
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:52:22
#
Щель заднего багажника хорошо будет работать в диапазоне УКВ в закрытом состоянии. В открытом- плохо, потому что антенной станет короткий замок багажника, правильно?
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:54:41
#
Антенна запитывается не с замка,а с петли.Т.е. не так как описывалось ранее в литературе.
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:54:43
#
Когда сравнивал багажник на крыше и штырь.
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:55:19
#
В плане аэродинамики, я сравнивал багажник на крыше и штырь.
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:55:48
#
Теперь я понял
|
|
Дата: 09 Май 2009 13:57:39
#
|
|
Дата: 10 Май 2009 09:42:33
#
Есть предположение, что на автомобиле с чуть меньшим размером крышки багажника можно получить хороший КСВ на частотах 144-146 MHz.
|
|
Дата: 10 Май 2009 10:24:15
#
Есть предположение, что на автомобиле с чуть меньшим размером крышки багажника можно получить хороший КСВ на частотах 144-146 MHz.
Оно совершенно верное, размер крышки тут не так важен, согласование - дело десятое, согласовать можно почти все, что угодно. Интересует прежде всего эффективность и целесообразность таких антенн.
|
|
Дата: 10 Май 2009 10:56:13 · Поправил: 250 (10 Май 2009 16:46:26)
#
Использую данную антенну для связи на 27MHz - по городу хватает,хотя КСВ жутьчайший:-).При использованиие переходника под автомагнитолу - использую с автомагнитолой.На FM,LW,MW прием хороший.По крайней мере на прутик длиной 400 - 1500 мм столько станций не услышать на MW и LW.
|
|
Дата: 10 Май 2009 16:52:26
#
Как видно из таблицы антенна достаточно широкополосна и оптимально подходит для авиадиапазона.
|
|
Дата: 11 Май 2009 11:28:57
#
|
|
Дата: 07 Июн 2009 13:38:18
#
Тема заглохла.Никому не интересны антенны-невидимки =)
|
|
Дата: 07 Июн 2009 13:48:06
#
250
Еще как интересны! Только не в машине, а скажем в квартире, на балконе, когда нет балкона. Да и потом, практический вопрос: как запитать металлическую большую поверхность в реальной конструкции. Постоянно (например в метро) вижу антенны такой конструкции: металлический лист на стене (50х50 см, 70х70 см), над которым разные вибраторы. Похожее видел и на машине.
|
|
Дата: 07 Июн 2009 13:59:12
#
Да,есть такие "канализационные антенны"
|
Реклама Google |
|