Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Ноя 2008 15:05:55
#
Интересует мнение форумчан по такому вопросу: какое усиление антенн должно быть для приема бортов на максимальной дальности, т.е. пусть максимальная возможная дальность приема самолета составляет 500 км на максимальной высоте полета, чувствительность приемника 0.5 мкВ/м , можно ли вывести формулу для расчета коэффициента усиления антенны которая, будет включать выше приведенные параметры + высота подвеса антенны. Почему интересует данный вопрос , целесообразно ли делать направленные антенны или для максимально возможной дальности приема подойдет всенаправленная антенна типа предложенной UB5 либо нескольких диполей.
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 20:31:34
#
Ну вот к примеру, в Ярославле большинство Московских бортов принимается без проблем на 1/4 в 145Мгц. Расстояние 240 км
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Ноя 2008 20:55:37
#
toksin
целесообразно ли делать направленные антенны или для максимально возможной дальности приема подойдет всенаправленная антенна типа предложенной UB5 либо нескольких диполей.
Целесообразно.
|
SilentУчастник
с мая 2005 г. Сокол, Вологодская обл. CQ de RA1QLL! Сообщений: 4466
|
Дата: 25 Ноя 2008 11:22:50
#
Направленные антенны дя приема бортов?! =80
Тогда надо еще и следяющую систему с радаром, чтобы борт отслеживать.
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 11:27:53
#
Наверно если построить стек из Яг, то можно принимать сигнал диспетчеров, отражённый от борта самолёта километров за 1000, а то и за 2.
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 12:28:04
#
Имеет смысл делать направленные антенны только в направлении ближайщих аэропортов, иначе нет смысла тратить время и деньги. Так или иначе на высоких эшелонах борты слыхать хорошо, а ниже 500 метров уже мало что слышно при значительном удалении. Надо взять прогу расчёта радиовидимости и посчитать, насколько оправдано городить такой огород.
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:06:02
#
ЗигЗаг
Интересна такая вещь, возможно ли прием бортов по отражению от Луны или в данном случаи мощность передатчиков очень низкая ?
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:07:37
#
Silent
А радар реально сделать ? хотя б на км 50
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:19:48
#
Гонец
Тогда лучше делать секторные антенны ?
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:22:10 · Поправил: ЗигЗаг (25 Ноя 2008 14:22:45)
#
toksin
Возможно всё, главное, чтобы уровень сигнала был выше уровня эфирных шумов.
Для Луны такое условие не выполняется. Антенны у диспетчеров не направленные, да и мощность излучаемая не большая.
А радар реально сделать ? хотя б на км 50
Начните с вторичного локатора. Облучалка-запросчик пусть в аэропорту остаётся, а ответ борта- принимайте сами.
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:29:49
#
ЗигЗаг
Начните с вторичного локатора. Облучалка-запросчик пусть в аэропорту остаётся, а ответ борта- принимайте сами.
А поподробней можно ? Частота радара, подойдет ли обычный приемник, как связать с компьютером чтоб видит картинку ?
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:36:25
#
А поподробней можно ? Частота радара, подойдет ли обычный приемник, как связать с компьютером чтоб видит картинку ?
Airnav Radarbox и SBS-1
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 14:55:42
#
Сергей
SBS-1 это только приемник 1090 МГц или там еще декодер ?
Возможно ли принять на обычный приемник и декодировать
Airnav Radarbox ? Какую модуляцию использовать ?
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 16:19:45
#
SBS-1 это только приемник 1090 МГц или там еще декодер ?
имеет приёмник с декодером также и Airnav Radarbox .
Эта тема была сдесь , читай форум
|
|
Дата: 25 Ноя 2008 16:26:16
#
Сергей
Понятно спасибо.
|
|
Дата: 26 Ноя 2008 19:14:15
#
Просчитывал, как вариант направленной антенны, волновой канал 3x_1285yagi.maa, брал среднюю частоту для авиа 128 МГц, но она получается узкополосной, очень сильно меняется диаграмма направленности. Нужен совет, какую конструкцию использовать в диапазоне 118-136 МГц , чтоб диаграмма направленности оставалась, как можно, стабильней ? |
|
Дата: 26 Ноя 2008 19:31:09
#
toksin, ЛПА самый удачный вариант. Ибо широкополосность обычного волнового канала недостаточна для перекрытия от 118 до 136 МГц
|
|
Дата: 26 Ноя 2008 20:18:29
#
toksin
пусть максимальная возможная дальность приема самолета составляет 500 км на
Мало реально. Иногда можно принимать, но постоянно не удастся.
300 верст, а дальше Земля "загибается".
Неспроста делают контрольные точки приема на авиатрассах порядка 200 км.
|
|
Дата: 26 Ноя 2008 20:28:40
#
toksin
UB5 кажется предлагал вариант вариант широкополосной Яги.
Valery
300 верст, а дальше Земля "загибается".
Была отдельная тема про авиа-рекорды. 350 км народ на всякий суррогат слушает, вплоть до четвертушек.
|
|
Дата: 26 Ноя 2008 20:43:19
#
Rulez Reloaded
350 км народ на всякий суррогат слушает, вплоть до четвертушек
Вы живете в Москве и Вам очень легко контролировать Южную трассу Венев-Задонск.
Попробуйте.
Я пробовал на разные антенны.
Дальше Задонска - ноль.
|
|
Дата: 26 Ноя 2008 22:32:03
#
Гонец
Не подскажите ссылочку на продавцов в Украины ЛПА, которые перекрывают авиа диапазон ? Ковыряюсь в гугле, но ничего не нашел, все под ТВ.
|
|
Дата: 28 Ноя 2008 20:34:50
#
Посчитал ЛПА на диапазон 118-500 МГц согласно LOGPERIO.XLS , смоделировал в mmanе ссылка там эксель с расетами и модель в ммане, но почему-то при расчете получается ужасная диаграмма направленности, может неправильно смоделировал ? |
|
Дата: 28 Ноя 2008 20:41:39
#
toksin, не подскажу к сожалению. Сам ищу что-то такое пригодное для авиа. Хотя мысли приходят на ум сделать волновой канал на 118-120 мГц, вышки и посадки обычно на этих частотах, хватит одной антенны, что бы принять местный аэропорт за 120 км по прямой.
|
|
Дата: 28 Ноя 2008 20:51:13
#
Эх не успел у вояк купить фазированные решетки, когда они еще были, тогда и проблемы в направленной антенне не было.
|
Реклама Google |
|