Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Ноя 2008 00:15:43
#
Я когда этим летом ехал в Севастополь поездом - то приём был с *жужжалкой*.На первой же крупной станции вышел и осмотрев вагон - понял причину жжжжжжжжжж.Моя полка была над генератором :(.А назад - повезло больше .Был в купе посередине вагона и приём был очень даже ок! Постоянно сканировал 144-170мгц.Естественно в поле ничего не было.При проезде крупных городов и станций - куча всего (все кто живёт на 148 151-155 и т.д.) .Кв не включал. 2130 - само собой разумеется. Приёмник - айком р20.
|
|
Дата: 30 Ноя 2008 01:36:31
#
Uv Вот думаю в европейских поездах как эфир на FM диапазоне - нормально послушать. У самолета минус - он быстро летит - многое упустишь (об этом псал тут кто ск Киева в Вену летел).
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Ноя 2008 21:25:23
#
Сейчас такие вагоны делают, что там и электроники и стеклопакетов с применением металлического напыления больше чем можно подумать.В любом случае качественный прием у окна.
|
|
Дата: 30 Ноя 2008 23:26:57
#
качественный прием у окна - ясен пень :)
|
|
Дата: 01 Дек 2008 14:48:42 · Поправил: genetic (01 Дек 2008 14:49:04)
#
СЦБист В кабину!!!
Ага так и зачем сканер, поездную связь и так там слышно!!!
|
|
Дата: 01 Дек 2008 15:41:47
#
genetic что бы едучи на поезде самолеты слушать :)
|
|
Дата: 02 Дек 2008 18:22:31
#
Много ездил в поезде и много слушал
На каких поездах ты ездил? На древних ЭР2 или тверских плацкартниках? И когда, в какие годы?
Все в один голос говорят, что сейчас в поезде ничего не слышно на КВ-СВ из-за работающих преобразователей. Возможно что то и слышно вблизи мощных передатчиков, но не далее 10 км. 2130 под постоянкой ещё боле менее слышно, а под переменкой она загажена напрочь. Плохо слышно даже локомотивную бригаду ведущую поезд.
Вывод один- В КАБИНУ!!!
Ога! Сейчас научишь!
Если в кабину, то только в заднюю и РВ1,1М - выключить!!! В передней кабине при включенной РВ1.1М ты ничего не услышишь. От ПУ-ЛП там чудовищный уровень помех. Я не знаю, как твоя Моторола там работает, а мой кенвуд начинает выть на всех частотах. Причём когда нажимаешь кнопки на ПУ-ЛП в переноске слышно, как меняется уровень шума при нажатии.
|
|
Дата: 02 Дек 2008 20:15:29
#
Vectra, вот поэтому я от кенвудов и избавился практически от всех :) Грязи много ловят.
Кстати, народ, хочу себе домой 42 РТМ А2-ЧМ, 43 РСТ А2-ЧМ, РВ1 или РВ1М (при случае - имейте ввиду).
Мота на ЖД работает нормально (только по агентурным даным руководство от нее отказалось- на альтавию перешло).
|
|
Дата: 20 Дек 2008 17:20:31
#
Насчет вагонов подтверждаю на все сто!!! Сам большой любитель слушать радио в поездках, особенно в поезде. В новых современных вагонах ставят много сильно фонящей электроники, особенно в вагонах производства ТВЗ. Поэтому когда собираюсь в поездку беру билеты на не фирменные поезда, т. к. их составы пока в большем случаи состоят и вагонов старого образца и обновленных после капитального ремонта без всякой электроники. Ну если уж не посчастливится и попадаю в идиотский вагон то лучше всего с приемом в таких условиях справляется деген 1103. Другие приемники уже при выезде за город уже почти ничего не ловят кроме фона от электронных устройств вагона...
|
|
Дата: 20 Дек 2008 18:07:54
#
заметил вот такую вещь-в плацкартном вагоне палкометр мобилки дергался от нуля до одной-двух чирок, а в купешку на обратном пути всю дорогу стоял 50-100%. вот как могту экранировать вагоны))
|
|
Дата: 31 Май 2009 06:26:17
#
Может кто посоветует из личного опыта, какую антенну к FT-60R для приёма в поезде присобачить? Может какую в виде рамки на стекло приклеить? В прошлом году ехал в поезде с Алинкой 196, на верхней полке у окна сканировал "двойку". Тогда ещё не было ни разрешения, ни позывного, так что я её сильно "светить" боялся, наушник в ухо, станция в футляре от фотоаппарата. Типа радио слушаю. Антенна была кусок многожильного провода с пол-метра длиной, на конце разъём TNC, поближе к окну старался его держать. Слышно было тоже самое, что описал медведь в этой ветке.
|
|
Дата: 31 Май 2009 09:00:51
#
Я на "резинку" принимал УКВ не так давно на GP300- вполне нормально было. Ехал в "штабном" вагоне :))
|
|
Дата: 31 Май 2009 14:33:12
#
По роду своих занятий связан с авицией, довольно часто приходится летать над нашей необъятной Родиной, могу сказать, что во многих крупных и мелких авиакомпаниях, в том числе в военнотранспортной авиации, существует свод правил поведения пассажиров на борту воздушного судна. Так вот, в этом перечне, помимо обычных предостережений по поводу перевозки огне-взрывоопасных предметов, есть пункт запрещающий применение во время плета какой-либо кино-фото-радиотехники, в том числе приемной, мотивируется все это соблюдением режима секретности при пролете еше оставшихся режимных объектах, а также пресловутым влиянием работающей радиоаппаратуры в салоне самолета на бортовые радиоэлектронные средства навигации. Поэтому наши стюардессы пресекают явные попытки применения РЭС на борту. Проносить на борт приемопередающие средства - особый экстрим, но в моей практике осложнений пока не возникало. Наушники лучше применять с хорошей шумоизоляцией, лучше с активным шумоподавлением, антенну распологать вплотную к иллюминатору. Слышно ВСЁ, но как уже писали выше, недолго. Дальность приема на УКВ ограничивается радиусом примерно 300км. Бывает так, что на одном УКВ канале сидят две-три станции, которые ты принимаешь, а они друг-друга нет. Некоторые, читал на одном любительском сайте, умудряются проводить QSO на 144Мгц, правда после опубликования результатов на том же сайте были забиты ногами, своими же собратьями по эфиру с позывными, якобы за подвергание опасности жизни всех пассажиров авиалайнера, с которого велась нелегальная передача. А слышно такой передатчик, судя по отзывам, далеко. Сам пробовал применять маломощную LPDшку, после взлета минут 20 можно общаться с товарищем, оставшимся на аэродроме. Или при пролете какого-нибудь крупного города находишь наиболее активно используемую частоту охранниками любого торгового центра и жмешь на LPDшке вызов, и тут начинается свалка на частоте:ты меня вызывал?нет это ты меня вызывал.если не я, то кто?и т.д. Не понять им, что сигнал-то с неба идет...Пробовал применять на передачу CB радиостанцию, звал на общеизвестных частотах, никто не слышит или не отвечают без позывного, надо по договоренности связываться на заранее оговоренных частотах. Озабоченным безопасностью воздушных судов, хочу сказать, что применявшиеся мной излучающие девайсы не влияют на точность навигации самолетов, а также не создают помех ведению служебного радиообмена экипажем, так как в составе самолетного оборудования отсутствуют приемники с таким диапазоном. Исключение составляет СВ диапазон (27МГц), самолетная радиостанция позволяет принимать на этих частотах, но на передачу выходить не может.Да и используется КВ связь все реже и реже. За десять полетов может один раз только КВ радиостанцию включат ATIS (погоду) послушать, да и то редко, всю погоду по маршруту штурман приносит. А так все на спутниковой навигации держится. Рассказываю как специалист в области обслуживания самолетного радиоэлектронного оборудования.
|
|
Дата: 31 Май 2009 15:00:30
#
Скажу тоже как специалист...
.....
КВ связь используется достаточно активно.
Бортовую УКВ забить практически невозможно, используя 144-145. В нее и так много чего дует, начиная от навигации, заканчивая ответчиком, причем мощей намного выше. чем 50Вт..
Да и приемные таркты специально проектируются с хорошей динамикой
Личный опыт -500км с 5вт на 145 на высоте 12000м
А вообще в граданской авиации лучше не "светить" на борту радиостанциями. Сейчас вон какая ситуация напряженная по терраризму.
Как грится ну на фиг. Нервы целее будут.
ЗЫ Самолетная КВ станция может на передачу везде - с 2 до 29.999 любими видами излучения
|
|
Дата: 31 Май 2009 15:13:48 · Поправил: tyrist (31 Май 2009 15:16:38)
#
В той авиации, где я проводил эксперименты, КВ-вымирающее явление, экипажи зачастую летают без штатного радиста, а если он и есть, то азбуку Морзе в половине случаев не знает, и не помнит когда она применялась. Основное общение на УКВ 118-137МГц, и по сотовому между аэропортами:-).
Про все виды модуляции и широкий КВ диапазон: на многих воздушных судах отечественного производства стоит радиостанция типа Микрон - передает она от 2 до 24МГц, а принимает до 28МГц, модуляция АМ, АТ(CW), SSB с подавленной или нет на выбор несущей.
С остальным согласен.
|
|
Дата: 31 Май 2009 15:44:24
#
ну а я сталкивался и сталкиваюсь с КВ санциями Р-866 и подобными- 1кВт во всем диапазоне ну и
более новыми транзисторными станциями. Они перекрывают весь КВ диапазон со всеми видами работ, включая полноценные USB и LSB (причем в некоторых заложен даже SELCALL :))
Я говорил в общих чертах ,а не конкретно про радиста. В авиации КВ используется, причем и для передачи данных.
|
|
Дата: 31 Май 2009 15:56:22
#
Понятно, разница весовых категорий...
"Микроны" до 400Вт в пике качают при SSB. На более современные самолеты ставят транзисторное "Ядро", эта станция до 30МГц, без телеграфа, верхняя ОБП, мощность поменьше правда...
А SELCALL даже в Балане-20 заложен, который ставится на самолеты уже лет 20 :-)
С уважением, к соратнику по цеху.
|
|
Дата: 31 Май 2009 18:04:09
#
tyrist, не только "Ядро" ставят. В моей практике огромное число транзисторных "Кресцов" 1кВт все режими и весь КВ диапазон.
Я про SELCALL, реализованный в более современных КВ авиационных радиостанциях. Кста они тоже весь КВ перекрывают и используют неурезанные USB и LSB
|
|
Дата: 31 Май 2009 20:11:16
#
//шифровка//
|
|
Дата: 02 Июн 2009 11:57:13 · Поправил: askaev (02 Июн 2009 12:00:04)
#
Аналогично, в прошлом году в августе на поезде ездил в Адлер. Вагон был общего назначения (только сидения по двое как в автобусе -- спать неудобно, но зато дёшево :-) . ).
Дык вот, поскольку ночью не спалось (из-за сидений), гонял ФТ-530 на двойке (позывного еще не было, станция была не зарегана, поэтому использовался наушник и ночная темнота). Сидел не у окна, а у прохода. Приём был только на станциях -- когда путейцы с поративками осматривали колёса вагонов.
На обратном пути между Адлером и Сочами (и после Сочей) куда не крутил - везде р/люб.репитеры. Пробовал дёргать, но открывался только Адлеровский - остальные только на приём шли, от 3 до 8 баллов. Также по пути принимались всякие таксёры и т.п. При чём даже в тонелях (в Сочах).
Так что вагон,имхо,не сильно уж и экранирует, может разве что переотраженку незначительную делает, и то, на 430.
ЗЫ: насмешили путейцы в Адлере -- у них был Китаендвуды на 2-ку. Видать город маленький, финансирование соответсвующее -- вот и брали что подешевле... М-да.
|
|
Дата: 02 Июн 2009 12:21:47
#
У нас в МСК народ тоже себе Китаенвуды покупает вместо Альтавии.
|
|
Дата: 02 Июн 2009 12:46:57
#
СЦБист
У нас в МСК народ тоже себе Китаенвуды покупает вместо Альтавии.
однако... у нас в Ростове только Моторы. Ж-Дорожники других р/с не признают. Кстати, гайцы и серые тоже. Даже Кенвудов (настоящих) нет -- только Моторы. Видать кто-то как-то им по ушам прошёлся и мозги промыл...
|
|
Дата: 02 Июн 2009 13:39:17
#
Так это хорошо! Мотры себя кстати отлично зарекомендовали на ЖД, а вот от Альтавии народ вешается.
|
|
Дата: 03 Июн 2009 01:54:08
#
Некоторые, читал на одном любительском сайте, умудряются проводить QSO на 144Мгц,
Сам с борта (/АМ) не работал, но если поднять лог за последние 10 лет, то десятка 2-3 ЩСО с /АМ на двойке есть (в ЧМ естественно). Народ работает с самолетов ни смотря ни на что! Правда в последние годы реже. Хотя радиобарахла стала больше, покупают и используют его все кому не лень, но все же /АМ стали реже звучать. То ли наигрались, то ли режим стал жестче. Несколько любителей работали и на КВ. Но это уже в состава экпажа и на штатное р/оборудование.
Свой опыт. В поездах и автобусах и гостиницах/на отдыхе не первый год использую походный-командировочный оконный диполь, сделанный из "усов" от ТВ и куска честного 58-го кабеля. Есть складная-походная рамка на 2-ку с кабелем. В поездке почти всегда Есу 6-ка и само собой Деген 1103. Диполь (или рамка) крепится на окне с помощю присосок, настраивается от ДЦВ до нижних метровых частот-читай лоу бэнда(если позволяет пространство...). Прием вполне приличный, все двоечные репитеры и прямой канал (на 145.500/433.500) в пути следования - без проблем. На море во время частого и хорошего тропо - десятки р/связей в 300-км зоне. Есть несколько "сменных" диапазонных антенок для 6-ки: на 27, 1/4 на 2-ку, телескоп 1.3 м длины и телескоп с удлиняющей катушкой - в основании для приема на КВ. Никак не дойдет дело до магнитки: даже не для ПРС, а для более менее сносного приема на СВ (не 27!). Хотя Деген сию проблему полностью закрывает. Если случится дальняя поездка поездом через всю страну (трансибом), обязательно попробую автомобильную магнитку на вагон, 1/4 на 2-ку или даже двудиапазонку (единственное - на линиях с постоянкой (3 кВ)- без проблем, а вот за уралом - переменка 27(?) кВ...). Такой ход кардинально изменит ситуацию с качеством связи. Таким образом успешно работает один из любителей Брянских - по работе катается в ж.д. вагоне-лаборатории, всегда и везде всех хорошо слышит. А вопрос с проводником (тем более с проводницей) решается без проблем - 50 см пруток не СВ-шная палка...
|
|
Дата: 03 Июн 2009 02:05:03
#
переменка 27(?) кВ...
25
|
Реклама Google |
|