Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Авг 2017 13:41:20
#
Товарищ Модератор публиковал схему антенны мониторинга речного диапазона типа "Зигзаг". Можно ди его использовать для "Камы"?
Можно вполне. У антенны Харченко нет особых требований по импедансу коаксиального кабеля. На одном из речных судов, мы пробовали подключать ее к "Каме-Р". Слышимость была лучше, чем с родным дубинистым штырем. Так что вполне, пробуйте, длина стороны зиг-зага порядка 25 см. Кстати, здесь есть моя маленькая заметка по изготовлению такой антенны:
Антенна для мониторинга речного диапазона 300 МГц.
фотографии правда куда-то делись, они были размещены на моей странице в Моем мире на mail.ru, видимо после сноса страницы и фотоки исчезли. Но по тексту можно вполне повторить конструтктив. |
|
Дата: 05 Авг 2017 13:45:54
#
имеется радиостанция "Кама-Р", полностью рабочая, со штатной брутальной антенной.
Патриот
Ну честно говоря нет уже смысла возиться с этим динозавром, у меня был такой комплект, ну уж жрет она слишком много, там есть такая штука, как подогреватель кварцев в задающем генераторе, который поддерживает температуру его в 50 градусов, т.е. это еще и дополнительный источник тепла.
Короче и площадь требует, для размещения всех блоков, двух приемопередатчиков на 300 и 336 МГц, блока согласующих устройств, блока антенных фильтров и блока питания. а судах ее сейчас по возможности снимают повсеместно.
Для коллекции может и подойдет, но как для практического использования, ну на любителя это.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Авг 2017 01:26:32
#
Вчера слышал на 42 канале речного УКВ (300,075 МГц) как проводили учебную тревогу на пассажирском теплоходе 302 проекта "Константин Симонов", который в этот момент шёл по Пестовскому водохранилищу. УКВшки на борту на ГКП, у шлюпочной команды, начальника радиостанции работали на 42 канале. Похоже, что все доклады о готовности аварийных партий капитан принимал по УКВ, а не по внутрисудовой трансляции (как это обычно происходит в случае учебных тревог). Слышно было довольно таки отчетливо (от моего дома до Пестовского водохранилища не больше 13 км). С ГКП судна были отданы команды и приняты ответные рапорта начальнику радиостанции, объявить по громкой связи туристам учебную тревогу и приказать им выйти на правый борт, аварийной партии №1 о спуске шлюпке с шлюпочной палубы до привального бруса (слышимость была в оба конца, т.е. я слышал сидя дома доклады на ГКП и их подтверждение от указанных источников). В конце капитан судна дал отбой учебной тревоги, отдал команду поднять шлюпку и закрепить ее по походному.
Немного удивило, что команды начарадио, в машину, шлюпочной команде отдавались не по командно-вещательной трансляции а через УКВ радиостанции (когда-то был в круизе на этом теплоходе и помню, что даже у начрадио в радиорубке стоял на тот момент "Гранит Р-24", портативки там тоже "Гранит Р-44", сейчас может уже и 2Р-44.
Вот такой интересный мониторинг был вчера на речных УКВ частотах.
|
|
Дата: 17 Авг 2017 10:33:04
#
RK3DIA
Цитата из "Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта": "33. На пассажирских 3-, 4-палубных судах капитан, первый штурман (старший помощник капитана), механик (старший механик), командиры аварийных партий (групп) должны иметь электрофонари и УКВ-радиостанции."
Это для оперативного обмена информацией между ГКП и аварийной партией.
|
|
Дата: 12 Июн 2018 07:57:41
#
|
|
Дата: 12 Июн 2018 09:36:38
#
Опять трагедия на воде... На этот раз в Волгограде. Толкач типа ОТ 2400 "Капитан Вечёркин", как я понял, с порожним нефтеналивным составом, столкнулся с плавдачей...
Никто 5-ый канал не мониторит?
|
|
Дата: 12 Июн 2018 11:24:26
#
Уже подняли на берег.
|
|
Дата: 13 Июн 2018 01:16:30
#
Как человек увлеченный речным флотом и стало быть разбирающийся в правилах судоходства, скажу, виноват однозначно человек, управлявший катамараном. Грузовой буксир-толкач шел по судовому ходу соблюдая все правила, с включенными ходовыми огнями. как и предписывают Правила РРР. Так что вины капитана буксира-токача нет, виноват тот, кто управлял прогулочным катамараном, во-первых судно шло без включенных ходовых огней, а во-вторых, в нарушении всех правил пересекало судовой ход, не преедпреждая идущий грузовой состав ни с помощью свето-импульсных отмашек, ни по УКВ радиостанции. Сомневаюсь, что УКВ вообще была включена на катамаране или она вопреки правил РРР отсутствовала вовсе. А в целом, рядовое происшествие, на Канале им.Москвы аварийные или близко к аварийным ситуации угрожающие столкновением с грузовыми и туристическими круизными судами прогулочных моторных яхт дело обычное. Сам неоднократно наблюдал воочию, а так же слышал матюги капитанов грузовых и круизных судов в адрес "капитанов" моторных яхт и катеров на 5 канале УКВ.
Да, а кроме того, все моторные яхты должны быть нынче оборудованы транспондерами АИС (Автоматической Идентификационной Системой), хотя бы класса B. Видимо его так же не было на катамаране. У нас на Канале им.Москвы большинство моторных и парусных яхт оснащены таким устройством АИС. И я их так же вижу на экране компьютера приемника АИС (любительский вариант). Видимо некоторые владельцы подобных прогулочных судов, обличенных властью, считают, что Правила РРР писаны не для них, и их можно нарушать, а так же не устанавливать или неправильно использовать средства радиосвязи и навигации. И такая беспечность нарушителей приводит к подобным трагедиям, а смерть она не выбирает, точнее не разбирает, кто богатый, кто блатной, она просто наказывает за нарушение правил и беспечность.
|
|
Дата: 13 Июн 2018 01:22:00
#
Никто 5-ый канал не мониторит?
Видимо повторюсь, на катамаране УКВ либо не была включена, либо ее не было там вовсе. Или, что еще вероятно, там просто все были пьяные, даже тот, кто управлял катамараном. Так что вина полностью их. Другое дело среди погибших полицейские чины и скандально известный депутат Волгограда. Но думаю, что капитану буксира ОТ2400 "Капитан Вечеркин" ничего не будет, его вины в трагедии происшествии нет и быть не может, они даже еще и спасали эту загульную компанию с тонущего катамарана.
|
|
Дата: 13 Июн 2018 01:41:34
#
Буксир-толкач "Капитан Вечёркин" в настоящее время стоит на рейде города Волжский, по данным треккера Shipping Explorer:
Увеличить |
|
Дата: 13 Июн 2018 10:07:15
#
во-первых судно шло без включенных ходовых огней, а во-вторых, в нарушении всех правил пересекало судовой ход, не преедпреждая идущий грузовой состав ни с помощью свето-импульсных отмашек, ни по УКВ радиостанции
Плохо вы, однако, знаете ППВВП...
Из того, что максимальное разрешенное количество пассажиров катамарана, согласно информации в СМИ, было 12 человек, следует, что это было маломерное судно.
А маломерное судно, согласно ППВВП, должно выполнять следующие требования:
1. Уступать дорогу большим судам без какого-либо обмена сигналами или радиообмена. Поэтому какие блин отмашки и обмен по УКВ?
2. Маломерным судам запрещено пересекать линию судового хода на расстоянии менее 1 км от идущего судна. Т.е. оно вообще даже не должно было пытаться пересекать судовой ход перед толкачом.
3. В темное время суток плавание маломерных судов вообще официально запрещено. Т.е. его в этом время суток там вообще не должно было быть.
Т.е. капитан катамарана нарушил целый букет пунктов ППВВП.
|
|
Дата: 13 Июн 2018 20:30:26
#
Плохо вы, однако, знаете ППВВП...
Ну так то да, но уж если все же решил пересечь судовой ход, то должен объявиться, что ты выполняешь такой рискованный маневр. И потом, я не оправдываю этих пьянчуг с катамарана, Боже упаси. Ну а уж в темное время да, малмерам запрещено вообще такие маневры совершать. Но хотя бы рацию носимую УКвшку они обязаны иметь, раз совершают плавания в районе с активным судоходством. У нас на КиМе без рации далеко не уплывешь, да и инспекция по маломерам патрулирует постоянно. Ну короче раздули историю, весь шум которой в том, что убился бывший депутат Хахалев (четырежды судимый) и менты ГИБДДшники, которые пили с этим бывшим уголовником депутатом. А так вполне себе понятное дело, напились, нарушили, убились - сами виноваты.
|
|
Дата: 14 Июн 2018 09:22:04
#
А так вполне себе понятное дело, напились, нарушили, убились - сами виноваты.
Самое противное, что ещё и других за собой утащили... :(
|
|
Дата: 14 Июн 2018 22:48:46
#
А так вполне себе понятное дело, напились, нарушили, убились - сами виноваты.
Самое противное, что ещё и других за собой утащили... :(
А Виноватым назначили начальника лодочной станции!!!
|
|
Дата: 02 Окт 2018 12:40:50
#
Народ, у меня спросили знакомые рыбаки на какой частоте работает МЧС на Каспии?
Вроде бы на маломерных судах теперь должна быть рация для связи, но я такой
информации не нашел. Подскажите, кто в теме. Хотя бы просто частоту, на которой
точно они услышат. Я далеко от моря и больших рек, поэтому даже не знаю что ответить.
|
|
Дата: 02 Окт 2018 12:58:02
#
[i] у меня спросили знакомые рыбаки на какой частоте работает МЧС на Каспии?
156,8 МГц. Так называемый 16-ый канал. Только не МЧС, а спасательно-координационные центры Росморпорта, а так же все суда постоянно мониторят эту частоту.
|
|
Дата: 02 Окт 2018 13:06:52
#
Спасибо!!!
|
|
Дата: 02 Окт 2018 13:58:11
#
|
|
Дата: 02 Окт 2018 14:08:30
#
Ну и для речных нашел. Может кому пригодится .
http://www.mobilradio.ru/information/vocabulary/freq_river.htm
основные каналы 5й и 42й
5 канал это вы правильно упомянули, это практически аналог 16-го канала морского диапазона, который упоминался выше.
А вот 42-й тут ни при чем - это обычный канал для трепа, который никто специально не слушает. |
|
Дата: 02 Окт 2018 14:20:43
#
|
|
Дата: 08 Июн 2019 22:07:51
#
Добрый день!
Впервые решил ознакомиться с радиомониторингом речного диапазона.
Для начала три вопроса:
- Какой вид модуляции? В автомате выставляется АМ. Правильно?
- Можно ли что-то услышать в районе Жулебино, Люберцы?
- Какую лучше антенну для этого сделать?
Приемная аппаратура достаточно чувствительная - Uniden BCT-15X.
|
|
Дата: 08 Июн 2019 23:11:16
#
Georges
- Какой вид модуляции? В автомате выставляется АМ. Правильно?
Модуляция ЧМ, обычна стандартная. Диапазон частот 300 и 336 МГц. По каналам и частотам речной УКВ есть в приложении:
Радиочастоты. Диапазоны частот.: Морские и речные диапазоны » Речной диапазон 300-337 МГц (Россия)
там же в приложениях есть и расписание работы УКВ радиостанций на ВВП РФ.
Для начала в Москве по мониторьте 5 канал - 300,2 МГц. Это главный и основной канал речной УКВ, канал безопасности и согласования всех маневров на ВВП.
В принципе на Москва-реке сейчас очень оживленный обмен на 5 канале, с утра и до самого вечера.
- Можно ли что-то услышать в районе Жулебино, Люберцы?
В настоящий момент движение судов ниже шлюза 10 (Перервинский гидрроузел. район Коломенское), практически тсутствует. Есть вроде прогулочные рейсы теплоходов типа "Москвич" от причала Коломенское до Марьино. Толкачи-буксиры по идее должны ходить от Южного порта до Коломны, но это сейчас редкость. С Северного порта (Химкинское водохранилище) на Москва-реку через шлюзы 7 и 8 пока движения нет, т.к. в апреле там была серьезная авария с размывом дамбы межшлюзового канала. Обещают, что движение возобновится с 10 июня, ну есть сомнения, что уложатся в сроки.
На Южный речной вокзал бывают очень редкие заходы круизных судов (теплоходов проекта 305), например вчера вроде на него пришли теплоходы "С.Образцов" и "В.Чапаев". Но боюсь что это опять же разовая акция. Ока и Москва река ниже Коломны мелеют до безобразия, а потому движение по этим рекам после июня практически закрывают от Москвы до Рязани.
Так что если сможете поставить антенну высоко, вариант что Вы живете в высотке, то да, будете слышать 5 канал УКВ, все что происходит на Москва-реке.
Еще лучше слушать на УКВ и отслеживать суда с помощью приемника АИС (пока можете воспользоваться сайтом АИС):
https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:37.566/centery:55.752/zoom:15
а затем сделать свою собственную систему приема АИС, ну хотя бы на базе широкополосного RTL приемника, здесь информация есть:
Морская система UAIS
и в сообществе АИС-Инфо в ВК:
https://vk.com/ais_info |
|
Дата: 08 Июн 2019 23:12:36
#
Georges
- Какой вид модуляции? В автомате выставляется АМ. Правильно?
В таблице частот вбиваете номинал от 300МГц и будет вам счастье, видно что модуляция - NFM
- Можно ли что-то услышать в районе Жулебино, Люберцы?
10 км от р.Москвы - только туда целиться (ну или искать ближайший шлюз и ориентироваться на него).
Будет ли что-то слышно и на какие антенны - без понятия, в моём юнидене такого диапазона нет, потому особо не слушал.
|
|
Дата: 08 Июн 2019 23:21:36
#
Georges
- Какую лучше антенну для этого сделать?
Я советую делать антенну сразу нормальную, с хорошим собственным коэффициентом усиления. Лично я использую антенну Харченко, двойная рамка, типа бабочки, в вертикальной поляризации, с рефлектором. Коэффициент усиления у нее порядка 9 Дб.
Здесь я в свое время давал информацию по постройке такой антенны для диапазона 161-162 МГц (для приема АИС). Антенна Харченко для диапазона 300-336 МГц точно такая же, только длина стороны рамки равна 25 см. Вот ссылка, зайдите ознакомьтесь:
https://vk.com/ais_info?w=wall-122297218_296%2Fall
Я постараюсь скоро опубликовать в группе АИС-Инфо информацию по постройке такой антенны на речной УКВ диапазон. Сам уже лет 11 пользуюсь такой антенной, в сочетании с профессиональной радиостанцией Motorola GM-350, у себя в Пушкино слышу начальника вахты шлюза №6 Канала им.Москвы в Икше. Это порядка 15 морских миль (около 30 км). |
|
Дата: 09 Июн 2019 09:53:25
#
Cпасибо за ответы!
Про модуляцию и каналы понял. Начинать надо с 5.
Про антенну:
Есть ли смысл рассчитывать размеры Антенны Харченко на среднюю частоту между 300 и 336, т.е. на 118 МГц или сделать на 300?
Можно ли решетку от польской телевизионной антенны не обрезать по нужным размерам, а оставить как есть?
Сейчас у меня на крыше 9 эт дома (живу на 8) стоит простая антенна из двух согласованных на один кабель питания разрезных диполей: горизонтальный на 125 (авиа) и вертикальный 433. Свои функции по прямому назначению она выполняет хорошо. Подключил для пробы IC-R5 с модуляцией FM, потом WFM, но все тихо в течение часа где-то. Просто я хотел сначала на эту антенну хоть что-то услышать, чтобы понять, есть ли смысл потом делать нормальную. Сделать антенну не так сложно, главное - установка на крыше. Напрягает одно - в Люберцах и поблизости морей и рек нет.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 03:43:38
#
Georges
Попробуйте разные частоты (или забейте несколько, или сканируйте диапазон).
Я когда в Москве на экскурсионном катался забил 4 частоты (300.050, 300.100, 300.150, 300.200), насколько помню работали на третьей - её и слушал (хотя метрах в 200-300 от воды вроде сканировал все 4 и ничего не поймал).
В Жуковском тоже что-то из этих частот принимается (без диапазонных внешних антенн), хотя до реки несколько километров.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 23:11:44
#
vinny
На Москве-реке весь прогулочный флот работает на 5 канале речной УКВ, т.е. на частоте 300,2 МГц. Так же можно услышать и работу вахт шлюзов (№10 - Перерва, №9 - Карамышево, №7 и №8- Химкинское водохранилище, в районе Тушино-Щукино) на 3 канале - 300,1 МГц.
В настоящий момент движение судов есть только через шлюзы №10 и №9, 12 июня должны возобновить работу шлюзы №7 и №8 (которые были закрыты после прорыва дамбы межшлюзового канала в марте месяце с.г.).
Можно попробовать послушать еще каналы 42 и 44, а так же 61 и 63 там иногда судоводители прогулочного флота болтают за жизнь между собой.
|
|
Дата: 12 Июн 2019 21:08:17
#
Вчера и сегодня слушал впервые на Речном диапазоне, на 300.200. Достаточно хороший прием! И это на антенну 144+433, совсем не предназначенную для этой частоты, хотя стоит она на крыше дома.
Думаю, что прием резко улучшится, если установить нормальную резонансную антенну. От слов к делу.
Вчера я определился с антенной, а сегодня уже началделать. Речь идет о 5-элементной Uda-Yagi (Волновой канал).
Результат сообщу, когда сделаю и установлю.
|
|
Дата: 12 Июн 2019 23:10:53
#
Вчера я определился с антенной, а сегодня уже началделать. Речь идет о 5-элементной Uda-Yagi (Волновой канал).
Georges
Антенна хорошая, но чем больше элементов, тем более узкая полоса и диаграмма направленности. Все таки лучше что-то более с более широкой диаграммой лучше будет. Можно все ту же 5/8 или антенну Харченко с рефлектором. У меня зиг-заг Харченко уже десять лет на крыше стоит,так благодаря ей слышу у себя в Пушкино переговоры (на 5 канале, 300,2 МГц) на Канале им.Москвы от Клязьминского водохранилища (мост Дмитровского шоссе) до Икшинского водохранилища (подходного канала шлюза №6). Причем на 3 канале (300,1 МГц) прекрасно принимаю начальника вахты шлюза (это 15 морских миль, или почти 30 км). Диаграмма направленности, даже с учетом рефлектора антенны позволяет осуществлять прием не только переговоров на канале им.Москвы, а еще слышать и переговоры судов (5 канал) на Москве-реке ( от Москва-Сити до гостиницы "Украина").
|
|
Дата: 13 Июн 2019 02:49:19
#
На Москве-реке весь прогулочный флот работает на 5 канале речной УКВ, т.е. на частоте 300,2 МГц.
Точно, он (помню, что канал упоминался на форуме как аварийный, и удивился, что на нём работают).
Так же можно услышать и работу вахт шлюзов
У меня рядом гидроузел Софьино. Хотел начать мониторить диапазон, но rtl-sdr что-то пока не заводится... А там уж активные частоты выловить недолго.
Вчера и сегодня слушал впервые на Речном диапазоне, на 300.200. Достаточно хороший прием!
Здорово!
|
Реклама Google |
|