http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-643.jpg
ИНМАРСАТ (INMARSAT – International Maritime Satellite Organization) – это международная организация, которая предоставляет на коммерческой основе свои технические средства для связи с подвижными объектами в море, на земле и в воздухе. ИНМАРСАТ была создана в 1979 году на средства ряда стран и в настоящее время число стран-участников этой организации составляет более 80-ти.
ИНМАРСАТ использует для связи геостационарные спутники, которые выступают в роли активных ретрансляторов радиосигналов между терминалами на подвижных объектах и фиксированными земными станциями
ИНМАРСАТ, которые соединены с международными и национальными телефонными, телексными и другими наземными сетями связи.
ИНМАРСАТ предлагает услуги связи для целого семейства спутниковых систем связи, которые называют ИНМАРСАТ – А, ИНМАРСАТ – В, ИНМАРСАТ – С и другие, характеризующиеся различными возможностями и эксплуатационными параметрами.
ИНМАРСАТ является неотъемлемой частью ГМССБ. Зона ее обслуживания определяет морской район А3. В ГМССБ технические средства ИНМАРСАТ активно используются для различных видов связи (телефония, телекс, передача данных) с приоритетами бедствия и обычным для коммерческой связи. Через ИНМАРСАТ также обеспечиваются соединения с различными специальными службами (медицинская консультация и помощь, техническая морская помощь, Интернет и др.) через двузначные коды специального доступа. Через спутники ИНМАРСАТ осуществляется передача информации безопасности в направлении берег-судно посредством так называемого расширенного группового вызова (РГВ). Система ИНМАРСАТ используется также для передачи данных для корректировки электронных карт, в системах мониторинга судов и как средство для дальней связи в автоматической идентификационной системе (АИС).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
ИНМАРСАТ.
В состав системы ИНМАРСАТ входят следующие части:
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-634.jpg
Схема организации спутниковой связи ИНМАРСАТ
космический сегмент, включающий действующие и запасные геостационарные спутники с ретрансляторами. Спутники запущенные на геостационарную орбиту, с высотой примерно 35700 км над экватором;
Каждый спутник имеет свою определенную зону покрытия или зону охвата, в которую входит водная поверхность и суша, и внутри этой зоны антенна СЗС может напрямую «видеть» спутник. Геостационарные спутники выводятся на орбиту над экватором, на которой скорость вращения спутника совпадает со скоростью вращения Земли, при визуальном наблюдении кажется, что спутник висит неподвижно;
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-642.jpg
Зоны радиовидимости (охвата) спутников Инмарсат.
-
береговой сегмент – береговые земные станции (БЗС). Включает в себя глобальную сеть береговых земных станций (Coast (Land) Earth Station, CES, LES), координирующих станций сети (КСС) (Network Coordination Station, NCS) и Центра эксплуатации сети в Лондоне. БЗС обеспечивают линию связи между спутником и наземными сетями связи и одновременно могут предоставлять несколько каналов для связи с СЗС. БЗС связаны с береговыми коммуникационными сетями:
- международная сеть телекс (telex),
- коммутируемые телефонные сети общего пользования (PSTN),
- сеть цифровых телефонных станций (ISDN),
- сеть передачи данных с пакетной коммутацией (PSDN),
- Internet, E-mail и др.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-713.jpg
Через БЗС осуществляется связь со спасательно-координационым центром, а также со специальными службами с помощью двузначных кодов. Через КСС осуществляется передача сообщений РГВ. КСС связана со всеми БЗС своего океанского района, с КСС других океанских районов и с Центром эксплуатации сети ИНМАРСАТ в Лондоне.
Диапазон частот:
БЗС-спутник……………………..6425-6443 МГц
Спутник-БЗС…………………….3600-3623 МГц;
- парк терминалов на подвижных объектах – судовые земные станции (СЗС) (Ship Earth Station – SES) Терминалы связи, устанавливаемые на борту судна и предназначенный для связи с береговыми абонентами через спутник и БЗС. Для работы в ГМССБ одобрены следующие стандарты спутниковых станций:
-
ИНМАРСАТ-А;
-
ИНМАРСАТ-В;
-
ИНМАРСАТ-С;
Станции других стандартов могут устанавливаться дополнительно для расширения возможностей коммерческой связи.
Диапазон частот:
СЗС-спутник……………………..1626,5-1646,5 МГц
Спутник-СЗС…………………….1530,0-1545,0 МГц;
СЗС «INMARSAT-A»
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-635.jpg
СЗС Inmarsat-A “JUE-45” JRC (фото www.radioscanner.ru).
Первый стандарт, введенный в эксплуатацию в 1982 году. Предоставляет услуги телефонии, факсимильной и телексной связи, а также передачи данных в аналоговом режиме. Эксплуатация данного стандарта будет прекращена в ближайшее время.
СЗС «INMARSAT-B»
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-793.jpg
СЗС «Inmarsat-B» (правая часть пульта ГМССБ).
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-794.jpg
СЗС «Inmarsat-B»
Введен в эксплуатацию в 1993 году. Данный стандарт является цифровым аналогом стандарта ИНМАРСАТ-А, но по более низким тарифам в связи с более рациональным использованием частотного ресурса. Имеет меньшие габариты и вес. Стандарт «Инмарсат-В» создан для того, чтобы заменить собой станции стандарта «Инмарсат-А». Станции ИНМАРСАТ-А/В обеспечивают прямую связь с абонентом в режиме On-line. В управлении и в использовании одинаковых видов связи оба стандарта очень схожи между собой и поэтому их объединяют под общим названием ИНМАРСАТ-А/В.
СЗС «INMARSAT-C»
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-640.jpg
СЗС Inmarat-C “SKANTI”
Эта система введена в эксплуатацию в 1991 году как дополнение к системе INMARSAT-A и стала обеспечивать более дешевую глобальную связь с помощью небольших по размеру СЗС, которые могут быть установлены практически на любых по размеру судах, яхтах, траулерах и т.д.
ИНМАРСАТ-С не обеспечивает режима телефонии, но поддерживает обмен текстовыми сообщениями и данными между СЗС и БЗС по принципу накопления, хранения информации на берегу и последующей передачей в порядке очереди в соответствии с указанным приоритетом (такой способ обмена называется Store and Forward).
Передаваемое сообщение готовится на СЗС и в пакетной форме передается на выбранную БЗС, где пакеты проверяются на наличие ошибок, хранятся и собираются в одно сообщение, которое затем по береговым каналам связи передается на адрес конечного абонента.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-639.jpg
СЗС «Inmarsat-C» “SAILOR-4000” в стойке ГМССБ (слева принтер, терминал сообщений , в середине в центре приемопередатчик).
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-641.jpg
СЗС «Inmarsat-C» “SAILOR-2000” (слева) и “SKANTI” (справа).
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-637.jpg
Антенна СЗС «Inmarsat-C», с круговой диаграммой направленности
Отличительной особенностью судовых станций стандарта ИНМАРСАТ-С является малогабаритная всенаправленная антенна, которая также позволяет работать в системе GPS. СЗС INMARSAT-C, как правило, имеют встроенный приемник РГВ для приема сообщений службы безопасности мореплавания (Safety NET) и коммерческой службы флота (Fleet NET).
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-714.jpg
ИНМАРСАТ-С позволяет получать/передавать электронную почту (e-mail) через Интернет. Имеет встроенный приемник GPS.
Кроме перечисленных выше стандартов ИНМАРСАТ существуют и другие, но они находят ограниченное применение на судах, т.к. некоторые из них не отвечают требованиям ГМССБ.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-715.jpg
СЗС «INMARSAT-М» (мини-М)
Система связи ИНМАРСАТ-М (мини-М) находится в эксплуатации декабря 1992 года и обеспечивает глобальную связь с помощью сравнительно недорогих и небольших по размеру терминалов. В ИНМАРСАТ-М используются цифровые методы передачи информации и направленная антенна. СЗС стандарта ИНМАРСАТ-М меньше по размерам и легче, чем СЗС других стандартов, что делает возможным их установку на небольших по размеру судах.
СЗС стандарта ИНМАРСАТ-М работает в режимах телефонии, факса, передачи данных.
Отсутствие возможности передачи телексных сообщений является одним из серьезных недостатков этого стандарта, что сдерживает применение станций ИНМАРСАТ-М на судах в качестве обязательного для ГМССБ оборудования.
Терминалы мини-М имеют еще меньшие размеры антенны и поэтому обеспечивают худшее качество телефонии меньшую скорость передачи данных (факса) в сравнении с ИНМАРСАТ-М.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-682.jpg
СЗС «Inmarsat Mini-M» (Maritime Mini-M) NERA
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-683.jpg
Антенна СЗС «Inmarsat Mini-M» (Maritime Mini-M) NERA
Как исключение, требованиям ГМССБ отвечает относительно новый стандарт ИНМАРСАТ Fleet-77.
СЗС «INMARSAT FLEET-77»
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/632/i-712.jpg
Относится к семейству ИНМАРСАТ-М, являясь его морским вариантом. Обеспечивает режимы телефонии (несколько худшее, чем Инмарсат-В), передачу данных (факс) (скорость передачи несколько ниже в сравнении с Инмарсат-С). Антенна этого стандарта имеет диаметр 77 см (без учета радиопрозрачного покрытия).
При проектировании этой системы была заложена возможность работы этих СЗС со спутниками 4-го поколения, в том числе процедуры выбора зональных лучей при настройке с использованием местонахождения станции, определяемого с помощью встроенного приемника GPS. Терминалы семейства Fleet помимо стандартных услуг передачи данных, голоса и факса с низкой скоростью также могут быть применены для использования разнообразных услуг Интернета.
В России услуги спутниковой связи
ИНМАРСАТ предоставляет
ГУП «МОРСВЯЗЬСПУТНИК».