Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Мар 2009 16:32:26
#
LILO
В этой схеме не реализовано, но продумано после выключения заряда -- включение стабилизатора, обеспечивающего на батарее напряжение 13,8 В.
Подробности через неделю, сразу как вернусь из командировки.
|
|
Дата: 29 Мар 2009 14:12:39 · Поправил: ua1479 (29 Мар 2009 14:13:00)
#
Второй вариант схемы, с поддержанием на батарее "буферного" напряжения после окончания заряда.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Апр 2009 09:48:23
#
А какой будет аккумулятор?
|
|
Дата: 01 Апр 2009 10:05:08
#
Ну так кислотный вестимо, 12Ач или больше.
По схеме, если будет работать как задумано, то очень даже гуд )
|
|
Дата: 01 Апр 2009 10:12:09
#
Если свинцово-кислотный, то его нельзя подвергать глубокому разряду и/или оставлять разряженым. 1.2А*ч - ваша нормальная емкость. 3.6А*ч - нежелательный режим. 6А*ч - аварийный режим. Более - сдохнет он и все.
Работает он хорошо. Не боится всплесков тока. Но, может, Вы поставите еще щелочной для емкости и свяжете все это аккумляторным процессором?
|
|
Дата: 01 Апр 2009 11:01:16
#
Что такое 1.2А*ч, 3.6А*ч, 6А*ч?
При падении напряжения до определенного значения схема отключит нагрузку.
|
|
Дата: 01 Апр 2009 11:10:22
#
Что такое 1.2А*ч, 3.6А*ч, 6А*ч?
10% 30% и 50% разряда.
Свинцовые батареи отвратительно переносят разряженое состояние...
При падении напряжения до определенного значения схема отключит нагрузку.
Строго говоря, контролировать разряд свинцовой батареи желательно не только по напряжению, но и по интегралу тока. И этим должен заниматься аккумуляторный процессор. Если батарея не герметичная, то перезарядка током 1/20 не причинит ей никакого вреда. Только потребует доливать воды иногда. А вот делать вывод о Заряжености по напряжению - не всегда правильно. Я наблюдал сильно назное напряжение на заведомо заряженых батареях. И оно сильно зависит от ее состояния, плотности электролита и температуры. Если контролировать напряжение, ток, интеграл тока и температуру, то можно реально оценивать состояние батареи и степень ее заряда.
|
|
Дата: 01 Апр 2009 11:20:42
#
А если просто постоянно держать на нем, скажем, 13.8В?
В автомобилях по нескольку лет прекрасно живут ведь батаери без всяких процессоров заряда.
Ставить процессор для расчетов интегралов тока, напряжения и температуры - излишнее усложнение и удорожание схемы, имхо. Да и ставиться данная система будет наверное только на лето. Зимних -40 не выдержит ведь.
|
|
Дата: 01 Апр 2009 11:44:47
#
А если просто постоянно держать на нем, скажем, 13.8В?
Совершенно неизвестно, какой будет процент заряда при этом напряжении. Особено, если и температура неизвестна.
В автомобилях по нескольку лет прекрасно живут ведь батареи без всяких процессоров заряда.
Да. Принципы там:
1. не разряжать сильно.
2. сразу после разряда зарядить
3. перезаряд хронический.(нужен долив воды)
4. температура относительно стабильная.
У Вас этого нет.
Ставить процессор для расчетов интегралов тока, напряжения и температуры - излишнее усложнение и удорожание схемы, имхо.
$10 и ваша возня. За то у Вас будет опыт и заготовка для других проектов. Берете микрокристалку... Например, PIC16F***. На ней все делаете. Она стоит менее 5$. А экономия - (не)выброшеные аккумуляторы.
Да и ставиться данная система будет наверное только на лето. Зимних -40 не выдержит ведь.
В принципе, если есть отличная термоизоляция и энергия, то можно -40 пережить. Не скажу, что в номинальных режимах, но будет живым и сможет слать отчеты о состоянии на CW. Даже еще и ретранслировать немного сможет в той же моде. AM-FM в -40, конечно, включать будет рисковано. А как немного потеплеет до -10 - можно понемногу размораживать основную деятельность, но не сильно увлекаясь. Вопрос лишь в том, будет ли энергия зимой. Начните с него. Остальное - вторично и организуемо.
И в любом случае батарею можно и летом угробить. Недозаряд - сулфатация пластин Перезаряд - вода выкипает и опять сульфатация. Есть смысл поэксперементировать, чтобы процессор контролировал ток заряда и смотрел, изменяется ли напряжение. Иногда есть прямой смысл ловить скачки внктреннего сопротивления/тока. Если они есть, то электролит "закипел". Это признал что батарея заряжена или что в электролите ненормированые примеси. В любом случае эта батарея у Вас буферная, на импульсные нагрузки. Она для этого и преднзначена изначально. А для емкости наберите щелочных батарей. Они более нормально переносят разряд и более адекватны по напряжению. Боятся большого импульсного тока и неполных циклов. Но это Вы легко поборете, имея аккумуляторный процессор на борту. Сумарный КПД системы накопления составит 60-80%
|
|
Дата: 05 Апр 2009 05:05:12
#
olegmi
Можете точнее рассказать про алгоритм работы контроллера заряда? С контролем по напряжению и интегралу тока.
|
|
Дата: 05 Апр 2009 06:40:21
#
Расказать полностью, это значит на все типы акумуляторов и на все случаи жизни. Это получится монография-справочник томов на 20, и у Вас возникнет вопрос, какой имено аккумулятор имеется у Вас. Аккумуляторный процессор делается под конкретный аккумулятор. С другого - угробит батарею.
Как экономно узнать интеграл тока, опишу отдельно, если Вам это не ясно.
Начнем с простых правил:
1. для свинцовой
1.1. не разряжать слишком сильно
1.1.1. 1% разряда - то, что Вам подходит лучше всего...
1.1.2. 10% - преживет. Это примерно "по паспорту". Но срок службы сократится до номинального.
1.1.3. 30% пора и о бессмертной душе батареи подумать....
1.1.4. 50% мир праху сему!
1.2. разрядив, зарядить как можно скорее. Особено, если глубоко разрядилась.
1.3. Особо опасаться разряда на морозе.
1.4. никогда не заряжать током более 10%(ток в процентах - в пересчете на одночасовой полный заряд/разряд батареи по номинальной емкости)
1.5. никогда не вредно закачивать ток 1%, если есть откуда
1.6. на подходе к максимуму снижаем ток.
1.7. если Вы закачали меньше, чем забрали, а по напряжению "заряжено", - не верьте если не подозреваете, что китайский шпион подсунул под клеймы "вечный двигатель".
1.8. если Вы закачали 150% от расхода, а она все еще не заряжена - следует насторожиться.
1.9. если Вы закачали 200% от расхода, а она все еще не заряжена - прекратите издеваться над батареей.
1.10. ниже 12V(на точной цифре не настаиваю) разряжать нельзя. Может быть и можно, но для чего Вам рисковать?
1.11. выше 14V(на точной цифре не настаиваю) заряжать только током 5%
1.12. выше 15V(на точной цифре не настаиваю) заряжать только током 1%
1.13. пропускание через полностью заряженую батарею переменного тока соместно с током зарядки - весьма полезное мероприятие. Может дохлую батарею поднять.
2. для щелочных.
2.1. полные цикла только.
2.1.1. Никогда не заряжайте разряженую на половину. Ну или старайтесь этого не делать без необходимости...
2.1.2. Никогда не разряжайте заряженую на половину. Ну или старайтесь этого не делать без необходимости...
2.2. никогда не разряжайте ниже порогового напряжения(значение зависит от батареи). Т.е. пусть рушится мир, а потребителя срубайте. Все равно энергии там ничтожно мало, а батарею угробите.
2.3. Никогда не разряжайте током более 10%. А лучше - еще меньше.
2.4. никогда не заряжайте током более 10%. А лучше - еще меньше.
2.5. от зарядного тока 1% заряженой батарее плохо не станет.
Все остальное - зависит от ситуации и батарей. У Вас есть связь рядом. Сделайте так, чтобы рулить вопросами из дома. Будут непонятки - можно мне на мыло писать...
|
|
Дата: 05 Апр 2009 06:44:50
#
Я нашел как утеплить батареи. Рядом с ними(под термоизоляцией) нужно поместить емкости с соленой водой. Концентрация соли должна быть такова, чтоба замерзало на 5-10 градусов раньше электролита.
|
|
Дата: 05 Апр 2009 07:37:22 · Поправил: valevy (05 Апр 2009 07:53:04)
#
Народ, не о том думаете, посмотрите в каком режиме работает кислотная АКБ а втомобиле.
Выдаёт генератор свои положенные 13.6-14.1в (напряжение ограничевается реле-регулятором) ,а батарея уже берёт столько столько может, не ток, не цикл заряда-разряда ни в одном из выпускаемых автомобилей не регулируется,аккумулятор ВСЕГДА подключен просто паралельно генератору,максимальный ток заряда ограничен только максимальным током который способен выдать генератор.
Я нашел как утеплить батареи. Рядом с ними(под термоизоляцией) нужно поместить емкости с соленой водой. Концентрация соли должна быть такова, чтоба замерзало на 5-10 градусов раньше электролита.
Электролит увидив рядом замезшую банку с солёной водой испугается,и не станет замерзать....
|
|
Дата: 05 Апр 2009 07:42:02
#
Так и делают. Только там по регламенту доливать воду положено. И лишняя энергия там используется напрасно.
|
|
Дата: 05 Апр 2009 18:36:30
#
там по регламенту доливать воду положено
И как ее подливать если батарея необслуживаемая? А таких сейчас большинство.
При работающем двигателе постоянно стоит под напряжением ~14В и нормально работает лет 5 а то и больше.
И лишняя энергия там используется напрасно.
А куда ее еще девать? Только в батарею, солнечных дней 300 в году, вот пусть и стоит под напряжением, ток будет минимальный.
|
|
Дата: 05 Апр 2009 18:41:20
#
Необслуживаемые кислотные батареи в руках не держал и НИЧЕГО о них не знаю, кроме того, что Вы и сами найдете в интернете... Думаю, что разрядки они боятся как обычные. Что там с перезарядкой - нужно бы поэксперементировать...
|
|
Дата: 05 Апр 2009 18:43:40
#
Солнечные батареи стоят 4 евро за 1 Вт. Если девать некуда, можно поставить меньше...
|
|
Дата: 05 Апр 2009 21:33:42
#
|
|
Дата: 06 Апр 2009 10:13:23 · Поправил: olegmi (06 Апр 2009 10:21:39)
#
В любом случае, неизвестную батарею проще поставить на дистанционное управление...
|
|
Дата: 06 Апр 2009 11:12:53
#
неизвестную батарею проще поставить на дистанционное управление...
Делать нечего. От аккумулятора требуется только обеспечить работу автономного пункта связи в течение, допустим, 6-ти месяцев. Его стоимость 600 рублей. Городить сложные контроллеры, контролировать его работу и т.п. кроме расходов - еще и дополнительная головная боль. Обеспечит работу в указанный период - этого вполне достаточно. Если еще и окажется здоров при этом - очень хорошо. Если приедет домой больной - можно и полечить его в домашних условиях, но лепить замысловатые алгоритмы и следить за режимами, управлять ими издалека - эт имхо, лишнее. Утрачивается одно условие, изложенное в сабже, а именно автономность. Любую идею можно довести до абсурда, например обучить хомячка следить за работой ретранслятора, сделав ему автономную систему жизнеобеспечения. Таким образом можно будет обеспечить работу ретранслятора круглогодично.
|
|
Дата: 06 Апр 2009 12:14:05
#
Делать нечего. От аккумулятора требуется только обеспечить работу автономного пункта связи в течение, допустим, 6-ти месяцев. Его стоимость 600 рублей. Городить сложные контроллеры, контролировать его работу и т.п. кроме расходов - еще и дополнительная головная боль. Обеспечит работу в указанный период - этого вполне достаточно.
Глубоко не радиолюбительский подход! Мне было жалко выгилывать П213 с пробитым коллекторным переходом... Но Вам душу радиолюбителя не понять...
Если еще и окажется здоров при этом - очень хорошо. Если приедет домой больной - можно и полечить его в домашних условиях, но лепить замысловатые алгоритмы и следить за режимами, управлять ими издалека - эт имхо, лишнее.
Это эффективно в глобальной перспективе. К тому же это даст знания о батарее. Следующую версию можно будет сделать автоматической. А порулить ею раз в сутки - не так уж сложно...
Утрачивается одно условие, изложенное в сабже, а именно автономность.
Это вполне физическая автономность. А дистанционное управление - наоборот крутизна...
|
|
Дата: 08 Апр 2009 17:42:34
#
Ознакомился. Много непонятного.
Вернусь на родину -- отпишусь.
|
|
Дата: 08 Апр 2009 18:48:30
#
Но Вам душу радиолюбителя не понять...
Такую, когда жалко выкинуть пробитый транзистор - нет. Пока не понять. И девайсом, который по характеристикам плохой, мне не жалко расставаться. И с хорошим, но не оправдывающим средства - тоже.
А порулить ею раз в сутки - не так уж сложно...
Это несложно, когда надо порулить только ей и когда находишься в пределах досягаемости. Мне кажется, что создание проектов, с которыми надо нянчится и пинать, чтобы они ехали так, как нужно, имеет смысл, если позже это что-то принесет (например, правильно замечено, опыт или удовольствие, как вариант). Иначе нужно строить самостоятельные жизнеспособные системы, способные прожить ровно столько, сколько от них требуется с минимальными затратами. Быстро, недорого и эффективно.
А дистанционное управление - наоборот крутизна...
Крутизна не указана в условиях. Я знаю Артема (мое почтение!), ему не так важны шашечки, ему важен результат. Если бы ему важны были шашечки, наверняка у него была бы другая аппаратура.
|
|
Дата: 10 Апр 2009 08:14:09
#
Такую, когда жалко выкинуть пробитый транзистор - нет. Пока не понять.
Там есть еще один не пробитый переход!
Я помню времена, когда с деталями был большой напряг...
Мне кажется, что создание проектов, с которыми надо нянчится и пинать, чтобы они ехали так, как нужно, имеет смысл, если позже это что-то принесет (например, правильно замечено, опыт или удовольствие, как вариант).
Естествено, что он научится рулить аккумулятором и на следующий сезон сделает более самостоятельное устройство.
|
|
Дата: 05 Май 2009 17:39:20
#
Репитер установлен 2 мая. Подробности позже.
|
|
Дата: 08 Май 2009 10:38:22
#
|
|
Дата: 08 Май 2009 11:45:10
#
Начнем с простых правил:
1. для свинцовой
1.1. не разряжать слишком сильно
1.1.1. 1% разряда - то, что Вам подходит лучше всего...
1.1.2. 10% - преживет. Это примерно "по паспорту". Но срок службы сократится до номинального.
1.1.3. 30% пора и о бессмертной душе батареи подумать....
1.1.4. 50% мир праху сему!
По даташиту не менее 200 100%-ных циклов или более 1000 30%-ных. На сезон точно хватит.
|
|
Дата: 16 Май 2009 16:54:21
#
|
|
Дата: 13 Сен 2009 20:59:52
#
|
|
Дата: 24 Окт 2010 17:34:07 · Поправил: sea (24 Окт 2010 17:35:14)
#
|
Реклама Google |
|