На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 2 [ kott12, Барабашка_Азимут_]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Упал вертолёт 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  ...  8  9  10  11  12  ...  37  38  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 21 Ноя 2011 13:39:52 #  

802:
Анализ аварийности вертолетов R-44.
Анализ аварийности российских вертолетов R-44 за период с июня 2007 года по сентябрь 2008 года показывает:
1. Вне зависимости от региона (Московская обл., Тюменская обл., Воронеж, Смоленск, Пермь и т.д.) цепь развития трагических событий одна и та же: несанкционированный взлет - потеря ориентиров - столкновение с препятствиями - неработоспособность АРМ.

2. Основная причина аварийности - столкновения и потеря пространственного положения - свидетельствует о крайне низкой профессиональной подготовке летного состава.

3. Соотношение числа аварий и катастроф - 50/50 (каждое второе происшествие заканчивается катастрофой), тяжесть последствий у нас хуже, чем во всем мире. Пилоты совершенно не подготовлены «держать удар», оказавшись в аварийной ситуации, летчик не способен ее переломить и благополучно завершить полет.

4. Более 60% аварий и катастроф (две из трех) приходится на несанкционированный взлет - показатель отсутствия дисциплины летного состава.
В Московской воздушной зоне (МВЗ) в период с 01.01.2007 г. по 26.11.2007 г. Центральным управлением Росаэронавигации было расследовано 5 случаев полетов, не опознанных ВС, без ведения радиосвязи, с пересечением посадочных курсов и створов взлетно-посадочных полос аэродромов Московской воздушной зоны, что представляет собой прямую угрозу безопасности полетов как самих неопознанных ВС, так и ВС, совершающих регулярные рейсы.
Даже если вылет является разрешенным, пилот может сообщать диспетчеру о своем нахождении в плановой точке, а фактически находится в противоположной стороне.

5. Низкий уровень выживаемости. В 8 авиационных происшествиях (АП) погибло 10 человек: 1,25 погибшие на 1АП для 4-местного вертолета (с учетом средней загрузки - каждый второй).
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 21 Ноя 2011 23:12:05 #  

Поиски будут продолжены ГО ЧС, РОСАВИАЦИЕЙ и поисково спасательным отрядом Лиза Алерт

CRaZy_SouL:
Я вот нихрена не могу понять, где была Росавиация и МЧС все эти три дня? Вроде бы сегодня кто-то из МЧС все-таки появился...Обещали 100 человек еще в воскресенье. Никто их не увидел...Было несколько человек МЧС исключительно добровольцы, которые давно помогают ЛизаАлерт.
Приехали в воскресенье еще несколько МЧСовцев с оборудованием и типа пропелинговали, поймали сигнал и снова уехали...
Хочется писать исключительно матом и исключительно жестким. Очень сильно себя сдерживаю, дабы не написать прямым текстом все, что думаю.


ЛОДОЧНИК:
Во ты разошелся...
Все три дня действия воздушных сил координировал на месте от Росавиации Генеральный директор ООО "НПЦ СПАСОП ГА" — Глаголев Дмитрий Анатольевич. Докладывал он непосредственно Алякрицкому. Штаб авиапоиска вчера находился на Волжанке, сегодня в Змеево. Район поиска был закрыт для полетов ВС не задействованных в поиске. Телефон Глаголева отвечал круглосуточно. После моего первого звонка, Глаголев попросил десять минут на согласование действий добровольцев. Через десять минут вопрос был решен и он сам позвонил мне. Квадраты поиска распределялись логично и грамотно и очень внимательно обрабатывались отчеты о полетах. Так же он постоянно обрабатывал информацию поступающую от бойцов Лиза Алерт и сегодняшний поиск начался с проверки вечерних и утренних данных поступивших после опроса местного населения ребятами из ЛА. В общем Росавиации в лице Глаголева и Алякрицкого зачет.
За два дня только полетами в которых участвовал я, вчера с Мишей и сегодня сам, было закрыто плотным прочесыванием около трехсот квадратных километров. А еще согласовано работало с десяток бортов. Вчера поиск происходил под руководством диспетчера Волжанки, сегодня очень грамотно и не навязчиво контролировал весь закрытый район диспетчер Змеево. Плюс постоянно подкидывал задачи по своему (южному) району оператор беспилотника и он же как я понял координатор МЧС с воздухом. На МЧС тоже наезд не по заслугам. Они не тусовались всей ордой в одном месте, но если посмотреть с воздуха, то в каждом поселке на дороге от Каблуково до Староселье стояла небольшая группировка МЧС каждая из которая работала в лесах на юг от дороги в сторону Волги.
Весь район перепахали с воздуха не один раз. Но там задница полная, все белое, огромное количество поваленных берез. Береза поваленная с корневищем очень похожа на раздетую кабину с хвостовой балкой. Там таких сотни тысяч. Допускаю, что мы пролетали над ним не один раз. Но не судьба((
На завтра скорее всего будет дежурить Вертикаль-Т на случай проверки новых поступающих сигналов. В сплошном прочесывании смысла уже нет. Практически уже глухой ночью сегодня поняв всю картину на следующий день подавал план, понаделал кучу невынужденных ошибок, начиная с того, что время поставил московское, СТС поставил 16, как и было по факту. План приняли и учить жизни не стали, за что отдельное спасибо. Вот такая общая картина на сегодня. Все, голова кружится, хочу домой и водки, десять часов за два дня провисел над болотом упершись взглядом в землю. Надежда, то появлялась, то пропадала. Очень хотелось найти живого пилота, но((
Реклама
Google
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 21 Ноя 2011 23:58:25 · Поправил: SPEAKER (22 Ноя 2011 00:06:59) #  

"Борт RA-04181 , скорее всего потерпел аварию около 20:00 вчерашнего вечера, вероятно зацепившись за ЛЭП. "
http://www.region69.info/news/pro_vertolet/2011-11-19-6424

Тверской "Регион 69 инфо" ошибся, т.к указал не тот б/н Робинсона - 04181.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 00:12:02 #  

Тверской "Регион 69 инфо" ошибся
SPEAKER
Причём дважды. Если бы "вертолёт зацепился за ЛЭП", давно нашли бы...
:(
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 161

Дата: 22 Ноя 2011 00:34:03 · Поправил: Fenix747 (22 Ноя 2011 00:38:51) #  

Не было никаких первых или последующих срабатываний и передачи координат тоже не было. Аварийный маячок этого борта не умел этого делать, там отсутствует модуль GPS, посылка аварийного сигнала происходит без этих данных.

Когда именно он упал неизвестно, известно только то что пролетающий мимо спутник первый раз принял аварийный сигнал в 19:15 МСК. Ориентировочное время падения 17:30-19:15

Вопросы:
1. Какое примерное время автономной работы батареи?
2. Можно ли этот маяк не слышать с земли если я нахожусь на расстоянии не более 5 километров, но через лес?

Я был на месте через 36 часов, сигнала маяка на 121,5 слышно не было, про вторую частоту я не знал, так же есть мысль что у него при падении сломалась антенна на 121,5, если она там вообще есть и не составляет единое целое с антенной на 406 мГц.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 22 Ноя 2011 00:39:18 · Поправил: SPEAKER (22 Ноя 2011 00:43:32) #  

Это да, электросети местные вычислили б номер поврежденного фидера и место обрыва ЛЭП. Логики у местного СМИ нет - только скоропалительные предположения.
Himoza
Участник
Offline1.6
с июл 2009
t
Сообщений: 227

Дата: 22 Ноя 2011 01:44:57 #  

По поводу ЛЭП, если бы так там энергетиков было бы орда, но все было тихо. По поводу маячка - он передает раз в 50 секунд цифрой на скорости 400 бод инфу о номере борта и т.д., мощность TRX 5 Вт, собственно применима формула "портативка-портативка в лесу ~2 км". Мы слушали и 121,5 и 406,025 - все тихо было, лишь на 121,5 было едва заметное уменьшение шумов в одном направлении. Днем на этой частоте был радиообмен между вертолетами которые летали над нами. 406,025 МГц молчало.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 02:11:04 #  

Аварийный маячок этого борта
Fenix747
Какой именно маяк там был ?

Какое примерное время автономной работы батареи?
До двух суток.

Можно ли этот маяк не слышать с земли если я нахожусь на расстоянии не более 5 километров, но через лес?
Да.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 161

Дата: 22 Ноя 2011 06:52:26 #  

Фотограф
Скорее всего KANNAD-406 AF Compact (надеюсь написал правильно)
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 161

Дата: 22 Ноя 2011 06:56:01 #  

Himoza
По моим данным маяк передавал на 406.125
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 08:23:50 #  

По моим данным маяк передавал на 406.125
Fenix747

Система "Коспас-Сарсат" осуществляет радиоконтроль в диапазоне частот 406,0-406,1 МГц
С 1 февраля 2009 года прекращена обработка сигналов ELT, работающих на частотах 121,5/243 МГц.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 10:48:45 #  

yura ff:
антенна "каннада-406" , как и сам он расположены не на балке, а за мачтой сразу. Антенна чепляется довольно тонким проводком, который при пожаре вряд ли уцелеет. Уцелеют 6 горшков и лыжи. А если маяк "ловили" не один раз, стало быть не горел он. В дерево влетел... возможно, обледенел - тоже возможно. Найти в лесу или болоте - очень сложно, напрасно упрекать людей. В Змеево Конверсы с Вертикалью стоят, неужто по ПСР не дежурят ? Впрочем, легко рассуждать у компов,в поле посложней будет.
Искали мы двойку лет 20 назад. Зимой, в поле (редколесье). Впятером, с двойки же. Во все глаза. В итоге - не мы нашли. Это к вопросу о кажущейся простоте.
Zmei Gorinich
Участник
Offline3.1
с фев 2006
Тверь-Москва
Сообщений: 436

Дата: 22 Ноя 2011 11:01:18 #  

К тому же, окрас вертолёта не способствует ыстрому нахождению с воздуха. Белый вертолёт на покрытых снегом полях и болотах...
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 501

Дата: 22 Ноя 2011 11:14:08 #  

Готовят к работе БПЛА.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 161

Дата: 22 Ноя 2011 12:04:09 #  

Да он и до этого летал. На мой взгляд бесполезно. С воздуха смотрят глазками с наблюдателями, ничего не могут увидеть. Летали почти по макушкам деревьев, очень тяжело разглядеть белую балку на фоне таких же белых берёз. Тем более что и лес там местами поваленый.

Ещё один вопрос:

Что будет делать маяк, точнее как работать при просадке напряжения? Он будет до упора высасывать батарею уменьшая мощность, выдавая неверный писк на 121,5. Интересует именно 121,5 что там будет происходить?
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8324

Дата: 22 Ноя 2011 12:09:03 #  

Ну сложно увидеть вертолёт на снегу, а по силе сигнала маяка что не могут?
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 22 Ноя 2011 12:15:54 #  

Fenix747
> Да он и до этого летал. На мой взгляд бесполезно.

Добавлю - камеры, транслирующие видео по радиоканалу, имеют разрешение VGA, т.е. примерно 640х480. Можно ли увидеть мелкий объект при такой детализации, объяснять наверно не надо.

Единственное что там может стоять еще и фотокамера, делающая непрерывную съемку, но отсмотреть результаты можно только после полета. Тут уже шансов выше.
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 501

Дата: 22 Ноя 2011 14:10:40 · Поправил: ua3ikc (22 Ноя 2011 16:13:29) #  

Что будет делать маяк, точнее как работать при просадке напряжения?

Там стоят обычные одноразовые элементы питания, в простонародии батарейки. Маяк выасывает их до упора и выключается без предупреждения. Маяк там не пищит, а выдаёт цыфровые посылки.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 17:34:41 #  

Сообщение Splarv » 22 ноя 2011, 16:56
Я проанализировал результаты спутника. Источник
Данные о спутниковых координатах я получил на форуме малой авиации:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=91638#p91638

Данные о принципах работы спутников получил из википедии.
http://en.wikipedia.org/wiki/Emergency_ ... ransmitter

Суть в чем. Спутник меряет сигнал радиомаяка используя эффект Доплера, т.е. фактический он меряет относительную скорость. Он может понять когда приближается к цели, когда отдаляется, когда летит рядом. Зная характеристики своей орбиты и полученные данные, он может определить место положение. Но, он всегда выдает две точки зеркально расположенные относительно его орбиты! Одна точка всегда ложная! Но спутник не может разрешить эту неопределенность сам.

Поэтому, дальше было просто. Рисуем на карте все пары точек. И стираем лишние, т.е. наиболее удаленные. Вот что получилось.


1. 18-11-2011 15:15 UTC (18-11-2011 19:15 МСК)
- без координат
2. 18-11-2011 23:15 UTC (19-11-2011 03:15 МСК)
2.1- N56 51 E36 29
2.2- N53 10 E56 58 (явная ошибка, очень далеко - Оренбуржсая область)
3. 19-11-2011 11:48 UTC (19-11-2011 15:48 МСК)
3.1- N56 52 E36 23
3.2- N56 54 E36 22 (ошибка, очень близко)
4. 19-11-2011 13:38 UTC (19-11-2011 19:38 МСК)
4.1- N56 53 E36 23
4.2- N56 56 E36 21 (ошибка, близко)
5. 19-11-2011 16:45 UTC (19-11-2011 20:45 МСК)
5.1- N56 52 E36 23
5.2- N57 01 E36 52 (явная ошибка, относительно далеко)

Отображение на карте гугла
http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&mpa=0&authuser=0&ctz=-240&mpf=0&vps=3&ie=UTF8&msa=19&msid=210106248648041386651.0004b2518ef20483cab78

Но еще, точки не равновероятны. Чем дальше точки в парах находятся друг от друга, тем дальше проходил спутник от точки маяка, тем ниже точность определения. Именно это и означают подписи (ближе, дальше).

Заметье еще, что точки 3.1 и 5.1 совпадают. Наверное это не спроста.

И что очень важно, в понедельник в Лисе-1 я проходил это место! На левом фланге один из наших обнаружил подозрительно сломанное дерево. Где-то на высоте метров двадцати над землей у дерева было отломано 2 метра верхушки да так, что повисло на соседней ёлке! Старший отправил нас с ним вдвоем обследовать это место. Когда вышли, там вообще поляна страшная, видать там был сильный бурелом, вся поляна окружена поваленным деревьями вырванными с корнем. На их фоне сорванная вершина не казалось такой уж подозрительной. Мы подошли на место и осмотрелись по сторонам. Вертолета не было видно. Верхушка казалась старой и засохшей, хотя висела она очень высоко. Мы доложили, что это бурелом.

И только сейчас до меня дошли два факта. Эта вершина бы там не смогла висеть долго, её бы сорвало бы более-менее сильным ветром. Значит она должна была висеть недавно. И учитывая высоту дерева, если бы её срубил вертолет, то упасть он мог довольно далеко от этого места, в радиусе 100м. А в ельнике радиус нашего обзора было метров 15. Т.е. надо было не просто осмотреться, а прочесать весь квадрат в радиусе 100м.

Но... Что я могу сказать в свое оправдание? Вся группа со старшим осталась курить и отправила нас двоих посмотреть. Это не предполагало, что мы вдвоем будем там долго лазить. Вернулись, доложили - сильный бурелом, вершина подозрительная, вертолета нет. Почему этот квадрат мы не прочесывали, а вместо этого прошли по диагонали - вопросы не ко мне.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 21:07:38 #  
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 22 Ноя 2011 21:17:01 #  

Общая схема пролета авиации за три дня поиска. Квадрат карты 5 км.
Фотограф

Я так понимаю, что в основном частные ВС летали?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 22 Ноя 2011 21:46:15 #  

Я так понимаю, что в основном частные ВС летали?
Konstantin
Да:
RA-04264
RA-1130G
RA-0326G
RA-04305
RA-04327
RA-04381 (пилот Сергей Ананов )
RA-04235
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 23 Ноя 2011 08:28:47 #  

Скорее всего KANNAD-406 AF Compact
Fenix747

В Тверской области пропал частный вертолет.
INTECHNO:
Активация маяка может быть осуществлена тремя способами, первый включением переключателя на пульте в пилотской кабине, при ударе от датчика удара (G-switch) и включением переключателя на маяке (при наличии доступа). Датчик удара работает в диапазоне от 2G до 12 G и ускорении от 10 до 50 in ms. Этот маяк работает по следующему алгоритму, при включении (срабатывании) первые 15 секунд происходит SELF TEST, еще через 2 секунды происходит тестовая посылка на частоте 406. Далее через каждые 50 секунд в течение 440 ms с мощностью 5 W, не менее 48 часов при температуре -20 Цельсия. В промежутках между этими посылками постоянно в течение 50 секунд -440 ms работает частота 121,5 с мощностью сигнала 100 mW, и так же не менее 48 часов при температуре -20 Цельсия.
Проверка маяков осуществляется согласно документации завода изготовителя и существует методика проверки датчика удара. Для данного маяка замеряются 15 параметров. Для этого по всему миру принято единое время для таких проверок, в том числе и по эфиру. Это каждые первые 5 минут часа. Все сигналы которые не имеют повторяемости в другое время принимают как тестовые.
При программировании с использованием старого оборудования (есть такие компании) эти маяки программируются используя протокол (105 вместо 167) другого маяка который работает по другому алгоритму и с другим временем работы. И эти данные подаются в МКВЦ и далее спасателям а от этого зависит с каким оборудованием будут искать этот маяк.
Судя по тому как работал маяк и по разбросу точек, скорее всего это искажения принимаемого сигнала, я так предполагаю это от воды.

Это моя версия, но прежде чем ее выкладывать я проконсультировался с тех поддержкой KANNAD.Так же есть версия частичного разрушения антенны или кабеля в этом случае сигнал был бы слабый, но и разброс тогда должен быть меньше. А то что раньше не озвучивал версию так ее нужно было проверить, и из МЧС позвонили только вчера. Я согласен с версией, что антенна медленно погружалась в воду или в ил. И теперь уже ресурс батарей закончился, теперь либо чудо, либо острый глаз поисковика.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 23 Ноя 2011 15:26:53 · Поправил: Konstantin (23 Ноя 2011 15:49:01) #  

Источник

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Спасатели расширили зону поиска пропавшего в минувшую субботу вертолета из Твери и продолжат искать его на территории Ярославской, Тульской и Нижегородской областей, сообщают в среду главные управления МЧС этих регионов.
"Поиски вертолета на территории Тверской области результатов не принесли. Именно поэтому было принято решение о расширении зоны поиска", - говорится в сообщении главного управления МЧС по Ярославской области.
По данным МЧС, предположительный радиус полета с учетом количества топлива при полной заправке составляет 650 километров.
В соответствии с расчетами, в данный радиус попадают девять из 17 районов Ярославской области: Переславский, Ростовский, Борисоглебский, Большесельский, Угличский, Мышкинский, Некоузский, Брейтовский, Рыбинский.
Также поиски вертолета начались и в Тульской и Нижегородской областях.
Спасатели регионов, попавших в радиус поисков, просят всех, кто располагает какой-либо информацией о местонахождении вертолета, обратиться в региональные управления МЧС.
Телефон Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Нижегородской области - 8 (831) 437-47-01 или 112 с мобильного телефона.
Телефон доверия МЧС России по Ярославской области 8 (4852) 79-09-01.
Тульские спасатели просят звонить по телефону "01" (с мобильного - "112").


Интересно, а на Луне они его искать не собираются?
И как это решение соотносится с сигналами радиомаяка?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24962

Дата: 23 Ноя 2011 17:40:22 #  

ТВЕРЬ, 23 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Харченко/.
Нашедший пилота частного вертолета Robinson R44, пропавшего в Тверской области 18 ноября, получит вознаграждение в 300 тысяч рублей. "Такое решение было принято Советом директоров
Редкинского опытного завода", - сообщил сегодня журналистам представитель предприятия.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 23 Ноя 2011 18:03:39 #  

Нашедший пилота частного вертолета Robinson R44, пропавшего в Тверской области 18 ноября, получит вознаграждение
Фотограф

Володь, это как раз нормально. Почитал ЛизуАлерт: оказывается, там и фиксация его последнего звонка была через оператора! В этом свете расширение зоны поиска до границ планеты Земля и вовсе выглядит странным.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 23 Ноя 2011 18:03:43 #  

Интересно, а на Луне они его искать не собираются?
***
Мгновенно у нас в области появилась куча свидетелей: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/7408259/?frommail=1
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 23 Ноя 2011 18:05:31 #  

Мгновенно у нас в области появилась куча свидетелей
Экзот

Да, сейчас начнется...
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 23 Ноя 2011 18:28:39 #  

Это еще все к вопросу о пользе установки ответчиков ADS/B и Mode-S и причинах, почему этого не делают.
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1018

Дата: 23 Ноя 2011 18:40:50 #  

В 17-00 вылетел, в 19-15 был принят сигнал маяка. Что, успел до Нижегородской области долететь за два часа?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  8  9  10  11  12  ...  37  38  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.076; miniBB ®