Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Мар 2011 00:28:00 · Поправил: Konstantin (30 Мар 2011 00:28:54)
#
Вот такая штуковина сегодня через внуковскую зону на Минск прошлепала... В эфире так и работал: Эко-Виски-два-два-шесть-чарли-дельта. |
|
Дата: 30 Мар 2011 00:43:10
#
Вот такая штуковина сегодня через внуковскую зону на Минск прошлепала...
Konstantin
Странно, что не сбили...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Мар 2011 01:12:50
#
Странно, что не сбили...
Фотограф
Да, я тоже удивился раскраске. Надеюсь, что крест и свастику малевали для какого-нибудь низкопробного фильма и догадались-таки потом смыть. Слушал на записи. Визуально не наблюдал.
|
|
Дата: 21 Апр 2011 08:29:19 · Поправил: Фотограф (21 Апр 2011 08:44:35)
#
|
|
Дата: 16 Май 2011 23:50:51
#
Все-таки красивые они! Сегодня этот борт ушел с авиаремонтного завода Черное на Псков |
|
Дата: 03 Дек 2011 02:09:22
#
|
|
Дата: 03 Дек 2011 02:56:22
#
rw4hfn
Если бы Туполевы, Ильюшины, Кузнецовы были бы не просто уважаемыми людьми, а БОГАТЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ своих фирм, то и перестройка не нужна была бы.
Ну туполь не только имел свое КБ и всю авиацию, но так же и открытый счет в госбанке, что может быть круче открытого счета в ГБ?
Наша авиация умерла не от того что КБ туполева, принадлежало народу, а от того что огромное количество работ этого КБ были во вред авиации, и было так начиная с 30-х годов, когда туполя напрямую называли врагом народа.
Поскольку это легко доказать, можно смело утверждать что авиация в СССР, была лишена возможности развиваться из-за политики копирования, провайдером которой и был туполев... а Ан-2 хорошая, но очень устаревшая машина, на смену которой не пустили ни антоновскую ПЧЕЛКУ, ни Ан-3.
Как не пустили на смену хорошему, но устаревшему Т-34, Т-43 или Т-44.
|
|
Дата: 28 Авг 2012 14:26:41
#
|
|
Дата: 29 Авг 2012 01:58:35
#
Интересная тема, спасибо.
Успел я на таком даже поработать (68133)
Очень надежная техника, способная выполнять множество специфических задач. Даже не понимаю почему их не производят и не используют, полно областей где этот (или аналогичного класса и характеристик) самолет весьма востребован.
|
|
Дата: 29 Авг 2012 04:38:21 · Поправил: Мишган (29 Авг 2012 04:55:19)
#
Хороша машина!
Доводилось пилотировать. Машина очень простая в управлении. Очень устойчивая по всем трем осям. Сидит в воздухе как утюг. Держит горизонт с брошенным штурвалом. В общем впечатления исключительно положительные.
авиация умерла не от того, что КБ туполева, принадлежало народу, а от того что огромное количество работ этого КБ были во вред авиации, и было так начиная с 30-х годов, когда Туполева напрямую называли врагом народа
Наша авиация умерла потому, что ее ухлопали в 1990е и 2000е. А в целом оценка деятельности Тупоева и, кстати отпочковавшегося от него Королева правильная.
|
|
Дата: 29 Авг 2012 13:55:25
#
Да, замечательная машина, не зря её Брюс Вилис Сталоне в конце "Неудержимых 2" подарил, за место разбитой Каталины :-)))
Если серьезно, движок у неё не менее легендарный, от И-16.
|
|
Дата: 29 Авг 2012 18:22:21
#
Немножко про бензин добавлю... Правители наши запретили лет 10 назад использовать этилированный бензин Б-91/115 на авиахимработах - и стали АН-2 летать на "95" "премиуме". Бензин этот вроде только три завода в России делают, срок годности для полётов - не больше полугода (примерно), после чего бензин должны на авто пускать. Еще с движками проблема: не все они тянут на 95-м. Для этого движки на стенде подбирают по мощности. Но и выбранные движки долго не живут: если раньше форму (регламент) делали раз в 5 лет, то теперь раз в два года. Но и такое снижение сроков планово-предупредительного ТО не всегда спасает: очень часто в движках прогорает выхлопная система, "зависают" цилиндры, ломаются другие детали. Сколько их попадало в последнее время - уйма! А ведь в статистику часто не входят пиратские самолётики, которые хозяева тихой сапой распиливают да на металлолом увозат (если конечно, полиция не поймает при падении). Другая большая проблема - на Ан-2 летают в основном дедушки 45-70 лет. Молодёжь, приходя с училищ, на Ан-2 долго не засижывается, получает свои первые часы в лётныу книжку (во многих училищах гражданской авиации летать дают только на тренажёре), да наваливает в большую авиацию, где зарплаты на порядок выше. Ну и конечно, запчасти, а также компетентность предпритий по производству ремотно-регламентных работ - к сожалению бывают промашки и там. Такие вот пирожки...
А насчёт того, что Ан-2 убил сельхоз авиацию СССР - вспомните историю М-15 http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html - то что Ан-2 совсем нерентабелен знали ещё в 60-х.
Да, и кстати насчёт Ан-3 - не хотят лётчики на нём поля опылять. Приемистость у него хуже, чем у Ан-2. На выходе из гона можно и в лесопосадку впилится.... |
|
Дата: 29 Авг 2012 18:32:21
#
Приемистость у него хуже, чем у Ан-2. На выходе из гона можно и в лесопосадку впилится....
А разве эта "проблема" не решается увеличением режима с опережением на N секунд разницы приемистости?
|
|
Дата: 29 Авг 2012 18:39:22
#
Ну если строго, то это проблема не для лётчика, а для агронома - за N секунд до выхода из гона и соответсвующим повышением высоты ухудшается качество распыления химикатов по краям поля.
|
|
Дата: 29 Авг 2012 20:03:56
#
У нас был самолет после капремонта на МАРЗе, весьма неплохо был сделан.
Кстати насчет бензина верно, на 95-м плохо работает, мотор греется и не набирает мощность, створки на полную открыты, все равно еле бздит, хорошо что был не груженый, долетели.. Однажды "на прощание" заправили Ан-2 чем-то типа 95-го бензина, вместо нормального, этилированого (зеленого цвета).
|
|
Дата: 29 Авг 2012 20:31:51
#
за N секунд до выхода из гона и соответсвующим повышением высоты ухудшается качество распыления химикатов по краям поля
Вот и давайте разберёмся, кто же на самом деле не хочет опылять поля с Ан-3.
За эти N секунд высота увеличиваться не будет, потому что за эти секунды двигатель только начнёт увеличивать обороты. А тянуть штурвал на себя, не имея соответствующего режима работы двигателя, как раз и приведёт к падению скорости - именно то, что Вы и описали ранее: На выходе из гона можно и в лесопосадку впилится.... Пока движок не вышел на необходимый режим набора высоты, самолёт удерживается в горизонте. Т.е., N секунд - это всего лишь упреждение, которое пилот берёт с учётом приемистости СУ. Ничего сложного и запредельного в этом нет, дело тренировки и знания пилотом особенностей своего самолёта. Для примера: приемистость ТВ2-117 на Ми-8Т около 10-12 секунд с режима МГ до взлётного, взятие "шаг-газ" производится плавно, иначе несущий винт потеряет обороты. Все лётчики Ми-8 это прекрасно знают, однако ж, ничего - полмира на этой машине летает. Так что, утверждения неких "лётчиков", не желающих опылять поля на Ан-3, не очень-то выдерживают критики. А учитывая, что это проблема не для лётчика, а для агронома, то я склонен предполагать, что и "лётчиков" таких в принципе нет.
|
|
Дата: 30 Авг 2012 00:09:56
#
Давайте разберёмся. Самолёт летит на высоте 4-5 метров над полем. Пусть скорость 130 км/ч. Задача: за 20-30 метров до окончания гона и начала лесополосы переводом рукоятки ГАЗ на максимальные обороты как можно круче уйти в набор высоты (Правда, может и не все так стремятся за качеством опыления). Ну допустим, у нас теперь Ан-3 и за N секунд мы дали ГАЗу и набрали большую скорость. Всё равно так круто в набор высоты не уйти, цена ошибки пилотирования увеличивается, и качество распыления ухудшается, по краям полей и так бывают огрехи, вызванные как раз неравномерным распылением удобрений и ядохимикатов.
Не забывайте также и про радиус разворота при выходе из гона для захода на параллельный курс - при большей скорости и больший радиус, больше общее время выполнения работы.
А лётчики такие на АХР есть. Хотя для них это вопрос чисто теоретический, ведь кто всё-ж таки купит новый Ан-3 по тем бешенным ценам? и какой будет цена одного лётного часа, по которой владелец самолёта будет его колхозу сдавать? И сколько будут стоить потом энти продукты?
А вообще ладно, форум-то про радио, лучше вот что давайте обсудим: на все АН-2 АХР было предписано неким постановлением правительства установить аварийные радиомаяки, стоимостью около 300 000 р (некие отечественные) для подачи сигнала бедствия при падении. Но прикол в том, что маяк не автоматический, ручной (по факту ЧП) и если допустим лётчик потерял сознание или его при падении придавило сорвавшимся химбаком к доске, то включить его он не сможет.... А на автоматический наверное денег не хватает у хозяев.
|
|
Дата: 30 Авг 2012 04:12:16 · Поправил: AOR (30 Авг 2012 04:19:10)
#
Как вариант можно разворачиваться над полем (над краем его или выходить немного за край, если есть возможность), а маршруты в этом случае выполнять "через один", нахлест будет по краю поля и сравнительно небольшой, зато не надо будет выполнять "петлю" с набором высоты для разворота и захода на параллельный в другую сторону, что сэкономит время и топливо. Но суть темы не в этом. Имхо АН-2 нужнее не в сельхозавиации, а для многих других задач. Полно есть малонаселенных или удаленных районов где это необходимый транспорт, а эксплуатация вертолета стоит в разы дороже. АН-2 в свою очередь может садится на грунтовые аэродромы ограниченных размеров, перевозить до 2-х тонн полезного груза или несколько пассажиров. Он успешно применяется до сих пор в аэрогеофизической съемке. Для него фронт работ существует и весьма приличный.
|
|
Дата: 30 Авг 2012 11:20:59
#
Пилоты МЧС-овского Ан-3, которым, среди прочих я задавал вопрос про приёмистость ТВД-10, не видят никаких проблем в этом смысле: приёмистость мало отличается от АШ-62. На опылении то движок работает отнюдь не на МГ, а приёмистость считается от МГ до взлётного.
|
|
Дата: 30 Авг 2012 13:34:46
#
|
|
Дата: 30 Авг 2012 14:05:27
#
А насчёт того, что Ан-2 убил сельхоз авиацию СССР - вспомните историю М-15 http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html - то что Ан-2 совсем нерентабелен знали ещё в 60-х.
По поводу того, что Ан-2 что-то и кого-то там "убил", бред полный. СХ авиация загнулась по причине того, что начали загинаться сами СХ предприятия: колхозы, совхозы и т.д. Земли не обрабатываются - нет работы. Нет работы - нет заказов. Нет заказов - самолёты стоят, авиапредприятие не получает прибыли. К примеру, именно по этой причине в конце 90-х у нас загнулся наш Тульский ОАО, который остался без пассажиров на регулярке и без работы в полях на химработах. А ведь в парке было как минимум 2 десятка Ан-2, худо-бедно летавших на химию даже в середине 90-х, когда в стране уже царили рыночные отношения. А потом всё прекратилось, потому что оставшиеся в живых совхозы кое-как сводили концы с концами, и им уже было не до авиации.
А сейчас? Чем занималась на наших югах большая группа белорусских Ан-2, недавно летевшая к себе домой из Краснодарского края (фото у Zahar-а, среднее)?
И по поводу: Ан-2 совсем нерентабелен знали ещё в 60-х - документы с цифрами в подтверждение есть? Или с потолка содрали? В статье про М-15 об этом ни слова. "Повысить производительность самолёта" и "сделать самолёт рентабельным" - это как бы разные вещи. |
|
Дата: 30 Авг 2012 14:50:11 · Поправил: SPEAKER (30 Авг 2012 15:05:29)
#
|
|
Дата: 30 Авг 2012 19:59:28
#
И по поводу: Ан-2 совсем нерентабелен знали ещё в 60-х - документы с цифрами в подтверждение есть? Или с потолка содрали? Прошу прощения. Хотел написать не совсем рентабелен, да пальцы попутали.
Действительно, не применяли бы его вообще, если б был он совсем нерентабельный. Цифр у меня нет, но помню, что при союзе АН-2 на АХР работали намного больше где-то с января-февраля по сентябрь-октябрь, выполняя в том числе и те работы, что сейчас только с земли выполняют. Остался необходимый минимум АХР, которые тракторами или невозможно выполнить или нелзя по срокам успеть... С другой стороны, очень много хозяйств работают наземной техникой.
А вот интересно, чем было оправдано применение вертолётов на АХР?
|
|
Дата: 31 Авг 2012 07:34:43 · Поправил: Экзот (31 Авг 2012 07:35:05)
#
чем было оправдано применение вертолётов на АХР?
***
Началось всё, скорее всего, с опылений в горах — до Войны на них работали и автожиры А-7 — очень ограниченные пространства и для полёта, и для взлёта/посадки. А потом пошло-поехало, видимо — топливо копеечное, авиапром работает на полную катушку, где то есть переизбыток вертолётов или недостаток свободного места...
|
|
Дата: 31 Авг 2012 10:25:09
#
г.Шахты. АРЗ.
|
|
Дата: 02 Сен 2012 19:28:38
#
Всех с прошедшим днём рождения АН-2!
Вот один лётчик-поэт стихи даже сочинил:
Наш самолётик вовсе неказистый
И не соперник рейсовым гигантам -
Изящным Илам и могучим ТУ
Но кличут нежно самолётик Анкой
Или Антоном ласково зовут.
Он возит почту в глухомань лесную,
А на Чукотке - грузы и врачей,
Он всё умеет - и летать вслепую
И не бояться грозовых дождей.
Пилотам тут не щегольнуть мундиром -
В трудах они с зари и до зари,
Весной и летом над колхозной ширью
Как сеятели и пахари.
И за Антоном едкий шлейф клубится,
Чтоб крепли силы матушки земли,
А нынче мы с надеждой смотрим в завтра,
Чтоб чаще отрывался он с земли.
Но в будущем, когда окончены полёты,
И лётчики, наполнив свой стакан,
Пусть добрым словом вспомнят
Работягу - самолётик Ан!
Уточнил про Ан-3 для АХР - его в НИИ ПАНХ именно по приёмистости забраковали (ещё при СССР). И дело не только в самом кружении над полями, а в наличии среди них внезапно возныкающих препятствий, в основном опор ЛЭП и их проводов - есть очень печальная статистика по влетевшим в провода и сгоревшим самолётам именно на АХР. Поэтому 2-3 секунды кому-то смогут жизнь спасти.
А в последние годы оказывается Ан-2 стал ещё рентабельнее тракторов по многим видам работ из-за взлетевших цен на солярку... А в Краснодарском крае летает группа Ми-2, которые рентабельнее Ан-2 из за невысоких цен на керосин.
|
|
Дата: 02 Сен 2012 21:30:52
#
Какова на сегодняшний момент цена Ан-2 в состоянии "сел и поехал"?
|
|
Дата: 02 Сен 2012 22:08:32
#
SashaShmel
Какова на сегодняшний момент цена Ан-2 в состоянии "сел и поехал"?
http://www.an2plane.ru/ru/sale.htm
вот ссылочка интересная.. средняя цена около 2.5 - 3 лямов за нормальный борт.. )) |
|
Дата: 03 Сен 2012 00:30:33
#
Какова на сегодняшний момент цена Ан-2 в состоянии "сел и поехал"?
хочешь купить? есть знакомые у меня в Б. Калитве могу поговорить.
можно еще в Шахтах посмотреть.
|
|
Дата: 03 Сен 2012 12:11:24
#
Zahar
Может скинемся сообществом, прикупим аппарат, будем летать друг к другу в гости? :)
|
Реклама Google |
|