Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Сен 2012 13:49:38
#
SashaShmel
Может скинемся сообществом, прикупим аппарат, будем летать друг к другу в гости? :)
стоимость самого самолета это всего лишь надводная часть айсберга.. легальная эксплуатация такого борта тебе в такую копеечку вылетит, что ахнешь.. проще мотодельт или еще какой-нить ультра-лайт купить.. тива "авиатики" или "скайрейнджера".. и будет тебе щастие.. ))))
|
|
Дата: 03 Сен 2012 23:10:12
#
разные АН-2, разная судьба:
Да уж. "Кусочек" этого самолёта я уже выкладывал Здесь
А полностью, этот "борт номер один" выглядит так ( съёмка мобильником)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Сен 2012 08:42:46
#
Вчера (07 сентября) в 13:35 над северной частью МКАД один за другим на высоте ~ 250 м прошли 2 самолёта АН-2 ...
|
|
Дата: 17 Сен 2012 11:56:41 · Поправил: Фотограф (18 Сен 2012 01:35:29)
#
В 11:50 над городом Пушкино пролетел Ан-2 на высоте около 500 метров. Тёмно-зелёный, на хвосте красно-белые полосы. Возможно, "Лесоохрана".
p.s. На записи: Ан-2ТП RF-00618 (РОСТО/ДОСААФ) Сергиев Посад - Софрино - Фрязево - Ивантеевка. Работа на высоте 500 метров.
|
|
Дата: 18 Ноя 2012 17:38:36
#
Правительство России намерено вновь ввести Ан-2 на пассажирские авиалинии. О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину (есть в распоряжении «Известий»). Формировать такой заказ Путин поручил в начале октября.
В Министерстве транспорта «Известиям» сообщили, что речь идет о глубокой модернизации уже имеющихся самолетов, включающей замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно модернизация обойдется примерно в сумму от $600 тыс. до $850 тыс. В ведомстве добавили, что планируется модернизация от 500 до 800 машин — таким образом, бюджет проекта составит от $300 млн до $680 млн. Начало реализации программы намечено на 2015 год.
«Бывает, летают по автомобильному навигатору»
Пока в Минтрансе не готовы назвать авиаремонтные предприятия, которые будут выполнять работы по переоборудованию самолетов, — будет объявлен специальный тендер. Известно, что Минпромторг предлагал использовать для модернизации импортные двигатели, хотя в Омске производственным объединением «Полет» до 2009 года выпускалась модификация этого самолета с отечественным турбовинтовым двигателем.
Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать с необорудованных площадок, при незначительной модификации шасси садиться на снег, на лед, а при установке поплавков — на воду. Он и используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где и дорог практически нет. При этом он гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании. Но самолет был спроектирован в конце 1940-х, а в серию пошел в 1949 году. Конечно, Ан-2 до сих пор эксплуатируются, а в Китае — даже производятся под наименованием Y-5 и «Фонг Шу-2».
В регионах, правда, настроены скептически насчет реанимации Ан-2.
— У нас, например, осталось очень мало таких машин, и большинство из тех, что остались, не эксплуатируются, — рассказывает представитель одного из дальневосточных регионов. — Самолеты очень изношены, и их восстановление и модернизация — вопрос сомнительный. Несмотря на то что машина сама по себе хорошая, есть чисто технические сложности. Например, имеющимся у нас Ан-2 требуется авиационный бензин, который у нас не производят, и приходится закупать импортный по цене около 100 тыс. рублей за тонну. Навигационное оборудование у них весьма скудное: бывает, летчики вообще летают по автомобильному навигатору.
По словам собеседника, одномоторный самолет для пассажирских перевозок не очень подходит.
— У нас не так много необорудованных или слабооборудованных аэродромов, для которых необходим Ан-2, — продолжает чиновник. — Мы гораздо больше заинтересованы в самолетах класса Ан-24 (26). Они более востребованы, и пассажировместимость у них больше.
Старая конструкция для эпохи модернизации
— Очень странная затея, — комментирует инициативу правительства глава подмосковного отделения Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов Дмитрий Шаповалов. Для начала — это конструкция середины прошлого века. Свежепостроенный Ан-2 пусть и с трудом, но соответствует минимальным требованиям по безопасности. Но ведь возраст большинства самолетов Ан-2 порядка 20–30 лет. А у них крылья не металлические, а из специальной ткани — перкаля. Ткань изнашивается быстрее металла. То есть модернизация с капитальным ремонтом немногим отличается от постройки нового самолета. Если говорить о таких больших объемах, а 500 самолетов — это очень большая партия, то проще организовать производство новых, чем восстанавливать старые.
Магомед Закаржаев, гендиректор некрупной татарстанской компании ОАО «Казанское авиапредприятие», имеющей в парке около десятка Ан-2, сообщил, что видел модернизированный Ан-2 и говорил с членами экипажа.
— Машина еще толком не облетана, у нее еще есть ряд технических недоработок и проблем, — говорит собеседник. — Сама идея модернизации самолета, которому более 30 лет, сомнительна, и сколько он сможет прослужить после модернизации, неясно. Главное, я не вижу сейчас, после прекращения авиахимработ, применения для этого самолета в таком масштабе. Это транспортный самолет, для перевозки пассажиров он устарел морально.
Мощное лобби Ан-2
По мнению Закаржаева, с развитием дорожной сети и уменьшением населения отдаленных регионов потребность в таких самолетах сильно уменьшилась. Большие сомнения вызывает экономическая оправданность этой программы.
— Просто Сергею Шойгу этот самолет понравился, еще когда он губернатором Московской области был, — сказал «Известиям» глава одного из авиазаводов, имеющих опыт модернизации Ан-2. — Вот он лоббировал эту идею. Только он ведь не летчик и не экономист. Беда в том, что, когда решения принимают, забывают специалистов спросить.
Сергей Шойгу, будучи еще подмосковным губернатором, в августе этого года заявил о желании восстановить производство Ан-2.
— Мы очень хотим восстановить производство самолетов Ан-2. Может быть, это будет Ан-3, — заявлял губернатор на выездном совещании в Ивантеевке.
http://izvestia.ru/news/539730
|
|
Дата: 18 Ноя 2012 18:07:23
#
АН-2 конечно для пассажирского это еще та штучка. Когда на нем летишь - всю душу выворачивает. Тем не менее рано его в РФ похоронили. С учетом новых материалов - можно и звукопоглощающие декоративные материалы использовать и кресла в салоне более менее - приличные поставить, и новый экономичный движок установить, и фанеру современными композитами заменить. А сам планер - уникальный, полностью безопасен при перелетах, в штопор ни при каких условиях не сваливается. Конечно проще начать новые модернизированные производить, чем старые реконструировать.
Но техника для ближних линий в Российских условиях действительно незаменима.
и уменьшением населения отдаленных регионов потребность в таких самолетах сильно уменьшилась С таким подходом там вообще никого не останется. Или китайцами заменится :(.
|
|
Дата: 18 Ноя 2012 18:11:41
#
Канечно с одной стороны хорошо.... но по мне лучше Ил-18 вернули бы)
|
|
Дата: 18 Ноя 2012 18:17:41
#
А сам планер - уникальный, полностью безопасен при перелетах, в штопор ни при каких условиях не сваливается. Конечно проще начать новые модернизированные производить, чем старые реконструировать.
И самое главное. АН-2. Это самолет невидимка. Американский самолёт-невидимка Стелс F-22 нервно курит рядом с АН-2.
|
|
Дата: 18 Ноя 2012 18:51:06 · Поправил: SashaShmel (18 Ноя 2012 18:51:47)
#
Скоро россияне вымрут как мухи, и Ан-2 , конечно, не нужен.
|
|
Дата: 21 Фев 2013 19:55:56
#
АН-2 UTair RA-33390 долетел до Кейптауна.
Экипаж:
Сергей Быков
Сергей Дмитренко
Александр Ачимов
Марк Хилл
Трейси Кертис-Тэйлор
Фото. |
|
Дата: 21 Фев 2013 20:13:51
#
Самолёт Можайского с Шаром Монгольфьеров в перспективе :)
|
|
Дата: 22 Фев 2013 15:40:32 · Поправил: vasya pelengator (22 Фев 2013 15:42:04)
#
Хорошая фотография АН-2 (RA-33390), правда на нём нет ни одной русской буквы. Не русские это, это ютэйры, сейчас много подобных "национальностей".
|
|
Дата: 22 Фев 2013 20:03:36
#
|
|
Дата: 22 Фев 2013 23:57:15 · Поправил: vasya pelengator (22 Фев 2013 23:57:33)
#
Фотограф
Всё так, я читал об этом.
Уникальный перелет Ан-2 был приурочен к 65-летию этого многоцелевого самолета-труженика. Ан-2 – единственный в мире летательный аппарат, который выпускался более полувека и удостоился почетной записи в Книге рекордов Гиннеса. Ряд его модификаций производится и в наши дни.
Успешное завершение проекта стало возможным благодаря взаимодействию специалистов авиакомпании «ЮТэйр» и партнёров по проекту - компанийExecuJet Aviation Group и Liftec. Пилотирование и обслуживание Ан-2 на маршруте осуществлял экипаж авиакомпании «ЮТэйр-Карго» в составе опытныхпилотов Сергея Быкова, Сергея Дмитренко и авиатехника Александра Ачимова. В Киеве к экипажу присоединились представители партнеров – Марк Хилл и пилот-стажер Трэйси Кертис-Тэйлор, которая на протяжении перелета вела блог http://www.an2oceans.ru. По маршруту экипажу приходилось решать сложные навигационные и технические задачи, связанные с метеорологическими условиями, взаимодействием с авиационными властями, обеспечением качественным топливом.
Наша «Аннушка» прекрасно преодолела рекордное расстояние, подтвердив свою славу уникального по надёжности и долголетию самого большого в мире биплана. Повторю, и при этом, ни одной русской буквы. |
|
Дата: 23 Фев 2013 00:18:33
#
vasya pelengatorПовторю, и при этом, ни одной русской буквы.
Вы ошибаетесь. На первой фотке русскими буквами можно прочитать - "слив масла",а на третьей ещё и - "слив бензина":-)
|
|
Дата: 23 Фев 2013 00:32:54
#
слив......
С этим трудно не согласиться.
|
|
Дата: 23 Фев 2013 03:36:34 · Поправил: Sinus (23 Фев 2013 03:37:52)
#
В 1970-х, в Абхазии, в качестве пассажира довелось лететь на АН-2 в Сухум из горного селения Псху! (Такой у нас был поход по горам: спустились в Псху, а оттуда единственный выход - на самолете, опять же через горы.) Аэродром в посёлке Псху - обычное травяное поле.
АН-2 прилетал туда не каждый день, пассажиров набралось много, в основном местные жители. Запомнилось, что лётчики даже приспособили третье сиденье между своими двумя - поместили на него свою знакомую девушку из посёлка :)
Вспоминаю восторг от фантастического зрелища из иллюминатора в начале полёта - при разворотах на малой высоте в довольно-таки извилистом ущелье, между склонами гор! (Не знаю, всегда ли там так летают, или лётчики в тот раз лихачили, а может мне "с перепугу" всё лишь казалось необычным). О тех красивейших местах (и о временах) сохранились самые тёплые воспоминания.
К сожалению, своих фото не имею. Но теперь почти всё можно найти в инете. И поиск дал замечательные кадры уже современного путешественника (автору большое спасибо; извиняюсь за перепост):
http://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=30571
(Автор ABAZINCHIK. "Псху: Прогулка в облаках...". 24.08.2012)
В 70-х самолёт и пассажиры не были такими нарядными. Однако небо и горы практически не изменились :) - были такими же, как на этих фото с указанной ссылки:
Аэродром в Псху.
Полёт АН-2 в горах. |
|
Дата: 23 Фев 2013 20:15:28 · Поправил: vasya pelengator (23 Фев 2013 20:17:37)
#
Sinus
Классный фоторепортаж по ссылке!
Снимки с высоты напоминают первые кадры фильма "Мимино". Наверное, Г.Данелия там его и снимал, ну или где то рядом.
|
|
Дата: 09 Апр 2013 23:53:43
#
Подсмотрел у голландцев ВИДЕО |
|
Дата: 10 Апр 2013 11:14:50
#
SashaShmel
Отличное видео! И по сути и по исполнению!
|
|
Дата: 15 Апр 2013 12:33:11 · Поправил: V_Strannik (15 Апр 2013 12:33:54)
#
АН-2 в "17-ти мгновениях весны" на немецком (!) аэродроме .
Действительно, САМОЛЁТ ЭПОХИ !!!
Увеличить |
|
Дата: 15 Апр 2013 14:38:21
#
Действительно, САМОЛЁТ ЭПОХИ !!!
Это точно. Там ещё "буханка" на аэродроме была, вот это довольно заметно. Всё отечественное, даже диктофон у Штирлица. Лампы у немцев были. А у наших такие вещички были уже на транзисторах, да и питание от пары никель-кадмиевых аккумуляторов (дигатель) и "Кроны" (УВ/УЗ). Вот почему Мюллер на этот аппаратик так завистливо смотрел, и катушечку с лентой очень хотел взять... Но, не вышло.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 14:55:48
#
Был и такой АН-2:
|
|
Дата: 15 Апр 2013 17:37:09
#
АН-2 в "17-ти мгновениях весны" на немецком (!) аэродроме .
Действительно, САМОЛЁТ ЭПОХИ !!!
V_Strannik
"Киноляп". Первый полёт Ан-2 31 августа 1947 года.
Всё отечественное, даже диктофон у Штирлица. Лампы у немцев были. А у наших такие вещички были уже на транзисторах
vasya pelengator
Насколько помню, транзистор изобрели в 1948 году в США.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 17:59:26
#
АН-2 в "17-ти мгновениях весны" на немецком (!) аэродроме .
----------------------
"Киноляп". Первый полёт Ан-2 31 августа 1947 года.
В других отечественных х/ф немецкими истребителями ...были ЯК-52.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 19:09:36
#
В других отечественных х/ф немецкими истребителями ...были ЯК-52.
Ну, не обязательно 52 и не только немецкие истребители изображали... Если были нужны виды сбоку - чаще Як-18П и 50, но 52-е тоже встречаются. Например, в "Секретном фарватере" :)
Кстати, не знает ли кто, что за аппарат играл того "мессера", что махнул не глядя Маэстро ("В бой идут одни старики")?
А по теме... Отжил своё Ан-2, как это ни грустно, и замены ему нет. Причём отжил по чисто экономическим мотивам - периодическая перетяжка крыльев на заводе, довольно прожорливый АШ-62ИР и не потребляемый в ГА больше ничем бензин ставят на нём крест, т.к. стоимость владения в современных условиях делает его заведомо нерентабельным. Ни ТВД, ни металлической обшивки крыльев, ни новой авионики ему не видать - переделка вздувает стоимость доработанной Аннушки почти до цены современного бизнес-джета.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 19:20:08
#
что за аппарат играл того "мессера", что махнул не глядя Маэстро ("В бой идут одни старики")?
***
Zlin-26.
"Киноляп". Первый полёт Ан-2 31 августа 1947 года.
***
Никакой не ляп. Просто нечего было снимать. Так же и прибалтов у нас снимали в роли англосаксов. :)
|
|
Дата: 15 Апр 2013 19:28:03
#
Аркан
Особенно интересна модернизация Ан-2. Анализ ситуации, складывающийся в сфере применения заслуженного ветерана, состояния его парка, опыта разработок и применения самолетов подобного типа, позволил ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» в октябре 2010 года принять решение о модернизации Ан-2 в рамках инициативной работы. Целью проекта стало повышение его экономической эффективности и улучшение эксплуатационных характеристик. При этом ставились следующие задачи:
— переход с авиационного бензина на авиационный керосин;
— автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна;
— сохранение основных качеств, в том числе аэродинамических, базового Ан-2;
— улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах.
Так, сегодня в России находятся в эксплуатации и на хранении более 1400 самолётов Ан-2 и 200 самолётов Як-40. Оба самолёта славятся своей ремонтопригодностью. Даже после длительного хранения их можно «перебрать» в условиях ремонтного завода и ввести в эксплуатацию.
Однако существует очень серьёзный барьер, препятствующий продлению жизни этим трудягам – отсутствие современных экономичных двигателей. Чего уж говорить, звёздообразный, 9-цилиндровый двигатель А. Д. Швецова для самолёта Ан-2 АШ-62ИР разработан ещё в 1938 году и своими корнями уходит к американскому Райт Циклон (Wright R-1820). Увы, но за столько лет наши двигателисты так и не смогли предложить ему достойной альтернативы. Проблему усугубляет и то, что производство авиационного бензина в России прекратилось, а импортный нынче дорог. Попытка проведения ремоторизации в постсоветский период в рамках проекта Ан-3 с установкой турбовинтового ТВД-20 также провалилась. А Як-40 вообще в обиходе называют не иначе как «истребитель керосина».
Между тем, доработка и модернизация 500-600 самолётов Ан-2 и 160-180 самолётов Як-40 полностью закроют вопрос дефицита провозных мощностей и снимут остроту проблемы как минимум на ближайшие 5-7 лет. В СибНИА уже идут работы по такой ремоторизации. Как и в 30-е годы прошлого столетия и сегодня на помощь призваны заморские силовые установки. Теперь уже фирмы «Honeywell» (США): TFE 731-3 для замены АИ-25 на Як-40 и турбовинтовой ТРЕ-331-12 вместо поршневого АШ-62ИР на Ан-2
Технология модернизации самолетов Ан-2 и Як-40 уже разработана и внедрена в СибНИА. Первые обновлённые воздушные суда будут переданы эксплуатантам уже через 3-4 месяца после поступления на доработку. Поэтому, в случае принятия на государственном уровне положительного решения о целесообразности реализации программы модернизации, в течение двух лет может быть налажен ежегодный выпуск до 250 модернизированных самолётов Ан-2 и до 100 самолётов Як-40 на производственной базе ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» и смежников. |
|
Дата: 15 Апр 2013 19:30:31
#
Zlin-26.
Спасибо!
|
|
Дата: 15 Апр 2013 19:34:57
#
Фотограф
Увы, это лишь красивые планы. Знакомые делали вполне серьёзный экономический расчёт на эту тему, и пришли к выводу, что предлагаемая глубокая модернизация Ан-2 делает его золотым.
|
Реклама Google |
|