На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 53,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› АН-2 - самолет эпохи 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 03:17:13 · Поправил: SPEAKER (14 Янв 2009 12:59:06) #  

И как-же не вспомнить его- старичка трудягу!Все Мы видели его с восторгом в детстве.Кто-то,после увиденного,захотел стать в жизни по профессии летчиком.Но ностальгия по нему все-же есть.

Не много истории:
В марте 1940 года О.К.Антонову, работавшему на заводке № 23 в Ленинграде, было поручено разработать аналог немецкого лёгкого самолёта Физелер Fi.156. Работая над аналогом, получившим обозначение самолёт № 28 (ОКА-38), Антонов предложил создать на его базе военно-транспортный самолёт № 48, отличительными особенностями которого были звездообразный двигатель М-62, лёгкий фюзеляж и бипланная коробка крыльев. Тогда военные отвергли идею самолёта-биплана, но после войны Антонов вернулся к ней вновь.

В 1945 году О.К.Антонов, будучи заместителем главного конструктора ОКБ-115, обратился к А.С.Яковлеву с предложением разработать самолёт собственной конструкции и получил от него согласие. Проект самолёта № 48 был полностью переработан. От прежнего проекта осталась только бипланная коробка. В марте 1946 года новосибирский филиал ОКБ-115 был преобразован в самостоятельное ОКБ-153. Его главным конструктором был назначен О.К.Антонов. Основной задачей нового КБ была разработка транспортного самолёта ; с мотором АШ-62ИР. Параллельно разрабатывался сельскохозяйственный вариант с двигателем АШ-21. Первый прототип, обозначенный СХА, был построен в 1947 году. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П.Н.Володин впервые поднял его в небо. В декабре в НИИ ВВС начались его Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. В июле того же года завершились испытания второго прототипа с двигателем АШ-21. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. Первый серийный Ан-2 (в транспорном варианте) впервые поднялся в небо 6 сентября 1949 года.

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения полотняная. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом. На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 м с саблевидными лопастями. Позже он был заменён винтом В-509А-Д9. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический АВ-2 с прямыми лопастями. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46x1,53 м, а в ней пассажирская меньших размеров (0,81x1,42 м). Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз.

Первые серийные Ан-2 поступили в распоряжение Министерства геологии СССР. Одновремененно шло оснащение им лётных отрядов ГВФ. С июня 1950 года самолёт начал поступать в МВД и авиацию Погранвойск, с июня 1951 года в ДОССАФ (первые 5 самолётов получил Центральный аэроклуб им. В.П.Чкалова в Москве). В 1952 году первые самолёты получили штабные эскадрильи ВВС и ВМФ. В феврале 1959 года Ейское ВАУЛ стало применять Ан-2 для лётной и парашютной подготовки курсантов, а через два года им обзавелись уже все лётные училища.

Самолёты Ан-2 разных модификаций широко использовались в сельском и лесном хозяйстве, для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях (к 1977 году они обслуживали 3254 населённых пункта), тренировки парашютистов в аэроклубах и частях ВДВ, аэрофотосъёмки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, разрушения льда путём его опыления чёрным порошком, мониторинга нефте- и газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач. Он обслуживал крупные стройки: Главный Туркменский канал, Куйбышевская, Сталинградская и Вилюйская ГЭС, БАМ и др. Использовался и как административный самолёт во время освоения Целины на нём летал Л.И.Брежнев, специально для Хо Ши Мина в 1956 году был изготовлен салонный вариант. На Ан-2 летали руководитель Гренады М.Бишоп и король Непала Махендра. На Ан-2 установлено несколько всесоюзных и международных рекордов, выполнен ряд дальних перелётов (в т.ч. кругосветный в 1997 году).

Ан-2 зарекомендовал себя как простой и очень надёжный самолёт. Бипланная схема с развитой механизацией крыла позволила достичь очень малых взлётной и посадочной скоростей, что позволило применять самолёт с тех площадок, где раньше могли использоваться только лёгкие самолёты У-2 (По-2) и Як-12. Его можно было встретить на всех континентах Земли, включая Антарктиду. Зимой 1954 года пилоты Саратовского авиаотряда присвоили самолёту наименование Аннушка, которое закрепилось за ним на всю жизнь. К январю 1987 года на Ан-2 было перевезено 370 млн. пассажиров, 9 млн. т грузов, выполнено 96% авиахимработ. Эксплуатация самолёта продолжается и в настоящее время. Дальнейшим развитием Ан-2 стал турбовинтовой Ан-3.

В боевых условиях применялся в Венгрии в 1956 году, в Лаосе в 1960-1962 и 1972-1975 годах, во Вьетнаме в 1963-1973 годах, в Кампучии в 1970 и 1979 годах, в Афганистане в 1980-1989 годах, в Никарагуа в 80-х годах, в Югославии в начале 90-х годов, в Нагорном Карабахе (и армянами, и азербайджанцами), в первую Чеченскую войну. В 60-х годах во время инцидентов на советско-китайской границе Ан-2 обрабатывал толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

Всего построено около 16700 самолётов Ан-2 разных модификаций (3164 в Киеве, 506 в Долгопрудном, 11915 в Польше, около 1100 в Китае). Выпускался по лицензии в Китае и Польше. Поставлялся на экспорт в более чем 50 стран мира: Албанию, Анголу, Афганистан, Бенин, Болгарию, Ботсвану, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Венесуэлу, Вьетнам, Гвинею, ГДР, Гренаду, Египет, Замбию, Индию, Ирак, Исландию, Йемен, Камбоджу, Китай, КНДР, Колумбию, Кубу, Лаос, Лесото, Мали, Мозамбик, Монголию, Намибию, Непал, Никарагуа, Перу, Польшу, Румынию, Судан, Танзанию, Турцию, Францию, Чад, Чехословакию, Эфиопию, Югославию. После распада СССР, Чехословакии и Югославии самолёты семейства Ан-2 имеются во всех вновь образованных государствах. Часть самолётов из этих стран позже была перепродана в Австралию, Гватемалу, Израиль, Италию, Нидерланды, США, Финляндию, Швецию. Последние 4 Ан-2 в Польше изготовлены в 2002 году по заказу Вьетнама. В Китае производство продолжается до сих пор. В настоящее время в мире продолжает эксплуатироваться около 6000 самолётов. В Германии существует ;Общество любителей Ан-2, в США Коалиция владельце и эксплуатантов Ан-2. С 1997 года проводятся слёты любителей Ан-2 в Польше, Швеции, Литве. В качестве экспонатов Ан-2 имеются в музеях Германии, Китая, Польши, России, США, Украины.

На 1 сентября 2001 года в России зарегистрировано 1855 Ан-2. Он эксплуатируются в региональных авиакомпаниях, аэроклубах РОСТО, подразделениях МВД и Погранвойск, Авиалесоохране, во Всероссийском центре медицины катастроф. В российской армии имеется 150 самолётов в ВВС, 30 в Армейской авиации, 20 в авиации ВМФ. ВДВ располагают 7 отдельными эскадрильями Ан-2.

Некоторые факты производства и эксплуатации АН-2:http://metronsk.ru/nsk/180/

Сейчас серийный выпуск Ан-2 продолжается только в Китае.
ua0lgc
Участник
Offline2.1
с сен 2006
Владивосток
Сообщений: 164

Дата: 14 Янв 2009 06:34:32 #  

Очень интересно. спасибо!
Реклама
Google
aero
Участник
Offline1.3
с ноя 2007
Крым
Сообщений: 115

Дата: 14 Янв 2009 11:25:59 #  

дааа..
самолет бесподобный, что и говорить..
довелось и попрыгать с него и поуправлять этой замечательной машиной.. ))
ВДВ располагают 7 отдельными эскадрильями Ан-2.
в Тульской эскадрильи АН-2 служит борттехником один мой хороший знакомый, и где-то год назад по его словам, пошли разговоры о переводе их на АН-3. К 2010 году ожидалось поступление первых машин и отправка в Омск на переучивание техсостава..
Но в связи с кризисом ситуация резко изменилась, пошли разговоры о сокращении и чуть ли не о расформировании части..
тоже самое творится и в вертолетном полку , до кризиса шли разговоры о замене парка МИ-24 на МИ-28, но теперь вроде тоже хотят расформировывать..
Вот такие, братцы, пироги.. (((
twister
Участник
Offline3.1
с апр 2007
Архангельск
Сообщений: 2999

Дата: 14 Янв 2009 11:46:08 #  

Да ... что-то с АН-3 не пошло.
К тому же заводы и КБ теперь в не очень дружественных к России странах расположены (Польша и Украина).
Надо с братьями китайцами ;) очередную модернизацию АН-2 сделать.
С ЖК дисплеями ;) на пилотской панели.
QTX
Участник
Offline5.3
с мая 2004
Москва
Сообщений: 897

Дата: 14 Янв 2009 13:41:08 #  

SPEAKER
спасибо за тему. Вот и мои "5 копеек" для тех, кто влюблён в авиацию - книга с различными вариантами раскраски этого самолёта-легенды. (57 Мб)
http://www.zshare.net/download/541144436fd98b60/
взято на farposst.ru
newbie
Участник
Offline1.9
с июл 2006
Москва
Сообщений: 303

Дата: 14 Янв 2009 14:12:23 #  

twister
С ЖК дисплеями ;) на пилотской панели.
Для Ан-2 это не нужно, лишнее усложнение конструкции. Для обслуживания будут нужны квалифицированные техники. :) А я помню как-то в старые-добрые 80-е летал на Ан-2 из Владимира в совхоз за целых 50 км. Дык в том сельхозавиационном Ан-2 несколько приборов отсутствовало вообще. Летчик сказал, что ему нужно всего 3 прибора, каких не сказал, да даже если бы и сказал, я бы все равно не запомнил бы. Маловато лет мне было :)
twister
Участник
Offline3.1
с апр 2007
Архангельск
Сообщений: 2999

Дата: 14 Янв 2009 14:44:15 #  

newbie
Дык заметили у меня смайлик ;) в фразе про дисплеи!
Но щас модно всё в дисплеях делать.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 14:56:06 #  

Летчик сказал, что ему нужно всего 3 прибора
Как в тракторе:))-наверно тахометр,датчик давления масла и радиокомпас.
SanyA
Участник
Offline2.0
с ноя 2007
Минск
Сообщений: 332

Дата: 14 Янв 2009 15:28:10 #  

Летчик сказал, что ему нужно всего 3 прибора

Горизонт, высотомер и индикатор скорости. Если летать на 50 км, то компас нужен постоку-поскоку :)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 14 Янв 2009 18:04:06 #  

Интересно.
Я тоже, кстати, летал на Ан-2, но вот садиться на нём пока не приходилось :))

Летчик сказал, что ему нужно всего 3 прибора
Наверное всё-таки высотомер, индикатор скорости и тахометр.
Авиагоризонт нужен тоже постольку-поскольку :)
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2268

Дата: 14 Янв 2009 20:38:38 #  

Да самолет знатный. 62 года будет. Люди столько неживут. Мечтаю на нем прокатиться. В старом компьютере была ссылка на сайт фанатов Ан-2, порадовало, как люди его тюнингуют.

P.S. Запомнился в РЛЭ пункт 18 на стр. 44
"Чтобы сдвинуть примерзшие лыжи (если самолет установлен на лыжи), необходимо при неработающем двигателе произвести несколько ударов кувалдой по скуле лыжи.
П р е д у п р е ж д е н и е. Срывать с места примерзшие лыжи, используя мощность двигателя, ЗАПРЕЩАЕТСЯ."
Просто как все гениальное. Заграницей наверно поливали бы эти лыжи суперсекретным реагентом.
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Янв 2009 20:47:48 #  

twister
Запоздали с рацпредложениями :) Есть уже с ЖК авионикой. Лично видел в БГ.
Вот он красавец :)
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 20:51:59 #  

В декабре слушал радиообмен диспа МВЛ Сургута с другим диспом на КВ:"А борт посадку будет производить на лыжах ?.-Да на лыжах"Вроде сейчас только АН-2 использует лыжи или еще какие ни-будь марки есть с лыжами?.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 20:57:06 #  

Вот он красавец :)
savaserg
А что это у него на хребте фюзелюжа сверху,красные-антенны?И что их так много?
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Янв 2009 20:57:27 #  

ako

Чтобы сдвинуть примерзшие лыжи (если самолет установлен на лыжи), необходимо при неработающем двигателе произвести несколько ударов кувалдой по скуле лыжи.

Это до того, как полимерное покрытие для них изобрели ;)

А вообще про АН-2 можно многотомное произведение написать - на нем и 40км/ч лететь можно(и это при скорости сваливания 87км/ч!) и "реверс" начудить - столько историй, диву даёшься!
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Янв 2009 21:02:48 #  

SPEAKER
Одна "наша" - авиа(на фото правая, как бумиранг), а про другие не скажу- не спрашивал както. Я на них внимание обратил только когда его запустили, они на нем как на динозавре зашевелились :)))) Этот папелац меня просто поразил - бизнесджет поршневой - затюнен по самые расчалки :)))))
jfb
Участник
Offline1.5
с ноя 2007
Барнаул
Сообщений: 156

Дата: 14 Янв 2009 21:12:26 #  

Петля Нестерова на АН-2
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Янв 2009 21:14:45 · Поправил: savaserg (14 Янв 2009 21:17:27) #  

SPEAKER
ИЛ-14 есть на лыжах (если они еще летают в полярной авиации)
А вообще вот здесь http://avia.lib.ru/bibl/1014/03.html
хорошо про лыжи написано. Глава "ПОЛЕТ С ЧУХНОВСКИМ-ИСПЫТАТЕЛЕМ

p.s. а про антены, представится возможность - пораспрашиваю ;)
aero
Участник
Offline1.3
с ноя 2007
Крым
Сообщений: 115

Дата: 14 Янв 2009 21:16:36 #  

savaserg
Есть уже с ЖК авионикой. о да.!!
совсем я про него забыл.. )))
а у него еще вроде на борту логотип НТВ был.?
или я чего-то путаю..
я в БГ с января прошлого года не был...
насчет 40 км/ч не уверен, но на 80-90 км/ч в парашютировании нам пилот на выброске машину подвешивал..
смотришь на отделении вверх, а он над тобой висит....))))
а "реверс" на варианте с поплавками был..
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 21:35:48 #  

jfb
Петля Нестерова на АН-2
http://fr.youtube.com/watch?v=5VKjPf1SjpI&eurl

Спасибо Вам за ссылку!Крэзи Поляк-просто асс!Даже и не думал что АН-2 способен на фигуры высшего пилотажа.Особенно понравился малый пробег в метрах при посадке.
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Янв 2009 21:35:55 #  

40км/ч он летит носом к верху(градусов 50) без разгона, на взлетном режиме - почти как винтокрыл. Сам я не видел, но люди рассазывали авторитетные. Нечто подобное "Русские Витязи" показывают, когда Сушка над полосой на скорости 70 км/ч пролетает. Фотограф видел - не даст соврать ;)

А "реверс" они обычно на обледенелой полосе устраивали - "полицейский разворот" сразу после посадки и газья сунуть, так он хвостом вперед и тормозит

а у него еще вроде на борту логотип НТВ был
Может раньше - этим летом уже небыло.
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2268

Дата: 14 Янв 2009 22:00:01 #  

А "реверс" они обычно на обледенелой полосе устраивали - "полицейский разворот" сразу после посадки и газья сунуть, так он хвостом вперед и тормозит
Полный ПИПЕЦ!!!
RDS1
Участник
Offline1.7
с янв 2009
САРОВ
Сообщений: 293

Дата: 14 Янв 2009 23:03:17 #  

на нем и 40км/ч лететь можно
Марина Попович утверждала, что относительно земли его скорость можно было довести до значения 0. При соотв скорости встречного ветра :-)
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Янв 2009 23:37:44 #  

Советую также посмотреть Х/Ф "Разрешите взлёт"
Там в основном на АН-2 летают, да и вообще ИМХО самый лучший Х/Ф про авиацию.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 23:43:51 #  

В инструкции по эксплуатации по АН-2 читал,что бензин используется 92,93-й.Он отличается от бензина автомобильного?В Жигули раньше заливали казенный.
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 15 Янв 2009 00:20:25 · Поправил: БП630 (15 Янв 2009 00:27:29) #  

Почему никто не вспомнил про РТО этого легендарного самолета?
В состав радиооборудования самолёта АН-2 входят:
- УКВ приемопередающая радиостанция Р-860 или"Ландыш-5",или "Баклан-5",или "Бриз".
- КВ радиостанция Р-842 или "Карат".
- Радиокомпас АРК-9
- Маркерный радиоприемник МРП-56П
- Радиовысотомер РВ-2
- Самолетный радиоответчик
- Самолётное переговорное устройство СПУ-6 или СПУ-7
Из этого видно,что на АН-2 можно выполнять полёты при достаточно сложных метеорологических условиях,а также ночью.При помощи автоматического радиокомпаса АРК-9 можно выполнять полёт по приводным и радиовещательным станциям,выполнять заход по схеме аэродрома.
ППП на с-те АН-2 используются в исключительных случаях(когда нет обледенения),в основном полёты выполняются ПВП,хотя при этом конечно же используются приводные радиостанции.Каждые пилот,летающий на АН-2,должен уметь,в случае необходимости,перейти на ППП и завершить безопасно полёт.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Янв 2009 00:40:37 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Янв 2009 00:41:03) #  
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 15 Янв 2009 18:13:28 #  

Да, Ан-2 это легенда. Я с него первый прыжок с парашютом совершил.

Фото прошлого года. Самолёт на лыжах. На улице -22. Бензин завозили в канистрах с ближайшей заправки...

Он нас (5 чел.) 40 мин до 3000 поднимал...

http://i54.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=134689160971&photoType=0
twister
Участник
Offline3.1
с апр 2007
Архангельск
Сообщений: 2999

Дата: 16 Янв 2009 09:24:05 #  

2350
Фотку перевыложите через "копилку". "однокласники.ру" дурацкий хостинг. ничего не видно.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 29 Янв 2009 17:19:43 #  

Интересная статья об истории разработки и производстваhttp://www.avia-an.ru/an2.php Ан-2.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®