Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Янв 2009 10:17:45
#
Как стало известно для маловысотной авиации в зоне ответственности диспетчера, например Симферополь-информация 129.850МГц используются наземные ретрансляторы.
Кто имеет информацию по использованию ретрансляторов?
|
|
Дата: 14 Янв 2009 10:51:37
#
А что они ретранслируют?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Янв 2009 12:24:36
#
Я предполагаю что с ретранслятором проводная связь, а ретранслятор передает информацию диспетчера
в зфир. Иначе на малых высотах диспа никто не услышит.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 13:45:03
#
Иначе на малых высотах диспа никто не услышит.
В Западной Сибире и Эвенкии вертолеты с диспами работают на КВ(4-6Мгц).Вертолеты слышно за 2000км.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 14:11:19
#
А, понятно.
Скажем, в зоне ответственности диспетчера - это смотря какого диспетчера.
Надо понимать, речь не идёт о зонах диспетчеров "транзита", "руления", "старта" и "круга".
Ибо бессмысленно выносить ретрансляторы куда-либо дальше аэродрома. Там и так хватает мощности сигнала и от бортов и до бортов.
Также, судя по всему, речь не идёт о диспетчерах "подхода". Они и так прекрасно общаются с бортами на тех высотах, которые там используются.
Диспетчеры "контроля" имеют антенны, направленные в стороны расположения своих секторов.
Там тоже всё в шоколаде до пятисот километров на эшелонах "контроля".
Скорее всего, речь идёт о ретрансляторах для диспетчеров "-района".
Вероятно, они ставятся на точках совместно с ПОД-ами, где есть NDB.
Только возникает вопрос об интерференции.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 14:20:35
#
Речь идет не о рулении,круге или подходе - там никаких ретрансляторов нет.Разговор идет о маловысотной авиации с которой ведет радиообмен , например Симферополь-информация. И если борт находится далеко от ДЦ ,то его никто не услышит. Для этого в удаленных точках ДР установлены ретрансляторы (например в Мелитополе)
|
|
Дата: 14 Янв 2009 14:32:48 · Поправил: SPEAKER (14 Янв 2009 14:34:42)
#
Aналогичная тема с Foruv-avia.ru: авиаретрансляторы
Ретро:
Про ретрансляторы. Кому интересно. Проходили почти все. Даже ПРОТОК, кто помнит. В серию, вроде, не пошел. Смотрю и сейчас проблема обеспечения УКВ связью на малых не решена. В Молдавиии 80-90 годы проблему решили следующим образом.
Два Баклана 5, самопальным образом, устанавливали в сдвоеную раму от Тушки с использлванием штатного усилителя и самопального наборного штекерного поля (для набора рабочей частоты)Все это паковали , опять же в самопальный кожух (типа герметично). Три разема. Два для антенн. Один для +27В. Принцип работы прост. Каждый из бакланов дорабатывался электронным ключем на 2-х КТ315. При срабатывании ШП баклана на частоте приема ключ подавал "корпус" на второй Баклан и переводил его в режим "передача" НЧ с выхода принимающего Баклана , тупо передавался на вход модулятора передающего. Необходимость в проводах управления и модуляции отпала автоматом. Обратная работа - аналогично.
Представьте себе, из практики, Дисп. имеет доступ к частоте 133.0 (приемник передатчик. Устанавливаем РТР (вышеописаный) на удалении 40-50 км, где обеспечивается прием частоты 133.0. Один из Бакланов5 в РТР настраиваем на 133.0 другой на, допустим, 122.2. Как только дисп. нажимает клаву своей передачи 133.0, Баклан РТР на этой частоте автоматом переводит второй БакланРТР, настроеный на частоту 122.2 в режим передачи и транслирует НЧ для передачи. Получили следующую картину. Три зоны: Зона 1 - частота 133.0 (вокруг диспетчера). Зона 2 Вокруг РТР, но "дальше" от диспа, связь возможна только через РТР на 122.2. И зона 3 Между РТР и диспомю. Связь возможна и на 133.0 на пряму. и на 122.2 через РТР.
Устснавливали последовательную цепочку РТР из 3 штук. Работало отлично. Следкет отметить, личное мнение, на такое способны только Бакланы5,20. Благодаря надежности. По 2-3 года без обслуживания.
Кому интересно могу отписать подробнее.
Успехов. |
|
Дата: 14 Янв 2009 15:25:06
#
А если оба Баклана примут сигнал? То оба врубятся на передачу?
|
|
Дата: 14 Янв 2009 16:00:04
#
От релюшек "Бакланов" зависет-чья расторопней:)
|
|
Дата: 14 Янв 2009 18:12:24
#
В Западной Сибире и Эвенкии вертолеты с диспами работают на КВ(4-6Мгц).Вертолеты слышно за 2000км.
Ну а если борта не оборудованы КВ-радиостанциями, то ретрансляторами выступают "высотники". Причём даже если и оборудованы, то часто проще через высотника связаться, просто попросив его перейти на частоту "мелких".
|
|
Дата: 14 Янв 2009 18:57:20
#
Управление передатчиками а так же аудио сигналы идут по РРЛ. Обычно Р-415.
Раньше Р-405 использовалась.
Так же приводные и маршрутные СВ маяки могут дистанционно переключаться в режим ТЛФ для передачи телефонной информации борту.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 19:07:02
#
SPEAKER
Чё-то я туплю.
А если борт выходит в полёте в эфир на равном расстоянии между приёмниками на 133?
Пилот нажимает PTT, срабатывает приёмник, ретранслирующий далее на 122 и передатчик на 133. В итоге борт сам себя давит.
И как быть с интерференцией у диспетчера? Ведь его станция на 133.0 давится РТР, работающим на передачу на частоте 133.0 вторым ретранслятором.
Кроме того, у борта в приёмнике будет забитие "ого-го", если он будет в такой зоне, что и диспетчера слышит напрямую, и ретранслятор. А это потеря информации при попытке радиообмена.
Разложите по полкам, а то у меня или лыжи не едут допереть схему взаимодействия, или лыжи не едут у того, кто придумал это.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 19:34:47
#
в ЛО, район слышен как из зала - значит передают разом несколько передатчиков
|
|
Дата: 14 Янв 2009 19:53:58
#
значит передают разом несколько передатчиков
На каком основании такой вывод?
Потому что из диспетчерской есть эхо?
|
|
Дата: 14 Янв 2009 19:54:22
#
Чё-то я туплю.
А если борт выходит в полёте в эфир на равном расстоянии между приёмниками на 133?
Пилот нажимает PTT, срабатывает приёмник, ретранслирующий далее на 122 и передатчик на 133. В итоге борт сам себя давит.
Вроде бы тут всё нормально. Борт давит на передачу на 133. Его слышит дисп на 133. Его "слышит" Баклан на 133 и соответственно другой Баклан рестранслирует эту передачу на 122. Т.е. просто две одинаковые передачи на частотах 133 и 122 из разных мест. Нет интерференции и никто никого не давит.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 20:11:51
#
Theyler
На каком основании такой вывод?
Потому что из диспетчерской есть эхо?
на основании этого я задал вопрос в АДП, по технике не ответили, а по данному вопросу да.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 20:15:38
#
по технике ответят в службе БЭРТОС
|
|
Дата: 14 Янв 2009 20:31:24
#
Но,а как Ростов-Контроль на большом удалении работает с бортами?.(Волгоградскую и Астраханскую дисп.службу УВД сократили ведь.)Да и в Южном направлении расстояние до грузии далеко.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 20:55:46
#
Но в Волгограде у Ростовкой FIR есть свои "филиалы". И так же точно сидят диспы на Воллгоград-контроле.
Антенны направленные по секторам. Цепляют борт, идущий на 10000м с пятисот км.
Вот, например, борт, прощаясь с Ростовом, тут же здоровается с Москвой. Я его слышу.
И когда на Харьков идёт - тоже: с ростовом попрощался, частоту Харьков-контроль получил и с ними общается.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 23:21:13
#
Диспетчеры "контроля" имеют антенны, направленные в стороны расположения своих секторов.
А можно фотографии или схемы этих антенн посмотреть?
|
|
Дата: 14 Янв 2009 23:26:54
#
Посмотрите. Можно.
|
|
Дата: 14 Янв 2009 23:30:43
#
Theyler
Спасибо.
Может у кого-нибудь есть ссылки на фото таких антенн или их схемы?
|
|
Дата: 14 Янв 2009 23:41:40
#
|
|
Дата: 15 Янв 2009 00:04:21 · Поправил: SPEAKER (15 Янв 2009 02:56:08)
#
|
|
Дата: 15 Янв 2009 00:18:29
#
SPEAKER
При чем тут мыльница? Не надо передергивать. Изначально все принималось на Yaesu VX-1R и модуляция WFM там подошла наилучшим образом. По ссылке все достаточно точно обсуждено и это чистая правда. Та малоканалка и нынешним летом на той же частоте работала.
А вобще, хочу ту мыльницу, которая с земли примет стоящий на земле же вертолет на расстоянии 60 Км. :)
|
|
Дата: 16 Янв 2009 23:08:00
#
речь идёт о ретрансляторах для диспетчеров "-района".
Вероятно, они ставятся на точках совместно с ПОД-ами, где есть NDB.
Theyler
+1
|
|
Дата: 17 Янв 2009 01:59:01 · Поправил: SPEAKER (17 Янв 2009 02:04:27)
#
Скорее всего, речь идёт о ретрансляторах для диспетчеров "-района".
Вероятно, они ставятся на точках совместно с ПОД-ами, где есть NDB.
Theyler
Источник: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=21624&p_page=2
Для организации АВС используются средства радиосвязи диапа-
зонов ОВЧ, ВЧ, НЧ-СЧ и спутниковые системы связи [1,3–7, 16, 17].
Средства ВЧ используются для дальней связи с экипажами ВС на учас-
тках, где отсутствует связь на ОВЧ. Средства НЧ-СЧ используются в
районах, где отсутствует надежная радиосвязь в диапазоне ВЧ (север-
ные районы страны). Авиационная воздушная связь должна обладать
высокой надежностью, поэтому каждая радиостанция сети резервиру-
ется. Потеря связи с ВС рассматривается как особый случай в полете.
При потере связи срочно используются все меры по ее восстановле-
нию. Для повышения надежности используются вынесенные на трассы
полетов ретрансляторы диапазона ОВЧ;проводится размещение средств
радиосвязи на высотных сооружениях и высотах на местности , приме-
няются средства повышенной мощности и различные типы антенных
систем; используется спутниковая радиосвязь |
|
Дата: 17 Янв 2009 04:17:38
#
SPEAKER
он не ответит ибо забанен
по теме, и про "малодоступные р-ны", вспоните использование "большого" борта для ретрансляции маленького на МВЛ.
|
|
Дата: 17 Янв 2009 04:19:44 · Поправил: SPEAKER (17 Янв 2009 04:26:42)
#
antony
Не вспомню ту тему.ага вот нашел"Круг-что это?"
|
|
Дата: 17 Янв 2009 04:25:16 · Поправил: antony (17 Янв 2009 04:30:39)
#
SPEAKER
не конкретно тему тут на форуме, а вообще... (в соотв с вашим испралением) Да, после Круга их всех 4-ёх ников его прибили
если мы отъедем в глубь поближе к Уралу и за, где раньше просторы бороздили Ан-2 в немалом кол-ве обеспечивая от химии до МВЛ коровку с бабушкой перевезти. А там единственный Контроль на радиус в 500км. Вот через пролетающие Тушки на 10тыс и велась связь с Контролем - ретрансляция голосом. МДП передатчиков в тайге нема.
|
Реклама Google |
|