Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Янв 2009 00:03:52 · Поправил: vova_sam (16 Янв 2009 15:16:40)
#
На праздниках был в Калужской обл.
слушал авиа на 128.800 (кстати правильно ли?)
вижу летит самолет по маршруту на рисунке Увеличить
вроде нетиповой маршрут, да и летит низко. не истребитель. возможно вот такой Ту 95 - уже темнело не разглядишь.
сканирую авиадиапозон - полная тишина.
хотел узнать где надо было слушать? реально ли вообще послушать, если он военный? |
|
Дата: 16 Янв 2009 00:19:19
#
Как узнать частоту и маршрут? Когда меня кривая занесла в Тульскую обл. и никакого интернета там и в помине небыло, но зато была станция, то проблема решалась просто. Ставим авиадиапазон на сканирование, ущучиваем первую частоту. Слушаем что на ней говорят, из этого делаем выводы. Если эту частоту чуть подольше слушаем, то наверняка слышим другие частоты. (В моем случае было, первое, что я выцыганил это было 120.6) а далее первую частоту пишем на бумажку или куда еще, и начинаем слушать те частоты, что летуны повторили за диспом. Я таким образом, находясь в той же Тульской обл. выудил 3 частоты. Один был Москва-контроль, дай бог памяти, 128.0. Потом был Воронеж-контроль частоту непомню и еще была частота, другой сектор Москва-контроль. Метод тупой, согласен. Но у меня в ноуте тогда небыло ни РНК загружено, ни просто списка частот. Зато GPS был, только он там нахрен не впился!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Янв 2009 00:22:49
#
частоты всех "контролей" и "подходов" у меня в памяти. не было там ничего.
|
|
Дата: 16 Янв 2009 00:33:42
#
частоты всех "контролей" и "подходов" у меня в памяти. не было там ничего.
vova_sam
128,5 и 124,0 слушали ?
|
|
Дата: 16 Янв 2009 00:38:04
#
Если был военный борт и летел не высоко, то вряд ли он работал с гражданским "контролем", хотя бы потому, что "летел не высоко". Скорее всего работал на 128.5 или 124.0. А в виду того, что недалеко Шайковка, то работал с ней на рабочем канале. Опять же, если военный. И не думайте, что он должен все время вести р/о, даже если Вы его наблюдаете:-)
|
|
Дата: 16 Янв 2009 01:51:56
#
128,5 и 124,0 слушали ?
конечно!!! первое что слушал после 128,8 (тамошнего контоля) это Шайковку. Глухо. хотя должен был - там я слышу не только местный, но и соседние контроли (очень редко дальних диспетчеров)
124 специально не слушал. но в сканировании она не нашлась. от момента как я увидел самолет мониторил еще около часа, стоя практически на поле.
|
|
Дата: 16 Янв 2009 01:54:25
#
т.е. моя мысль о "специальных" военных частотах не имеет под собой реального подтверждения?
|
|
Дата: 16 Янв 2009 02:02:59
#
Года два назад находился в лодке посреди Кемецкого озера (~30 км от Бологое). Над озером достаточно высоко прошел МИ 24. Мобильники там не работают :-( с собой была VX-6. Вертолёт "попался" сразу. Несмотря на явную военную принадлежность вертолёт работал на "гражданских" "подходах и контролях". Шел в Торжок на известный аэродром.
vova_sam, Воздушное судно - не вещательная станция, радиообмен только по делу.
P.S. У НАС пилот команды за время полета выходит в эфир единственный раз, сообщая автомобилю сопровождения место посадки. |
|
Дата: 16 Янв 2009 02:13:38 · Поправил: vova_sam (16 Янв 2009 02:14:38)
#
а кстати
так как я нарисовал разве можно летать? я имею ввиду "по прямой" к точке, куда надо
хотя конечно в Калужской области всем пофиг, где надо там поворачиваются, разворачиваются и вообще там другие правила, конечно
|
|
Дата: 16 Янв 2009 02:22:50
#
На летных картах обозначаются запретные зоны. Над ними летать нельзя никогда и никому (может быть ограничение по высоте снизу). Остальною по ситуации и т.д. и т.п.
Сам по себе полёт ВС по прямой - не криминал.
|
|
Дата: 16 Янв 2009 02:40:36 · Поправил: Фотограф (16 Янв 2009 02:49:18)
#
первое что слушал после 128,8 (тамошнего контоля) это Шайковку
vova_sam
А Вам не показалось, что борт шёл на посадку на "Речной" ? Вполне может быть , что есть частоты Круга и Посадки.
моя мысль о "специальных" военных частотах не имеет под собой реального подтверждения?
Имеет, конечно. 124,0 - первый канал у военных. И ещё много частот, включая диапазон 220-400 МГц.
p.s. если Вы "шепнёте" (можно в "личку") дату и приблизительное время, может быть что-то подскажу поконкретней про этот борт.
|
|
Дата: 16 Янв 2009 15:13:02 · Поправил: jfb (16 Янв 2009 15:41:41)
#
ako
Как узнать частоту и маршрут? Когда меня кривая занесла в Тульскую обл. и никакого интернета там и в помине небыло, но зато была станция, то проблема решалась просто. Ставим авиадиапазон на сканирование, ущучиваем первую частоту. Слушаем что на ней говорят, из этого делаем выводы. Если эту частоту чуть подольше слушаем, то наверняка слышим другие частоты. (В моем случае было, первое, что я выцыганил это было 120.6) а далее первую частоту пишем на бумажку или куда еще, и начинаем слушать те частоты, что летуны повторили за диспом. Я таким образом, находясь в той же Тульской обл. выудил 3 частоты. Один был Москва-контроль, дай бог памяти, 128.0. Потом был Воронеж-контроль частоту непомню и еще была частота, другой сектор Москва-контроль. Метод тупой, согласен.
Нормальный способ! :-)))
Давненько уже,чуть более 12 лет назад,когда первый раз начал мониторить авиадиапазон,таким способом вычислил все частоты в в своей округе,не имея под руками, в то время, не то что РНК в компьютере,а даже самого компа!
Согласен что времени это занятие займет несколько дольше,но зато надежно,поскольку частоты иногда меняются,редко конечно,но бывает и такое, а получить свежую РНК не всегда есть возможность.
|
|
Дата: 16 Янв 2009 23:39:31
#
vova_sam
Послушал записи в указанные Вами периоды времени. На частоте 124,0 ничего похожего не было. Значит, борт мог работать на любой другой частоте. (Вариантов частот - несколько сотен).
|
|
Дата: 17 Янв 2009 01:12:21
#
Фотограф, спасибо. В след. разу буду внимательнее.
|