На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 2 [ Quinta, autosat]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› Судовые навигационные РЛС 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Люскин
Участник
Offline3.9
с янв 2008
Карелия
Сообщений: 665

Дата: 17 Янв 2009 17:54:43 #  

Здравствуйте, люди.
Какая мощность, чувствительность приёмника, дальность действия у судовых РЛС? Ещё интересно узнать конструкции антенн и АФУ, которые там применяются.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 17 Янв 2009 18:38:48 · Поправил: DEN (17 Янв 2009 18:42:22) #  

На сколько помню у локационных приемников нет такого понятия, как чувствительность.
Там есть разрешающая способность, когда приемник может распознать скажем два судна, находящихся в 5-10 м друг от друга и принимает их (с последующей обработкой) за две отметки на индикаторе, а не за одну большую.

Локаторы Furuno имеют примерно 2 кВт и смотрят примерно на 24 мили
Реклама
Google
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2951

Дата: 17 Янв 2009 19:08:46 · Поправил: ra1amw (17 Янв 2009 20:05:12) #  

Точнее разрешающая способность по азимуту (зависит от ширины лепестка антенны)
и по дистанции (влияет ширина импульса и длин волновода)
sanya221
Участник
Offline3.2
с авг 2005
Тула
Сообщений: 265

Дата: 17 Янв 2009 22:12:00 #  

Антенны в 95 процентах случаев рупорно-щелевые. Есть несколько станций отечественного производства с параболическими антеннами, сильно вытянутыми в горизонтальной плоскости. Дальность действия от нескольких миль для небольших станций, устанавливаемых на маломерных судах до 30-50 миль для более сложных станций. Зависит в основном от мощности передатчика (от 1-3 квт для небольших станций до 25-30 для более сложных. Ранее выпускались НРЛС с мощностью до 85 квт. ), параметров приемника, ширины диаграммы и величины усиления антенны, высоты установки антенны и многих других. На современных станциях как правило приемник и передатчик размещается в одном корпусе с двигателем привода антенны и редуктором. Сверху на приборе устанавливается непосредственно антенна. Реже встречаются варианты исполнения, где передатчик выполнен в виде отдельного прибора, что ведет к необходимости прокладки волноводного тракта. Подробно можно посмотреть на сайтах производителей (furuno, JRC, Горизонт) Там же можно посмотреть технические характеристики конкретных станций.
Nemo
Участник
Offline2.4
с сен 2003
Хабаровский край
Сообщений: 188

Дата: 19 Янв 2009 02:53:15 #  

Антенны рупорно-щелевые. Мощность передатчика от 1,5 кВт (диапазон - 3 см) до 60 кВт (10 см). Чувствительность приемника запредельная :), к примеру чувствительность приемника миллиметровой станции Балтика-Б (миллиметровые не используются как судовые, но параметры 3 см и 10 см будут не намного хуже) в коротком импульсе -115 Дб/Вт, в длинном -120 Дб/Вт. Динамический диапазон приемника у судовой РЛС 40-50 Дб, у береговых до 90 Дб. Дальность обнаружения целей зависит от многих параметров, как то мощность передатчика, диапазон, чувствительность приемника и т.д., теоретически пределы для судовых РЛС указываются от 24 до 120 морских миль :). Вообще для береговых РЛС используется вот такая формула: D=2.22(sqrt(h1)+sqrt(h2)).
D - дальность в морских милях
h1 - высота установки антенны береговой РЛС в метрах
h2 - приведенная высота судна в метрах
sqrt - корень квадратный
Я думаю. что эта формула пойдет и для судовых РЛС, но опять же, она даёт теоретически достижимую дальность, а реальная зависит от многих факторов.
Nemo
Участник
Offline2.4
с сен 2003
Хабаровский край
Сообщений: 188

Дата: 19 Янв 2009 03:04:06 #  

По поводу мощности я немного непонятно написал: Для судовых РЛС мощность для диапазона 3 см от 1.5 до 30 кВт, для дапазона 10 см от 25 до 60 кВт. Мощность естественно, импульсная.
Люскин
Участник
Offline3.9
с янв 2008
Карелия
Сообщений: 665

Дата: 19 Янв 2009 19:18:43 #  

А возможно, что локатор не увидит берега, если там скала отразит сигнал не в направлении судна, или мелких "правильных" отражений от этого берега будет достаточно? И вообще, что он дальше увидит-судно или берег?
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2951

Дата: 19 Янв 2009 20:41:59 · Поправил: ra1amw (19 Янв 2009 20:43:52) #  

И вообще, что он дальше увидит-судно или берег?

Это сильно зависит какой берег и какое судно.
Скала как раз очень хорошо будет отражаться.

Судно, более 300 RT, дистанция обнаружения в среднем 10-15 миль.
Берег, высокий скалистый - 20-30 миль.
sanya221
Участник
Offline3.2
с авг 2005
Тула
Сообщений: 265

Дата: 19 Янв 2009 22:28:39 #  

Вблизи берег, особенно высокий и скалистый “бьется ” как сплошная береговая линия, Чем дальше от него отходим, тем больше в этой линии появляется разрывов в местах где берег более низкий, пологий, покрыт густой растительностью. Далее начинают отбиваться только отдельные фрагменты берега. Выглядит это примерно так:
Люскин
Участник
Offline3.9
с янв 2008
Карелия
Сообщений: 665

Дата: 21 Янв 2009 17:03:05 #  

На малотоннажных судах скорее всего устанавливают рлс около 2-3 кВт, так как щелевые антенны имеют небольшие размеры. На таких локаторах магнетрон и приёмник (или его конвертер) устанавливаются непосредственно под антенной около редуктора или в помещении судна?
И ещё: есть ли опасность поджариться, если стоишь на палубе, а в 300 метрах идёт другое судно с локатором?
Nemo
Участник
Offline2.4
с сен 2003
Хабаровский край
Сообщений: 188

Дата: 22 Янв 2009 00:58:14 #  

На малотонажках действительно ставят РЛС небольшой мощности и они представляют собой единый блок, сканер стоит непосредственно под антенной. Есть даже варианты, когда антенна и сканер в общем корпусе.
Опасности поджариться нет :). Был случай, когда включили 25 кВт радар, а я был в 10 метрах, никаких ощущений :)
Orvor
Участник
Offline3.7
с июн 2006
Владивосток
Сообщений: 311

Дата: 22 Янв 2009 11:12:33 #  

Извините за дилетантский вопрос, но мне интересно, не может же радар видеть только суда и береговую черту. Вот, например автомобили, находящиеся на берегу, он может видеть? Ведь автомобили, особенно большегрузные наверняка отражают радиоволны не хуже катеров. А самолёты, пролетающие не далеко от судна на радаре видно? А ещё я видел в книге, что на не металлических судах устанавливают уголковые отражатели. Так если я сделаю такой отражатель, и установлю его, например, на надувной лодке, то он будет давать яркую засветку на экране РЛС?
sanya221
Участник
Offline3.2
с авг 2005
Тула
Сообщений: 265

Дата: 22 Янв 2009 11:38:40 #  

Естественно, обьекты, находящиеся на берегу, особенно метал будет видно на экране. Другое дело, что их невозможно будет различить на фоне отражений от самого берега. Хотя есть исключения- высокие маяки, заводские трубы, подъемные краны, стоящие достаточно далеко от береговой черты. На картинке выше видно маяк ропша, стоящий на берегу (обозначен на карте и поверх него отбивается отметка)
Уголковый отражатель действительно дает хорошую отметку, различимую на нескольких километрах.
rv1cj
Участник
Offline3.0
с янв 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 796

Дата: 22 Янв 2009 11:44:27 #  

Уголковый отражатель как раз и служит для этих целей. Когда у вас лодка или яхта сделана из радиопрозрачного материала уголковый отражатель дает более яркую отметку о цели.

По поводу самолетов. Диаграмма направленности у морских радаров прижата к земле (воде) и самолеты не будут отображаться на экране. Вот если это будет низко летящий вертолет то он будет отображаться на радаре. В моей практике было что на радаре отображалась стая птиц сидевшая на воде в 200 метрах от судна. Выглядело это как засветка от волн. Не каждый оборот антенны но все таки. Мы долго не могла понять что за засветка на экране, то появится то исчезнет, а когда они взлетели и засветка пропала то поняли в чем дело. Но радар был абсолютно новый, мы его вводили в эксплуатацию.

Разрешающая способность радаров в большой степени зависит от размеров щели. Чем она больше тем соответственно разрешающая способность выше. Дальность обнаружения целей напрямую зависит от высоты установки антенны и мощности передатчика.
Nemo
Участник
Offline2.4
с сен 2003
Хабаровский край
Сообщений: 188

Дата: 23 Янв 2009 03:19:53 #  

Чем меньше длина волны радара, тем лучше видно цели разного рода, но меньше дальность. Низколетящий самолет на 3-сантиметровом радаре виден как пунктирная линия (естественно самолет летел достаточно далеко и радар успел сделать несколько оборотов). На миллиметровом радаре, стоящем в аэропорту, видно ВПП и самолеты на ней, легко различаются контуры ангаров и других построек. Но именно судовые радары (3 и 10 см) дают как правило сплошную засветку береговой линии и отдельных объектов там не разобрать...
По поводу отметки от надувной лодки, есть специальные радиолокационные ответчики, если (не дай бог) судно затонуло и экипаж спасается на лодке или плотике, то такой ответчик будет давать отметку на РЛС проходящих судов (а уголковый отражатель не самая удобная вещь в таких случаях).
Дата: 21 Сен 2009 21:48:39 #  

Собираюсь писать выпускную работу на тему:"РЛС для маломерных судов с разработкой блока (какого еще не уточнил с руководителем, но не в этом суть)". Нужна помощь такого характера - пример существующей реальной системы (название,описание,тактико-технические характеристики и тп), если можно скиньте ссылочку.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 24 Авг 2010 00:03:51 #  

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «FURUNO 1832».


Радиолокационная станция «FURUNO 1832» предназначена для установки на речных и морских судах.

Увеличить

Судовая РЛС "FURUNO 1832"

Увеличить

Антенна судовой РЛС "FURUNO 1832"
На фото, вариант установки на речном пассажирском теплоходе 305 проекта «Василий Чапаев».

Увеличить

антенна Furuno-1832 внутри.

Увеличить

картинка, ночной режим.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Тип антенны: Открытая 3,5 фута или в обтекателе диаметром 55 см.
Скорость вращения 24 об/мин

Приемопередатчик:
Частота: 9410 МГц
Мощность излучения: 4 кВт

Дисплей:
Тип: 10” монохромный
Шкалы дальности: 0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2; 3; 4; 6; 8; 12; 16; 24; 36 (морских мили)
Интерфейс: NMEA 0183
Автоматический плоттер ARP-10 (дополнительно)
Электропитание: DC 10,2 – 40 вольт, 52 ватта.

Убедился сам, насколько эффективна эта РЛС в условиях рек Ока и Москва при отсутствии освещаемой путевой обстановки. Для реки это то, что надо!!!
Малютин
Участник
Offline3.3
с мая 2004
Vologda region
Сообщений: 1133

Дата: 24 Авг 2010 01:43:32 · Поправил: Малютин (24 Авг 2010 01:44:48) #  

RK3DIA
Убедился сам, насколько эффективна эта РЛС в условиях рек Ока и Москва при отсутствии освещаемой путевой обстановки. Для реки это то, что надо!!!

Была куплен катер, со Владика привезли, японец бэушный, почти такая же игрушка стояла, на реках (озерах) местных в общем то ни к чему, снял владелец, решили попробовать как самолеты видит, антенну установили под углом(завалили на бок) на крыше, угол обзора в общем получился не ахти, вдобавок от стороны которая к крыше сильная засветка была, наверное надо было подложить какой нибудь лист радиопоглощающего материала :-) в общем поиграли немного в локаторщиков, самолеты было видно, потом радар продали...
sanya221
Участник
Offline3.2
с авг 2005
Тула
Сообщений: 265

Дата: 27 Авг 2010 14:21:07 #  

наверное надо было подложить какой нибудь лист радиопоглощающего материала :-
В настройках можно выставить сектор запрета излучения.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 29 Авг 2010 00:50:59 #  

Вот пример нового (относительно нового) поколения РЛС, которые реально сегодня стоят уже на многих пассажирских и грузовых речных и морских судах. Это РЛС "KODEN" цифровой индекс увы снова запамятывал, установлена она на речном т/х "А.С.Попов" и работает совместно с картплоттером (на базе ПК) и в связке GPS приемником, в целом образуя автоматизированный навигационный комплекс:

KODEN MDC 1810P/1820P

Увеличить

Антенна РЛС "Koden", речной т/х"А.С.Попов"
А вот на фото (справа) ходовой рубки грузового теплохода (река-море) "Сормовский-3058" виден тот же автоматический навигационный комплекс:

Увеличить

в составе РЛС "Koden", GPS, компьютерный терминал, выполняющий роль картплоттера.
sanya221
Участник
Offline3.2
с авг 2005
Тула
Сообщений: 265

Дата: 29 Авг 2010 09:56:07 #  

Хорошо смотриться LCD монитор рядом со стойкой машинного телеграфа пятидесятых годов!
Hob1
Участник
Offline2.0
с мар 2009
Москва
Сообщений: 396

Дата: 31 Авг 2010 16:10:06 #  

Кое-что новенькое:
http://news.mail.ru/incident/4360302/
Троппо? RS?
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 31 Авг 2010 16:41:30 #  

Наблюдал в Мурманске на пассажире антенну в виде палки, которая крутится в горизонтальной плоскости. Если во время её работы вытащить в сторону антенны на вытянутой руке обычную лампочку, то последняя начинает гореть, а пассажиры тащица от такого фокуса. В портах включать вроде запрещено. Толку немного, особенно когда волна здоровая, но в ночь дело правит.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 08 Сен 2010 15:45:02 #  

Ну вот пожалуй РЛС до FURUNOвского и до KODENовского периода, фотографии с речного сухогруза "Окский-22" (фото:Дмитрия Шалаева):
Одна из первых РЛС "Донец":

Антенна РЛС "Донец", а на втором фото, дальняя это и есть РЛС "Донец", а под потолком рубки висит РЛС "Печора"
вот еще фото РЛС "Печора":

на фото рядом-антенна от РЛС "Печора":

все это уже "ископаемые" экземпляры, но некоторые из них продолжают стоять на судах, особенно речных грузовых, и из года в год сдаются регистру как главные навигационные, хотя используют стоящие (но не принимаемые регистром) рядом "FURUNO" и другие японские РЛС.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 08 Сен 2010 21:38:20 #  

Вот еще два "мастодонта", которые сейчас так же меняют на РЛС зарубежного производства.
Фотографии с грузового река-море теплохода "Сормовский-116" (проект 1557):

Слева РЛС "Миус", а справа РЛС "Наяда-5"

Антенна РЛС "Миус"

На заваленной мачте вверху антенна РЛС "Наяда-5", а чуть ниже рамка радиопеленгатора ("Рыбка" скорее всего).
"Миус" это скорее РЛС для реки, а вот "Наяда-5" это уже чисто морская РЛС.
вот еще фото РЛС "Наяда-5", грузовой теплоход "Петр Стрелков" (автор:NNV):

Увеличить
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 09 Сен 2010 15:23:17 #  

А вот фото самой распространенной на реке РЛС "Р-722", ее еще можно встретить на многих судах пассажирских и грузовых, ее часто сдают Речному Регистру как основную, чтобы получить разрешение на выход в навигацию, а используют на самом деле, то, что удается купить по средствам (разумеется забугорное):

РЛС "Р-722", в ходовой рубке т/х "Самара" (проект 576)(автор:Петр Горчаков).
впрочем, та РЛС так же уже почти музейный "раритет".

Увеличить

"Р-722" на ГКП д/э "Булгария" (автор Электроник)
UA3NFX
Участник
Offline1.3
с ноя 2004
Волгореченск
Сообщений: 27

Дата: 09 Сен 2010 16:19:05 #  

RK3DIA, спасибо за фото!
Действительно, на речном флоте сложилась парадоксальная ситуация, когда в рубке соседствуют ICOM, FURUNO и т.п. с одгой стороны и Р-722, Донец, Миус, Печора с другой.
Видимо что-то мешает сертифицировать Речному Регистру НРЛС импортного производства.
Поэтому и приходится поддерживать полурабочие "муляжи" древних РЛС, в частности приходится этим занимаьться на т/х "Волгонефть", "Нефтерудовоз", "Дунайский" бывшего "Волготанкера".
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 23 Сен 2010 13:53:43 #  

Во время "круиза выходного дня" 17-19 сентября на теплоходе "Космонавт Гагарин", заходил в ходовую рубку (или как правильно ГКП) и вот сфоткал там навигационный комплекс, состоящий из компьютера, с реализованной в нем возможностью автопрокладчика курса (курсографа) и картплоттера (правда не сертифицированного РРР, т.к. там стоят не Транзасовские карты), а так же РЛС FURUNO и GPS-приемника. Все это связано между собой и образует автоматизированный навигационный комплекс.

Увеличить

Монитор компьютера (выводятся картплоттер и курсограф), когда я был в рубке, был включен курсограф и рядом РЛС "Furuno". А GPS стоит возле рулевого, на фото не попал.

Увеличить

Антенна РЛС "Furuno", а "грибок" выше ее это антенна приемника GPS.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 16 Окт 2010 00:02:01 #  

Радиолокатор "SPERRY MARINE Bridge Master":

Увеличить

Сама РЛС, ставится на морские и река-море суда и ее антенна:

Увеличить

все это кажется было снято моим знакомым Дмитрием Шалаевым на буксире-снабженце "Дунай".
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2951

Дата: 24 Мар 2011 01:09:52 · Поправил: ra1amw (24 Мар 2011 01:32:26) #  

Пользуясь случаем что в настоящее время нахожусь в европейском филиале компании JRC в Амстердаме,
представляю краткий обзор современных навигационных радаров этой компании:

JMA-9100



JMA-7100



JMA-5200MKII



Существует несколько модификаций этих типов радаров в зависимости от мощности и конструктива сканнера. Основное отличие, патентованая технология Constaview™
на базе трех процессоров скоростной обработки видеосигнала видеопроцессором TORNADO.
Радары соответствуют резолюциям ITU и требованиям IMO в части выполениния требований IEC62388.
JMA-9100 отвечает новым требованиям категории I для всех судов валовой вместимостью более 10,000 Рег.тонн.
JMA-7100 отвечает новым требованиям категории II для судов более 500 Рег.тонн но менее 10,000 Рег.тонн.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.052; miniBB ®