18 Янв 2011 12:32:35 - Присоединенная тема:
Активная антенна из магнитной СиБи-шки
Уже давно вынашиваю идею изготовления активной антенны из СиБи-шного штыря...
На днях сделал второй шаг (первый был чуть раньше, когда из-за кордона выписал все необходимые комплектующие для сборки
схемы №5 по Крису Траску), и за 1000 рублей приобрёл на митинской толкучке магнитную антенну Sirio ML-145. Надпись на фирменном пакете-упаковке гласила, что девайс изготовлен в Италии. Я, конечно, не поверил сразу, но внешний осмотр конструкции показал крайне высокий уровень исполнения. Там, где надо - блестит, там, где должно быть чёрное, оно чёрное. Что ж, похоже, и вправду итальянская... Но, если и Китай, то предельно качественный, а это меня тоже устраивает.
Конусообразный штырь длиной 1400 мм выполнен из нержавеющей стали, гибкая демпфирующая пружина в основании штыря качественно анодирована и имеет благородный воронёный оттенок. Антенна комплектуется также здоровенным круглым магнитом для крепления к кузову автомобиля. Зазоров в стыках пластикового корпуса не видел нигде, т.е. всё ориентировано на эксплуатацию в суровых погодных условиях. Но, на всякий случай, нужно будет эти самые стыки как следует промазать изнутри герметиком.
Когда начал читать паспорт на антенну, обнаружил, что длина штыря составляет не 1400 мм, а целых два метра! А где ещё 60 см? "Ну, конечно!" - подумал я и полез искать удлиняющую катушку. Разбор конструкции показал также и предельно качественное изготовление антенны изнутри. Всё чистенько и аккуратно. Всё пропаяно сверкающим припоем, пластмасса обалденная. Никаких заусенцев и огрехов литья. Блеск. Катушка выполнена из чистой меди диаметром около миллиметра. Внутренняя схема штыря такова:
Верхняя часть катушки до отвода - примерно 7-8 витков провода, нижняя часть - 3-4 витка.
Теперь, собственно, вопрос.
Надо ли будет выбрасывать эту удлиняющую катушку из схемы при сборке активной антенны?
И, если да, то как тогда выполнить заземление штыря?