Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Фев 2009 13:35:31 · Поправил: Mostashe (23 Фев 2009 22:43:17)
#
RadioElk писал:
Есть в г. Люберцы Московской области такое предприятие, ОАО "Камов". К нему (пока) примыкает так называемый Наташинский парк.
Так вот на картах начала 30х годов ХХ века на месте большей части нынешней территории ОАО "Камов", Наташинского парка и пары кварталов между парком и железной дорогой обозначено лётное поле. Как я понимаю, это и есть аэродром "Ухтомский" (по названию ближайшей ж.д. станции).
Вдоль северной стороны Новорязанского шоссе совсем недалеко от МКАД находится микрорайон Жулебино. Около 10 лет назад, когда еще не было всяких сервисов типа Google maps, единственным источником спутниковых снимков относительно приличного разрешения был сервер NIMA, где можно было скачать ч/б снимки с разрешением 10 метров на точку, DOI10M. Так вот на этих снимках на месте нынешней Привольной улицы в Жулебино четко видна ВПП аэродрома, построенного по "старорежимной" схеме, с круглыми разворотными площадками на концах полосы. Как я понимаю, это был аэродром "Люберцы".
Совершенно верно, нынешний микрорайон Жулебино построен на месте аэродрома Люберцы. До 1995 года данный аэродром эксплуатировали Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля (вертолёты Ми) и Ухтомский вертолётный завод им. Н.И.Камова. Здесь находились их лётно-испытательные комплексы и проводились лётные испытания вертолётной техники. Камов проводил здесь и наземные испытания на стендах, у Миля стенды находились в районе местечка Родники по Казанской ж.д.
Территория милевского ЛИка была оборудована здесь в 1964 году. Ранее находилась на аэродроме Захарково, ещё раньше испытания проводились на аэродроме Теплый стан, где сейчас Хованское кладбище.
Службы ЛИКа МВЗ располагались в длинных одноэтажных деревянных бараках, правда была пара каменных домиков. Имелись грунтовые и бетонированные стоянки, металлический ангар, бетонированная РП. Стоянки располагались вдоль Новорязанского шоссе за бетонным забором и каждый проезжающий на транспорте мог видеть балки вертолётов с винтами.
Была там и остановка автобусов с названием "Лётное поле" или "Аэродром"(ранее) напротив проходной на ЛИК МВЗ. Когда начали строить Жулебино были планы по переводу ЛИКа в Чкаловский, там даже построили здание для размещения служб, но что-то там, вроде по каким-то коммерческим делам не срослось и ЛИК перевели на территорию опытного завода МВЗ в Панки, где имелись вертолётные стоянки и нет ВПП. Там он и находится до сих пор. По бывшей территории ЛИКа сейчас идет дорога параллельная Новорязанскому шоссе, на обочине которого можно увидеть несколько бетонных столбов, оставшихся от ограждения. Это и ещё несколько деревьев, видимо всё, что осталось от ЛИК МВЗ. До недавнего времени ещё было каменное здание вычислительного центра, но сейчас там строят высотный дом. Это немного не доезжая по Новорязанке до пересечения с кольцевой. Далее идет гаражное хозяйство и начинается камовский ЛИК.
Он появился в Люберцах раньше чем милевский, точную дату не скажу, не знаю пока. Службы заняли строения в которых ранее размещалась воинская часть, вероятно личный состав авиационных подразделений, базировавшихся ранее на люберецком аэродроме. Управление ЛИКа находится в старом кирпичном здании с каменной звездой под крышей. Если ехать из области и свернуть на кольцевую с Новорязанского шоссе хорошо видно стоянки вертолётов и наземный стенд для отработки несущей системы вертолета Ка-60. Опять же когда начали строить Жулебино хотели камовцев перевести в Чкаловкий и построили им здание. Но более ничего не сделали - не оборудованных стоянок, ни гаража и т.д. Испытания там проводить было невозможно. Поэтому ЛИК остался на старом месте. Там же неподалеку находится и КБ Камова и опытный завод. Камовцам переезжать было просто некуда. И испытания они до сих пор проводят отсюда.
Если идти по направлению к проходной камовского ЛИКа с Привольной улицы справа тянется бетонный забор за которым видны мачты антенного поля. Сейчас строители азиатского вида всё там демонтируют. Ранее была воинская часть. Возможна она относилась к аэродрому Люберцы, может быть была связная станция с управлением ВВС. Ведь у нас все практически аэродромы были двойного назначения.
До постройки Жулебино на аэродроме Люберцы была грунтовая ВПП. Имелась рулежка из металлических плит, по слухам поставленных в годы войны по ленд-лизу. Был и каменный КДП.
В Люберцах находится также 13 ГНИИ МО РФ (НИИЭРАТ) - НИИ по эксплуатации и ремонту авиационной техники. В 60-е его самолёты также базировались на аэродроме Люберцы. Сейчас две его летающие лаборатории на базе АН-12 работают, если не ошибаюсь со Чкаловского.
Недавно принято решение о слиянии МВЗ и УВЗ в единую вертолётостроительную корпорацию. УВЗ со всеми службами переводят в Панки, там уже идет строительство нового здания. Камовский ЛИК должен переехать туда до середины 2009 года. Как это полноценно сделать в столь короткие сроки знает только Лужков, он у нас баальшой авиационный специалист. Но факт есть факт, земелька в Москве дорогая....
Так что скоро на месте УВЗ мы увидим очередной Ашан или стеклянную коробку для новой офисной плесени....
|
|
Дата: 23 Фев 2009 19:06:36 · Поправил: Corvus (23 Фев 2009 19:08:14)
#
Так что скоро на месте УВЗ мы увидим очередной Ашан или стеклянную коробку для новой офисной плесени....
Mostashe
Грустно :(
В Люберцах находится также 13 ГНИИ МО РФ (НИИЭРАТ) - НИИ по эксплуатации и ремонту авиационной техники.
Кстати, это головное отечественное учреждение по расследованию катастроф в военной авиации уже на протяжении нескольких десятилетий. Сюда привозят то, что осталось от воздушного судна после катастрофы и тщательнейшим образом всё по крупицам изучают.
Кому интересно, вот тема на авиафоруме про НИИЭРАТ:
http://www.forumavia.ru/forum/6/7/5540095590337897102161202499467_1.shtml
Вроде бы и в расследовании граждаснких авиакатастроф они принимают участие. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Фев 2009 14:41:12
#
|
|
Дата: 02 Мар 2009 22:20:08
#
|
|
Дата: 06 Мар 2009 14:18:52
#
|
|
Дата: 13 Мар 2009 13:41:48
#
На ВПП были оборудованы рубежи обороны-охраны, вплоть до вкопанных танков и башен (Т-54/56) с секторами обстрела по всему горизонту ...Хотелось бы немного поправить автора; эти ВТБ (взводы танковых башен) были расположены на ДЕСАНТООПАСНЫХ направлениях побережья, т. е. там где берег был пологим и доступным для высадки. Хотя были и исключения в бухте Касатка(о.Итуруп) например башни располагались на обрывах с обеих сторон бухты, обеспечивая перекрёстный обстрел. А сам аэродром Ветровое представляет интерес ещё и тем что он построен методом простого срезания верхнего слоя грунта.Там плотные вулканические почвы и этого было достаточно, по крайней мере для аварийной посадки.Его просто "укатывали" катком по мере надобности.Жаль что сейчас всё там заброшено...
|
|
Дата: 13 Мар 2009 15:15:06
#
Mostashe
у Миля стенды находились в районе местечка Родники по Казанской ж.д.
Подтверждаю информацию. На поселке эту тему так и называли "вертолетка". Работала станция до 1993года. Каждый день гоняли. С развалом Союза станция станция начала умирать. Но, до 1996 года на территорию было проблемно попасть, хотя какие для пацанов могут быть преграды. Так вот, судя по найденным там документам, там проводились тензометрические исследования лопастей. Было 5 стендов. Особо запомнились будки где сидели операторы и в них стояли 30мм оргстекла. А в одной будке был вообще триплекс, толщину так и неудалось узнать, но не меньше 40мм. Он был, как бы в оправе, выковырить его неудалось. (ружье 12 калибра было бессильно против него, проверяли с товарищем) Было обнаружено большое количество лопастей от Ми-6. Какие валялись просто, а какие стояли в специальных подставках. Также было много двигателей (для пацанов, как вы понимаете это стратегическое сырье.), автоматов перекоса и прочих запчастей. Отдельно запомнился, Ми-8 голубого цвета c красной звездой и развороченной кабиной. Я неоднократно наблюдал взлеты и посадки Ми-6 там, о чем в последствии нашел подтверждение в найденных документах. Даже могу сказать что это была за птица. Вертолет Ми-6 Зав. №6304. На авиа.ру сказали что вроде как ростовский борт был. Но это уже история умалчивает. В 96-97годах станцию начали потихоньку разбирать-растаскивать. Самое интересное вертолетчики конечно увезли, но много интересного и нам перепало. Территория была огорожена колючей проволокой, находилась в красивом сосновом лесочке. Туда вела отдельная дорога, причем первые ворота были в начале лесочка, а вторые через километр, с будкой, в которой сидел злой дядька с ружом. С этой вертолеткой было несколько неприятных моментов. Старшие рассказывали, про то, как они там фотографировались в 70х годах. Нашли всех, спустя неделю, пленки засветили и было много разьяснительных бесед. У нас тоже были неприятности. В ходе неудачной экспедиции, один огреб трубой под глаз, был задержан и сдан в быковскую ментовню, второй отделался разорванными штанами, но убег. Всех остальных, участников ожидала встреча с инспектором ПДН, публичное порицание и разбирательство в школе с последующими оргвыводами. Было это в 93году. Сейчас на месте "испытательной площадки "Родники" стоит коттеджный поселок. Некоторые нынешние его обитатели возможно и незнают, что живут на некогда секретной территории. Вот такая история. Ээх, веселые были времена.
|
|
Дата: 13 Мар 2009 16:25:22
#
Сейчас на месте "испытательной площадки "Родники" стоит коттеджный поселок.
Мало кто из наших властей понимает, что если настроить поселков на месте военных аэродромов и испытательных площадок - жить в этих поселках будут другие люди. С "раскосыми и жадными очами"...
|
|
Дата: 14 Мар 2009 11:47:41
#
|
|
Дата: 17 Мар 2009 21:41:40
#
Сейчас на месте "испытательной площадки "Родники" стоит коттеджный поселок.
Мало кто из наших властей понимает, что если настроить поселков на месте военных аэродромов и испытательных площадок - жить в этих поселках будут другие люди. С "раскосыми и жадными очами"...
Tolan, сейчас в Родниках коттеджи не только "жадных и раскосых"... Может там и нет таких, но зато есть домики у некоторых больших начальников милевского ЛИКа.
ako, так вот кто там лазил и стащил в 93 году новую деревянную будку для туалета типа сортир, неподалеку от стенда Ми-34! Народ очень желал взглянуть на сего товарища! Это, конечно шутка (не про будку).
Проводились в Родниках наземные испытания несущей и других систем вертолётов. Соответственно, были и прочностные испытания - вибро-тензометрирование лопастей и агрегатов, а также ресурсные испытания и т.д.
В 1993 году работал стенд Ми-34, стенд Ми-28, кажется уже не функционировал. Поражал размерами заброшенный стенд В-12 - часть фюзеляжа сохранилась, рядом лежали порезанные крылья-балки под мотогондолы. В фюзеляже тогда пилили доски, наверно какой-нибудь полуподпольный цех. Имелся ещё стенд Ми-26, но работы там не проводились давно.
Измеряемые параметры по защищенным проводным линиям стекались в операторские будки прочной конструкции, для безопасности. Стояли там не оргстекла, а броневые, типа триплекс, чтоб если будут разлетаться куски лопастей их не пробило и операторы с аппаратурой остались целы. Параметры записывались при помощи оптических осциллографов (типа К-12-22, например) на фотографическую ленту. Потом её проявляли и расшифровывали. Наверно, ako нашел их там в большом количестве.
Лопастей и других агрегатов вертолётов, прошедших испытания и непригодных к эксплуатации там валялось великое множество. Мало того, ветераны вспоминали, что на территории было закопано огромное количество частей от Ми-6, после окончания наземных испытаний в 60-е гг. Наверно, сейчас всё уже выкопали охотники за цветметом.
Территория, действительно была огорожена колючей проволокой, но через неё можно было пролезть без труда в начале 90-х. Лазали там местные вовсю, грибы собирали, а грибов там было немеряно. И это учитывая то, что 30 лет там без продыха молотили реактивные и поршневые движки и поливали землю маслом, бензином, керосином, да и обдували окрестности отработанными газами. Я бы не хотел там дачу иметь...
Развалу этой территории послужили два фактора:
- как-то на собрании ИТС ЛИК МВЗ в начале 90-х ныне покойный ген. конструктор Марк Вайнберг заявил, что вот он недавно был в Америке, а там наземные испытания не проводят (чушь!), а все моделируют математически, соответственно стенды нам не нужны, всё будем рассчитывать в компах;
- из новых машин работы на стендах в основном шли по Ми-34.
Ну, а потом пошел совсем развал, земля начала в цене расти, почему бы не отдать под более "благое" дело. Ну и отдали....
|
|
Дата: 06 Май 2009 13:32:47
#
|
|
Дата: 06 Май 2009 14:10:45
#
|
|
Дата: 06 Май 2009 14:55:39
#
meteorolog
спасибо, только вот не понял про фото "Миг-23 авиапарад в тушино", вроде не было такого
|
|
Дата: 06 Май 2009 15:09:04
#
oitss
только вот не понял про фото "Миг-23 авиапарад в тушино", вроде не было такого
Может и было...
Всё не могу найти фото "Blue Angels" над Тушино...
Они там прошлись несколько раз, а полностью программу в Кубинке крутили.
|
|
Дата: 06 Май 2009 15:18:01 · Поправил: oitss (06 Май 2009 15:19:31)
#
"Blue Angels" помню. А вот Миг-23 нет. После Домодедово 1967 года парадов не было до 1989 (только в Жуковском на речке). а в 89 было уже не до Миг-23.
|
|
Дата: 06 Май 2009 15:28:55
#
|
|
Дата: 06 Май 2009 17:03:15
#
Это все конечно очень хорошо, но не про показы техники.
Миг-29 делали около Ходынки, и хоть один Миг-29 там пролетел ?
|
|
Дата: 06 Май 2009 19:58:26 · Поправил: ako (06 Май 2009 20:22:02)
#
ako, так вот кто там лазил и стащил в 93 году новую деревянную будку для туалета типа сортир, неподалеку от стенда Ми-34! Народ очень желал взглянуть на сего товарища! Это, конечно шутка (не про будку).
Mostashe
Не, мы будку не воровали. Этот грех не за нами. А за дополнение к моему рассказу спасибо. Очень интересно про это место хоть какую-нибудь информацию надыбать. А что, правда, Народ очень желал взглянуть на сего товарища! И какие санкции были бы если, народ, таки увидел бы этого товарища? Как бы вот, хоть с кем-нибудь из ветеранов встретиться и пообщаться на тему этой "вертолетки"? А грибы мы там несобирали. Мы их в "большом лесу" собирали. Это за полем, если "егорьевку" перейти.
P.S. Вот еще вспомнил. Все еще удивлялись. Обнаружили там штук 10 конденсаторов масляных. Вот напряжение подзабыл, то ли 63В. То ли 63КВ. Большие такие, фиг поднимешь и емкость у них немеряная. Эх, вот вспомнить бы их название, в справочнике нашел бы их.
|
|
Дата: 13 Май 2009 21:21:20
#
"Blue Angels" помню. А вот Миг-23 нет. После Домодедово 1967 года парадов не было до 1989 (только в Жуковском на речке). а в 89 было уже не до Миг-23.
Так в 1989 и был парад в Тушино, первый такой после 1967 с участием военной техники. Много всего было. Хорошо помню Су-27 и МиГ-29, по-моему все основные типы участвовали, МиГ-23 четко не помню, но не исключено. С Су-27 и Ми-24 есть фотка.
Одновременно открыли наземную экспозицию на Ходынке.
|
|
Дата: 13 Май 2009 21:46:37
#
|
|
Дата: 14 Май 2009 12:56:55
#
|
|
Дата: 16 Май 2009 09:41:10
#
На номер внимания не обратил, похоже это опытная машина. А это конечно не 1989 г.
|
|
Дата: 16 Май 2009 11:54:59
#
oitss
Если номер 231, то конечно не могло быть.
Невнимателен был :)
|
|
Дата: 30 Ноя 2009 11:20:14
#
|
|
Дата: 30 Ноя 2009 11:26:36
#
|
|
Дата: 26 Апр 2010 14:56:58
#
Подниму тему.
Может быть не все в курсе вот этого ресурса http://wwii.sasgis.ru/
Американский энтузиаст отсканировал немецкую аэрофотосъемку времен Второй Мировой и выложил в свободный доступ, а один российский энтузиаст собрал из этих сканов мозаику и сделал такой вот сервис.
На данный момент видно много обсуждавшихся в этой теме мест - Ходынка, Тушино, Люберцы и многое другое. |
|
Дата: 27 Апр 2010 20:21:25
#
RadioElk
Спасибо, интересный ресурс!
|
|
Дата: 15 Май 2010 12:54:07 · Поправил: 077 (15 Май 2010 22:39:24)
#
N30°30.438 W87°38.774
Увеличить
И непонятно: где стоянки? Где рулёжки?.
Подумаешь, Сеща круглая.. (-: |
|
Дата: 05 Июл 2010 11:07:03
#
|
|
Дата: 05 Июл 2010 13:46:09
#
вот ТУТ например, есть немецкие военные карты времен ВОВ по многим нашим городам. среди прочих объектов имеются и аэродромы.
кому интересно привожу ссылки на дискуссии относительно следующих воронежских аэродромов:
"А" - Альфа
"Б" - Бета - Балтимор
Аэродром ОСО |
Реклама Google |
|