Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Июл 2010 17:07:33
#
|
|
Дата: 24 Мар 2011 12:07:10
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Мар 2011 16:52:01 · Поправил: oitss (24 Мар 2011 16:54:06)
#
|
|
Дата: 24 Мар 2011 17:28:58
#
oitss
Немцы. Максимально облегчить распознавание объекта пилоту.
|
|
Дата: 21 Дек 2011 17:14:54
#
Сделал небольшой KMZ-файлик (после скачивания переименовать из ZIP в KMZ) с местами расположения двух аэродромов во времена Второй Мировой войны.
Один находился на территории нынешнего ЦУПа в Щелково-7, второй - на территории промзоны ЦНИИМаш в Королёве. Первый не был оснащен даже ангарами, на втором были два ангара.
Данные - с немецких снимков времен войны, взятых отсюда:
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX1182SG/index.html |
|
Дата: 21 Дек 2011 19:14:15
#
|
|
Дата: 21 Дек 2011 19:59:07
#
ru19300
Да, на предшествующей странице. Снимки, упомянутые мной выше, там пока не опубликованы, владелец ресурса в курсе, что у меня они есть с привязкой, но пока не выложил.
|
|
Дата: 21 Дек 2011 20:18:20
#
Один находился на территории нынешнего ЦУПа в Щелково-7
RadioElk
Огромное спасибо ! Про этот аэродром я уже рассказывал в данной теме:
восточнее деревни Байбаки (Щёлковский район Московской области) до Великой Отечественной войны был военный (возможно учебный) аэродром.
Во время войны немцы его бомбили. Значит, аэродром выполнял задачи по обороне Москвы.
Помню своё детство: севернее аэродрома, в лесу лежали две авиабомбы (конечно же обезвреженные). Родственники рассказывали, что на опушке леса до середины 50-х годов стоял наш подбитый танк. |
|
Дата: 22 Дек 2011 00:04:19 · Поправил: RadioElk (22 Дек 2011 00:13:18)
#
Фотограф
Да, на опушке были обустроены позиции для танков (обваловка).
Еще один аэродром был в районе Медвежьих озер (Долгое Ледово, точнее), и их легко спутать по поздним описаниям мест - на месте обоих находятся и объекты космической связи, и объекты 31го НИИ.
На том же американском сайте есть отличные фото Чкаловского, который с тех пор довольно мало изменился. На досуге запрошу оригиналы и займусь привязкой. Так что, если владелец wwii.sasgis.ru не подведет со публикацией, к середине зимы все будет выложено. Если будут трудности - попробую найти вариант с публикацией в собственном интерфейсе и с возможностью загрузки в google earth.
|
|
Дата: 22 Дек 2011 03:25:18
#
RadioElk
Спасибо за KMZ!
*******
Удивительные места в Подмосковье. Район: Москва – Сергиев посад – Александров – Ногинск. Аэродромы вперемежку с полигонами. Часто одно переделывали в другое. Некоторые существовали менее года. Старожилы рассказывали, переселяли много деревень.
Забавно, что в р-не Ногинска, где сейчас генеральские посёлки, в 50-х г.г. на испытаниях кидали атомные бомбы без детонаторов, т.е. – те же «грязные» бомбы. Позже Никита это безобразие прекратил и выпер большую часть полигонов, раскидав их по стране.
Но свято место пустым не оказалось – его тут же заняли ПВО-ПРО с КП и УС: Ивантеевка – Черноголовка – Фряново.
Это то, что на сев.- востоке. А ещё много чего было в других районах.
Один находился на территории нынешнего ЦУПа в Щелково-7, = Во время войны немцы его бомбили. Значит, аэродром выполнял задачи по обороне Москвы.
- говорят, там истребительный полк был, но не долго.
второй - на территории промзоны ЦНИИМаш в Королёве. ... были два ангара.
Существовал прим. с 1929 до 1962 г.
В ангарах, говорят, хранили вывезенные ФАУ-1 и ФАУ-2. В 30-х г.г. там были артиллерийские НИИ и заводы. Для испытания авиац. пушек нужен был аэродром с полигоном. Для этого дела отобрали поле у колхоза. Ближе к 40-м г.г. проект разросся до ведомственной структуры, которая называлась «Центральный аэродром НКТП им. Кагановича», позже – скромнее: «аэродром Подлипки». В войну стоял Гризодубовский полк + завод по ремонту самолётов. После ремонта их облётывали на Софринском полигоне ( - Красноармейск).
... что-то Пелевин вспомнился – рассказ «Бубен верхнего мира»
|
|
Дата: 22 Дек 2011 14:01:12
#
История систем ПВО и ПРО Московского промышленного района тоже такими вот "преобразованиями" полна, на самом деле. Традиционно вспоминают про позиции с-25, где теперь с-300 стоят, но было много чего еще.
Я не большой любитель собирания устных пересказов, но даже по снимкам (а теперь, на счастье, стали доступны не только современные) можно очень много чего узнать.
|
|
Дата: 22 Дек 2011 23:19:46
#
RadioElk
А не знаете, там снимки по тульскому региону не готовятся к публикованию? У нас тут тоже ведь бои были на подступах к Москве, наверняка и разведчики работали. Интересно. :)
|
|
Дата: 22 Дек 2011 23:29:19
#
ChowChow
в 50-х г.г. на испытаниях кидали атомные бомбы без детонаторов, т.е. – те же «грязные» бомбы
откуда такая информация? разве там есть детонатор??
|
|
Дата: 22 Дек 2011 23:51:09
#
ChowChow
в 50-х г.г. на испытаниях кидали атомные бомбы без детонаторов, т.е. – те же «грязные» бомбы
Бред.
|
|
Дата: 23 Дек 2011 00:12:48
#
ru19300
На американском сайте стоит посмотреть - есть ли там Тула в разделе снимков и в разделе досье целей.
О планах хозяев wwii.sasgis.ru не знаю, но, насколько понимаю - в последнее время большинство снимков готовится людьми, которые сами нашли в сканах свою местность (идентификация и привязка исторических снимков требует некоторого знания местности все же).
|
|
Дата: 23 Дек 2011 03:31:13
#
ruks72
let4eg
Использовались массогабаритные макеты нескольких вариантов: от максимально «облегчённого» штатного изделия до специально изготовленных аналогов.
«Центральная часть» (с электродетонаторами и пр.) отсутствовала или заменялась на сборку-конструктив, имитирующую входящие в неё узлы.
Цель работ: изучение устойчивости изделия на траектории полёта; определение прочностных характеристик элементов изделия при ударе.
«Грязный» компонент (в тех случаях, когда имел место), без подробностей, - стабилизирующий источник.
Мои источники: полётные задания 4 Упр. НИИ ВВС и конспекты с кафедры № ...9 одного известного учебного заведения. Материалы о мероприятиях по рекультивации участков в тот период (без указания причин) встречались в инете.
|
|
Дата: 23 Дек 2011 09:22:58
#
Ух ты, классные фото из Тушино, даже кусок моего только что построенного дома видно :)
Кстати в 90-е годы загорал и купался в Москве-реке на торце ВПП Тушино. Лежу, гул такой нарастающий, потом стал страшно гудеть, и тут бабах, метрах в 50 от меня, Ан-24 сел! Прикиньте, спишь такой весь, тишина, птички поют и тут плюхается Ан-24 чуть не на голову! Круто было !
Кстати Ан-24 там было тесновато, садился на самый торец, потом с жуткой пылью, грохотом и реверсом тормозил. Слышно было за 2 км, как он тормозит и гудит там.
Последние годы садился со стороны Строгино все чаще, носом на Шереметьево.
А был один заход, думаю 93-94 год: садился носом на МГУ, от ШРМ, прошел низко над домом и рядом с трубами ТЭЦ. Какой-то ювелирный пилот был невероятно!
Но раскраска была темная у него, серо-зеленая, а у обычных тушинских бело-голубая.
Л-410 летал. Ли-2 даже на параде каком-то летал, над Митино кружил.
Во время войны в Чечне Ми-8 поздно вечером взлетел, по переговорам я понял, что куда-то туда летит, уже почти темно было, набрал сразу километра два-три высоты и ушел.
Не знаю говорил или нет, был как-то там слет иностранцев на частных самолетах. Жара была адская. Давали нам, пацанам, попить воды, жвачку подарили. Красивые были самолетики, много двухмоторных, с блестящими такими винтами Точно не помню, но штук 15-20 наверное было импортных самолетов. Путешествовали они по всей России.
Ну и конечно парады - витязи-стрижи над Митино-Тушино-Строгино: это фантастика, грохот весь этот, прохожие с разинутыми ртами, стекла дрожжали в окнах. Жаль не фоткал тогда проход Ту-160 со стороны Митино.. замирало все внутри, как огромная белая бандура проходит над МКАД и мигает огонечком:)
|
|
Дата: 03 Янв 2012 19:27:21 · Поправил: SPEAKER (03 Янв 2012 19:47:41)
#
Увеличить
Аэродром ПВО Краматорск "Погремушка" (Донецкая обл.).
1 января 1952 года был создан 636-й ИАП (в/ч 55758), вошедший в состав в состав 69-й Воздушной Армии ПВО, просуществовавший на Краматорской земле в тактическом авиационном подразделении - полка c 1953 до 21 августа 1995 года, а до 1 января 1997 года - уже в качестве отдельной эскадрильи. Об истории этого авиаполка за 45 лет, значительных событиях, немного повседневщины середины и конца 80-х, начала 90-х
http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=25&t=632
Интересная история военного аэродрома, много фотографий.
Ещё источник:
Краматорский аэродром |
|
Дата: 24 Фев 2012 19:05:49
#
ChowChow
массогабаритные макеты
этим же всё сказано.
не было там никакой "грязи" дикая секретность тех лет вокруг изделий порождала все эти байки.
слишком дорого государству обходилась и обходится "грязь", дешевле из золота "шарик" в МГМ бомбы запихать.
хотя ЯО - самое дешёвое оружие.
|
|
Дата: 25 Фев 2012 03:39:02
#
RDS1
Если есть у кого из ветеранов в Ваших краях, спросите:
- о работах на Ногинском полигоне (тот, что в Моск. обл., а не другое) - упомянутое мной «определение прочностных характеристик»; - об использовании армейских полигонов для «профильных» испытаний; - что в те времена в этой отрасли понималось под термином МГМ, что, в какой комплектации и в каких случаях использовалось при подготовке МГМ; - почему при сбросах нек-рых «МГМ» составлялись протоколы о параметрах «правая-передняя ... левая задняя»?
Сразу для ясности: ответы на эти вопросы здесь на форуме вряд ли уместны, а мне и вовсе не нужны - и так знаю достаточно :) Какого рода мои источники – см. ссылку в личке.
хотя ЯО - самое дешёвое оружие.
Говорят, самое дешёвое – биологическое. Не знаю.
|
|
Дата: 25 Фев 2012 11:15:21
#
«правая-передняя ... левая задняя»
да хоть наоборот, сути не меняет.
я всего лишь утверждал и утверждаю, что "грязи" в тех испытаниях не было. слишком дорога "грязь", чтобы ею бросаться.
и ветераны в наших краях это подтверждают.
|
|
Дата: 16 Мар 2012 10:55:14
#
|
|
Дата: 18 Мар 2012 10:42:54
#
|
|
Дата: 18 Мар 2012 16:23:08
#
Аэродром Тикси.
История, много современных и старых фото :
SPEAKER,
спасибо за сылку. Отец там долго служил сейчас ему покажу.
|
|
Дата: 18 Мар 2012 16:36:48
#
Kandis, искал в поисковике другое, попутно попалось Тикси. Интересная самому инфо по аэродрому и городу.
|
|
Дата: 18 Мар 2012 16:44:34
#
SPEAKER, отец говорит, с тех времён мало чего изменилось, но большая часть строений аэродрома и самой части разрушено. В то время фото было не развито, поэтому фото архива по Тикси практически нет, да и нельзя в то время особо фотографировать было. Поэтому то что есть по сылке - поистине бесценно.
|
|
Дата: 13 Июн 2012 10:09:10
#
|
|
Дата: 13 Июн 2012 23:57:29
#
|
|
Дата: 16 Авг 2012 22:34:02
#
Сделал небольшой KMZ-файлик (после скачивания переименовать из ZIP в KMZ) с местами расположения двух аэродромов во времена Второй Мировой войны.
Один находился на территории нынешнего ЦУПа в Щелково-7
RadioElk
Интересное письмо получил на e-mail:
Добрый день!
Наткнулся на Ваше сообщение об аэродроме в Щ-7. Сам живу в Щ-7 и мне также интересна эта тема. Я предполагаю на 99%, что здесь был аэродром Набережная
http://naukograd.dubna.ru/27/1/1478/
По ссылке:
В начале мая 1943 года на аэродром Борки из Ижевска перебазировался 34-й ЗАП (запасной авиационный полк) (СКАЧАТЬ материалы 34 ЗАП)в составе 70 ИЛ-2 и специального батальона аэродромного обслуживания (БАО). С 11 мая эскадрильи полка приступили к тренировочным полетам с обучаемым составом курсантов, окончивших лётные школы, а также "комиссованных" лётчиков, вернувшихся после госпиталей к лётной работе на переобучение.
34 ЗАП входил в состав 3-й авиабригады Резерва Главного Командования, имеющей аэроузел со следующими аэродромами:
- Дядьково - 12 км севернее г. Дмитров;
- Борки - 10 км южнее г. Кимры;
- Набережная - 8 км северо-восточнее г. Королев;
- Клин - 3 км северо-западнее г. Клин;
- Юркино - 4 км восточнее г. Талдом;
- Подсолнечная - 1 км севернее г. Солнечногорск;
- Крюково - 19 км северо-западне г. Химки;
- Гари - 18 км южнее г. Талдом;
- Воронцово - 20 км северо-западнее г. Кимры.
*****
Есть свидетельства очевидцев:
Раз.
Два.
Три.
Нет четкой привязки к Щ-7, кроме как косвенного свидетельства, что нынешняя ул. Броварская была деревней Набережная. Точный ответ могут дать архивы ЦАМО. |
|
Дата: 24 Окт 2012 16:56:18
#
В книге "В глубине неба" (сборник воспоминаний лётчиков-выпускников Балашовского ВАУЛ) генерал-майор в отставке Степанов В.А. описывает лётное происшествие 27.04.1983г., когда во время дозаправки в воздухе Ту-95 от танкера 3М произошёл обрыв шланга перекачки топлива. Экипаж повернул на базу, аэродром Энгельс. Степанов дал команду штурману связаться с "Филоном".
Т.е., выходит, что "Филон" - прежний позывной Энгельса.
|
Реклама Google |
|